Как можно совместить на одной территории научную деятельность, организацию экскурсий и деятельность религиозной общины? Этим вопросом задались многие севастопольцы после объявления о возрождении на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» мужского монастыря. Ответ оказался прост и предсказуем: планируют не столько совмещать, сколько разграничивать.
Иноки и миряне постоянно пересекаться не будут: у монастыря появится металлическое ограждение. Об этом свидетельствует размещённый на сайте Севнаследия акт государственной историко-культурной экспертизы.
Заказчиком проведения экспертизы выступило ФГБУК ГИАМЗ «Херсонес Таврический».
Разместить ограждение планируют на участке с кадастровым номером 91:02:002003:9.
В акте ГИКЭ указано, что работы по установке металлического забора «обусловлены необходимостью гармонично разграничить экскурсионные потоки посетителей Государственного музея-заповедника „Херсонес Таврический” и деятельность религиозной организации „Свято-Владимирский Херсонесский мужской монастырь”».
Нужно отметить, что новая жизнь древнего Херсонеса, включая строительство современного музейного комплекса и возрождение старого монастыря, не всеми жителями Севастополя воспринимается как нечто положительное.
По поводу заселения херсонесской территории монахами на просторах Интернета, в том числе и под публикацией ForPost, было оставлено немало негативных комментариев.
«Потихоньку, „под шумок” забирают у жителей и гостей Херсонес! Видно, просто заборов у моря уже мало», — написала одна из наших читательниц.
«Закроют монастырские ворота, и будет тишина! А чего мирским в монастыре делать? Помните, с чего всё начиналось? С запрета купаться, где всю жизнь купались... А вот и результат», — отмечает другой местный житель.
Некоторые горожане также высказывали печальные предположения о том, что «на музее ставят крест» и что «археология как наука в Херсонесе закончилась».
Сам музей-заповедник, в свою очередь, нахождение на своей территории монастыря поддерживает. По крайней мере, такой вывод можно сделать из его февральского сообщения о возрождении обители.
«В 2024 году, ровно через 100 лет после закрытия монастыря, было принято историческое решение о возрождении Свято-Владимирской обители и Херсонеса Таврического как духовного центра страны и российского православия», — говорилось в этом сообщении.
Тем временем музей-заповедник столкнулся с другой проблемой: из-за обрушения берега в ближайшее время рискует обрушиться в море древняя Уваровская базилика, считающаяся местом крещения князя Владимира.
Напомним: Свято-Владимирский мужской монастырь действовал на территории Херсонеса с середины XIX века по 1924 год. После воссоединения Севастополя и Крыма с Россией церковь уже предпринимала попытки получить здания на территории музея-заповедника под монастырь, а сам спор между священнослужителями и учёными тянется уже больше столетия.
О том, что строительство так называемого Нового Херсонеса разрубает узлы старых имущественных споров, ForPost писал ещё в прошлом году.
Алина Громова
Фото: визуализация забора в акте ГИКЭ/сайт Севнаследия
Обсуждение (94)
Вроде как всё правильно… но, почему-то грустно
Рыбак7,
Наксколько я понимаю , следующий шаг - исключениек из списков всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дожились, теперь потеряли часть Херсонеса, и куда мы вернулись в 2014 году, если у нас всё отнимают.
love19596,
Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.
(c)Томас Карлейль
love19596,
Так для этого и возвращали.....
Монахи , может ближе к людям быть надо?
child_of_the_Sea,
А может наоборот- натуральное хозяйство и на пустоши, подальшеот мирян??? Мрак какой-то- прибрежную стратегически важную территорию отдать непонятно кому во время СВО...Так себе монахи...Чай не при лучине трудятся(если трудятся), что делают, кроме того, что молятся? У меня дома с бытности моей прабабушки есть красный угол, образа и всё, что требуется для того, чтобы обратиться к Господу, эти же пришли неведомо откуда и непонятно зачем и диктуют свои правила (очень надеюсь, что ответят за всё).
Вы видели, как "скромно" живут батюшки, да на каких они авто разЪезжают, да в каких "палатах" живут с видом на море?! Это вам не в пещерах жить, да храм своими руками строить...Просто мракобесие какое-то.
Прямо скажем деятельность Ш. и его горе- команды в части хозяйничания в Херсонесе расценивается, как глубоко отрицательная и даже деструктивная. Стыдно за таких богослужителей. После таких действий, как насаждение заборов и келий в Херсонесе - общенародном достоянии, таким деятелям даже в пещерах места не должно быть. Позор знатный.
