Власть обсуждает меры по ограничению доступа подростков к питбайкам — от продажи топлива по паспорту и ужесточения ответственности родителей до полного запрета подобной техники на дорогах общего пользования. Инициатива направлена на борьбу с растущим числом аварий с участием несовершеннолетних.
Бензин по паспорту обсуждают в Ростовской области
Одно из предложенных решений от прокуратуры Ростовской области — ограничить продажу бензина и дизельного топлива лицам младше 18 лет, а для взрослых покупателей ввести обязательное предъявление паспорта.
Лёгкий доступ к топливу, по мнению надзорного ведомства, позволяет подросткам использовать питбайки и кроссовые мотоциклы, несмотря на их спортивное назначение. Это, в свою очередь, регулярно приводит к ДТП с тяжёлыми травмами.
Предложение вошло в проект областного закона, опубликованного для общественного обсуждения.
Документ прописывает особые правила для молодых водителей.
Так, с 16 лет разрешено управление мопедами, скутерами и мотоциклами объёмом до 125 куб. см, владельцы которых по-прежнему смогут заправляться на АЗС.
Обучаться на категорию «B» (автомобиль) возможно с 16,5 года, а сдать экзамен — с 17 лет, при этом самостоятельное управление автомобилем разрешено только с 18.
Проект закона прошёл общественные обсуждения при участии 78 экспертов.
О бензине и питбайках совещались в Госдуме
Параллельно в Госдуме проходит обсуждение введения аналогичных мер на федеральном уровне, пишет «Коммерсантъ», включая запрет на продажу подросткам бензина и дизельного топлива. Некоторые участники дискуссии считают, что мера не сработает, и подростки найдут способы покупать бензин, так же, как им удаётся приобретать сигареты.
ГИБДД, Минтранс и Минпромторг работают над ограничением доступа к питбайкам — мотоциклам, не требующим регистрации и водительских прав, что делает их доступными для несовершеннолетних.
Статистика МВД неутешительна: за девять месяцев 2025 года в России произошло 659 ДТП с участием детей на питбайках, в результате которых погибло 23 ребёнка, а 753 получили ранения. Для сравнения: за весь 2024 год в аналогичных авариях погибли 20 детей.
Как ответ на эту проблему глава думского комитета по молодёжной политике Артём Метелев разработал законопроект о запрете продажи питбайков несовершеннолетним без подтверждения прохождения обучения в мотошколе.
Депутат Госдумы Олег Гарин считает, что родителям, покупающим детям питбайки, следует резко увеличить штрафы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, привязав их размер к стоимости самого ТС.
Минпромторг предлагает «привязать» мини-мотоциклы к каким-то документам и впоследствии контролировать их куплю-продажу. Это можно сделать либо через техрегламент Таможенного союза, что займёт несколько лет, либо разработать отдельный ГОСТ для РФ, что тоже небыстро. Пока же, до введения правил, запретить ездить на них по дорогам общего пользования.
«Единственный инструмент, который может заработать в обозримом будущем, — добавление в ПДД прямого запрета на движение по дорогам общего пользования любых механизмов, требования к которым не установлены в законодательстве», — говорится в публикации.
Минтранс уже подготовил поправки в ПДД, запрещающие езду по дорогам общего пользования для неустановленных механизмов. Ожидается, что норма вступит в силу весной 2026 года. Главное препятствие — отсутствие в КоАП штрафа за нарушение, над которым предстоит поработать правительству или Госдуме.
Напомним, в прошлом году в Симферопольском районе Крыма 17-летний подросток насмерть сбил на питбайке пожилого мужчину и сам оказался в больнице с травмами. Как выяснилось, прав на управление у юнца не было.
Этот материал также можно прочитать на нашем канале в Дзен

А где тут причинно-следственная связь?
Serggio,
Возможно, желающие всё вокруг упорядочить-запретить-заблокировать-оштрафовать не задумываются над такими "мелочами", как отсутствие причинно-следственных связей? Целых 78 "экспертов" обсуждали, но отсутствие связи не заметили? (
Смешно. В 99% сами родители и покупают питбайки детям. Они же им и бензин купят! Какая-то имитация бурной деятельности. Вместо того, чтобы их просто запретить и конфисковывать - придумывают какие-то хитрые препоны, которые обойти проще, чем установить. Причем конфисковывать надо разрешить не только на дорогах (что может быть опасно), а вообще,хоть где: даже если он просто стоит во дворе (даже частном), в гараже, еще где-то. Гораздо проще узнать где есть питбайки и их конфисковать в спокойной обстановке, чем гоняться за ними по дорогам, дворам и полям!
Бензин по паспорту, это просто полное пробитие дна и погружение в илистые отложения, ну компетенции экспертов тут выражены явно. Что касается питбайков, запрещать не в коем случае нельзя, но необходимо обязать пройти всех кто владеет ими и хочет пользоваться ПДД, практике вождения на площадке, при чём много так как двухколёсное транспорт, а затем и на дорогах общего пользования, с обязательной сдачей экзаменов. Но ПДД теория, сдача экзамена, должна проходить он лайн и не в том регионе где проживает и зарегистрирован, а в другом, не соседнем. В свою очередь сдача практики тоже в другом регионе, минимизировать коррупцию и связанные с ней создаваемые экзаменаторами препятствия.