Департамент транспорта Севастополя подготовил проект изменений к концессионному соглашению о платных городских парковках. Поводом к пересмотру документа послужили слабые финансовые показатели — запланированное количество денег от работы паркоматов не получает ни концессионер, ни бюджет города. Об этом корреспонденту ForPost рассказал председатель бюджетной комиссии Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Аксёнов.
«Бюджет не получает денег от этого соглашения. Деньги в бюджет поступают, но потом уходят на компенсацию капиталовложений инвестора. То, что должно распределяться сверх суммы компенсации, не распределяется, потому что не достигаем порогового значения. Собираем штрафов меньше, чем это было спрогнозировано», — заявил он.
Аксёнов добавил, что в ходе недавнего заседания комиссии выяснилось, что инвестор вложил средств меньше, чем это было предусмотрено соглашением.
«Инвестор объясняет это тем, что выполнил программу <полностью>, просто сэкономил на расходах. Но это всё будем уточнять, проверять. В процессе участвует Контрольно-счётная палата, департамент финансов», — уточнил глава бюджетной комиссии.
Депутат отметил, что уже подготовлен проект дополнительного соглашения к пересмотру условий концессионного соглашения. Проект документа обещали представить законодательному собранию. Возможно, это произойдёт в течение 10 дней.
При этом Аксёнов не исключил, что, если соглашение не будет приносить пользу городу, имеет смысл его расторгнуть.
Напомним: в октябре 2016 года концессионное соглашение об установке 1,3 тыс. паркоматов и около 130 видеокамер для фиксации нарушений на городских дорогах правительство города заключило с ООО «Безопасные дороги Севастополя».
Согласно документу инвестор брал на себя обязательства вложить в реализацию проекта около 900 млн рублей, а также создать больше 150 рабочих мест. При этом уточнялось, что за парковку должны будут платить только гости Севастополя. А горожане смогут получить специальный абонемент и парковаться бесплатно.
Срок действия соглашения составляет 12 лет.
Кроме того, согласно условиям контракта 75% дополнительных доходов, по словам тогдашнего вице-губернатора Ильи Пономарёва, должно было оставаться в доходной части городского бюджета.
Впрочем, через два года выяснилось, что взимать плату за парковку с помощью установленных концессионером паркоматов незаконно. Так как процедура не предусматривала оплаты парковочного места наличными.
При этом электронная оплата подразумевает взимание дополнительной комиссии. Более того, возле паркоматов отсутствует зона действия Wi-Fi, чтобы человек мог скачать приложение для оплаты.
Напомним: в конце прошлого года депутаты севастопольского парламента приняли закон, согласно которому взимать штрафы за неоплаченное парковочное место в городе должны будут представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Штраф за неоплату парковки составляет 1,5 тысячи рублей. Взимать его можно будет в том случае, если парковочное место не оплатили в течение 15 минут.
Руслан Микаилов
Обсуждение (20)
Парковки для севастопольцев надо по городу строить,
а не ломать голову как на оставшихся участках побольше заработать.
Как получить абонемент?
Кто-нибудь уже сталкивался?
Спасибо.
Довелось побывать в разных городах Кубани, так там платные парковки только в местах около мест отдыха и то часто до двух часов они бесплатные. А у гнас давно помешались на этих платных парковках. Так же непонятный запрет остановки во многих местах в городе - вдоль рынков Чайка и Центральный, на Ленина от ДОФа до городской администрации и дальше до Дворца пионеров. Тем более, что транспорт все равно там стоит и НИКОМУ не мешает, в отличии от той же парковки в два ряда под окнами Дерьтранса на Пушкина.
Вся бурная деятельность овсянникова и его подельника пономарёва-незаконная, когда они предстанут перед судом?
А когда проверят все убыточные (субсидируемые)ГУПы и примут по ним решения?
Отменить паркоматы,их стараются обойти,а ввести парковочный билет на сутки,на неделю,на месяц и на год и на 5 лет!Все приезжие могут покупать в киосках,автоматах,а местным будет выгодно покупать сразу на год,это будет намного дешевле!Парковочный билет должен быть у каждого автомобиля за лобовым стеклом!контролеры должны проверять!И тогда ни для никого не будет бесплатной парковки!Цены конечно должны быть быть разные-для инвалидов,для пенсионеров, многосемейных,для служивых и т.д.
"Дело в том, что бюджет получает от этой деятельности слишком мало денег."
А кто сказал, что это задумывалось для пополнения бюджета?
Изначально было ясно и понятно, что вся эта затея для прибыли "инвестора", а также его покровителей и лоббистов.
Вся эта песня о пополнении бюджета лишь удобная ширма, прикрытие очередной аферы.