Херсонес принадлежит людям, всем без исключения! Беспредел((((
Таковы тренды
Это так объединяет
Помнится когда устанавливали запрет на купание на Херсонесе, мотивировали в т.ч. в частности смущением верующих. Теперь последние будут за забором, но купаться всё равно не разрешат.
Сбывается моя мрачная шутка из обсуждения одной из новостей Форпоста полугодовой давности. Где я предположил, что после завершения строительства Нового Херсонеса мы получим "искусственный" музей по мотивам, в то время как сам Херсонес фактически будет полностью закрыт от людей. Хотя по мрачной иронии от одного до другого рукой подать.
Но если убрать сантименты, я не думаю, что я буду одинок в мысли, что вот эта вот вся мода на постоянные окукливания превращает город в какой то квази элитный дачный посёлок, а не современный населённый пункт, где совместно живёт несколько сотен тысяч людей. Причём кажется, что те кто оградились от остальных, сами то чужое имущество не во что не ставят. Например, у меня на районе есть огороженный от простолюдинов современный жилищный комплекс. Так вот, дети живущего там "среднего класса" без каких либо задних мыслей бродят по остальному району и бьют стёкла в местных служебных зданиях.
Все надуманные страсти у "местных маргиналов" вертятся вокруг одного: дайте нам купаться в море, как купались раньше; жечь костры – как жгли раньше; выбрасывать пустые бутылки из под портвейна в раскопанные цистерны – как выбрасывали раньше; и справлять большую и малую нужду среди развалин: хоть греческих, хоть христианских… Как раньше справляли...
Вот и весь плач "по утерянному"...
Аркаим,
Не знаю с какими "маргиналами" вы общались, но я вот в тех местах купался ровно один раз в жизни и никогда не мусорил. Более того, я всего один раз лет в 20 лазил по руинам и мне до сих пор стыдно после того как я узнал, что это запрещено. Но мне всё равно не нравится идея полнейшего окукливания и ограничения уже походу бывшего "музея под открытым небом".
Аркаим,
Если бы Вы хоть раз самолично вынесли мусор, пакеты, бутылки пластиковые с территории Херсонеса, то так бы не говорили.
И клетку, установленную на камнях, ржавую, страшную совершенно чужеродную, обрамляющую якобы святыню (кем доказано, что это святыня?), тогда бы так не говорили.
И да, предвидя вопросы: я выносил почти каждый раз после купания. Купался по утрам, круглогодично, пока не запретили...
Аркаим,
Вы не правы. Это не весь плач, это только сотая часть от того, что миряне потеряли.
John Doe,
Уважаемый John Doe!
Практически «пустырь» Херсонеса с греческими/христианскими развалинами и скромным музеем в бывших помещениях монастыря – прижатый к морю тремя воинской частями, военным гаражом и тем, что сейчас парк Ахматовой, так вот этот пустырь и использовался «населением» именно как пустырь у моря. Без всякого трепетно-сакрального к нему отношения в принципе. Чисто утилитарно: искупаться, выгулять собачку, вечерком сбацать втихаря костерок под шашлык, попить винца и тому подобное…
Вы спросите у тех, кто сегодня голосит про «утерянное» – СКОЛЬКО раз в году они САМОСТОЯТЕЛЬНО, «по зову души» посещали археологический музей. Так вот честным будет ответ: не СКОЛЬКО раз в ГОДУ, а в КАКОМ году из 10-15 прошедших…Типа, сейчас «буду вспоминать».…
А всё что знают – так это про клятву херсонесита. И не по тексту, а просто о том, что такая «в камне имеется»…
Аркаим,
Вы не правы. Вы видите критическую картинку с такого ракурса как Вам понравилась, а она однобокая.
Legioner,
Уважаемый Legioner!
Я там купался всё детство и всю юность.
И что?
Всё течёт, всё меняется…
Или оставить всё как было – то есть в «развалинах разваливающихся» и в «храме рассыпающемся» - это «единственно» правильное решение?
Вы бы лучше «со-товарищи» озаботились требованием к власти соединить «Солнечный» и «Песчаный» пляжи в единое целое, упразднив «закрытый от людей берег моря в пансионате» между ними. Чем мне советы давать "по санитарии"...
