В Севастополе на транспортно-пересадочном полигоне 5-го километра Балаклавского шоссе по выходным дням совсем не остаётся места для стоянки городского общественного транспорта. Происходит это из-за недобросовестных автомобилистов, в чём убедился корреспондент ForPost.
«Проезд уже больше года запрещен для всех авто, кроме общественного транспорта. Тем не менее водители — “кому очень надо” — проезжают под запрещающий знак», — поясняет он.
При этом на самом полигоне личный транспорт не только паркуется на выделенной у дороги полосе, но и занимает места для стоянки автобусов и троллейбусов, тем самым вынуждая водителей уезжать на второй и третий круг в поисках свободного места.

(Транспорт Севастополя / Телеграм) Водители занимают выделенные для общественного транспорта полосы
Происходит это зачастую из-за того, что автомобилисты просто не хотят тратить время на поиск доступной парковки, а оставляют машины как можно ближе к рынку и к магазинам, не задумываясь о других участниках движения.
В департаменте транспорта ForPost ответили, что помимо упомянутого знака «Кирпич», который запрещает проезд любых видов транспортных средств, кроме маршрутных — автобуса, троллейбуса, трамвая, движущихся согласно своему путевому листу, в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) установлены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор».
При этом в ведомстве пояснили, что два последних знака на всю территорию ТПУ не распространяются.
О наличии на 5-м километре Балаклавского шоссе платных и бесплатных парковок в департаменте ничего не сказали, только пояснили, что «осуществить остановку или стоянку своего транспортного средства автовладельцы могут в любом не запрещенном ПДД месте».
Что же делается для обеспечения порядка на полигоне 5-го километра?
«Указанный маршрут входит в места патрулирования Инспекцией административной практики и контрольной деятельности департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя», — отметили в ведомстве.
При этом инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях, касающихся только нарушения требований дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». Полномочия по привлечению ответственности за нарушения въезда под «Кирпич» у инспекции отсутствуют, но они есть у Госавтоинспекции.
В связи с этим в адрес Госавтоинспекции УМВД России по г. Севастополю отправлено уведомление о нарушениях водителями транспортных средств ПДД и необходимости обеспечения безопасности на ТПУ.
«Кроме того, на площадке 5-го километра сотрудниками ГУП «Севэлектроавтотранс» регулярно проводится разъяснительная работа с водителями припаркованных легковых автомобилей», — добавили в департаменте транспорта.
Напомним, дорогу у «Огурца» на 5-м километре Балаклавского шоссе закрыли на 32 месяца в феврале 2023 года, из-за чего практически сразу возникли серьёзные пробки. Планировалось, что ограничения будут действовать до ноября 2025 года.
В марте следующего года власти города отчитались об организации полноценного транспортно-пересадочного узла на 5-м км Балаклавского шоссе с отдельными платформами, выделенными полосами и специальными табло.
Ника Заринская
Видео: (Дмитрий Ларин / ForPost)

Об этом надо было думать когда хоронили там кучу миллионов и сразу понимали, что не будет никакого положительного результата.
Не оправдываю нарушающих автомобилистов,но где вы в районе 5км видели доступные парковки?
alex-seva,
Симол, парковка за Южным.
kondratiy,
тут комментатор ниже уже ответил на Ваш неумный ответ:
плюс парковка у Симолла постоянно забита машинами как раз по причине отсутствия парковок на 5-км
Да, да... "Восстание машин с "человеками" против людей в общественном транспорте". Сезон 3 серия 2.
Вот интересно, а на чьей стороне руководство города?
Правительство Севастополя не занимается увеличением парковочных мест. Раньше было много автостоянок, где можно было поставить свой автомобиль. Пусть некоторые из них были платные, но цена намного ниже, чем стоимость нынешних парковочных мест на ул. Ленина и Большой Морской. Бесплатные парковки в любом месте города сегодня существуют только для чиновников. О людях никто не думает, ни наш Губернатор Развожаев, ни Департаменты транспорта и городского хозяйства. Количество легковых автомобилей в городе постоянно увеличивается, проезжая часть автомобильных дорог сужается до неузнаваемости, везде установлены бордюры, мест стоянок на автомобильных дорогах города вообще не стало. Разметки дорог не выдерживают критики. Они наносятся похоже с одной целью, чтобы водители нарушали ПДД и платили штрафы. Все титанические усилия Правительства и исполнительных органов Севастополя похоже направлены только на то, чтобы создать проблемы севастопольцам.
loran,
т.е антинародное прав-во?
