Печальный опыт Севастополя заставляет задуматься о реформировании законодательства — в первую очередь закона 44-ФЗ, который задаёт порядок определения подрядчиков. Об этом в эфире телеканала «Первый Севастопольский» сообщил председатель постоянного комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.
В качестве примера он привёл проекты, заказчиками которых в Севастополе выступали и федеральные, и региональные органы власти.
Пример первого — сорванная реконструкция Исторического бульвара. Напомним: руководство подрядной организации ООО «Меандр» было накануне арестовано по обвинению в хищении денежных средств, а директор Севастопольского военно-исторического музея Николай Мусиенко также синхронно был уволен незадолго до этого. Вячеслав Горелов обратил внимание: данная ситуация контрастирует с успешной реконструкцией Матросского бульвара за средства мецената, который не обязан был следовать ФЗ-44.
«Мне почему-то кажется, что очень успешное завершение работ по благоустройству Матросского бульвара подтолкнуло руководство Министерства культуры к принятию таких административных решений», — подчеркнул Горелов.
Ситуация затяжной реконструкции Исторического бульвара напоминает события, которые разворачивались на других многострадальных объектах — например, в парке Победы. Остановить процедуру бесконечной смены подрядчиков и начать проводить реконструкцию объектов быстро и качественно, считает Вячеслав Горелов, невозможно без корректировки законодательства.
Напомним: благодаря специальным изменениям в ФЗ-44 Севастополь и Крым получили послабление, и главы этих регионов могут находить подрядчиков для важных объектов самостоятельно, вне поля этого закона. Но это послабление временное и касается только двух регионов.
«Думаю, что существуют пробелы и огрехи в законе 44-ФЗ. В том самом законе, из-за которого у заказчика зачастую нет возможности отсеять недобросовестных подрядчиков», — отметил Горелов.
В данный момент, напомнил политик, даже в принципе не квалифицированная для выполнения специфических обязательств и работ компания — благодаря самому выгодному с точки зрения цифр предложению — может выиграть конкурс.
«Итоги этого конкурса оспорить либо сложно, либо нельзя. Я думаю, что нужно системно задумываться над внесением существенных изменений в закон 44-ФЗ, а в некоторых случаях и вообще переходить к системе единого подрядчика», — подчеркнул Горелов.
Председатель комитета напомнил, что главной задачей 44-ФЗ был отход от коррупционных схем — но возникли побочные эффекты.
«Может, мы и отошли от них в какой-то степени — но мы получили другую проблему. Проблема недобросовестных подрядчиков, которые проваливают сооружение, реконструкцию или благоустройство различного рода объектов культурного наследия. Мне кажется, что системная проблема заключается именно в этом», — резюмировал Вячеслав Горелов.
Николай Сведски
Обсуждение (19)
Да хорошая кормушка этот 44-й "федиральный закон".
"Спасибо" господину Медведеву и его команде.
По 44 -му ФЗ выигрывает тот подрядчик , который предложит наименьшую цену за выполнение работ. Даже если это непрофильная конторка с уставным капиталом в 10 тыр. и списочным составом в 2 человека. Ведь всегда можно нанять субподрядчика из какого-нибудь Геленджика с бесплатными вахтовиками. Качество выполненных работ будет соответствующее...
Несмотря на всю кажущуюся процедурную сложность, механизм определения подрядчика по 44-ФЗ предельно прост: побеждает тот, кто заявил меньшую цену. Все остальные условия при этом не имеют значения. Особенно, если Заказчик сам не очень разбирается в тонкостях и хитросплетениях, и не смог прописать техзадание, учтя все нюансы. При этом цена может быть существенно меньше заявленной - в два и более раз. И это при том, что изначально в стоимость работ закладывается примерная реальная цена на момент совершения закупки.
Каким образом Подрядчик, заявивший, что выполнит заказ за цену, которая вдвое меньше реальной, может выполнить заказ в действительности, Закону не интересно. Но если победит не он, а тот, у кого цена отличается в бОльшую сторону - Заказчик будет обвинён в коррупции.
С нового года вступают изменения в 44-фз, в части отбора участников закупок, а именно на zakupki.gov.ru автоматически будут отсеиваться участники конкурсов, у которых нет опыта исполнения работ по объекту закупки. То есть всякие посредники и проходимцы-однодневки просто не смогут подавать заявки на участие в торгах. Ну будем посмотреть как это будет работать. И да, в ФАС смогут подавать жалобы только участники закупки, то есть всякие профессиональные жалобщики идут лесом куда подальше...
Уже поправили однажды закон, сколько ещё раз нужно поправлять?