Аркаим,
Ну не знаю, я ещё помню времена когда практически пол района гуляло по Херсонесу почти каждый день. И это при том, что с какого то момента проход на территорию заповедника стали ограничивать. Рядом стоящий бункер, да, откровенно замусорили. Но в это буквально были вовлечены даже соседние учреждения, которые ещё в нулевых зачем то устраивали там свалку промышленного и биологического (вроде непонятных тушек животных) мусора. Из-за чего дети и молодёжь в какой то момент просто перестала там околачиваться. Про шашлыки и мусор не скажу, на моём веку всем этим занимались в 90-е и 00-е в парке Ахматовой и всё это исчезло с недавней реконструкцией района.
Но если говорить чисто по душам, я могу понять крик души из-за наплевательского интереса к наследию Херсонеса и незнанию его истории. Но разве это оправдывает постепенное полное закрытие больших частей заповедника? Многие вот не смогут вспомнить, когда они последний раз были в Панораме или на Малаховом Кургане (хотя раз уж мы тут все живём, многие были там как минимум раз 10-20 в былые времена). Но это же не значит, что и их можно закрывать/огораживать?
Аркаим,
Местные не говорят "Песчаный", они знают правильное название.
Аркаим,
Вы забыли про наркоманов и шприцы написать. Или методички уже поменялись?
Что же касается меня, то из всех вышеописанных "грехов" мог позволить себе только купание, так как это было рядом с местом моих занятий в одном из кружков, а затем и в турклубе. Сходить искупаться после занятий - что может быть лучше?
Бутылки из-под портвейна наоборот имел привычку кидать в рюкзак, а затем отнести и сдать в стеклопункт. Неплохой дополнительный заработок был по тем временам. Костры имел привычку жечь только в горах, где они никому не мешали. А для малой и большой нужды хватало нормальных туалетов - как в местах занятий, так и бесплатных общественных.
Аркаим,
Песчаный берег на пляже Песочный, вы имели ввиду?
Olegbsss,
Увидеть человека в городе с рюкзаком, если он конечно не шёл в поход, в 70-80 было очень сложно, как и подстриженного под ноль, не сочиняйте, вы все время ходил с рюкзаком-сидором? Тогда Вы были городской достопримечательностью и Вас должны все помнить. Про себя скажу что в начале двухтысячных ходил на собачий пляж в Парк Победы и каждый день брал пакет для мусора, потому что на нашем любимом месте после ночи были его кучи и костры тоже жгли и остатки еды бросали, в Херсонес мне было ходить далеко, да и не удобно, поэтому я там бывал редко и ситуация была там такая же. Разговор вёл человек о 00 годах, когда бутылки не принимали и их выбрасывали в основном на месте употребления. Вы же за всеми нехорошими людьми их мусор не уберете и не нужно рассказывать сказки, мусорили и гадили очень сильно. Тогда же, в начале 2000, я повел друзей на экскурсию в Херсонес и увидел в каком состоянии там всё находилось и решил что ноги моей там не будет, потому что был шокирован увиденным. Поверьте шприцы видел лично как и всё остальное, про методичку лично не слыхал и в глаза её не видел, а мысль о дыре в заборе и почему никому нет дела для её заделования была тогда. Скорее Вы цепляете штамп человеку по причине мне неведомой. Да сказал он конечно резко, но в общем правильно. Если Вы местный и в своем детстве, не говорю о 90-х, когда на улицах не было света и расстреливали и взрывали людей и вообще делали бандиты и простые бакланы что хотели, в городе везде были заборы из колючки и шлагбаумы на дорогах, правда мы пацаны их преодолевали и нас отлавливали служивые и за ухо выводили за периметр, а иногда и застовли мыть полы в дежурке. Севастопольцы в основном купались в разрешенных местах, а их было не так уж и много. Вообще никто не роптал по этому поводу и относились с пониманием, давайте говорить то что было на самом деле.
P.S. Сейчас часто езжу на такси в тех краях и всегда водители с восхищением отзываются о грандиозных сооружениях при виде нового Херсонеса, не обманывайте себя что весь город его нанавидет, восхищаются и хвастаются в основном, что есть то есть и не придумывайте по методички, даю Вам честное слово, что не читаю никакие методичи и телеграмм каналы губернатора, пишу что думаю и что вижу.
Внук героев 2,
У меня телефон, редиска, исправляет сам такие вещи, вражина супостатская, а я обычно не перечитываю что написал, неужели Вы не поняли что он сказал? Зачем уточнять? Не верю.
