Вертолет Ми-28 вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку на авиашоу в Рязанской области, выполняя программу высшего пилотажа, один пилот погиб, состояние второго удовлетворительное, сообщили в Минобороны России.
«Сегодня при выполнении пилотажной группой «Беркут» демонстрационных полетов на аэродроме полигона «Дубровичи» в Рязанской области потерпел катастрофу вертолет Ми-28», – цитирует РИА «Новости» сообщение военного ведомства.
В ведомстве уточнили, что один пилот погиб, состояние второго удовлетворительное.
В воскресенье стало известно, что один из вертолетов пилотажной группы «Беркуты» – Ми-28Н «Ночной охотник» – при выполнении одного из элементов на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области неожиданно накренился и стал падать, при столкновении с землей машина загорелась, один летчик погиб.
Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc - «Опустошитель») – советский и российский ударный вертолет производства холдинга «Вертолеты России». «Ночной охотник» предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Разработка вертолета велась на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова. Первые полеты опытный образец вертолета Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года. Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение 15 октября 2009 года.
«Авиадартс» – соревнование в точности стрельбы из ракетных установок и авиационных пушек по наземным целям. Конкурс также предполагает показательные выступления летчиков. Организаторы подчеркивают, что, несмотря на боевое применение авиаснарядов, «Авиадартс» - это не учения, а спортивные соревнования.
С начала лета в ВВС России произошло шесть авиапроисшествий.
Обсуждение (38)
">С
Следствие сердюковщины, а с самого виновника как с гуся вода.
Это не есть хорошо. Соболезнование - родственникам.
to Иценков (Севастополь)
Это следствие не сердюковщины, а "показательных выступлений". "Игр".
Тренируются по тихому.
... А во времена СССР катастроф, например в истребительной авиации, было столько (это часть профессии) - что через 20 лет службы (лётчиком!) в живых оставалась только 25% выпуска лётного училища.
В нашей армии есть короткая и емкая поговорка - где авиация, там бардак.
Все об этом знают и никому дела нет.
Очень жаль летчика.(((((
to dlz77 (Первопрестольная)
В авиации такой поговорки не может быть в принципе!!!
Так это самый наукоёмкий и очень с высокими требованиями к личному составу род войск.
Так могут говорить только армейские "пехотинцы".
В нашей армии есть короткая и емкая поговорка - где авиация, там бардак. Все об этом знают и никому дела нет.
P.S. Не в нашей армии, но о статусе (кто круче). Так вот, в США лётчика-истребителя поздравляет и утверждает (формально) на новом месте службы губернатор штата!
В других родах войск подобного нет...
Во всём мире падают. Такая у них стезя. Спасибо им. Порядок, конечно наводить нужно, но катастроф не избежать. Жаль парня.
В авиации такой поговорки не может быть в принципе!!! ...
Я сам служил на аэродроме - 4 года (не скажу где). Брат служил в стратегах (тем более ничего больше не скажу). Много приятелей - авиаторов, что там и как знаю не по наукоемким книжкам...
to dlz77 (Первопрестольная) В нашей армии есть короткая и емкая поговорка - где авиация, там бардак. Все об этом знают и никому дела нет.
Да не надо уж так резко по-над могилами и знамёнами.
Когда дают в руки НИАС, всегда говорят , что вот эта книжечка написана именно кровью.
В этом смысле Устав корабельной службы заметно «проигрывает». В процентах « ТехЕд / Л С». То е, человеческий фактор и запасы надёжности в авиации «работают» жёстче. Критичен даже мелкий дефект.
Видел их в Кубинке. Ладная машина, с хорошими запасами. Когда работают при полной боевой загрузке несколько, кажется , что товарный поезд мимо летит Но там и низкочастотных вибраций значит….
Катастрофы, аварии всегда были и вероятно останутся сопутствующим негативным фактором экстремального вида техники и экстремальной службы. Как бы прискорбно не было для родных и близких, соболезнование им, произошедшая трагедия имеет логическое объяснение либо связанная с человеческим фактором, либо с существующим для данной техники коэффициентом отказов. Ступив на путь прогресса - пожинаем в том числе и горькие плоды сопутствующих побочных эффектов.
to dlz77 (Первопрестольная) В авиации такой поговорки не может быть в принципе!!! ...Я сам служил на аэродроме - 4 года (не скажу где). Брат служил в стратегах (тем более ничего больше не скажу). Много приятелей - авиаторов, что там и как знаю не по наукоемким книжкам...
Так говорят аэродромные. Первое.
В авиации ключевое слово "кем?".
Элита - лётчики. Второе.
Механики - это другой, но важный уровень. Третье.
