Чтобы льготные категории пассажиров могли чаще пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте, в Севастополе решили вдвое увеличить число автобусных рейсов на некоторых пригородных и городских маршрутах.
Об этом сегодня на аппаратном совещании в городском правительстве сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
В частности, речь идёт о создании и увеличении льготных рейсов на маршрутах пригородного сообщения: Инкерман, Сахарная Головка (маршруты №91 и №121), Фиолент (№92, №72, №24), Кача, Андреевка (36С, 42С). Внутри города на маршрутах: Балаклава (9, 94С), Казачья бухта (№95 или №177), район «Херсонеса Таврического» (№22) и 5-го мкрн. (№5 и №110).
По словам Титова, сейчас действующие социальные автобусные маршруты установлены там, где троллейбусы перевозить пассажиров не могут (Северная сторона, Балаклава и пригородная зона). Он отметил, что обеспечение доступности всех видов транспорта для льготников – это наиболее болезненный вопрос в транспортной сфере Севастополя, а установление льгот на проезд должно сопровождаться финансированием из бюджета.
Он добавил, что в 2016 году на льготные перевозки из городского бюджета было выделено 455 миллионов рублей, а в этом году – 411 миллионов рублей. При этом объём финансирования определяется согласно коэффициентам (сейчас коэффициент для городского сообщения – 2,9, а для пригородного – 2,0).
К слову, по сведениям Титова, в Севастополе 1233 автобуса и 93 троллейбуса ежедневно совершают 14370 рейсов, 13 тысяч из которых осуществляются по нерегулируемому тарифу без льгот. А из всего числа населения в 420 тысяч человек право льготного проезда в общественном транспорте есть у 175 тысяч горожан.
Елена Журавлёва
Фото Юрия Югансона
Обсуждение (17)
Пора "монетизировать" льготы .
Да и на №24 для обычных пенсионеров льгот нет.
Компенсация АТП льгот развращает АТП.
По всей РФ уже более 10 лет льготы монетизированы.
А льготники сами решают, воспользоваться ли общественным транспортом или потратить эти деньги на еду.
Почему в Севастополе не монетизируют льготы, как по всей России?
в 2016 году на льготные перевозки из городского бюджета было выделено 455 миллионов рублей, а в этом году – 411
если бы льготникам дали денежки на ежедневную поездку туда-обратно, наверняка меньше б потратили из бюджета
to gunzah (севастополь)
Не проосто глубоко, а очень глубоко ошибаетесь.
Элементарная арифметика:
-две поезки в день - 36 р
- количество дней в месяце для поездок - 22
- необходимая сумма компенс. выплат на одного льготника в месяц - 36×22 = 792 р.
- выплата на одного льготника в год -792×12=9504 р
-суммарная выплата 175тыс. льг. в год - 1.663.200.000 />Как видите совершенно другие цифры, по сути из за которых вопрос о монетизации на повестки и не стоит.
Как минимум для монетизации необходимо 1, 5 млрд рублей, а этов три раза выше сегодняшних компенсаций перевозчикам.
Пора "монетизировать" льготы .

Насколько я понял льготников для начала погонят в банк за карточками, на счета которых из казны будут выделяться 500 руб.ежемесячно на проезд.Выходит теперь те, которые не вложились в эту сумму,оставшееся время должны будут ездить за кровные.
Какие льготные рейсы на маршруте №22??? Там всего два автобуса курсирующие навстречу друг другу с интервалом от 50 минут до 1,5 часов!!! Что там будет твориться в сезон? Лучше добавьте автобусов.Раньше они ходили каждаые 15 минут.
Хорошие новости, если окажутся действенными.
В тех районах, куда не добраться троллейбусом( например) -
в Балаклаве давно мечтали об этом. Спасибо!
to Тимур (Севастополь) те, которые не вложились в эту сумму,оставшееся время должны будут ездить за кровные.
Конечно. Проезд то льготный, а не бесплатный.
Льгота для пенсионеров должна составлять порядка 10 поездок в месяц.
А остальное за свои кровные.
На материке и такого нет.
Можно подумать,что в автобусах бесплатно ездили все льготники.Бесплатный проезд был только для Героев Советского Союза,которых в городе нет,Героев Социалистического труда - тоже не осталось,жертв нацистских репрессий и инвалидов 1-2 группы (1 практически не ездит).Не так уж и много в реальности.
В Крыму количество льготников в маршрутках вообще не ограничено.И проезд 13 руб.
to strelec (Севастополь)
Речь идет о регулярных льготных рейсах на социальных маршрутах, которых было 32 из общей маршрутной сети города. В основном они работают в районах где нет троллейбуса - Сахарная головка, Инкерман, терновское направление, Северная плюс пригород.
А куда пропали автобусы маршруты √76 и 33 о которых так красиво писали, которые так и не ходили с интервалом 10-20 мин.?
Маршрут №33 связал «3 отделение «Золотой балки» с улицей Фадеева. Он ходит через улицу Новикова, Балаклавское шоссе, Камышовское шоссе, Фиолентовское шоссе, по улицам Маринеско, Шевченко, Правды, проспекту героев Сталинграда, улицу Фадеева, улицу Степаняна — на ПОР. Протяжённость маршрута составляет 39,4 километра, работают десять автобусов.
Маршрут №76 связал улицу Правды и улицу Дыбенко. Протяженность составляет 16 километров, он ходит через проспект героев Сталинграда, ПОР, улицу Юмашева, Студгородок, улицу Вакуленчука и проспект Гагарина. Задействованы восемь автобусов.
Только монетаризация льгот!
Надо дать возможность льготникам самим решить,что им лучше и пусть выбирают,кому монетизация,а кому льгота! Монетизация выгодна тем,кто ездит редко,а если вынужден и с пересадками(например с той же Северной),то 500 рублей вообще не деньги.А если на той стороне вся родня,дети,внуки?И им ездить дорого и пенсионеру будет тоже,что же теперь с ними не видеться?
В Ярославле родственники живут, так там льготники (в том числе и пенсионеры) платят на любом виде транспорта 50%
16 и 2 маршруты без льгот