Olegbsss,
Да и ещё, окурки Вы куда девали, тоже в рюкзак складывали? Кстати и окурки я за кем то убирал.
Внук героев 2,
Не надо ему подсказывать, пусть палится, "местный"....
Остряки,
А что минуса ставим? За то что я окурки на диком пляже собирал? Эти коренные не должны заниматься? Нужно было своих набросать? Вот где цитата Лаврова к месту.
Остряки,
Не курил и не курю, так что насчёт окурков претензии не ко мне. Во многих нормальных странах за мусор конкретный штраф будет. Почему там могут за порядком нормально следить, а у нас нет? Вместо этого только хотят всё застроить и озаборить. Методичка про шприцы - это как раз из репертуара сторонников такого рода действий. Потому и высказал предположение, что автор этой ветки дискуссии один из них, задав соответствующий вопрос. Уж больно стилистика показалась знакомой. Что же касается свинтусов, которые оставляют мусор (не важно, Херсонес это, либо другое место), то я уже давно предлагал организовать патрулирование со следующими мерами к нарушителям на выбор:
1. Заставить сожрать тот же окурок и отпустить с миром.
2. Заставить убрать всю территорию.
3. Если лень убирать и жрать неохота, либо это физически невозможно, оплати труд уборщиков конкретным штрафом.
Внук героев 2,
ЯснО Аркаим понаех с методичками 💩
А как монахам в инкерманском монастыре? Когда они соорудят там забор.
Ах да, там железную дорогу перенесём, чтобы ничто не нарушало уединения молитв.
Вообще как там с планами Нового Ватикана? Может уже размахнулись, а миряне и не в курсе грандиозных фантазий.
Потихоньку мирян вытесняем из города, сначала заборами, затем ж/д, затем....?
Ой, блин.... дальше писать не буду, а то идут одни нецензурные слова.
Galaxe,
Вообще-то, блин - это переделанное нецензурное русское слово ...!😂
"Ничто так не скрепляет скрепы с народом, как заборы вокруг них".
Попы уже заколебали, отжимают все, что захотят, наглые ......., все мало им, в Херсонес больше не хожу
Tatyanochka,
Правильно, большевиков на них нет.
Общеизвестно, что заборы укрепляют веру. Чем выше забор, тем крепче вера. Если поставить забор на забор, то вера укрепится в 2 раза. Или в три.
самая красивая отделка сауны.. украли все, что можно было. стенную роспись, иконы и прочее. а место-мозайка из китая.
Можно ли уточнить: забор по границам кадастрового участка 91:02:002003:9 или внутри этого участка?
То есть надо понять, какая именно часть будет огорожена. Может оказаться, что за оградой окажутся археологические объекты - и тогда вопросы: зачем эти объекты монастырю, и что именно будет дозволено осматривать посетителям музея-заповедника?
Но в целом: всё очень и очень скверно. И никак не повышает привлекательность православия. Напротив, отталкивает от него.
Рекрут,
Да нет, от православия не отталкивает. Это отталкивает от тех, кто по долгу обязан служить православию. Наоборот укрепляет Веру, заставляет более внимательно относиться к тем, кто считает себя пастырем мирян. / К их реальным делам и поступкам ./ Так что остаёшься наедине с Создателем и Храмом. Вот так.....
Мелита,
Порой говорят: Чем дальше от церкви, тем ближе к Богу.
Может, действительно так?
Что про нас всё время говорят, что мы озабочены только купанием в море. Я там вообще не купалась, у меня другие места для водного моциона. А посещала и очень много Херсонес совсем по другому интересу..., ещё храм стоял в загадочных развалинах..... Оказывается Херсонесом интересуются имея разные причины, не только купальные. А теперь мне говорят - интересуйся Новым Херсонесом./ А точка приложения силы там другая, так что интересуйтесь сами тот кто предлагает./
Есть такая брошюра Конституция называется, одним там права гарантируются, другим обязанности.
Есть там и ст.14 и вот судя по событиям, происходит это отделение, забор самое то,что бы отделится.
Странно,что заказчиком выступает бюджетное учереждения светского государства.
пытаюсь стокгольмский синдром себе подсадить,по поводу запрета на купание,но не могу,не могу братской любовью воспылать к организаторам и вдохновителям, прости Господи
Если посмотреть карту 1875 года, видно, что монастырь был совсем не в тех границах, где хотят поставить забор.
