Новости Севастополя

В Севастополе «локальный» конфликт с учителем вскрыл системную проблему образования

Взаимные претензии привели участников образовательного процесса в суд.

Фото:
Сгенерировано Freepik

Образовательный процесс — вещь тонкая и сложная, а все его участники — живые люди со своими взглядами, претензиями и амбициями. Когда эти составляющие не находят общих точек опоры, рождаются конфликты.

«Письмо Учителя»

Непростая ситуация сложилась в севастопольской школе в районе Камышовой бухты. Сложности коммуникации между педагогом, руководством учебного заведения и родителями стали достоянием общественности после опубликованного в одном из городских пабликов «письма Учителя», написанного теперь уже бывшим учителем истории Маргаритой М.

Предметом непримиримых разногласий стал принцип оценивания учителем знаний школьников. Автор «письма» настаивает, что ставит отметки объективно и справедливо, а «обиженные мамы» воспринимают двойки исключительно как предвзятость и повод сообщить об этом куда следует. А позицию учителя — как нежелание быть лояльнее к детям.

Всё это в итоге, продолжает Маргарита М., приводит к притеснению свободы учителя, гарантированной ему законом «Об образовании», и унижению его личности, потому что на стороне учителя, убеждена автор публикации, «никого нет»: ни директора, «который должен отстаивать своих коллег», ни департамента, откуда на обращения педагога последние три года «приходили позорные отписки».

Из «письма Учителя» следует вывод: проблема статуса учителя не носит исключительно частный характер, она глобальна.

«Неужели общество не ощущает губительность этих „лояльных” отметок? Сегодня отличник „завалил” ОГЭ (хорошие отметки ставили за конспекты, учить не заставляли), завтра родители будут в соцсетях стенать о том, что учителя знаний не дают и в 11-м классе требуются репетиторы по четырём предметам. А послезавтра на медицинскую специальность на коммерцию придёт несостоявшийся медалист, который сдал ЕГЭ на 45-47 баллов. Кто-нибудь хочет в будущем попасть к такому врачу?» — интересуется Маргарита М.

Ожидаемо пост учителя вызвал бурную реакцию, в комментариях развернулись настоящие баталии сторонников «за» и «против» — тех, кто поддерживает мнение автора, и тех, кто отстаивает честь руководства учреждения образования.

Не меньшие страсти кипели и в офлайн-пространстве. После общения со всеми сторонами конфликта стало понятно: разногласия сторон непримиримые, а взгляды на их причины — разные.

Вопрос человечности

В руководстве школы убеждены: истоки сегодняшнего конфликта — не столько в системе оценивания, сколько в отношении учителя к учащимся и их родителям.

Из общения с директором школы Оксаной М., представителями педагогического коллектива и родительского сообщества складывается впечатление, что вопрос вовсе не в профессионализме учителя (к нему, как выяснилось, вопросов ни у кого не возникает), а в личных качествах Маргариты М.

Непростые отношения у руководства школы с учителем, по словам Оксаны М., сложились изначально.

«Я заступила на пост директора в июле 2022 года, с того же года начались первые жалобы на Маргариту М. от родителей. Я всегда приглашала учителя, разговаривала, никогда не принимала решения самостоятельно. Мне надо было узнать позицию учителя, чтобы ответить родителям. На все обращения родителей я отвечала, всё зафиксировано исходящими номерами», — вспоминает директор школы.

Беспокойство родителей, пояснила Оксана М., вызывало прежде всего негативное личное отношение учителя к отдельным ученикам, которое выражалось в грубой и пренебрежительной форме общения.

Собственно, к этому сводились индивидуальные и коллективные письма родителей, с которыми ознакомился ForPost, директору школы и в профильный департамент.

На нарушение учителем профессиональной этики и создание «нездоровой ситуации» в классе указали и некоторые из коллег Маргариты М. По этой же причине в одном из классов попросили заменить учителя истории (копия докладной записки есть у ForPost).

В свою очередь, отметила директор, учитель истории также направила жалобы на сложившуюся в школе обстановку в различные инстанции. В итоге, отмечает Оксана М., её деятельность как директора была практически парализована: ей приходилось постоянно отвечать на письма родителей и писать объяснительные в департамент, а обязанности руководителя выполнять в нерабочее время.

Тем не менее, признаёт директор школы, с профессиональной точки зрения у неё вопросов к деятельности учителя истории никогда не возникало.

«Маргарите М. как учителю, преподающему материал, нет цены. Она выбирает разные формы работы, может быть, не совсем правильные, но тем не менее она старается сделать урок интересным. Тут не поспоришь. Но эти все её человеческие качества, отношение к детям, к родителям оставляют желать лучшего», — отмечает Оксана М.

