Севастополь

В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор

Он призван отделить мирян-экскурсантов от молящихся монахов.

Как можно совместить на одной территории научную деятельность, организацию экскурсий и деятельность религиозной общины? Этим вопросом задались многие севастопольцы после объявления о возрождении на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» мужского монастыря. Ответ оказался прост и предсказуем: планируют не столько совмещать, сколько разграничивать.

Иноки и миряне постоянно пересекаться не будут: у монастыря появится металлическое ограждение. Об этом свидетельствует размещённый на сайте Севнаследия акт государственной историко-культурной экспертизы.

Заказчиком проведения экспертизы выступило ФГБУК ГИАМЗ «Херсонес Таврический».

Разместить ограждение планируют на участке с кадастровым номером 91:02:002003:9.

участок 9 на кадастровой карте

В акте ГИКЭ указано, что работы по установке металлического забора «обусловлены необходимостью гармонично разграничить экскурсионные потоки посетителей Государственного музея-заповедника „Херсонес Таврический” и деятельность религиозной организации „Свято-Владимирский Херсонесский мужской монастырь”».

Нужно отметить, что новая жизнь древнего Херсонеса, включая строительство современного музейного комплекса и возрождение старого монастыря, не всеми жителями Севастополя воспринимается как нечто положительное.

По поводу заселения херсонесской территории монахами на просторах Интернета, в том числе и под публикацией ForPost, было оставлено немало негативных комментариев.

«Потихоньку, „под шумок” забирают у жителей и гостей Херсонес! Видно, просто заборов у моря уже мало», — написала одна из наших читательниц.

«Закроют монастырские ворота, и будет тишина! А чего мирским в монастыре делать? Помните, с чего всё начиналось? С запрета купаться, где всю жизнь купались... А вот и результат», — отмечает другой местный житель.

Некоторые горожане также высказывали печальные предположения о том, что «на музее ставят крест» и что «археология как наука в Херсонесе закончилась».

Сам музей-заповедник, в свою очередь, нахождение на своей территории монастыря поддерживает. По крайней мере, такой вывод можно сделать из его февральского сообщения о возрождении обители.

«В 2024 году, ровно через 100 лет после закрытия монастыря, было принято историческое решение о возрождении Свято-Владимирской обители и Херсонеса Таврического как духовного центра страны и российского православия», — говорилось в этом сообщении.

Тем временем музей-заповедник столкнулся с другой проблемой: из-за обрушения берега в ближайшее время рискует обрушиться в море древняя Уваровская базилика, считающаяся местом крещения князя Владимира.

Напомним: Свято-Владимирский мужской монастырь действовал на территории Херсонеса с середины XIX века по 1924 год. После воссоединения Севастополя и Крыма с Россией церковь уже предпринимала попытки получить здания на территории музея-заповедника под монастырь, а сам спор между священнослужителями и учёными тянется уже больше столетия.

О том, что строительство так называемого Нового Херсонеса разрубает узлы старых имущественных споров, ForPost писал ещё в прошлом году.

Алина Громова

Фото: визуализация забора в акте ГИКЭ/сайт Севнаследия

1141
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.4 (5 голосов)

Обсуждение (35)

Profile picture for user Рыбак7
51
Рыбак7

Вроде как всё правильно… но, почему-то грустно 

Profile picture for user love19596
3180
love19596

Дожились, теперь потеряли часть Херсонеса, и куда мы вернулись в 2014 году, если у нас всё отнимают.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1315
Marat Kanzha

love19596,

Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.
(c)Томас Карлейль
 

Profile picture for user child_of_the_Sea
2504
child_of_the_Sea

Монахи , может ближе к людям быть надо?

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Прямо скажем  деятельность Ш. и его горе- команды в части  хозяйничания в Херсонесе расценивается, как глубоко отрицательная и даже  деструктивная. Стыдно за таких богослужителей. После таких действий, как насаждение  заборов и келий в Херсонесе - общенародном достоянии, таким деятелям даже в пещерах места не должно быть. Позор знатный.

Profile picture for user Atos
7920
Atos

Херсонес принадлежит людям, всем без исключения!  Беспредел((((

Profile picture for user sevdeel
4430
sevdeel

Таковы тренды

Profile picture for user sevdeel
4430
sevdeel

Это так объединяет

Profile picture for user Росс
608
Росс

Помнится когда устанавливали запрет на купание на Херсонесе, мотивировали в т.ч. в частности смущением верующих. Теперь последние будут за забором, но купаться всё равно не разрешат.

Profile picture for user ulogin_google_100134742596620524482
462
John Doe

Сбывается моя мрачная шутка из обсуждения одной из новостей Форпоста полугодовой давности. Где я предположил, что после завершения строительства Нового Херсонеса мы получим "искусственный" музей по мотивам, в то время как сам Херсонес фактически будет полностью закрыт от людей. Хотя по мрачной иронии от одного до другого рукой подать. 