Забор-то нужен не "прозрачный", а глухой. И метров пять! Чтобы на мирянок братия не отвлекалась...
«…Нужно отметить, что новая жизнь древнего Херсонеса, включая строительство современного музейного комплекса и возрождение старого монастыря, не всеми жителями Севастополя воспринимается как нечто положительное….»
Нужно также отметить, что те, «которые не воспринимают» изменения в Херсонес «положительно» – далеко НЕ ВСЕ жители Севастополя.
Новый «Музейный Комплекс» на месте бывшей воинской части – вообще НЕ ИМЕЕТ никого отношения к «древнему Херсонесу».
Ни «сакрально», ни «формально», ни «территориально»…
Это – ОБЪЕКТИВНЫЕ факты.
Аркаим,
Уважаемый Аркаим! Хочу Вам напомнить, что существует не только Ваше мнение, но и мнения других пользователей сайта. Если Вы не перестанете вести себя так, унижая и оскорбляя пользователей, то Вы покинете сайт навсегда. Вас стало слишком много. Соблюдайте правила сайта. Спасибо за понимание.
ЗлойМодер,
Уважаемый ЗлойМодер!
Спасибо за напоминание.
Особенно про "унижения" от меня и "оскорбления": кого, когда и какими словами?!
Даже интересно послушать перед тем, "как меня "кинут" навсегда"...
Аркаим,
А слова маргиналы, не севастопольцы, это по Вашему ласковые слова? В каждом Вашем посте Вы специфически унижаете комментаторов. Вы пришли к нам на сайт, ведите себя корректно. Пишите не унижая людей, кто Вам дал право судить кто севастополец, а кто нет ? Пишите по делу. Не стоит отвечать на мой комментарий. Спасибо.
ЗлойМодер,
не надо, он так видит и не слышит или не читает
ЗлойМодер,
Некоторые комментаторы пишут просто непонятные вещи. Недавно одна дама написала, что у ее сына два высших образования, одно мед, а он категорически не хочет быть врачем потому что на рынке платят больше, когда я ей написал, что на рынке платят не больше и зачем она тратит время сына на ненужное образование и свои средства, она написала с пафосом, что ее сыну 42 года, он замечательный доктор, с утра до вечера на работе и когда приходит домой ему звонят больные, уточняют как им быть дальше и вообще он денег ни с кого не берет. На вопрос зачем тогда она это пишет, ответила, что хочу то и пишу, а сыну платят не заслужено мало, позорит своего сына, замечательного доктора. Я вырос в Севастополе, пролез на брюхе и четвереньках по всем запретным местам и стройкам в детстве и могу сказать что многие пишут вообще не имея понятия о городе, каким он был, либо специально пишут не правду, чтобы достигнуть каких-либо целей. Может он сказал и резко, него его оппоненты не лучше.
Прошло 100 лет, чтобы монахи опять залезли в Херсонес, думаю, пройдёт гораздо меньше времени и их вместе с Щевкуновым выгонят опять под радостные возгласы горожан.
Andgi,
сильно в этом сомневаюсь, думаю со временем про это вообще забудут и будет не до этого
"А еще лучше местных вообще не пускать на Херсонес" Ну а че ишь расходились .
"А слова маргиналы, не севастопольцы, это по Вашему ласковые слова?" "Маргинальность — Сюда относятся в целом любые люди (в том числе и обеспеченные), живущие по принципу «и нашим и вашим», а также люди, которые не могут определиться со своим местом в обществе, с профессиональной деятельностью и мечутся от одного направления к другому.(https://ru.wikipedia.org/wiki/Маргинал)" Ничего унизительного не вижу. Повар в столовой и приготовит другим, и себе домой кусок утащит; Любой молодой человек, ищущий например хорошую работу или профессию тоже по факту маргинал. "Не севастопольцы" вообще не нашёл в тексте, есть только "НЕ ВСЕ жители Севастополя". У меня тоже не все жители дома хотят посадить дерево под окном, но это не делает их не жителями дома. Прям подмена понятий. Ну уж если Вы редактировали текст, то нужно предупреждать, что текс уже отредактирован, а то начинаются вопросы где и когда.
Vaskes,
Вы не нашли потому, что комментарии были удалены и много, именно Аркаима. Всего доброго и не забываем о правилах сайта. Спасибо.
ЗлойМодер,
Вот потому и не нашел, потому и вопросы возникли. Спокойной ночи.