Возможно, решить нараставшую проблему можно было бы в прямом диалоге с учителем. Однако конструктивного разговора с Маргаритой М., по словам её коллег, не получалось.

Все в суд

Какое-то время, судя по всему, межличностные конфликты пытались урегулировать в стенах школы, на заседаниях специальных комиссий. Но в и итоге взаимное недовольство и «разбор» на комиссии очередной неприятной ситуации привели к увольнению Маргариты М. В марте этого года учитель написала заявление по собственному желанию.

Правда, история противостояния на этом не закончилась. Практически сразу после заявления об увольнении учитель решила заменить его на длительный отпуск, но получила отказ.

Тогда в июне этого года Маргарита М. подала в суд иск с требованием признать разрыв с ней трудовых отношений незаконным (заявление было написано «под давлением администрации школы») и восстановить её на работе в школе. Судебный процесс по этому делу сейчас идёт.

Как пояснила ForPost Маргарита М., её цель — восстановить право на получение длительного отпуска, который по закону положен учителю, непрерывно проработавшему в образовательной сфере десять лет. Для этого сначала необходимо восстановиться на работе. В перспективе продолжать работать в этой школе учитель при нынешнем руководстве не планирует.

Ещё спустя месяц в Сети появилось то самое «письмо Учителя». После него часть педагогов школы и родителей встала на защиту её директора, направив коллективное письмо в департамент образования. Его подписали более 170 сотрудников учреждения и родителей школьников.

С просьбой помочь решить запутанную ситуацию и «найти истину» они обратились и к губернатору Севастополя.

Униженные и бесправные

Естественно, как в любом конфликте, в этой истории есть другая сторона со своей позицией и аргументами. Оставить её без внимания было бы неправильно.

С претензиями руководства школы и родительского сообщества учитель истории Маргарита М. категорически не согласна. В оценивании знаний учеников, по её словам, она руководствуется критериями оценивания, подробно прописанными во ФГОС, а не личными симпатиями.

«Я стремлюсь работать по документам, от себя ничего не придумываю. Если ученик является претендентом на медаль, но ничего не сделал, то получит двойку. Если ученик ранее учился неважно, но постарался и выполнил конкретную работу отлично, то получит пять, потому что он поработал», — заверила в беседе с ForPost Маргарита М.

Правда, с такой позицией, добавила собеседница, работать в школе сегодня крайне трудно. Родители чуть ли не диктуют педагогу, как нужно оценивать знания их детей, а вышестоящее руководство на защиту сотрудников не становится.

Такая ситуация, пояснила учитель, сложилась в школе с приходом директора Оксаны М. Об этом педагог сообщала ранее и в письме в департамент образования и науки Севастополя.

«Именно с этого времени родители обучающихся стали решать, как учителя школы должны оценивать их детей. При бывшем директоре такое невозможно было представить. Теперь же учитель — самый бесправный и униженный человек», — указано в письме Маргариты М.

Причина сложных взаимоотношений с директором — в принципиальном отстаивании учителем прав педагогов и сопротивлении возрастающему давлению со стороны родителей, которые «бессовестно вмешиваются в учебный процесс», в том числе в вопросы оценивания школьников и выбора учебных материалов.

«Одно дело обсудить, что мы проходим, какие требования предъявляются учащимся, — это нормально. Но указывать учителю, какие ставить отметки, какие вопросы задавать, какие брать исторические источники и сколько дать попыток на пересдачу плохих результатов, — родители не должны этого делать, они много на себя берут, на мой взгляд», — пояснила М.

Объективные отметки, добавила она, не нравятся руководству школы, потому что снижают рейтинг успеваемости учреждения в отчётах перед департаментом, но «лояльные» оценки приведут к падению уровня образования.

«Мне много раз мои коллеги говорили: „Поставь ученику, что он хочет, и не трать нервы”. Но тогда я теряю мотивацию и не вижу смысла в честном оценивании других детей, для которых учитель продолжает быть авторитетом и чьи родители не оказывают давления на учителя. Я хочу, чтобы оценки ставились честно <…> Учителя моего возраста ответственно относятся к работе. Качество образования они видят в знаниях, а не в „нарисованных” отметках. Молодые учителя вряд ли проявляют такую принципиальность», — признаётся Маргарита М.

При этом, убеждена педагог, ответственность за успеваемость учеников в большей мере лежит на родителях, от которых руководство школы обязано требовать наладить дисциплину учащегося, мотивировать его, но вместо этого предпочитает давить на учителей, в том числе с подачи родителей.