Но если убрать сантименты, я не думаю, что я буду одинок в мысли, что вот эта вот вся мода на постоянные окукливания превращает город в какой то квази элитный дачный посёлок, а не современный населённый пункт, где совместно живёт несколько сотен тысяч людей. Причём кажется, что те кто оградились от остальных, сами то чужое имущество не во что не ставят. Например, у меня на районе есть огороженный от простолюдинов современный жилищный комплекс. Так вот, дети живущего там "среднего класса" без каких либо задних мыслей бродят по остальному району и бьют стёкла в местных служебных зданиях. 

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

Все надуманные страсти у "местных маргиналов" вертятся вокруг одного:  дайте нам купаться в море, как купались раньше; жечь костры – как жгли раньше; выбрасывать пустые бутылки из под портвейна в раскопанные цистерны – как выбрасывали раньше; и справлять большую и малую нужду среди развалин: хоть греческих, хоть христианских… Как раньше справляли...

 

Вот и весь плач "по утерянному"...

Profile picture for user ulogin_google_100134742596620524482
462
John Doe

Аркаим,

Не знаю с какими "маргиналами" вы общались, но я вот в тех местах купался ровно один раз в жизни и никогда не мусорил. Более того, я всего один раз лет в 20 лазил по руинам и мне до сих пор стыдно после того как я узнал, что это запрещено. Но мне всё равно не нравится идея полнейшего окукливания и ограничения уже походу бывшего "музея под открытым небом".

Profile picture for user Legioner
326
Legioner

Аркаим,

Если бы Вы хоть раз самолично вынесли мусор, пакеты, бутылки пластиковые с территории Херсонеса, то так бы не говорили.

И клетку, установленную на камнях, ржавую, страшную совершенно чужеродную, обрамляющую якобы святыню (кем доказано, что это святыня?), тогда бы так не говорили. 

И да, предвидя вопросы: я выносил почти каждый раз после купания. Купался по утрам, круглогодично, пока не запретили...

Profile picture for user Мелита
1426
Мелита

Аркаим,

Вот и весь плач "по утерянному"...

Вы не правы. Это не весь плач, это только сотая часть от того, что миряне потеряли.

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

John Doe,

Уважаемый John Doe!

 

Практически «пустырь» Херсонеса с греческими/христианскими развалинами и скромным музеем в бывших помещениях монастыря – прижатый к морю тремя воинской частями,  военным гаражом и тем, что сейчас парк Ахматовой, так вот этот пустырь и использовался «населением» именно как пустырь у моря. Без всякого трепетно-сакрального к нему отношения в принципе. Чисто утилитарно: искупаться, выгулять собачку, вечерком сбацать втихаря костерок под шашлык, попить винца и тому подобное…

Вы спросите у тех, кто сегодня голосит про «утерянное» – СКОЛЬКО раз в году они САМОСТОЯТЕЛЬНО, «по зову души» посещали археологический музей. Так вот честным будет ответ: не СКОЛЬКО раз в ГОДУ, а в КАКОМ году из 10-15 прошедших…Типа, сейчас «буду вспоминать».…

А всё что знают – так это про клятву херсонесита. И не по тексту, а просто о том, что такая «в камне имеется»… 

Profile picture for user Tatyanochka
1204
Tatyanochka

Аркаим,

Пойди .......... в задницу лизни 👅

Прихвостень

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

Tatyanochka,

Уважаемая Tatyanochka! 

Спасибо!

Ваш "блестящий" комментарий - лучшее доказательство правоты моих слов о "маргиналах из Херсонеса" и прочих "борцунах" за его "утерянную сакральность"... Эка Вас "приплющило"... 

Profile picture for user Мелита
1426
Мелита

Аркаим,

Вы не правы. Вы видите критическую картинку с такого ракурса как Вам понравилась, а она однобокая.

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

Legioner,

Уважаемый Legioner!

 

Я там купался всё детство и всю юность. 

И что?

Всё течёт, всё меняется

Или оставить всё как было – то есть в «развалинах разваливающихся» и в «храме рассыпающемся» - это «единственно» правильное решение?

Вы бы лучше «со-товарищи» озаботились требованием к власти соединить «Солнечный» и «Песчаный» пляжи в единое целое, упразднив «закрытый от людей берег моря в пансионате» между ними. Чем мне советы давать "по санитарии"...  

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

Мелита,

Уважаемая Мелита!

 

А разве кто-то «высказал» – кроме хамства (это не к Вам) в мой адрес – «иной ракурс», НЕ-однобокий?

И у кого тогда однобокость, в котором только одна извилина, типа: «…пропал Херсонес…»?

Profile picture for user Мелита
1426
Мелита

А как  монахам в инкерманском монастыре? Когда они соорудят там забор.

Ах да, там железную дорогу перенесём, чтобы ничто не нарушало уединения молитв. 

Вообще как там с планами Нового Ватикана? Может уже размахнулись, а миряне и не в курсе грандиозных фантазий.

Потихоньку мирян вытесняем из города, сначала заборами, затем ж/д, затем....?

 

Profile picture for user Galaxe
8617
Galaxe

Ой, блин.... дальше писать не буду, а то идут одни нецензурные слова.