Какое отношение попы имеют к землям Севастополя? …перед революцией в 917 тоже ряженые с хоругвиями хороводы водили…и всё у них было ….и влияние на власти и земли… только мозгов не было!
Игорь Сыроежкин,
Как и сейчас. Только жадность и стяжательство.
Зачем на ограждённой забором и охраняемой территории ещё забор? Забор ща забором? Сначала кусок территории первый раз хапнули. Теперь ещё. В первой гор. больнице картина та же. Построили храм. И на закрытой территории, под охраной - забор поставили. Зачем? Считаю это наглостью. Восстановили храм. Позволили на территории больницы и заповедника службы вести. Надо ещё отжать. Вела бы себя наша церковь по другому -"царские пустыньки" в заповедных зонах не ставила бы и люди бы по другому относились. А так "попами" называют. И во многом понимаю почему. Хотя сам православный.
UINSHEDOW,
Смысл не в подворотничке, а в самом подшивании подворотничка....
А как же ЮНЕСКО?
sapun,
А вы что хотите делать всё что эта ЮНЕСКО хочет? Может Херсонес ещё Украине передать чтобы они успокоились?
Остряки,
Слушайте, ну ведь даже при хохлах Херсонес был под охраной и на его территории не проводилось никаких кощунственных действий по переформатированию и перестройке, не говоря уже о свистоплясках на его территории
Народ лишают доступа к историческому наследию. Впрочем, чему удивляться: к мощам адмиралов в Усыпальнице без денег не пройти. Не Богу служат, а Мамоне.
Мои детство и юнность прошли на Херсонесе, каждый камень был знаком. Место силы, место вдохновения, место исцеления - вот, чем был для меня Херсонес. Сейчас мне больно посещать его, везде всё нельзя, исчезла самобытность, архаичность. Теперь нам предлагают Новый Херсонес. Замена понятий? Да, там красиво, масштабно, помпезно. Но вот душевности старого Херсонеса нет
S.A.D,
А откуда ей на Новом-то взяться? Ждать от Нью-Херсонеса душевности древнего памятника это всё равно, что вместо пирамид Гизы поехать восхищаться, например, отелем "Луксор" в Лас-Вегасе, который тоже построен в форме египетской пирамиды.)))
S.A.D,
Мы выросли в Херсонесе. Но нас лишили наших корней... С 14го года больше не была там и похоже никогда не буду.... Не могу смотреть на фото с помостами... Мы там ходили босиком. Получали энергию Древнего города.... А теперь нет никакого соприкосновения со святыми для нас камешками и тропинками. Но для пришлых попов почему-то наш Херсонес оказался более доступным, чем для жителей Севастополя. ПочЕмУ?
Создаётся впечатление, что происходит намеренное уничтожение или изъятие у Севастополя его Мест Силы...
Serggio,
👍 👍 👍
В детстве мы все помним когда целых нынешних районов не было, были степи которые расцветали красными маками. А сейчас появились целые районы, дороги, пропали наши просторы, ни в войну поиграть, ни порох покапать. Для кого-то и этот новый Херсонес будет памятным с детства, как в первом классе их привозили на экскурсию и они видели на мониторах реконструкцию древнего города, будут вспоминать и рассказывать своим внукам, которые будут улыбаться и думать как о исторических динозавров, время идёт и ничего с этим не поделать.
вот почитаешь комменты и воленс неволенс приходишь к выводу,что у разных людей восприятие прошлого какое то странное.
большая часть людей пишет про утраченную частичку души, а кто то все время вспоминает кучу в фисташковой рощице и бутылки.
И хочется спросить,а чё ты поперса туда в междурядье?
А пока тут про сакральность размышляем ,интернет стал дороже на 15%
О, то обвал грядет, надо срочно что-то делать (закрывать и спасать якобы), то монахам миряне мешают - надо забор построить, кажется руководство Херсонеса пробило дно(((
Столько настроить дорожек, сцен и т.п. и тем самым изуродовать, а теперь потихоньку закрывать(((
Часто ездили туда с мамой и дочкой, такое было светлое место, а теперь слезы наворачиваются всего происходящего😭
Херсонес перестал существовать. То что сейчас происходит на его территории- никак не совместимо со статусом музейного и научного учреждения.
Очередной "праздник единства и единения" в реальности! Стоит только представить, что будет твориться со временем в Балаклаве: "ВХОД НИЗШИМ ЧИНАМ И СОБАКАМ, - СТРОГО ЗАПРЕЩЁН"!