В подкрепление своих слов о бесправности учителей педагог приводит примеры конкретных жалоб родителей, о содержании которых зачастую до момента «разбирательства», по её словам, даже не догадывалась. В некоторых из них ей советуют, что ставить, «если ребёнок не заинтересован», и примирительно сообщают: «Надеюсь, что в будущем конфликтов не возникнет».

В итоге справиться самостоятельно с постоянно возникающим непониманием между родителями и учителем в школе не смогли, констатирует педагог.

«Никакие конфликтные комиссии, создаваемые от случая к случаю в нашей школе, не помогают. Мало того, любая жалоба родителя, содержащая больше клеветы, чем правды, влечёт за собой не только довольно бурную, неинтеллигентную реакцию директора, но и лишение учителя части стимулирования, которое у нас бывает и без того крайне редко», — описала обстановку в школе в письме в департамент Маргарита М.

А что департамент?

Во всей этой истории, признаемся, возникает ощущение некой отстранённости от происходящего третьего, пусть и не прямого, участника процесса — департамента образования и науки Севастополя. Хотя, как отмечали стороны конфликта, о происходящем в школе там было известно.

С целью прояснить позицию ведомства ForPost направил официальный запрос.

Ответ, признаемся, только укрепил смутное ощущение самоустранения департамента от ситуации в подведомственном учреждении. Ситуация в школе, сообщили там, «носит локальный характер», и её решение находится в компетенции директора.

Некоторым образом разграничили в ответе представители ведомства права участников образовательного процесса. Так, учитель вправе самостоятельно составлять план урока, выбирать формат его проведения и подбирать учебные материалы. Но всё это необходимо делать с опорой на федеральные образовательные стандарты.

Родители же могут ознакомиться с образовательной программой и планами учебно-воспитательной работы.

Что касается критериев оценивания учащихся, то они прописаны в локальных нормативных актах школы, принятых на основании федерального закона об образовании в России. В случае сомнения в объективности оценивания учащегося возможен пересмотр оценки независимой комиссией с участием профильных учителей из других школ и курирующего методиста Института развития образования, пояснили в департаменте.

Применялась ли такая практика в этой школе, отметим, собеседники издания не уточняли.

А вот многочисленные жалобы родителей, действительно поступавшие в департамент, на учителя Маргариту М. после проведённой проверки подтвердились, резюмировали в департаменте.

Есть шанс?

Искать правых и виноватых в этой сложной и деликатной истории, где у каждой из сторон своя твёрдая позиция, пухлая папка аргументов и единственно возможная правда, — дело неблагодарное и бесполезное. Да и вряд ли может быть предметом журналисткой статьи, для этого есть другие структуры.

В августе этого года, напомним, после традиционного педагогического совещания губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил о решении создать региональную комиссию по защите профессиональной чести и достоинства учителей. В задачи новой структуры как раз будут входить рассмотрение конфликтов педагогов с родителями, оказание правовой и психологической помощи учителям и создание безопасной среды для их работы.

Может, после этого подобных историй станет меньше?

Как представляется, причиной происходящего в школе стало отсутствие элементарной коммуникации между участниками образовательного процесса и, возможно, не всегда удачный выбор каждой из сторон форм этого взаимодействия. В конечном итоге, отметим, именно эти претензии отчётливо звучали с обеих сторон конфликтной баррикады.

Возможно, при более высокой культуре общения, взаимном уважении, умении и желании услышать и понять друг друга — сегодняшней публикации и не было бы вовсе. Школа не осталась бы без профессионального педагога, учитель — без работы, а интернет-сообщество — не получило бы лишний повод для очередного холивара.

Полина Ласькова

7355
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.9 (15 голосов)

Обсуждение (54)

Profile picture for user РобертБоберт
2133
РобертБоберт

Это последствия отношения к учителям как прислуге, которой как в 19-м веке сбагривали детей. Чему, разумеется, не помогают нищенская зарплата и отсутствие какой либо поддержки со стороны общества или коллег. До сих пор помню как в моё время молодые учителя за спиной более старших коллег перешёптывались о том, что "немолодые учителя должны сидеть дома и вязать носки внукам" с учениками. Совершенно незрелое восприятие хороших и плохих оценок как мерила отношения к ученику, здесь только очередной симптом.

Profile picture for user Alexandre
175
Alexandre

РобертБоберт,

в СССР зарплата учителя была одной из самых низких. Однако, жалобщикам не давали возможность сильно портить им жизнь. не пора ли вернуться к советским школьным принципам воспитания и образования?

Profile picture for user Solominka
1296
Solominka

Alexandre,

Тогда авторитет учителя был непререкаем.

