Спасательное судно-катамаран Черноморского флота Российской Федерации «Коммуна», которое базируется в Севастополе, отметит 100-летие со дня спуска на воду, сообщили в отделе информационного обеспечения ЧФ РФ.
Торжества состоятся 17 ноября, состоится построение и торжественное понятие флага.
Изначально судно, которое было заложено 12 ноября 1912 году, носило название «Волхов», в «Коммуну» его переименовали в 1922 году. Это старейшее в мире судно, которое находится на вооружении. Судно прошло модернизацию, на его борту размещено современное спасательное оборудование.
Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (24)
Странно. Всегда проходила информация, что судно было спущено на воду в 1914 году.
Замечательное судно, спасибо!
to Brig (Севастополь)
Судно спущено на воду 17 ноября 1913 г. по старому стилю, подробнее: Ссылка
И строилсь Коммуна из самой обычной стали, из какой строили тогда все корабли императорского флота.
прошу прощения, но есть еще вот такой
Ссылка
Прикольно!!! Умели же строить!!!
Сомнительно, что секрет утерян (если он был, конечно). С современной-то технологией...
В ноябре 1913 спущен на воду ,а в июле 1915 поднят военно-морской флаг И ВОШЁЛ В СОСТАВ ФЛОТА!
Умели строить мастера, однако!
Про секрет конечно круто придумали. Вот раньше было...... Вот раньше могли....... раньше и рыба клевала по другому.
Уникальный корабль - на века строили!
Корпус судна действительно сделан из уникальной стали и за сто лет не поржавел. Хотя весь новодел уже неоднократно заменялся. По рассказам листы стали выдерживались в болоте какое то количество лет, впитывали в себя углерод и другие соединения и только затем шли на сборку. Таким же образом готовились заготовки для крупнокалиберных пушечных стволов.
СПРАВКА
Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.
Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. "Волхов" официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.
Ссылка
to vad26 (Крепость у моря) to ДЫМ . (севастополь)
Это правда.
Секрет действително был.
И он действительно утерян.
В каждой профессии есть свои секреты :)
Попробуйте найти сейчас в Севастополе хорошего токаря или фрезировщика или мастера по гидравлике..
Не ремесленника, а Мастера.
Фиг. Нету их. И секреты своего мастерства они унесли с собой. "Спасибо" незалежности.
to rotor В ноябре 1913 спущен на воду ,а в июле 1915 поднят военно-морской флаг И ВОШЁЛ В СОСТАВ ФЛОТА!
Уточняю.
14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг.
to Brig (Севастополь)
Хрень не пори-про ржавчину!!Тебя бы на вахту суточную со скребком и совком,тогда бы про ржавчину "Коммуны"-оду бы написал!Стояли в доке, так сварщики чтобы заменить небольшой кусок поменяли лист раз в 5 больше потому-что немогли прихватиь!!!А так конечно корпус на твёрдую "3" за -100 лет!!
to стратег (Севастополь)
Привет, Андрей!
Спасибо тебе за ценнейшую ссылку.
А Жене спасибо за уникальный материал по Коммуне (Волхову).
С материалами РГАВМФ не поспоришь
to Brig (Севастополь)
А внутри судна вдоль борта по шпалам-так совсем гниль-провалиться можно!
to rotor
Привет, зема!
Вот видишь, благодаря Андрею
еще одна легенда развеяна.
А сколько еще мифов и легенд нас окружает?
Век живи-век учись!
Про вымачивание в болоте - то ли легенда, от ли выдумки от невежества. Сталь ничего в себя не впитывает. А главное - сто лет назад сталь производили и корабли строили вполне прогрессивными промышленными методами, никакого колдовства и дедовских секретов. Только точные расчеты. Почитайте мемуары легендарного кораблестроителя и математика академика Крылова, они захватывают, в том числе и тот период. Вообще, интереснейшая книга
to rotor Всё! По поводу Коммуны ты для меня авторитет!
Я ведь только читал о ней, да смотрел на неё
с берега.
А побывать как-то всё не получилось,
несмотря на то что на Коммуне служили друзья.
Всё недосуг было :(
Крутился-вертелся...
А друзья тем временем поумирали...
to shsa (Севастополь)
Лежит книга.
Надо перечитать заново.
И всё равно, с Днём Рождения, Волхов-Коммуна!
to Brig (Севастополь) По рассказам листы стали выдерживались в болоте какое то количество лет, впитывали в себя углерод и другие соединения и только затем шли на сборку. Угу, а вокруг шаманы с бубнами скакали...
По поводу листовой корабельной стали не знаю, но о пушечных стволах точно где-то читал. Быстрый поиск в интернете дал следующую цитату:
"И у них есть мастера, которые помнят, как надо делать самурайские мечи. Их ковали столетиями. Мастер начинал заготовку, его правнук заканчивал. А заготовки к этим мечам выдерживали в болоте, без доступа воздуха."
http://gazeta.aif.ru/_/online/spb/394/10