Расшифрую. Несколько месяцев назад, правительство разработала способ выбора поставщика (подрядчика) в
целях осуществления отдельных видов закупок для государственнных и муниципальных нужд, в том числе при
производстве строительства и реконструкции объектов. Даже образовали целую комиссию, которая может по
глазам определить танцора, пардон поставщика. Так и хочется сказать: плохому танцору ноги мешают.
https://m.youtube.com/watch?v=EX4W5NlqN0g
Смуглянке: просто отсеивать организации, не имеющие опыта, тоже не совсем правильно. Необходим тщательный анализ и оценка квалификации и опыта персонала уровня прорабов, а также технической оснащенности организации, а если привлекаются субподрядчики, то и их тоже. ФЗ-44,по сути, ни того, ни другого не требует, а в итоге борьба с коррупцией 1-го типа ведет к коррупции 2-го типа.
to Питерский Севастополец: "простое отсеивание" будет использоваться при проведении аукционов, а оценка квалификации и опыт персонала уже оценивается при проведении конкурса. Конкурс как раз и заточен для определения подрядчика с опытом работы и репутацией, который знает что такая работа не может стоить дешево. Провести конкурс намного сложнее чем аукцион, здесь уже зависит от квалификации заказчика, т.к. нестоимостные критерии оценки задают планку отсева недобросовестных подрядчиков. Проблема конкурсов в том что нечистые на руку заказчики использовали критерии оценки заявок для отсева залетных участников, то есть проводили закупку под своих подрядчиков, с минимальным падением по цене, чтобы было откуда снимать откаты. В этом плане тоже необходимо дорабатывать 44-фз. В общем необходим баланс интересов, чтобы и объект сдавался качественно и в срок , и за адекватные деньги без ущерба для бюджета с определенной экономией в результате торгов.
Уверен, что выбирая бригаду рабочих для ремента своего дома хозяин в первую очередь будет интересоваться их репутацией, и поищет отзывы. Разработчики закона 44-ФЗ забыли, а может не знали, древнюю пословицу: "Скупой платит дважды". На примере парка Победы можно добавить: "платит трижды".
В тендере могут участвовать компании с УФ в 10.000 RUR, если стоимость проекта составляет не более 5-кратного значения от УФ, т.е. 50.000 RUR. Хочешь участвовать в тендере на 1.000.000 RUR или в 2-х тендерах по 500.000 RUR будь добр увеличь УФ до 200.000 RUR!
Или другой путь: аванс не должен превышать 5-кратную величину УФ.
Все довольно просто, чтобы уйти от рисков. Кратность можно варировать в зависимости от проекта.
44-ФЗ от коррупционных схем не защищает, он их плодит!
Какая- то дичь. О том, что закон плодит коррупцию понятно давно. Доколе вообще это может продолжаться?
Сюда же система ОМС, при которой чинуша диктует врачу, что дедать.
Сюда же ЕГЭ, которое по сути натаскивание на однотипные задания и исключительно по 2-4 предметам необходимым для поступления.
44 фз это хоть какой то закон со своими правилами и опыт работ и ответственности в нем прописан. Вся страна живет по этому закону. А сейчас для крыма разрешили законную корупцию, так как теперь вообще нет правил выбора подрядчиков, назначают просто по желанию любую компанию, вот вы пишите про уставный капитал и т.д. посмотрите кого сейчас назначают на эти стройки.... какие там уставные капиталы и опыт работ, по 44 фз они не могли бы даже просто участвовать в этом тендере, а теперь получают генподряд. Все кто против 44 фз обычные корупцирнеры и ничего более или вы думаете, что теперь что то изменится с выполнением работ, теперь просто будут воровать авансы и все, могу написать 50 способов как украсть деньги с казначейского счета. Ничего строится не будет как и ранее, так как это никому не нужно, нужно получить свой процент с выделеных средств и все, в этом вся суть измений в Крыму.
Нести ответственность за подрядчиков - должен заказчик.... уголовную.
Короче, хреновый ФЗ-44, позволяет всяким проходимцам отжимать деньги и ни за что не нести ответственность. Проходимцы его придумали, чтобы грабить казну. Точка.
А нельзя ли ввести общую базу рейтинга подрядчиков, черный список. Прописать, что подрядчик с более высоким рейтингом имеет преимущества, может формулу какую - учитывается не цена, а цена помноженная на коэффициент рейтинга (типа КБМ при ОСАГО). Вы же, когда колбасу покупаете, не только ценой руководствуетесь.
Смотрю все здравые мысли минусуют. Недобросовестные подрядчики? Или чиновники, крышующие этих недобросовестных подрядчиков? Или просто редиски, в смысле нехорошие люди?
to March63:
44-ФЗ - любимая "игрушка" Димона-айфончика.
Многократно пытались емуЮ еще Премьеру, доказать, что вреда от этого закона гораздо больше чем пользы. Один ответ: "Вы не умеете работать с Законом".
Давно Дима уже не Премьер, а закон все работает. И главное его "достижение", что откаты переехали от низовых чиновников на самый верх - к губернаторам. Сколько их уже в наручники одели?