Сейчас авиакомпании России сами устанавливают требования к пассажирской ручной клади. Зачастую они максимально затрудняют пассажирам жизнь. Уточнение единых конкретных размеров ручной клади поможет решить сропы недовольных клиентов и представителей Ространснадзора с перевозчиками, и такой законопроект может появиться в ближайшее время, пишет "Парламентская газета".
Право бесплатно провезти в самолете ручную кладь гарантировано федеральными авиационными правилами, однако размеры багажа в документе не прописаны. Авиакомпании обычно устанавливают его минимальный вес в размерах не менее 5 кг, а крупные компании разрешают вдвое больше - 10 килограммов. Проблема в габаритах: нестандартных портфелях, дорожных сумках и рюкзаках, а еще в том, что установленные лимиты слишком часто меняются.
«Пассажир не может постоянно следить за всеми изменениями. Сейчас люди вынуждены приходить в аэропорт с полиэтиленовым пакетиком, из которого в случае чего можно быстро переложить лишнее в багаж. Такого быть не должно», - цитирует издание слова инициатора изменений, члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максима Сураева.
Парламентарий планирует обратиться в Росавиацию, чтобы регулятор самостоятельно разрешил вопрос, а если конструктива не случится, то появится законопроект о поправках в федеральные авиационные правила, где всё о багаже пропишут вплоть до мелочей, учитывая типы самолетов.
Напомним, что только в феврале нынешнего года «Аэрофлот» дважды менял правила провоза пассажирами багажа в салоне самолёта: решение пришлось отменить из-за того, что размеры стандартных маленьких чемоданов не укладывались в предложенные нормы, и клиенты были очень недовольны.
Калибраторы разных компаний зачастую несовпадают, и пассажирам приходится доплачивать при пересадке на рейс другой компании. Даже перелёт одной и той же авиакомпанией не страхует от неприятностей. Ограничительные рамки в разных регионах могут отличаться по объему, например, из-за материала, из которого они изготовлены.
Инициатива об унификации размеров ручной клади важна еще и потому, что сегодня существуют "невозвратные" авиабилеты, когда сдать вещи в багаж пассажир не может в принципе и везет только ручную кладь. Сегодняшние правила предусматривают возможность бесплатно взять с собой в самолет рюкзак, дамскую сумку, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.
Обсуждение (2)
Как все беспокоятся о пассажирах, но при этом никто не видит, что в МЕЖДУНАРОДНОМ аэропорту Симферополь нет элементарных тележек для выноса багажа и с ценами единственного носильщика в зале получения багажа могут конкурировать только таксисты с первой линии у ажровокзала. (безуспешно))))
to Константин Ивасенко: нечего туриста тележками расхолаживать! не на отдых приехал!