Profile picture for user Absolu
364
Absolu

Alexandre,

В СССР в принципе люди вели себя по-другому. В том числе и учителя. Многого себе не позволяли

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
495
sev-gor-glav-dum

Учитель просто молодец, полностью ее поддерживаю. Что значит "претендуют на золотую медаль"? Претендуешь - соответствуй. Привыкли жалобами вытребовать незаслуженное. 

Profile picture for user РобертБоберт
2133
РобертБоберт

sev-gor-glav-dum,

Таковы реалии. Люди привыкли, что медалистам часто за красивые глаза завышают или даже рисуют оценки, дабы "не портить детям жизнь". И начинают ожидать этого по умолчанию. Педагоги которые ставят оценки строго и честно, воспринимаются как "сложные, конфликтные люди".

Profile picture for user Rubini Kohen
94
Rubini Kohen

Стоит помнить некрасивую историю увольнения Варченко Т. Г., директора политехнического лицея.

Profile picture for user SetCat33
91
SetCat33

Коррупция в школах - еще больше, чем в правительстве Севастополя. 

Profile picture for user d dd
10064
d dd

„Поставь ученику, что он хочет, и не трать нервы”.

а так можно было? 

по 5 ти бальной двойка это констатация факта незнания предмета/урока и стимул таки учить предмет.

тройка для тех кто хочет досидеть школу

четверка кто старается но 5 не тянет

ну а пять, тут варианты, могут и натянуть .....

Возможно, при более высокой культуре общения, взаимном уважении, умении и желании услышать и понять друг друга — сегодняшней публикации и не было бы вовсе. Школа не осталась бы без профессионального педагога, учитель — без работы, а интернет-сообщество — не получило бы лишний повод для очередного холивара.

а кто у нас в руководстве? не слышат и не понимают? В какой партии состоят директора, педагоги кандидаты в депутаты и председатели уик? 

Вот результаты их партийной работы, ищем поиском

унижаемая профессия: в 90% регионов оклады учителей ниже МРОТ

 

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

d dd,

Если не знаешь, у нас ставили кол (1). Двойка это когда пытаешься что-то вспомнить или сам выдумать. Вчера был в гостях и разговаривал с учителем средней школы которая 45 лет отработала в посёлках на крайнем севере да и сейчас ещё там работает, приезжает только на лето сюда, говорит её очень ценят и самой нравится работать. Так вот, она получает пенсию около 55К, точно не запомнил толи 53,толи 57. А об окладе, я тут подрабатывал в МО когда остался дома присматривать за родителями, когда они стали совсем уже старенькими, работал на судне имел оклад 13К, а получал больше 30, да ещё и получил 13 солидную зарплату. Не даром пенсионный фонд берет пять лет, чтобы иметь представление о реальных доходах, вывести среднюю температуру по палате, а не в и пульсе, можно ноль посчитать, а можно и 5 вольт это какой промежуток времени и взять. Человек себя профессии посвятил и получил по заслугам, чувствует себя уверенно в финансовом плане, да с уважением все в порядке все здороваются, не то что мы шабашники, то домой в трех такси едем, в одном сам, в другом чемодан, в третьем фуражка, то думаем на чем бы сэкономить. 

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

d dd,

Запоздало, но и тут вроде бы по теме о статистике. Вы же понимаете, что 80 летних за рулем 1 % населения и ездят они 1 час в неделю, а 30 летних 80% за рулем и ездят они 56 часов в неделю и как можно это сравнить? Цифры этой статистики нужно исправить огромным коэффициентом. Цифры приблизительный, на суть не влияют. 

Profile picture for user d dd
10064
d dd

Остряки,

вопрос с вождением "нездоровых" в области психиатрии,

нет в старости чувства опастности ,к психиатору

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

d dd,

Мы то уже знаем, что к сожалению люди в возрасте уже не могут относится к себе самокритично и оценивать реально опасность. Да и многим становится наплевать и на окружающих. 

Profile picture for user d dd
10064
d dd

Остряки,

пенсию плюс коэф-т получает пока там живет, это не показатель,

я прожил в изгнании от ПФР/СФР, теперь живу в лишении , были пораженцы, теперь лишенцы,на пять лет. По итогу посчитают по среднекраснодарски будет с доплатой до ПМП.

