В эпоху, когда в теле- и радиоэфире СНГ сверх всякой меры господствовали Киркоров, Газманов, Шуфутинский и еще только начал взлетать «Белый орел» , в далекой Швеции была демобилизована, так полюбившаяся на постсоветском пространстве «Армия любовников» (Army of Lovers) , как оказалось ее знаменитый вдохновитель, продюсер и вокалист Александр Бард уже трудился над реализацией своих новых музыкальных идей.
Новый проект в жанре синтетического попа очень ласково зазвучал фантастическими бардовскими аранжировками и, главное, могучим и прекрасным вокалом Маттиаса Линдблома, не запомнить который было невозможно. Очень скоро в чартах Швеции, Европы и нашей с вами большой родины плотно поселились песни коллектива, назвавшегося непривычным словом Vacuum.
А телевидение активно ротировало полдесятка их новейших клипов с малодосягаемым для понимания видеорядом и причудливыми образами. И, наверное, нет человека, который хотя бы раз не поймал в эфире песню или видео «I breathe». Песни эти коварно гипнотизировали публику, особенно нашу, уставшую от клановости, грубости и однообразия навязываемого музыкального продукта.
Однако после выхода двух альбомов, нескольких лет гастролей Vacuum , в том числе, в России и Украине, а также выпуска нескольких новых песен стало известно, что Александр Бард покинул коллектив, чуть позже коллектив покинула другая участница - Марина Шипченко. А еще через некоторое время Vacuum практически исчез из нашего эфира. Поклонники следили за творчеством любимцев в основном через Интернет.
Увы, мир музыкального продюсирования и злополучного «формата» так суров, что сегодня тот или иной артист имеет самые жесткие и завидные ротации, а завтра он же пропадает с звездного небосклона, голубых экранов и волн радио, перемещаясь или вникуда или в «иное культурное пространство», как иногда говорят сами артисты в таких случаях. Было известно только, что Маттиас Линдблом, несмотря на некоторые сложности, продолжил творчество, выпуская синглы и занимаясь концертной деятельностью. Так что не факт, что среди севастопольских и крымских поклонников Vacuum известие о концерте шведов в Севастополе было воспринято, как нечто рельное. Сама я долго всматривалась в афишу с изображением грустного и серьезного викинга, восседающего на стуле, и гадала: правда или…двойники ? Поверить было сложно. Но все оказалось правдой…
…После довольно долгой технической задержки в концертный зал впустили зрителей.
Зал дома офицеров встретил публику впечатляющей прохладой, эффектным декоративным задымлением и дивными красно-синими огнями, льющимися со сцены. Однако, едва публика заняла свои места, из глубины сцены, нарушая все привычные нам сценические законы, вышел…нет!... ни директор, ни организатор, ни кто-либо другой, кому положено это было бы сделать, а… смущенно улыбающийся, абсолютно солнцеподобный и при этом очень скромный Маттиас Йохан Борге Линдблом и попросил зрителей подождать еще совсем чуть-чуть. Правда, он сказал это на английском языке, но суть была ясна всем присутствующим.
Временные технические проблемы не давали музыкантам возможности начать концерт. Но после такого беспрецедентного пояснительного жеста со стороны лидера коллектива можно было предположить, что публика смогла бы простить и более долгую паузу. Впоследствии зрители даже шутили, что концерт начался четко в 19 часов, правда, по-шведскому времени.
Первым на сцену вышел клавишник и, сурово рассматривая зал, занял место за синтезатором. В зал направился звук, а из кулис вновь появился Маттиас Линдблом, очаровавший всех ослепительной, до сих пор очень мальчишеской улыбкой и горячим приветствием. Концертная аппаратура ДОФа до сих пор не может похвастаться чем-то особенным, но шведам удалось не только достаточно хорошо справиться с нашими техническими условиями, но довольно качественно воспроизвести и донести свое интересное и насыщенное звучание. Несколько моментов, когда звук с грохотом бился о стены – не в счет, конечно.
Севастопольцы за час с небольшим услышали многие свои любимые мелодии. Поклонники альбома «Seance at the chaebol» с восторгом подпевали «The Culture of night» и «Power». В интересной клавишной интерпретации прозвучала «Let The Mountain Come To Me». Прозвучал небезызвестный «Icaros», «Animal» и другие замечательные композиции. Часть песен была исполнена под аккомпанемент электрического пианино, что придало мелодиям дополнительные шарм и глубину. Вызывает уважение стремление музыкантов идти своим собственным путем, искать и создавать новые мелодии, не оставаясь заложниками имиджа и направления, заданного прежними продюсерами. Вообще, желание работать всегда вызывает восхищение, а желание и способность работать в ответственном, сложном и не всегда благодарном творческом русле – тем более.
Вот и с самого начала концерта один из зрителей, видимо, не слишком подготовившийся к восприятию нового материала, громко басил: «Вэн ай брис», вопросительно при этом интонируя. Маттиас реагировал на подобные нетерпеливые выкрики с юмором - было очевидно, что и этой мега-популярной песне придет свое время. Так, именно долгожданная «I breathe» была избрана Маттиасом для коллективного исполнения. Артист в очередной раз спустился в зал и, смущая своими светлыми глазами девушек из первого ряда, приглашал их петь известные строчки. Надо сказать, что далеко не все девушки растерялись! Некоторые из тех, кто не забоялись звездного микрофона и сногсшибательной скандинавской харизмы, довольно хорошо пропели на английском все, что хотел услышать лидер Vacuum.
Нет уверенности, что каждый зритель одинаково полно воспринимал английскую речь Маттиаса, обращенную в зал, но многие поняли, что «You are amazin people», часто повторяемые им, – это добрые слова. На концертной площадке не был предусмотрен переводчик, но полное эмоциональное взаимопонимание, комфортная, легкая и почти домашняя атмосфера между зрителями и артистами были созданы буквально в считанные минуты. Почему-то на концертах наших соотечественников такая атмосфера, увы, в диковинку.