И четвёртый (уже) вопрос. КОГДА служил?! Если с середины 90-х по 2010 гг. , то лучше об этом стыдливо умалчивать...
to dlz77 (Первопрестольная)
Я поясню на такой аналогии.
Во всех родах войск воюют коллективом: корабль, подлодка, высадка десанта, подготовка к пуску ракеты (тактической или стратегической) и т.д.
Лётчик (истребитель, особенно) воюет один! Или в паре.
Готовят и обеспечивают его на земле очень многие, но отвечает жизнью в нужный момент только он ОДИН. Свом мастерством, риском и удачей.
Индивидуальный спорт войны!
Во всех родах войск воюют коллективом
Это точно. Попробуйте - ка сами запускать самолеты каждые 30 секунд и тогда посмотрим, кто в авиации элита, а кто - нет.
Честно говоря, напрягают уже эти аварии и катастрофы.
to За Союз (Крым)
Меня тоже напрягают, больше 20 лет всё стояло, пылью покрывалось. Увольнялись люди. теперь для восстановления нужно не менее 15 лет - 10 лет готовить нормального школьного выпускника, 5 лет его учить в ВУЗе.
Перед соревнованиями машина проходила ТО, там и надо искать причину (предварительно). В дополнение к вышесказанному:
- ВВС - не род, а вид ВС;
- в авиации, действительно, всегда был бардак. Правда, лётчики называют это "особым укладом", но в приватных беседах согласны с более распространенным мнением. Меньше, чем в ВВС, уважения к Уставу и руководящим документам только в ВМФ.
to SV-Flanker (Москва)
30 лет в авиации прослужил и не надо про бардак.
to val60 (Севастополь) to SV-Flanker (Москва) 30 лет в авиации прослужил и не надо про бардак.

Они по "разговорам".
Причём, с чем им сравнивать ? Перед этим ВВС 15-17 лет (как и ВМФ) почти не тренировались (банально не летали и не выходили в море).
to SV-Flanker (Москва)
Привет!
Не судите по МАИ.
ВВС по определению не предполагает "бардака".
То, что люди чувствовали себя особыми - это правда.
То, что есть своя субобщность - правда.
То, что лётчиков уважают все остальные виды и рода войск - это тоже правда.
:)
Жаль, безумно жаль летчика.Пусть Вас всех хранит бог.
to SV-Flanker (Москва)
И
Меньше, чем в ВВС, уважения к Уставу и руководящим документам только в ВМФ.
Они просто раньше реальным опасным делом занимались.
С большими традициями службы.
А Устав ВС лучше всего знают, как и строевую подготовку в других местах.
to val60 (Севастополь)
Да, я сужу "со стороны". Но со мной согласится любой из других видов/родов войск. Эти же слова слышал и от заслуженных летчиков. Устав в ВВС лежит исключительно из солидарности с остальными войсками.
.
to ВзглядR (Москва)
Приветствую. Скажу только одно - Устав не предполагает "особенности" для какого-то одного вида войск. Уважения эта субобщность, конечно, не убавляет. Но увидите (если покажут, конечно), что сейчас полетят шапки с самыми нелестными формулировками. А уж сколько оргвыводов будет сделано! До следующего ЧП...
P.S. По МАИ сложно судить об армии, хотя некоторые мои однокашники и в ВВС ушли. Так что, сужу не по институту.
to SV-Flanker (Москва)
в авиации, действительно, всегда был бардак. Меньше, чем в ВВС, уважения к Уставу и руководящим документам только в ВМФ.
Да, я сужу "со стороны"Устав в ВВС лежит исключительно из солидарности с остальными войсками.
Скажу только одно - Устав не предполагает "особенности" для какого-то одного вида войск. Уважения эта субобщность, конечно, не убавляет. Но увидите (если покажут, конечно), что сейчас полетят шапки с самыми нелестными формулировками. А уж сколько оргвыводов будет сделано! До следующего ЧП...
... подобные пЁрлы напоминают "логику" проверяющих из ОУСа, которые, бывало, сидючи в кабинетах от лейтенанта до капраза, умудрялись выучить наизусть какой-нибудь толстый приказ, где в красках расписаны правила подписки матросских трусов, например, а потом со зверским видом учили, проверяя корабли, всех жить ...по уставу.
Но партикулярные умозаключения на подобные темы... это, пардон, даже не смешно...
to roach (Севастополь) Но партикулярные умозаключения на подобные темы... это, пардон, даже не смешно...
