Распоряжением Правительства РФ от 10 марта Севастополю выделено 49,7 миллиона рублей на строительство зарядных станций для электромобилей. Деньги в виде субсидий будут перечисляться предпринимателям, которые займутся созданием станций.
На эти цели деньги получат ещё два региона ЮФО: 234,6 миллиона — Краснодарский край и 95,65 миллионов — Республика Крым. Они наряду с Севастополем стали пилотными площадками по созданию в регионах страны инфраструктуры для электротранспорта. Решение об этом правительство приняло в декабре 2021 года. Кроме уже названных, в число пилотных попали Сахалин, Ленинградская, Нижегородская области, Татарстан и ещё несколько регионов (всего таких 12). На их территории планируется построить 500 станций. А к 2030 году, согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации, их в стране должно быть порядка 29 тысяч.
В январе 2022-го замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станислав Таматаев поделился планами по строительству зарядных станций в нашем городе. 18 объектов планируется создать в этом году, ещё столько же — в 2023-м. Пока таких станций в Севастополе две — в Балаклаве и на ул. Хрусталёва. А электромобилей на конец 2021 года было зарегистрировано 38. Но летом 2020-го, когда депутаты заксобрания принимали решение об освобождении их от транспортного налога, таких авто было ещё меньше — всего 3.
Прогресс, безусловно, есть, но сказать, что вокруг электромобилей ажиотаж, нельзя. К тому же в свете последних событий многие ранее намеченные планы приходится корректировать. Не станут ли санкции камнем, о который споткнётся развитие электротранспорта?
Депутат заксобрания Сергей Борисов считает, что эти опасения беспочвенны. По его словам, китайские производители делают электромобили ничуть не хуже европейских, разница лишь в степени престижности марки.
«Цены у них в 2,5–3 раза ниже европейских, а отделка и все характеристики — лучше. За каких-нибудь полтора года в Китае появилось 7-8 компаний, которые предлагают электромобили. В Россию они пока не зашли по единственной причине — у нас нет страховки и сервиса. Как только к нам зайдёт китайский сервис, электромобили у нас однозначно будут, и много. Всё, что нам нужно сделать, — это отладить логистику», — говорит Борисов.
Ольга Смирнова
Обсуждение (17)
Электромобиль за кучу баксов.... заверните два....
Мутная тема.На три автомобиля в Севастополе выделили 50 лямов?
to Кравви: По Вашему, надо сперва скупиться автомобилями, а потом ждать станций зарядки? В чём муть?
Посмотрите на цены китайских авто-в Китае их продают с компенсацией от государства.И то кусаются цены.С доставкой к нам-умножайте на 2.Кто не успел приобрести до повышения пошлин и нынешних событий наверняка ,как бы это помягче,опоздал.Тесла и евроэлектро перешли в разряд роскоши.(дороже 10 млн).Так что каждому севастопольскому электроводу построят по станции подзарядки.
to Кравви:
Цитата: "А электромобилей на конец 2021 года было зарегистрировано 38."
Не 3, а 38.
to Тина Севастополь: Вы только комменты читаете!?Для начала статью прочтите-...( Но летом 2020-го, когда депутаты заксобрания принимали решение об освобождении их от транспортного налога, таких авто было ещё меньше — всего 3.)
А если дома заряжаешься,можно свой мульон с хвостиком получить наличными? Могу торжественно пообещать на заряжаться на будущих платных зарядках.......если серьезно,то огромный скептицизм к сему действу...поглядим.
А нефть куда девать будем?)))
to Victorblind: Перерабатывать в бензин, потребителей станет меньше, спрос упадёт, а за ним и цена опустится. Так что, всё идёт по плану.
вот объясните мне - "зачем" ??? кстати, почему к этой цифре нет комментариев сколько вообще таких авто в городе или мы готовимся к турсезону, когда к нам на летний отдых приедут АЙТИшники и столичная богема ?!
to sahaMF: Есть цифра, сколько авто в городе, ну как вы читаете? 38 было в январе, вряд ли сейчас что-то резко поменялось
to olga-smirnova2006: Зачем читать, главное комментировать, а там хоть не рассветай)
Очередная схема распила бюджетных средств. Кто тендер получил... ТЭС заправщик Бейм?
Нет зарядных станций - говорим какой смысл покупать электромобиль, если негде его заряжать? Хотят сделать зарядные станции - Зачем они нужны, если электромобилей по пальцам пересчитать? Так и живем))) А кому что покупать каждый сам решит, на каждый товар найдется покупатель. Может кто-то и рассматривал бы к покупке, если были бы станции?
to Unrealman: А у нас в стране есть производство электромобилей? Если таковое начнется в ближайшее время и массово, то да - имеет смысл строить зарядные, а если нет, то для каких слоев общества ( в%) это делается за бюджетные деньги, для тех кто готов отвалить с десяток лимонов за импортное (!) электроавто? У нас избыток средств в стране?
to GeX: Ну Вы прям эконномист, всё знаете. Читайте Маяковского.
Просто местные комментаторы не знают, что в стране уже принята программа развития электротранспорта, и наш город в числе пилотных регионов. Незнание порождает ничтожные высеры.
И да, много севастопольцев подумывают о покупке электромобиля, готовятся к массовому выпуску росийские машинки, Китай тоже свои уже завозит в Россию.
Но заправок для них у нас до сих пор нет. Но скоро они появятся.