17ку учителя не я привел в пример, а муж учительницы,коллега ваш

и в нашем время кол был оценкой поведенческой

 

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

d dd,

Кол ставили иногда народу и за предмет, за поведение и у меня в одной четверти двойка была. Коллеги разные бывают, от честнейших людей, до воров и врунов, сталкивался и с теми и другими. Да и коллега это когда находишься вместе на штате, как и гвардеец в армии имеет право значок носить только когда на штате в гвардейской части, убыл и всё снимай, но не все это делают красивый больно значок и звучит гордо, а так бич или безработный, я пенсионер. На счёт 17ки тут нужно быть в теме, почему так не знаю? Да и вы тоже, а опираться на чужие слова нельзя, нужно знать точно все причины. Лично у меня есть непонимание почему? Спорить не буду, тем более обвинять кого то, но и на слово верить тоже. Хотелось бы все нюансы знать. Это как я когда тут подрабатывал, столкнулся с работниками которые приходят к восьми, после кофе переодеваються к девяти, после игры в нарды идут в шалман остограмится, а к обеду уже собираются домой и уверены что всю жизнь отпахали, а копейки получают. Я бы никогда не сказал что пахал, ходя по двое суток приходилось не спать, пока ноги носили бегал и из рейса в рейс ходил, слава Богу что задел есть, подушка безопасности, сейчас в таких обстоятельствах уже десять лет держусь былыми заработками, а если бы в кашу играл, то оставалось бы только писать, да на жизнь жаловаться, такая досталась жизнь и что теперь?

Profile picture for user Roz1975
3451
Roz1975

Русский язык не в почёте. Почему local, а не местный?

Profile picture for user Elena Elena
261
Elena Elena

Не могут учителя заинтересовать детей. Не могут "держать" класс, не справляются с программой. Либо ставят плохие оценки, либо "задабривают" хорошими. Забывают, что оценка выставляется не только ученику...Но и педагогу. Помню наших учителей. Никогда не повышали голос, но слышно было каждое слово. Потому что интересно. Это главное. Постоянно наказывать детей двойками - расписаться в собственном педагогическом бессилии...

Profile picture for user Krupskaya
984
Krupskaya

Уходит поколение настоящих учителей. Балаклава еще помнит одиозную Н.Г.Стребуль. Ни на кого не оглядывалась! Не знаешь - садись, два. Возмущаешься и пререкаешься - вон из класса, не мешай остальным. И, честно, не вспомню ни одного случая, чтобы родители ходили и что-то выпрашивали или писали жалобы. Зато химию ее ученики знали все, даже троечники. Я, так точно помню из школьной программы больше, чем нынешние выпускники знают.

Profile picture for user Фома не_верующий
291
Фома не_верующий

Оглянитесь-ка вокруг! 

Пожилые молодятся. 

Дети, с сада, матерятся.

 А недавно наш сосед заорал: " Покоя, НЕТ"

Матом гнут то тут, то там!

Что ж хотите дорогие, чтоб учитель Вам помог?

Лучше Вы с себя начните и  на совесть надавите!

 

 

Profile picture for user Максим Правдоруб
364
Максим Правдоруб

Дело было леть 10 назад.... приходит мое дите домой в гневе и говорит что ему ни за что поставили единицу. Смотрю в дневнике и правда кол стоит. Спрашиваю за что? Не выучил задание на дом.... ну открываю учебник и говорю... докладывай.... и он мне с пятого на десятое но изложил весь параграф близко к тексту. Я ему сказал, если ты считаешь что это не справедливо, иди к завучу и требуй комиссию по оценке знаний. И что вы думаете? Он взял и пошел... и начал завуча доставать. Она потом мне позвонила и попросила подойти переговорить. Я подошел и в месте с ней мы пошли к директору, где я попросил огласить критерии оценивания знаний для получения единицы, с учетом того что ученик знает название предмета и цвет учебника. Пригласили учительницу которая начала дичь какую-то нести. Я упирал на то, что уж точно мой сын не на кол знал урок и что это все дискриминация пока не понятно по какому принципу. В результате договорились чтобы ни вашим ни нашим, сын пришел на "пересдачу" где мгновенно получил 4. На этом история закончилась, но она поучительна в том плане, что танец тут обоюдный и обе стороны хороши бывают.

Тут и сказке конец, а кто себя узнал - молодец!

Profile picture for user Roz1975
3451
Roz1975

Максим Правдоруб,

Было это, когда страной правил ещё Горби. Поставила училка по географии 9 Колов подряд. Это при том что данный ученик единственный из класса знал где находится остров Вайгач, Колгуев и Комсомолец. Ученик вообще никому не жаловался, просто перестал ходить на географию ( свой наилюбимейший предмет). Училку это взбесило и она накапала директору. У директора вдруг выяснилось что знания у ученика по географии на уровне олимпиадника. Сами собой в журнале нарисовались 9 пятёрок и тройка за четверть. На дальнейшую судьбу это никак не повлияло. А дураков, Как и дур везде хватает. Но учителей надо уважать. И по барабану какая у тебя оценка, главное остаться человеком. Знал отличников сколовшихся и спившихся, не успев жениться. А один сел за торговлю наркотой и просто сгинул. И наоборот, троечники, тихие и скромные нарожали детей, построили дома и накупили недвижимости. 
»Шура, не делайте культа из еды!» - голосом Юрского.