Profile picture for user Внук героев 2
508
Внук героев 2

"Ничто так не скрепляет скрепы с народом, как заборы вокруг них".

Profile picture for user Tatyanochka
1204
Tatyanochka

Попы уже заколебали, отжимают все, что захотят, наглые .......,  все мало им, в Херсонес больше не хожу

Profile picture for user Глубокоуважаемый
165
Глубокоуважаемый

Общеизвестно, что заборы укрепляют веру. Чем выше забор, тем крепче вера. Если поставить забор на забор, то вера укрепится в 2 раза. Или в три.

Profile picture for user Ptichka2704
137
Ptichka2704

самая красивая отделка сауны..  украли все, что можно было.  стенную роспись, иконы и прочее. а место-мозайка из китая.  

Profile picture for user Рекрут
511
Рекрут

Можно ли уточнить: забор по границам кадастрового участка 91:02:002003:9 или внутри этого участка?

То есть надо понять, какая именно часть будет огорожена. Может оказаться, что за оградой окажутся археологические объекты - и тогда вопросы: зачем эти объекты монастырю, и что именно будет дозволено осматривать посетителям музея-заповедника?

Но в целом: всё очень и очень скверно. И никак не повышает привлекательность православия. Напротив, отталкивает от него. 

Profile picture for user Мелита
1426
Мелита

Рекрут,

Да нет, от православия не отталкивает. Это отталкивает от тех, кто по долгу обязан служить православию. Наоборот укрепляет Веру, заставляет более внимательно относиться к тем, кто считает себя пастырем мирян. / К их реальным делам и поступкам ./  Так что остаёшься наедине с Создателем и Храмом.  Вот так.....

Profile picture for user Рекрут
511
Рекрут

Мелита,

Порой говорят: Чем дальше от церкви, тем ближе к Богу. 

Может, действительно так?

Profile picture for user Мелита
1426
Мелита

Что про нас всё время говорят, что мы озабочены только купанием в море. Я там вообще не купалась, у меня другие места для водного моциона. А посещала и очень много Херсонес совсем по другому интересу..., ещё храм стоял в загадочных развалинах.....  Оказывается Херсонесом интересуются имея разные причины, не только купальные. А теперь мне говорят - интересуйся Новым Херсонесом./ А точка приложения силы там другая, так что интересуйтесь сами тот кто предлагает./

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6141
d dd

Есть такая брошюра Конституция называется, одним там права гарантируются, другим обязанности.

 Есть там и ст.14 и вот судя по событиям, происходит это отделение, забор самое то,что бы отделится.

Странно,что заказчиком выступает бюджетное учереждения светского государства.

По поводу заселения херсонесской территории монахами на просторах Интернета, в том числе и под публикацией ForPost, было оставлено немало негативных комментариев.

 пытаюсь стокгольмский синдром себе подсадить,по поводу запрета на купание,но не могу,не могу братской любовью воспылать к организаторам и вдохновителям, прости Господи

Profile picture for user PeKot
43
PeKot

Если посмотреть карту 1875 года, видно, что монастырь был совсем не в тех границах, где хотят поставить забор.

Profile picture for user Старлей
305
Старлей

Забор-то нужен не "прозрачный", а глухой. И метров пять! Чтобы на мирянок братия не отвлекалась...

 

Profile picture for user Аркаим
1306
Аркаим

«…Нужно отметить, что новая жизнь древнего Херсонеса, включая строительство современного музейного комплекса и возрождение старого монастыря, не всеми жителями Севастополя воспринимается как нечто положительное….»

Нужно также отметить, что те, «которые не воспринимают» изменения в Херсонес «положительно» – далеко НЕ ВСЕ жители Севастополя

Новый «Музейный Комплекс» на месте бывшей воинской части – вообще НЕ ИМЕЕТ никого отношения к «древнему Херсонесу».

Ни «сакрально», ни «формально», ни «территориально»…

Это – ОБЪЕКТИВНЫЕ факты.

Profile picture for user ЗлойМодер
423
ЗлойМодер

Аркаим,

Уважаемый Аркаим! Хочу Вам напомнить, что существует не только Ваше мнение, но и мнения  других пользователей сайта. Если Вы не перестанете вести себя так, унижая и оскорбляя пользователей, то Вы покинете сайт навсегда. Вас стало слишком много. Соблюдайте правила сайта. Спасибо за понимание.

Главное за день

В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор

Он призван отделить мирян-экскурсантов от молящихся монахов.
19:02
35
1136

Крымчане стали скупать новые иномарки несмотря на цену

На резкий рост спроса повлиял утильсбор.
18:14
1
368

В Крыму умер четвёртый подросток, пострадавший в страшном ДТП

За его жизнь врачи боролись почти две недели.
17:14
0
783

Несостоявшееся детство: в Крыму готовятся снести недостроенный Дворец пионеров

Вместо детского учреждения появится новый жилищный комплекс.
15:18
2
434

Житель Севастополя на средства гранта купил айфон и сделал ремонт

После получения господдержки вместо работы на земле мужчина уехал за границу.
15:08
3
2154