Следственным отделением Балаклавского РО УМВД Украины в г. Севастополе расследуется уголовное дело по факту незаконного присвоения имущества имеющего особую историческую, научную и культурную ценность.
В УСБ в городе Севастополе поступила оперативная информация о том, что жители города осуществляют незаконную деятельность по подъему из акватории Севастополя предметов, представляющих историческую и культурную ценность с целью их дальнейшей продажи частным коллекционерам.
Было установлено, что со дна моря злоумышленники произвели подъем остатков самолета истребителя ЯК-1 времен ВОВ, находящегося на научном учете в Институте археологии НАН Украины. Самолет является объектом культурного наследия Украины, охраняемый согласно действующего законодательства.
Самолет находился на дне моря со времен ВОВ. В ноябре 1941 года истребитель ЯК-1 упал в море. Пилоту удалось спастись. Самолет ЯК-1 состоял на вооружении ВВС СССР в годы второй мировой войны. Максимальная скорость полета на высоте 592 км/ч. Дальность полета 700 км. Длина самолета – 8,5 м. Вооружен 2 пулеметами.
Сотрудниками Балаклавского РО УМВД в г. Севастополе совместно с работниками УСБУ останки самолета были обнаружены на территории частного домовладения. Помимо самолета на территории дачного участка были обнаружены корабельная пушка-карронада середины 19 века, которая использовалась на кораблях парусного флота и корабельная пушка 21К без станины, которая применялась для противокорабельной и противовоздушной обороны в годы ВОВ. По заключению специалистов эти предметы являются редкими образцами военной техники и имеют культурную, историческую и научную ценность.
Сектор связей с общественностью УМВД Украины в г. Севастополе
Обсуждение (8)
Пролежали 60-150 лет и никому не нужны были. догнивали. а как только достали, Балаклавское РО УМВД поставило себе галочку. Лучьше бы расказали куда делись 175 метров трубы теплотрассы, которую на виду у всех 6 дней резали и вывозили "неустановленные лица" !!
ту смешно (Севастополь)
100% а дело появилось потому что, денег ментам не предложили! в понедельник шпану менты в казачке со стаканам плана прняли - и все чисты, купив предварительно у тех же ментов индульгенцию по 2тыс.$ каждая!
Полностью согласен с предыдущими постами.Просто кому то не понравилось что *охраняемое достояние Нэзалежности* без отката подняли.Это как во вчерашней серии ТС Пятницкий мент изготовителей *паленки* воевал.
Позор милиции - дел у них больше нет...
Странная какая "особая историческая, научная и культурная ценность"..... Лежит и ржавеет на дне.
Сотрудниками Балаклавского РО УМВД в г. Севастополе совместно с работниками УСБУ
Действительно, ребята либо от скуки дурью маются, либо обиду на неплаптельщика членских взносов "союза черных археологов" высказать заскочили.
"что со дна моря злоумышленники произвели подъем остатков самолета истребителя ЯК-1 времен ВОВ, находящегося на научном учете в Институте археологии НАН Украины. Самолет является объектом культурного наследия Украины, охраняемый согласно действующего законодательства."
С каких пор культурное наследие Украины? Только в военно-историческом аспекте.
ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»
Сокращенное наименование: ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева»
Форма собственности: Открытое акционерное общество
Адрес: 125315, Российская Федерация, Москва, Ленинградский проспект, 68
Александр Сергеевич Яковлев родился 19 марта (1 апреля) 1906 года, в городе Москва, в семье служащего. Отец — Сергей Васильевич, окончил московское Александровское коммерческое училище. По окончании обучения служил в транспортном отделе нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель»Мать — Нина Владимировна, домохозяйка. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. Дед Александра Сергеевича — Василий Афанасьевич держал в Москве свечную лавку у Ильинских ворот и имел подряд на освещение люстр Большого театра[1">.
В первые полтора года войны Як-1 был лучшим советским истребителем. В нем гармонично сочетались высокие летные характеристики и вооружение. По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии Мессершмитт Bf-109E, Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. Однако, с появлением более совершенного Bf-109F летные данные Як-1 стали уже недостаточны. Тогда по инициативе КБ А.С.Яковлева и НИИ ВВС была проведена модификация мотора, благодаря чему на небольших высотах, т.е. как раз там, где и велись в основном воздушные бои, мощность мотора существенно возросла. Истребитель Як-1 с новым форсированным мотором, имевшим обозначение М-105ПФ, строился серийно с лета 1942 г. По скорости на малых и средних высотах этот самолет не уступал основным немецким истребителям Bf-109F и G, по маневренности превосходил их, но немного уступал в скороподъемности.
Вооружение. Одна пушка ШВАК 20-мм с боекомплектом 220 патронов, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62-мм с боезапасом 1500 патронов.
В ходе серийного производства Як-1 неоднократно модифицировался. Одновременно со сменой мотора изменили и вооружение: вместо двух ШКАС поставили гораздо более эффективный крупнокалиберный (12.7 мм) пулемет УБ. Затем усовершенствовали аэродинамику, установили радио и улучшили обзор верхней полусферы из кабины летчика. Все проводимые мероприятия позволяли непрерывно поддерживать высокие боевые качества Як-1, и этот истребитель состоял на вооружении советских ВВС до конца войны.
ту смешно (Севастополь) 100% а дело появилось потому что, денег ментам не предложили! в понедельник шпану менты в казачке со стаканам плана прняли - и все чисты, купив предварительно у тех же ментов индульгенцию по 2тыс.$ каждая!
Не по этой ли теме перекликается информация: http://www.ord-ua.com/2011/11/17/pismo-ministru-zaharchenko-iz-sevastopolya/?lpage=1