Народ! А вы видели на каких авто подъезжают священники?Вы офигеете!Самый лучший и дорогой автопром мира!
Igor,
Можно поподробнее, кто именно и на каких авто и к какому храму. А то слышу разговоры, машин не вижу, а мимо Покровского каждый день хожу раза два.
Тина Севастополь,
Покровский. Во дворе со стороны правого притвора. Батюшка приходит на работу на машине, не чурается мирским удобствам.
Мелита,
Как зовут батюшку, не знаете? И машин там много разных, но недорогих. Какая именно его?
можно вопрос: а кfкое отношение к крещению Руси имеет монастырь XIX века?
Alexandre,
Приобщённое..... участие в процессе......
Alexandre,
самое прямое, по не проверенным источникам наместник тамошний и определил место где купель как бы стояла.
С тех пор к князю и дружина присоединилась, задним числом
Интересно, а с чего шевкун будет платить свет, отопление, воду в монастыре 🤔
Наверно еще один " шедевр" типа грифона сочинит
Прямо на все руки мастер, и писатель, и отжиматель земель , и озабориватель , Копец, как я их ненавижу
Портовый район Херсонеса завален развалинами театра, который Тихон Шевкунов первоначально возвëл для своего Грифона, гнилые доски валяются по большой территории. Убирать за собой предприниматели не собираются?
Портовый район Херсонеса – один из самых важных для изучения истории древнего города. Именно отсюда в конце V в. до н. э. начался рост городской территории.
🤦♀️
СЛОВАМИ НЕ СКАЗАТЬ,
МАТОМ НЕ ОПИСАТЬ😡
Поступать так с нашей Святыней могут только ряженые. Но тогда пусть не забудут отгородиться и от моря тоже. Тогда проход к морю будет для нас открыт.
Специально выделил жирным цветом участки комментария для тех, кто побежит минусить после беглого прочтения.
Не поддерживаю размещение монастыря на территории Херсонеса, особенно с заборами.
Тем не менее, хочу отметить, что статья ни о чем, провокаторская. Пол статьи посвящено отношению жителей к клерикализации Херсонеса. Зато по предмету статьи материала мало - карта Херсонеса и картинки с прифотошопленным забором - отгадайте сами, читатели, где будет проходить забор. Участок 9 на карте? Этот участок целиком будет огорожен или его часть?
С компьютера не заметно что заборы прифотошоплены, а информация об этом прячется в самом конце статьи "Фото: визуализация забора в акте ГИКЭ/сайт Севнаследия".
При первом прочтении статьи, реакция была очень негативная как и у многих комментаторов, потому что воспринял так, что пол Херсонеса перегородят забором, и это уже начали делать. После внимательного прочтения понимаю, что объем катастрофы, наверное, не такой. Надеюсь, журналист Алина Громова не собиралась манипулировать нами, тем не менее, доверие к ресурсу поубавилось.
Впрочем, если забором оградят и маленький участок, это никак не оправдывает духовенство. Духовенству хочется сказать, что лучше бы занялись инкерманским монастырем, а не раскалывали общество в такое трудное время.
ratnikkk,
Инкерманским монастырём тоже займутся. Проект переноса жд ветки за бешеные деньги на очереди. В то время, когда народ по копейкам для наших бойцов на фронте собирает.
Очень обидно. И ещё: зачем монахам Херсонес? Разве не обустраивали настоящие монастыри вдали от мирской суеты? Или теперь всё вспять?
Elena Elena,
Монастыри чаще всего обустраивали ближе к обжитым местам, не часто их делали в глуши. У Великого Новгорода в близости было много монастырей. В черте Петербурга есть монастыри. Распространенная практика.
ratnikkk,
Вблизи города- это где? Явно ведь не на Херсонесской земле
AleStar,
Под херсонесской землей вы имеете ввиду городскую черту или еще и пригороды? В пригородах были монастыри. В черте города тоже. Католики, кажется, тоже успели в Херсонесе монастырь основать, не в самые лучшие годы древнего города.
Романтический образ монашества несколько отличается от реального. Помимо духовных интересов, были еще и прагматические. На Руси монастыри активно в экономике задействованы были. Еще и в миссионерской, просветительской деятельностях, а для этого нужно быть не слишком далеко от мирян.
от мирской жизни отгораживаются не заборами. Если заборы, то это про другое