Россия

В России могут ввести единые требования к ручной клади авиапассажиров

Если федеральные авиационные правила изменятся, бесплатно провезти в салоне самолета можно будет только багаж конкретных размеров.

В России могут ввести единые требования к ручной клади авиапассажиров

Сейчас авиакомпании России сами устанавливают требования к пассажирской ручной клади. Зачастую они максимально затрудняют пассажирам жизнь. Уточнение единых конкретных размеров ручной клади поможет решить сропы недовольных клиентов и представителей Ространснадзора с перевозчиками, и такой законопроект может появиться в ближайшее время, пишет "Парламентская газета".

Право бесплатно провезти в самолете ручную кладь гарантировано федеральными авиационными правилами, однако размеры багажа в документе не прописаны. Авиакомпании обычно устанавливают его минимальный вес в размерах не менее 5 кг, а крупные компании  разрешают вдвое больше - 10 килограммов. Проблема в габаритах: нестандартных портфелях, дорожных сумках и рюкзаках, а еще в том, что установленные лимиты слишком часто меняются.

«Пассажир не может постоянно следить за всеми изменениями. Сейчас люди вынуждены приходить в аэропорт с полиэтиленовым пакетиком, из которого в случае чего можно быстро переложить лишнее в багаж. Такого быть не должно», - цитирует издание слова инициатора изменений, члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максима Сураева.

Парламентарий планирует обратиться в Росавиацию, чтобы регулятор самостоятельно разрешил вопрос, а если конструктива не случится, то появится законопроект о поправках в федеральные авиационные правила, где всё о багаже пропишут вплоть до мелочей, учитывая типы самолетов.

Напомним, что только в феврале нынешнего года «Аэрофлот» дважды менял правила провоза пассажирами багажа в салоне самолёта: решение пришлось отменить из-за того, что размеры стандартных маленьких чемоданов не укладывались в предложенные нормы, и клиенты были очень недовольны.

Калибраторы разных компаний зачастую несовпадают, и пассажирам приходится доплачивать при пересадке на рейс другой компании. Даже перелёт одной и той же авиакомпанией не страхует от неприятностей. Ограничительные рамки в разных регионах могут отличаться по объему, например, из-за материала, из которого они изготовлены.

Инициатива об унификации размеров ручной клади важна еще и потому, что сегодня существуют "невозвратные" авиабилеты, когда сдать вещи в багаж пассажир не может в принципе и везет только ручную кладь. Сегодняшние правила предусматривают возможность бесплатно взять с собой в самолет рюкзак, дамскую сумку, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

351
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Как все беспокоятся о пассажирах, но при этом никто не видит, что в МЕЖДУНАРОДНОМ аэропорту Симферополь нет элементарных тележек для выноса багажа и с ценами единственного носильщика в зале получения багажа могут конкурировать только таксисты с первой линии у ажровокзала. (безуспешно))))

Profile picture for user Инженер
1710

to Константин Ивасенко: нечего туриста тележками расхолаживать! не на отдых приехал!

Главное за день

Власти Севастополя пытаются одобрить строительство отеля в центре задним числом

Считается, что проект был утверждён в 2022 году, но документы говорят о другом.
20:00
54
2268

Новым отелем в старом городе Севастополь пытаются прогнуть под интересы инвесторов

Пример этого – ситуация с новым зданием у «Черноморца», считает Вадим Колесниченко.
15:03
18
1628

Планы прошлых лет не оправдывают новострой в центре Севастополя

Нельзя опираться на несостоявшиеся градостроительные задумки и ошибки, считает Наталья Безнос.
20:00
18
2256

В Севастополе проработали вид будущих ТЦ в начале проспекта Генерала Острякова

По меньшему вопрос решён, облик более крупного отправлен на доработку.
20:00
29
4409