В финале концерта на-бис была спета пронзительная «Black Angels».
Жаль было расставаться. А продолжительная овация, устроенная зрителями таким одновременно непостижимым и неожиданно очень-очень своим ребятам-шведам, временами становилась небезопасной!..
Несмотря на все сказанное, к большому сожалению, севастопольцы не порадовали музыкантов аншлагом. Зал был заполнен, в лучшем случае, на половину, а обитатели балкона были даже приглашены в партер, когда стало ясно, что свободных мест в партере очень много. Отмечается этот фактор не из желания поддержать артистов, а из желания посочувствовать севастопольцам, которые отнюдь не избалованы живой музыкой и живым вокалом высокого уровня и качества.
Досадно понимать, что насыщенные пафосом и самолюбованием концерты исполнителей, типа Стаса Михайлова, вытягивающие из местных зрителей до 500-800 гривен за хорошие места, пользуются спросом, а европейский музыкальный эксклюзив и по-настоящему высокий исполнительский уровень сегодня оказались в некотором аутсайде. Впрочем, это замечание касается, наверное, в не меньшей степени и организаторов концерта, практически не имевшего достойной информационной поддержки.
Vacuum – это традиционно мелодичный синтез-поп, электро-поп, это красивые минорные баллады, лирика. Удивительно богатый природный тембр голоса, которым обладает Маттиас Линдблом, помноженный на его завидное трудолюбие и неповторимое обаяние, приносят и сегодняшнему Vacuum заслуженные внимание, любовь, поддержку.
Шведы, безусловно, не обманули ожиданий севастопольской аудитории, сыграв весьма простой по форме, но очень честный концерт, и есть уверенность, что кого-то из зрителей они надолго выбили из будничной колеи, за что им - восхищение и огромная благодарность.
Также спасибо организаторам концерта, сформировавшим исключительно бюджетную и народную цену для билетов за удовольствие видеть и слышать музыкальный коллектив столь впечатляющего профессионального уровня, несущий миру качественную и экологически чистую музыку.
Наталья Курганова
Обсуждение (26)
Зачем столько текста? Или тут фан клуб вакуума?
to SN (Севастополь)
Ниасилили? :)) Есть еще и картинки)))
Вакуум. Событие....!!!!
Вакуум -штука хитрая. На первый взгляд представляется пустотой, а потом оказывается, что в нем сосредоточена основная масса энергии и информации Мироздания. Во внешний, видимый мир это энерго-информационное поле выступает, как капельки пота на шкуре быка. А сам бык скрыт от нашего восприятия.
Хорошая группа, раньше она мне очень нравилась. Особенно песня "Fools Like Me" (2004 год)
http://www.youtube.com/watch?v=DIVKn_K7Kik&list=PLDjuf9g6GY4L8H1DVWjxqqyijzvyUg8-2
Жаль что не знала о концерте. Ребятушки вы чудесные музыканты!
Привезти такую команду, и сделать никакую рекламу - бизнес пО русски (украински).
to кэт (Севастополь)
Ой, не заметил сразу.
Судя по тому что не было аншлага,стало быть и само событие не интересно севастопольцам. Или реклама нулевая.Организаторы сами себя наказали.
to usual (Севастополь)
Вакуум. Событие....!!!!
Да, событие!!!! Был, видел, слышал, честный качественный концерт.
блин... ну почему нельзя было разместить нормальный анонс...
класс, а где прошел-то концерт и кто об этом знает?, реклама супер, все подпольно в подвале?
to usual (Севастополь) Вакуум. Событие....!!!! Да, событие!!!! Был, видел, слышал, честный качественный концерт. и где же происходило это событие , если не секрет??
ка оказывается в ДОФе.. билеты были от 80 до 200 всего лишь...
ка оказывается в ДОФе.. билеты были от 80 до 200 всего лишь...
Сравнительно дешево, два года назад в Киеве на эту группу была цена 250 грн на 12 ряд. То есть билеты даже подешевели.
Жаль, что реклама была не очень хорошая. Сильно переживаю, что не знала о концерте.
Мне наравились песни Vacuum, I Breathe до сих пор помню наизусть, но судя по неподключенному синтезатору KORG и стоящему посреди сцены пюпитру концерт проходил под минусовку или полную фонограмму. По сути это караоке, которое неизбалованный местный пипл схавает и возможно сочтёт за высокое искусство.
Обтащиться!
to Adamson ((Сын Адама) Moscow) Минусовка, голос живой, KORG - скорее был для антуража, а так сказать акустика с электропианино была живьем. Высокое или невысокое искусство, это кому как. Кому и кобыла невеста (с)
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
Кому как, для кого-то и Стас Михайлов высочайший уровень мастерства.
А если Маттиас Линдблом обладает шикарным баритоном - то тут не попрешь - это настоящий высокий уровень.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
"...Не читал, но осуждаю!"(с)
Ну-ну.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow) По сути это караоке, которое неизбалованный местный пипл схавает и возможно сочтёт за высокое искусство.
Вы правы!
to muzzzred (Sevastopol) (Moscow) ...Не читал, но осуждаю! (с) Ну-ну.
И ты прав!
to Irina Ivanova (Севастополь)
прав, хотя бы потому, что на концерте был и мой ник какбэ намекает, что происходящее на сцене вижу и слышу с точки зрения человека, находящегося "в теме"...
to muzzzred (Sevastopol)
Понимаешь.. "темы" бывают разные...
to Irina Ivanova (Севастополь)
Полагаю, тут задана конкретная тема :)
тут
- да!
Достойнейшая из групп!