Парковаться бесплатно.Перевожу на Севастопольский язык.
Вы оплачиваете парковку за год и потом в течении года пользуетесь бесплатно.
"Вы оплачиваете парковку за год и потом в течении года пользуетесь бесплатно" - аха...а потом едете на штрафстоянку и все-равно забираете оттуда машину, потому что эвакуаторщик не знает что у вас парковка на год оплачена. И не факт что бесплатно...работу эвакуатора должен же кто-то оплатить, а собственные косяки у нас власти ой как не любят признавать))))
А говорили борьба с пробками, чтобы меньше ездили в центр, про облик города говорили....А получается всё наоборот!? Надо чтобы больше ехали, больше парковались и платили штрафы?
«Бюджет не получает денег от этого соглашения. Деньги в бюджет поступают, но потом уходят на компенсацию капиталовложений инвестора. То, что должно распределяться сверх суммы компенсации, не распределяется, потому что не достигаем порогового значения. Собираем штрафов меньше, чем это было спрогнозировано», — заявил он.
т.е. господин Аксенов изначально предполагал собирать ШТРАФЫ, а не средства полученные за ОПЛАТУ (максимально затруднив)парковки. Ну супер!
эти "безопасные дороги" уже выдавливали слёзы по поводу малого количества штрафов, когда им этих сексотов пожгли/постреляли. ну и мишин с этим судом по паркоматам зело подпортил малину. демонтировать хлам. всё равно ничего не даёт городу. только дворы забиты тарантайками.
Город не получит доход, Аксенов не сможет уговорить коммерсантов платить что-то городу.
Зачем вообще тогда такие неэффективные платные парковки, ведь дороги, подъезды, знаки, бордюры, асфальт, бетон, ограждения и прочее для них делаются не за счет коммерсанта, а за счет города или Москвы?
Если городу нужна помощь в отмене платных парковок сразу и навсегда, пусть установят платность на всей территории вокруг судов, полиции и прокуратур с полным контролем количества машин, паркующихся на внутренней территории этих заведений (чтобы ни одна тачка блатных или неработающих в этот день слуг государства не проскочила на халяву). В городе очень быстро исчезнут платные парковки и желание их когда-нибудь оформлять. Разве что их установку по городу или стране проведут экс-судьи, экс-прокуроры, экс-полицаи высокого полета, которые недобрали добра от системы за время службы.
Если же город точно решил заниматься платными парковками и через 5-10 лет сможет находить таких Аксеновых и таких коммерсантов, чтобы получать адекватный, а не фейковый доход, пусть В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ установят платность на всей территории вплотную к указанным силовикам и в их закрытых дворах установят контроль не этих ведомств, когда обкатаете платность на крутых, легче будет переходить ковром на весь город.
Вот те раз... а как пару лет назад Иено рассказывал о том, что все будет хорошо и севастопольцы просто не понимают того счастья, которое на них свалилось в виде парковочных автоматов. Получается "все идёт по плану" может идти не плану. Нужно просто это признать, а лучше сразу семь раз измерить. Но если в открытую не признать, то вроде как по плану все и идёт.
Это не парковки. Это проезжая часть, где люди бросают свои машины. Именно бросают, ибо никто за машинами не смотрит и ответственность "владелец" за сохранность машин не несет. Я прекрасно помню аналогичные парковки в Ялте в начале 2000х. Мы тоже оставляли машину на проезжей части почти на весь день (ездили в выходной день). Но там всегда был работник, который кроме того, что брал деньги, за машинами смотрел. Всегда предлагал помыть машину и т.д.
Экономическое обоснование не производилось? Или создавали под свои личные интересы!? Там СК надо потрудиться...
Для 1985.
Идёте в Дептранс на Пушкина, рядом с УВД, 3 ЭТАЖ. Вам дают реквизиты для оплаты и перечень документов, копии с которых Вам надо сделать. Делаете копии, оплачиваете 1800 руб. И год паркуетесь в своей зоне бесплатно. У нас 2 парковочные зоны - 1 в Балаклава, и 2-я в центре. В зависимости где Вы зарегистрированы - центр или Балаклава, там Вы и сможете год бесплатно парковаться. Я три года так оплачиваю . Удачи.
to Тамарикс:
и у вас ни разу не появился вопрос - почему это должно оплачиваться? пришли какие-то дяди, которые вообще никакого отношения не имеют к постройке этой дорожной сети города и на междусобойчике порешали ввести оплату. как так? типа, деньги под ногами валяются?
Создавать надо новые парковки обязательно, а то их всё меньше и меньше
Прибыль они ожидали на штрафах. Наивные. Такими темпами дело дойдёт до гуманитарной помощи. Развитием производства заниматься надо. Там следует искать прибыль и уважение.