Банк России предлагает автоматически блокировать спорную сумму на счёте вероятного мошенника сразу же после обращения пострадавшего. Соответствующий законопроект разрабатывает регулятор, передают «Известия».
Как указано в публикации, в 50% случаев мошенники снимают похищенные средства в течение часа после перевода, в 47% — в течение двух-трёх часов и только в 3% — в течение суток. Чтобы запутать следы, злоумышленники задействуют целую цепочку переводов с подставными лицами, а у банков нет правовых оснований ни заблокировать уже зачисленные средства, ни отказать в выдаче средств.
«Возврат этих денег возможен по судебному решению. Чтобы оно состоялось, необходимо полностью реализовать цепочку оперативно-следственных мероприятий и закрыть уголовное дело. Разумеется, пока весь этот процесс будет разворачиваться, деньги успеют сто раз снять с карты», — пояснил замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артём Сычёв.
В связи с этим Центробанк прорабатывает вопрос об упрощённой судебной процедуре, позволяющей быстрее возвращать похищенные средства.
«Мы хотим, чтобы по этой части была отдельная ускоренная судебная процедура. То есть деньги бы оперативно замораживались на счёте, а потом их конечная судьба решалась бы в ускоренном судебном порядке», — пояснил Сычёв.
Читайте по теме: Эксперт рассказал о новых уловках мобильных мошенников в Крыму
Обсуждение (2)
Из того, что здесь изложено, можно понять только одно.
Деньги заморозят на счете, а клиент должен доказать в судебном порядке, что это его счет и это он их снимает.
Типа так?
Вот банкам то радость будет))) Наши банки (что РНКБ, что Ген) блокируют на 30 дней ЛЮБЫЕ суммы, если по какой то причине не состоялась покупка по вине продавца.... Уже есть личный опыт с этими банакми, когда платеж был от клонён кассой Метро и интернетмагазином ТОПСТО, где был оплачен товар, который имелся на сайте, но по факту не было в наличии.