Не делайте культа из оценок, я бы добавил.

Profile picture for user алекс орехов
1657
алекс орехов

Максим Правдоруб,

У меня жена так  закусилась с учителем нашей дочки на предмет, что ,кто в классе быстрее и правильнее всех читает. Родители детей сказали ,что наша дочь, но те родители ,что лизали зад преподу выдвинули свою кандидатуру. Училка стала, естесно ,на их сторону😁 В итоге ,жена пришла и сказала: есть связи в ГОРОНО, давайте пригласим оттуда специалиста, всех заинтересованных лиц  и посадим на скорость чтения наших детей, проведём оценивание, так сказать. Всё, вопрос больше не стоял🤣 Между прочим , мать оппонентки дочери до сих пор не здоровается, носом крутит..🤣

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Максим Правдоруб,

мы тоже столкнулись когда-то с шестнадцатью двойками за 9 уроков по расписанию. Давно. Когда электронных журналов еще не было, и оценки в днвник вклеивали на листочках.

Я сходила к завучу и задала простой вопрос:"Как такое может быть? В журнале, что, в одной клеточке по две оценки стоят?".

И потом была аналогичная ситуация с другим учителем. Тоже двойки незвестно за что. С этими уже проще было, они в электронном журнале стояли. Объяснить "за что" учитель не смогла. Пришлось убирать. 

Так, что и учителя бывают разные, не только мы - родители. 

Profile picture for user Arina2
86
Arina2

еще одна мама …,

3 года назад такая же ситуация была у нашего  старшего с 7 кл. по 10кл. (в 11 перешли в др. класс). Результат 12-15 двоек за четверть- Гастроневроз. Наблюдались у врача. По всем  другим предметам 4 и 5. Отношений не выясняли-бесполезно было, только испортить аттестат можно было в 11кл. Свою неприязнь к ребёнку эта учительница передала в 11 кл. другому педагогу. Но  ребёнок уже повзрослел и стал доказывать новому пелагогу свою правоту и отстаивать позицию. Учительница ссылалась на то, что он всё списывает.Результат сдачи ЕГЭ по предмету не устроили, на нервной почве перед экзаменом были осложнения с заболеванием.Уверенно пошёл сдавать этот предмет по внутреннему экзамену СЕВГУ. Набрал 75 баллов,против 38 школьных. За 3 года учёбы в университете забыли о болезни., Профессионализм учителя  -  это сочетание профессиональных знаний и человеческих. Согласна, что очень большие требования, трудная работа, а зарплата нищенская.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Arina2,

Я сама преподавала давно несколько лет. Понимаю, что мы все люди, и у нас есть предпочтения. Но любимчиков и ненавистных в классе для учителя быть не должно. 

"Учительница ссылалась на то, что он всё списывает." Доказательства? Он на ее уроках списывает? А она там для чего? 

Да. У нешего тоже были заболевания на нервной почве. 

Profile picture for user ∆∆∆
1998
∆∆∆

А что наш учитель истории предвыборно защитил коллегу?

Profile picture for user Карепанчик
2
Карепанчик

Надо выполнять требования учителя, делать домашнее задание, готовиться к уроку и будет всё хорошо. Учитель не должен страдать от нерадивых учеников. Родителям можно самим проверить на сколько их ребенок готов к уроку и все встанет на свои места. Что то раньше такого не было. Слово учителя не оспаривалось. Может так кто то лень ученика защищает и хочет хороших оценок? 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Карепанчик,

Да. При условии, что учитель адекватный. 

Profile picture for user Мелита
2813
Мелита

Ну а толк от замечательных, необъективных оценок, если потом тебе придётся нанимать репетиров, влетая в хорошие материальные траты.  На все стенания о необходимости педагогу сюсюкать с учеником, даже говорить не хочется.

Имела дело с Очень требовательными педагогами, и ничего кроме благодарности от получения знаний даже не предполагаю. Высшее образование получили очень многие из класса..../не коммерческое, не купленное/

А остальные с сюсюканьем надеются купить себе образование, так зачем трудиться и получать знания, можно потребовать от учителя пятёрки.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Мелита,

Медаль и +5 -10 баллов к итогам ЕГЭ.

