Памятник Герою Социалистического Труда Евгению Алексеевичу Алисову появится возле Дворца культуры рыбаков. На недавнем заседании архитектурно-художественного совета был представлен его эскизный проект.
Решение о том, что памятник нужен, принималось ранее, в роли заказчика выступает совет ветеранов АО «Югрефтрансфлот», так что членам совета оставалось лишь обсудить его вид. Художник-скульптор Фёдор Паршин общался с ними в режиме видеосвязи. Он рассказал, что постамент будет выполнен из серого гранита, «в стиле советского времени», а бюст — из бронзы. Высота памятника составит 3,8 метра.
Постамент, по словам докладчика, символизирует «море, нос корабля и палубу». Объясняется это тем, что вся трудовая деятельность Евгения Алисова была связана с морем. Это не совсем точно: Евгений Алексеевич Алисов родился 3 января 1929 года в Ростовской области. Подростком пережил оккупацию, в августе 1943 года добровольно ушёл на фронт, воевал на Южном, 4-м Украинском, 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах. После войны продолжал трудиться в Ростовской области автоэлектриком. С морем он не расставался с 1949 года, когда окончил Таганрогскую мореходную школу юнг и был распределён в Керчь. Но о его биографии — чуть позже.
Замечания у членов архсовета возникли только к постаменту: его предложили несколько видоизменить. Не всем понравился и сам проект: некоторые небезосновательно отнесли его к 50–60 годам прошлого века, предложив сделать постамент «проще и достойнее этого человека». Но основная дискуссия развернулась из-за места установки памятника.
Площадка, выбранная скульптором, на первый взгляд подходит идеально: как раз на этом месте сходятся пешеходные дорожки, рядом — скамейки, обзор прекрасный, прогулкам же по аллее памятник совершенно не мешает. Однако один из членов совета высказал мнение, что монумент будет стоять спиной к свету и в результате многое потеряет.
Художник заверил, что он рассматривал и другие варианты, в том числе обсуждал их с руководством ДКР. Однако другие места имеют свои недостатки. Прозвучали и предложения памятник просто развернуть. В итоге над его размещением решено ещё подумать и предложить автору готовое решение.
Для справки: в Севастополь Евгений Алексеевич Алисов перебрался в 1961 году, когда рыболовный траулер «Жуковский», капитаном которого он являлся, был переведён в Севастопольское управление океанического рыболовства. В 1964–1967 годах работал руководителем промысла, затем — заместителем начальника и начальником управления по флоту в «Югрыбхолодфлоте». В 1977-м был назначен генеральным директором Южного производственного объединения рефрижераторного и транспортного флота «Югрыбхолодфлот».
Выйдя на пенсию, Евгений Алексеевич жил в Севастополе. Скончался он в 2008 году. Похоронен на кладбище Коммунаров. На могиле установлен памятник Е.А. Алисову.
Ольга Смирнова
Фото: из презентации проекта памятника
Обсуждение (22)
Спасибо автору, очень интересная статья.
Дело возможно хорошее, еще бы памятник ловкачам которые аннигилировали специализированную судоходную компанию.
Есть такое предприятие в Севастополе?
d dd,
Это предприятие перерегистрованно в Санкт-Петербурге
Справедливый_кот,
а флот сколько вымпелов не знаете?
d dd,
от 2 до 4 судов ,находятся в Юго Восточная Азия и Дальний Восток(непроверенные данные)
Справедливый_кот,
круто, поди прибыльно работают
Во время войны это не не самое актуальное мероприятие, есть НЕ МЕНЕЕ достойные памяти ГЕРОИ рисковавшие жизнью! В этом случае достаточно существующего памятника на кладбище «Коммунаров»….
Дворец культуры РЫБАКОВ построенный на деньги и при участии СПОРП "Атлантика". Наминант никогда не был чистым рыбаком (тот что дважды моряк) Не умоляю его заслуги. Но на этом месте достойнее было бы почтить память чистых рыбаков например Буряченко. В "Атлантике" есть тоже Герои Соцтруда.
виктор федорович,
Да, "Дэкер" построен нашими папами. Если не "умоляете заслуги", то почему такой негатив? Помню, я спрашивал у папы за Алисова. Мой папа всегда хорошо о нём отзывался. Папа отработал в "Атлантике" с 1962 по 2000 г.
А насчёт "чистых" или "нечистых" рыбаках, тут лучше Вас наверно Геббельс разбирается.
Я тоже успел начать трудовую деятельность в "Атлантике", как и мои братья, но... к нам пришло это волшебное "НО".
И все мы теперь "торгаши". Только один из нас остался в траловом флоте под Зеландией. А остальные кто где.
Нас чё теперь , в люди второго сорта???
Не развались Союз, не пади Советская власть, мы бы продолжали дело наших родителей.
Пусть ставят памятник. Я одобряю. Сосен вокруг побольше только посадить надо, и белочек запустить.
А сосны пусть Николай Платонович оплатит. С содержимого пылесоса.
Roz1975,
Не знаю где вы увидели негатив. Я просто донес свое мнение.