Вы, простите, в каком месте увидели иронию? Про Ваше "армия живет по Уставу, а флот по традициям" я тоже наслышан. Но, ещё раз, это только до очередного ЧП. Потом разбирательство, наказание, а затем опять - "традиции". Понимаю, все должно быть в меру, но ..изм до добра не доводит.
to ВзглядR (Москва) to Иценков (Севастополь) Это следствие не сердюковщины, а показательных выступлений . Игр . Тренируются по тихому. ... А во времена СССР катастроф, например в истребительной авиации, было столько (это часть профессии) - что через 20 лет службы (лётчиком!) в живых оставалась только 25% выпуска лётного училища. это что за статистика бредовая? Я всю жизнь при авиации. рядом полк стоит и в гражданке много лет отработал.. что вы врёте -то ? На моём веку пара случаев и то не леталка.. С афганом спутали? там-согласен..война все-таки. В мирное время 25%..чушь. На счёт бардака в авиации. это с курсантских времён.
Сквозь зубы сплевывая воск , сказал Икар , прищурив веки : да будет в этом роде войск бардак от ныне и на веки!
детский сад право слово. Всё в авиации выполняется согласно плана работ . человеческий фактор ни кто не отменял. ошибка пилота при пилотировании. бывает.
При союзе пьяных на службе в полку из летного состава никого не встречал. Перед полетом медосмотр, столовая, предполетная(ветер на высотах рассказывают в основном) и как правило несколько вылетов в день. Все достаточно ответственные.
to Александр Царицын (Севастополь)
Ещё один...
Я не вру.
Точка.
Ссылок (как должны понимать, привести не могу).
Ваша жизнь "при авиации" ни о чём не говорит.
Какой авиации?! Это принципиально.
В какие года (в последние 20 лет истребители не могли биться - полётов почти небыло).
Всё в авиации выполняется согласно плана работ . человеческий фактор ни кто не отменял. ошибка пилота при пилотировании. бывает.
Сказал выше циник от "при авиации". Вчера "это" представлялось здесь на "ФП" рабочим.
to ВзглядR (Москва)
Не можете -так не говорите . а на слово-уж извините. У меня однокашник отлетал на штурмовике весь срок . но про то , что "их осталось так мало и доживает всего четверть" уж извините не слышал.
to ВзглядR (Москва) Всё в авиации выполняется согласно плана работ . человеческий фактор ни кто не отменял. ошибка пилота при пилотировании. бывает. Сказал выше циник от при авиации . Вчера это представлялось здесь на ФП рабочим. Как вариант ..аэрофлот был в то время в развале и поиски нового места работы заставили слегка изменить профиль работы.. к примеру ремонт автомобилей? Это вам в голову не приходило?
to ВзглядR (Москва) Всё в авиации выполняется согласно плана работ . человеческий фактор никто не отменял. ошибка пилота при пилотировании. бывает. Сказал выше циник от при авиации . Вчера это представлялось здесь на ФП рабочим. ... что хамишь ? "Взгляд " вот это действительно "ЭТО" я под своим фамилием пишу..сцуко , откуда вы появляетесь безликие хамы-т о?
Трепло
Лётчика жаль...
Мы в небо взлетели, обратно не сядем уже,
Такая работа, и вытрите слезы из глаз,
Жизнь кончилась в доли секунды на вираже,
Вы лучше налейте бокалы и пейте за нас.
Мы сами себе выбирали такую судьбу,
Мы в небо смотрели, и знали: свобода лишь там,
Но боги сегодня на землю нам дали табу,
Вы нас помяните, оставьте нам только сто грамм…
В нашей армии есть короткая и емкая поговорка - где авиация, там бардак. Все об этом знают и никому дела нет.
Позвольте полюбопытствовать-какую армию вы считаете своей? Вы элементарного понятия об авиации не имеете.
to Александр Царицын (Севастополь) Трепло
что есть,то есть..
И где подробности в этой новости?
Товарищи "господа"!
to SV-Flanker (Москва) 
там, где строже-там и мелочь "бардаком" назвать можно! как-то так.....
Ваш треп умиляет:....-у меня брат летал,- а у меня 2 брата летало!
ВВС-это род, а авиация-это вид (разно..видность)! в данном случае-АА поддержки
to ВзглядR (Москва)
Вы со "статистикой"-БОМБА!
Катастрофа (авиационная)- это стечение нескольких неблагоприятных обстоятельств! Одно обстоятельство (отказ техники, ошибка в пилотировании, погодные условия и пр.) НЕ МОГУТ! "завалить" авиационный комплекс!
Про "бардак" правы!
ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЕЗДОМ ОПАСНО! НА НЕГО МОЖЕТ УПАСТЬ САМОЛЕТ!
НЕ судите строго....32!