Profile picture for user алекс орехов
1657
алекс орехов

Интересно, а какая школа, номер?😆

Вообще ответ Департамента не удивил, "локальный конфликт", отписались как могли😆 Как мне от МВД отписка пришла, на многолетнюю бессонницу от соседки, не дающей спать ночами: "локальный конфликт". Очередное подтверждение, что НИ ОДНА  структура в городе грамотно и профессионально не работает. Кстати,  а не связана ли реакция преподавателей и директора на критерии выставления оценок Маргаритой с тем , что, чем больше медалистов в школе-тем больше им премий?😄

Profile picture for user mark1963
49
mark1963

Уж не знаю кто прав, а кто нет... Но детки действительно изнеженные сейчас. И мамочки в значительной мере сейчас уже из того поколения, которое считает, что им должны.

А директору в наше время действительно проще убрать принципиального педагога, чем портить циферки в статистике.

Profile picture for user litkon
1184
litkon

Учитель прав, родители не лезьте не в своё дело.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

litkon,

Учитель - это Вы?

Profile picture for user SB_Sb
9553
SB_Sb

 Как  лет 10 назад сказал или Соловьев или Сатановский, одна из главных проблем регионального управления в России, в том что на должности   (после передела 90-х) засели  троечники, которые на работу  берут в лучшем случае таких же троечников, а  чаще двоечников, чтобы те не выглядели  умнее начальства.......

Profile picture for user Elena Elena
261
Elena Elena

Наши молодые учителя (да и не только молодые) совершенно бессильны перед современными детьми. За очень малым исключением. У молодёжи  нет опыта, нет настоящих педагогов - наставников. Программы сложные , - собственно, как и современные детки. Пришедшие после ВУЗов и полные профессионального энтузиазма, они очень быстро выгорают эмоционально и профессионально - срываются на крик, мстят ученикам и родителям  плохими оценками и пр. Некоторые просто становятся равнодушными - свои часы отработал,  - да и ладно. Уроки для детей неинтересны, скучны и непонятны. А  разыгрываемый учительницей спектакль , полный профессионального "героизма", чести ей как педагогу не делает. Настоящие учителя так не поступают.

Profile picture for user val.prasolov
8255
val.prasolov

Elena Elena,

У молодёжи  нет опыта, нет настоящих педагогов - наставников. 

Моя знакомая в 90--е, в те времена ещё молодая учительница говорила, что она не педагог, она учитель. И педагогом она в принципе быть не желала. При этом утверждала, что если она ученику симпатезирует, то она может ему завысить оценку.

Может не хотят они быть одновременно учителями и педагогами?

Profile picture for user алекс орехов
1657
алекс орехов

val.prasolov,

Может быть ученик ей симпатИзирует?😅

Profile picture for user val.prasolov
8255
val.prasolov

алекс орехов,

В жизни всяко бывает. :)))

Кстати,  вот тут разъяснения по терминам - https://rg.ru/2012/06/07/govorim.html  "Говорим по-русски: "Импонировать" - это "симпатизировать" наоборот"

Пока читал несколько запутался. :)

Ежели ученик ей симпатизирует, то она ему импонирует. 

"Она мне импонирует" - это значит, что она мне нравится.

Profile picture for user Портфино
671
Портфино

разыгрываемый учительницей спектакль , полный профессионального "героизма", чести ей как педагогу не делает. Настоящие учителя так не поступают.

Очень здравый вывод исходя из настроения и смысла статьи. Не удивлена, если знаю, о чём и ком речь.😬

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Портфино,

Вы знаете, наверное, такой учитель найдется практически в каждой школе. 

Profile picture for user Street
341
Street

какой чудак на букву "М", решил, что учитель должен заинтересовать. Это не клоун в цирке. Дети должны понимать, что они ходят в школу не развлекаться, а работать. Да, на свою маленькую работу. Учитель должен объяснять материал, а не делать сальто, чтоб ленивому было интересно слушать, чему равно 2+2. Во время войны, сидя в штольнях с одной керосинкой, никто детей не развлекал, а знаний было, парой больше чем у некоторых сегодняшних учителей. Ну и конечно никаких интерактивных досок тоже не было.

Я прям представляю, как прихожу на работу, а директор передо мной кренделя выписывает, чтоб я хорошо работал. 

Profile picture for user gos_linux
1498
gos_linux

Street,

дайте я вам руку пожму 🤝

Profile picture for user Arina2
86
Arina2

Street,

Заинтересовать — это возбудить чей-либо интерес, внимание, любопытство.Такие учителя есть даже среди 2
+2. Ну при чём тут война, а при царях церковно-приходские школы были и туда не все могли ходить. Работать надо было , помогать родителям. Изначальная цель этой публикации -это не исторические воспоминания.Не о цирке, не о  развлекаловке и не о клоунаде комментарии к статье. 

