Сотрудники СПбПУ показали новую разработку — беспилотный электрический экраноплан «Шторм-600». Как пишет «ПолитЭксперт», новый транспорт является уникальным — это первый в мире электрический экраноплан.
Ранее подобное было тяжело представить, так как электрические двигатели очень быстро садятся. Для «Шторма» это не проблема — он снабжен солнечными батареями. Как рассказал директор Центра развития инновационной деятельности СПбПУ Алексей Майстро, при грамотном планировании расхода энергии на экраноплане можно перемещаться сутками — разработчики с легкостью заставили его работать шесть дней подряд.
Работать он может как и на солёной, так и пресной воде. По словам собеседника «ПолитЭксперта», экраноплан может развивать скорость до 90 узлов (примерно 167 км/ч). При этом он может переносить груз до 100 килограммов. Сама платформа размером в 6 метров в длину и 2,5 в ширину.
Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей — цена аппарата слегка кусается. Сама платформа стоит 3,2 миллиона, но это без учёта полезная нагрузки, чья стоимость может быть в десять раз дороже, как например 3D-сканер за почти миллион долларов. Пока на такие затраты готовы только за границей, но собеседник «ПолитЭксперта» всё же надеется, что разработка будет востребована в первую очередь в России.
Обсуждение (5)
А если туман?
Видимо, лавры "каспийского монстра" покоя не дают "изобретателям". Кроме того, как урегулировано движение беспилотных судов морским законодательством? Оно вообще возможно в приниципе в прибрежных водах, портах?
Однако я запутался. Фразы из статьи-источника: "Здесь только двигатель, винт и все...", "корпус катамаранного типа...", "...судно-электростанция...".
В общем, расходимся, нас накололи, никакой это экраноплан а очередной ялик с батарейками.
Проверяйте чтоли...
...это помимо вышезамеченного:
- электрические двигатели очень быстро садятся - куда садятся? - думал только батарейки садятся
- Работать он может как и на солёной, так и пресной воде. - а почему не написали куда воду заливать? - можно прямо в в бак или систему охлаждения?)))
- Сама платформа стоит 3,2 миллиона, но это без учёта полезная нагрузки, чья стоимость может быть в десять раз дороже, как например 3D-сканер за почти миллион долларов. - что за условносоизмеримые вычисления? Почему не посчитали стоимость синхрофазотрона, ну и ящика коньяку?, без которого он точно не поедет )))
Ребят... ну если перепечатываете, хоть проверяйте материал, Севастополь хоть и провинция, но не настолько, чтобы публиковать подобное... ну не заборостроительным университетом едины)))
Аэродинамика ничего общего с экранопланом не имеет - это хрень не взлетит, а на скорости более 100 км ч, не управляемое кувыркание обеспеченно.