Кстати, я один из тех пап которые принимали участие в строительстве этого "Дэкера" (ДКРа), а также ДМО, "Изумруда и т. д. что строила "Атлантика". Мы, тогда еще комсомольцы "Атлантики", ходили на субботники и воскресники помогать строителям.
А что такое труд моряка, именно РЫБАКА, я очень хорошо знаю не по наслышке.
Хотелось бы знать кто и по каким критериям выбирал наминанта и было ли обсуждение с общественностью. Может быть здесь вообще обустроить аллею памяти заслуженных наших представителей.
виктор федорович,
Спасибо вам за ваш труд.
Аллея - это всегда прекрасно. Особенно из кипарисов и сосен.
Тоже не понаслышке знаю. На БАТ-Ме работал.
Про "критерии отбора", думаю гадать смысла нет. Всё таки генеральным был. А раз свою фирмочку в Н.Зеландии и в Пальмасе не открыл, значит не крал. Уже хорошо.
виктор федорович,
Не вводите в заблуждение людей. Дворцовый комплекс (Дворец культуры рыбаков) проектировался и строился за счет капиталовложений Министерства рыбного хозяйства СССР на лимиты ЦК ВЛКСМ. Введен в эксплуатацию актом госкомиссии № 24/935 от 30.12.1978 г., принят на баланс СПОРП "Атлантика". Герои были все руководители предприятий города и командования флотом в советское время. Давайте всем им поставим памятники, все они достойны и заслужили доброй памяти. Только вот молодому поколению севастопольцев "Югрыбхолодфлот" уже ни о чем и не говорит, сейчас у нас другое время и другие герои, которые не просто трудятся, а отдают свою жизнь, кто и с голыми руками пытается остановить врага защищая свою страну, а отцы с которыми связываются сыновья которые с небольшой группой бойцов находятся в окружении с заканчивающимся БК советуют сыну вызывать огонь на себя и пытаться идти на прорых когда враг прячется от лавины осколков. Вот эти люди святые, жертвуют самым дорогим что у тебя есть не думая о материальный благах. В 80 годах Югрыбхолодфлот был самым коррумпированным предприятием города. Конечно большим и развивающимся, но просто так прийти туда простому севастопольскому парню в ОК, устроится на работу и сделать себе карьеру было невозможно. Не очень светлые воспоминания о увиденном и пережитом в молодости, когда родители выпустили в жизнь с заложенной программой в голове, не бери чужого, живи честно, увидеть обилие ювелирных украшений и отношение к своей персоне.
Roz1975,
В Одессе в ЧМП наградили трудовым орденом 3 помощника капитана, мы всё думали как нужно было ему трудится, чтобы так высоко оценили его заслуги?
Остряки,
В 90 - х приходилось часто ездить , в купе из Одессы частым соседом оказывался пассажир /курьер /, перевозящий документы /ценные / он даже спал на них, чтобы не украли.
Познакомившись, т.к. уж слишком часто оказывались в одном купе, узнали, что возит документы по продаже кораблей Атлантики. Ещё тогда мы находились в вопросах, что то за безобразие.....
Как продавали торговый флот Одессы не в курсе... но тоже одесситы не терялись.....
Остряки,
Так он зарплату выдавал на судне..... И чего Вас так удивляет? Что одессит так ударно трудился?
Мелита,
А я ехал в поезде Одесса-Симферополь вез зарплату экипажу в чеках ВТБ, но в плацкарте на боковой полке и тоже спал на них боялся отойти. Моё мнение,что Севастополь на столько героический и значимый город, что памятники всем директорам которые работали с основания и были уважаемы горожанами поставить просто невозможно, на кладбище где покоятся остановки это да и все кто уважал этого человека будут приходить и приносить цветы, а кто и рюмочку с кусочком хлеба. Конечно не терялись одесситы, но и фронт деятельности у них был гораздо больше, ведь ЧМП было самым большим пароходством в мире, одних судов было более 350.
Остряки,
точно точно насчет ЮРХФ, причем в ОК не стеснялись спрашивать,а у вас там есть кто нибудь и пальцем в потолок и потом все эти славные традиции перетекли "на греков"...
А что касается стройки, то не только комсомольцы и коммунисты строили, но и на биче то же все подряд, я вот приложил руку к школе на Героев Бреста
d dd,
На биче это контора зарабатывала, присылали народ на стройку, не бесплатно же? Очень неприятные впечатления о ЮРХФ, работал на севере в Мурманске совсем другая обстановка. Да и в Севастополь рыбаков привел Хрущев своим указом, нарушив традицию о том что в городе только были предприятия обслуживающие флот, когда начал военных сокращать, чтобы были трудоустроены, это не секрет. Хорошо это или плохо не берусь обсуждать.
Мелита,
Все третьи выдавали, видно кому-то недодавали. Или фамилия не та? Одесса ведь. В общем ревность проснулась у старших товарищей, а мы как же?
Roz1975,
Лучшим вариантом для установки памятника бывшему гендиректору, по-моему, был бы сквер у здания бывшего ЮРХФа. Заодно и сквер привили бы в порядок.
Еще один памятник уже строится на кладбище пятого километра на алее славы героям СВО. Хотелось бы увидеть его проект.
Финансировал строительство ДКР ЦК ВЛКСМ.