Россия

В море у российского берега гниёт контейнеровоз со 130 тоннами нефтепродуктов

Местные жители и экологи бьют тревогу из-за возможного разлива горючего.

В море у российского берега гниёт контейнеровоз со 130 тоннами нефтепродуктов
Фото:
Скрин видео

Третий месяц у берегов Находки в Приморском крае гниёт китайский контейнеровоз Rise Shine с нефтепродуктами. Судно село на мель и получило трещину в корпусе ещё в ноябре 2021 года, после чего местные власти эвакуировали моряков с судна, а губернатор Олег Кожемяко призвал разработать план по демонтажу контейнеров, в которых находится около 130 тонн горючего. Но «воз и ныне там», передают «Известия».

Экологи бьют тревогу

Местных жителей больше всего волнует угроза разлива нефтепродуктов. Старший научный сотрудник ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН Татьяна Вшивкова заявила, что если нефть с судна попадёт в акваторию, то это «будет конец». Она объяснила, что нефть и мазут могут очень сильно растечься по воде, а потом осесть, что приведёт к смерти донных организмов, передаёт слова эколога «Восток-Медиа».

Специалисты портала «ЭкоСпас» также предостерегли, что попадание нефти и её компонентов в окружающую среду изменит её химические и биологические характеристики, пишет издание «Золотой Рог». В частности, из-за разлива образуются токсичные и канцерогенные соединения. Экологи указали, что при аварии вред будет заметен сразу, а последствия скажутся не только на водорослях, рыбе и других морских существах, но и на людях, которые живут поблизости.

Также эксперты из «ЭкоСпаса» напомнили, что собирать нефть после разлива будет очень дорого и сложно.

Видео Павел Кибенко

Спасатели не прекращают операцию

При этом владелец судна до сих пор не обсуждает с местными властями план действий по решению ситуации, сообщило ИА nakhodka.Media.

Скорее всего, дешевле бросить это судно и купить другое, чем вызволять его. Как рассказал председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий, брошенные крупные суда являются распространённым явлением, так как зачастую ими невыгодно заниматься по экономическим причинам, передаёт его слова «Телеканал 360».

Директор ПФ ФГБУ «Морспасслужба» Иван Агаревский успокоил, что спасатели ежедневно осматривают судно и акваторию, чтобы в случае появления утечки успеть её закрыть. Сейчас, по словам Агаревского, «Морспасслужба» продолжает откачку топлива, которое находится в замёрзшем состоянии. Работы осложняет погода: для откачки требуется не менее пяти дней без волновой и ветровой нагрузки. Тогда можно возобновлять нагрев топлива и его откачку.

Потом — суд

В разговоре с ForPost зампредседателя российской экологической партии «Зелёные» Алексей Гусенков рассказал, что фактически местным властям ничего не остаётся, кроме как продолжать откачку топлива, а уже после завершения операции следует вплотную заняться привлечением к ответственности владельца судна:

«Суд — это долгое дело, конечно, но в правоохранительные органы обратиться надо. Я вижу только единственный способ: своими силами провести откачку, а потом в суде разбираться с ущербом и требовать возместить средства, которые были затрачены на ликвидацию этой чрезвычайной ситуации».

Читайте по теме: Катастрофа в Норильске: Арктика — бомба замедленного действия России?

Семён Гринберг

1185
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Шато
1351

Топливо находится в не в контейнерах,оно просто заправлено под завязку.Если уж ссылку даете,то хотя бы прочитайте ее.

Profile picture for user Patriot1.
4601

...а губернатор Олег Кожемяко призвал разработать план по демонтажу контейнеров, в которых находится около 130 тонн горючего...

Что то новое в транспортировке топлива - нефтепродукты в контейнерах, это как?

Profile picture for user WAVE-76
83

Интересно в контейнера брали нефтепродукты под переливsmile

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

А в контейнерах посылки с Aliexpress.

Топливо находится в не в контейнерах,оно просто заправлено под завязку.

 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
5562

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1968

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8574

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9308

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4860