Хотите честно? Я на стороне водителей. Решайте вопрос со стоянками и с увеличением парковок на 5м. И уберите эти гребаные кирпичи, шлагбаумы, блоки и т.д. Всё там можно грамотно организовать и все будут довольны и все будет в порядке, если захотеть. Достаточно создать комиссию, которая будет искать не запреты и где бы очередную грабёжекамеру влепить, а как сделать жизнь людей лучше. Готов поучаствовать в этой комиссии если что, звоните, приглашайте.
Несколько десятков тысяч автомобилистов третий год лишены возможности проезжать по этой дороге. Один вопрос - Какого хрена?
Если не строится НьюОгурец, то почему проезд запрещён?
Континентальные спецы по другому не приучены, запрет забор полусфера
А журналист водит? Он пробывал в час икс выезжая с парковки от СМола ,через два ряда перестроится на разворот?
дорожных работ нет три года, а знаки установлены и еще бахвалятся.
Причем там парковка не по правилам и проезд - Острякова -Хрусталева?
Причем в обратном направлении движение есть
для чего там кирпич? никакие строительные работы там не ведутся, и по ходу уже не будут
kir123,
Работы там ведутся, но со скоростью ленивца из зверополиса.
так команда губернатора сделала бардак на 5м . и вы снова за него проголосовали . ешьте теперь
Закрыть там рынок, отдать территорию под торговый центр с подземным паркингом и вопрос решится сам собой.
Вы попробуйте алкашей которые на гнездятся возле наливаек, и бабок которые торгуют очками, выжить с 5 километра.
Хотели конечную Троллейбусов и Автобусов перенести на 7 км, поле за "Димино" но теперь там собираются новый микрорайон строить. Семисчастье
только ....... могли совместить конечную остановку и рынок
ВикторСтрельцов,
Ерунду сморозил. Конечная и рынок там уже лет 30, если не больше.
не нужен там общественный транспорт- инфраструктура должна быть для рынка = конечная и отстойник общественного транспорта должен быть в другом месте как в камышах
Они только налоги, и штрафы могут собирать, потом возмущаются, почему народ их критикует?
Ника Заринская! Кому вы эти сказки рассказываете?
Эта парковочная площадка изначально до вашего появления на форпосте была построена для клиентов рынков Коммунального предприятия «Севгоррынхоз» и конечной остановки общественного транспорта: 12, 14, 17 троллейбусов и нескольких маршрутов автобусов, имела зоны разграничения между общественным транспортом и частным бесплатно парковавшихся машин граждан, приезжавших за покупками на 5 км.
Эта автомобильная площадка появилась благодаря рынкам 5км и необходимости граждан приезжать на них!
В отличие от нынешних господ, прежние руководители, если не могли создать рабочие места, то не уничтожали их, и беспокоились о защите интересов микропредприятий и предпринимателей, давая свободно проводить митинги и собрания. Кстати, один раз Ваш покорный слуга, являвшийся председателем Севастопольского отделения ВО МСБ «Крепость», именно на этой автостоянке вместе с предпринимателями Рынка "Южный" проводил встречу с депутатами и исполнительной властью. В результате было заключено соглашение, о котором написал выше.
Вашему одаренному правительству с депами архитектуры и транспорта неоднократно при обсуждениях проектов транспортной развязки 5км и огурца профсоюзом микробизнеса давались обоснованные предложения по установлению транспортного обеспечения на 5 км, учитывающие интересы города и предпринимательского сообщества. Но одаренность правительственных чиновников в неумении вести диалог с общественностью приводит к нарушениям интересов жителей города и предпринимателей, общественным возмущениям и катаклизмам.
теперь это громко названо ТПУ и вас нас тут не стояло