Profile picture for user Мелита
2813
Мелита

А вы знаете, многим первоклассникам берут репетиторов? Да, и ещё как, требуется репетитор.

В бытность, на первых родительских собраниях /со званием заслуженная учитель/ нам родителям было выставлено требование: уроки делать не больше 1,5 часа. , а то и один час. Всё, что нужно я дам им на у роке в школе. Вот так и учились, лучший класс в школе, и поступления в вышки большой процент.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Мелита,

Перед подготовкой к школе наши дети занимались с учителями из нашей же школы, ушедшими на пенсию. Ничего ужасного в этом нет. Я не учитель начльной школы, можно так самой "подготовить", что потом от стыда сгоришь. В садиках к школе, понятное дело, не готовят.  

Profile picture for user strannik66
5
strannik66

Возможно, при более высокой культуре общения, взаимном уважении, умении и желании услышать и понять друг друга — сегодняшней публикации и не было бы вовсе.                              Вооооооот! А где она, культура-то?  А никто не заметил, что она исчезла. У многих участников образовательного процесса. Раньше кто был виноват, если ученик учился плохо? - Правильно, родители! А сейчас?- Школа! И только она! А учитель кто? - Правильно, никто! Ему можно нахамить, можно послать на три буквы, можно заявить, что "замечательному" ребятеночку учить какой-либо предмет неохота. Можно родителям не приходить на собрания и зачастую не приходят те,   у кого проблемы с учебой и поведением их детишечек. Эти "родители" никогда не признают тот факт, что виноваты они. Им, видите ли, некогда заниматься своими детьми, потому что они-де работают. А учитель просто ходит в школу заниматься своим хобби. За такую зарплату я появлялся бы в школе два дня в месяц - за получением нищенского аванса и нищенской зарплаты.                                                                        Департамент образования? - А что департамент. У них зарплата хорошая, не как у учителей, можно и не делать вообще ничего. Зачем защищать честь школы, учителей? И так сойдет! Рассосется как-нибудь само.              

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

strannik66,

Вот про "раньше" не нужно. Я училась раньше. Ни родители, ни дети права голоса не имели в школе. И что? Была у нас КР, которая творила такую дичь, что сейчас на второй день бы стояла с трудовой за порогом школы. Просто личная жизнь у нее не сложилась. А я в ее классе два года отучилась. Пока не построили новую школу и наш дом не стал относиться к ней. Просто повезло. 

Есть очень порядочные, умные учителя, а есть ...

Впрочем, как в любой профессии. Выше я наши две истории описала. 

Profile picture for user Serdjo
34
Serdjo

Бедные дети ,несчастные родители вам это вернется все назад . эгоизм ваших деток, неуважение к старшим и всем и вся вам это вернется бумерангом позже, только исправить уже не сможете НИЧЕГО .     А дети такие столкнувшись   реальностью будущие наркоманы, игроманы ,алкоголики.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7200
еще одна мама …

Serdjo,

С учителей начать не хотите? 

Которые весь свой "дом" приносят на работу. 

Profile picture for user Arina2
86
Arina2

Serdjo,

"...школа отражает состояние общества, так как каждая школа — это модель социума, и процессы, происходящие внутри школы, отражают состояние общества в целом. " Поэтому не стоит замыкаться на родителях, детках ( согласна с бумерангом). Этот бумеранг запусщен не только по ним.  ..."При этом важно учитывать, что как содержание образования формируется под влиянием общества, так и общество изменяется под влиянием образования."

Profile picture for user Arina2
86
Arina2

Arina2,

ЗАПУЩЕН- ПИШЕТСЯ БЕЗ с"-Этот бумеранг запусщен .ОПЕЧАТКА.Слово Редактировать не нашла.

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

Arina2,

Ваш ник Вам за это. Арина два. 🙂 Как жаль что мне уже так никто не скажет или приведи своих родителей, которых уже нет. 

Profile picture for user Мицуко
3270
Мицуко

Сейчас родители бесцеремонно вмешиваются в учебный процесс. Если бы школа этого не позволяла, было бы меньше проблем. А ДО должен поддерживать школу.

Главное за день

В Севастополе шторм снова сдвинул причал и остановил катера

Сообщение с Радиогоркой приостановлено на неопределённый срок.
13:00
8
613

Власти Севастополя согласились на достройку ЖК на сползающем склоне

Ранее горожане выступали против многоэтажки в этом месте.
12:03
11
1560

Севастополь вторую ночь подряд отражал налёт украинских дронов

Суммарно за два дня на подлёте к городу уничтожено порядка 25 беспилотников.
07:43
3
1980

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
14
3257

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
6
2338

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
7
1066

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15133

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1390

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8272

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
757

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1661