Крым

В какую сумму обойдётся ремонт крымских портов и набережных

Помогут ли баснословные суммы спасти отрасль?

В какую сумму обойдётся ремонт крымских портов и набережных
Фото:
Андрей Киреев|ForPost
На восстановление марин и портопунктов потребуется около 70 миллиардов рублей.

Портовое хозяйство Крыма постепенно приходит в упадок, не выдерживая натиска санкций, конкуренции и катаклизмов, которые в последние годы валятся на регион как из рога изобилия. Однако недавно над организацией морской логистики республики замаячила призрачная надежда: несколько десятков объектов инфраструктуры могут попасть под реновацию в ближайшие годы.

Ремонт крымских портов станет частью российской стратегии развития, сообщил министр транспорта Республики Крым Николай Лукашенко на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.

«В рамках национальной стратегии развития морского транспорта на территории Российской Федерации мы подали технико-экономическое обоснование развития яхтенного туризма и пассажирских перевозок на территории Республики Крым. Как минимум 34 объекта попало под ремонт и реконструкцию», — поделился чиновник.

В перечень упомянутых объектов вошли 13 яхтенных марин и 21 портопункт, на ремонт которых, по предварительной оценке министра транспорта Крыма, понадобится около 70 миллиардов рублей. Выделенные средства помогут восстановить устаревшую и разрушенную штормами портовую инфраструктуру и гидротехнику, а также реконструировать порты под разные виды транспорта.

«Портопункты пройдут реконструкцию и смогут принимать все типы морских судов, от малых катеров до больших лайнеров», — пояснил Николай Лукашенко.

Круизные лайнеры могут стать частью сферы крымского туризма.

На данный момент региональное Министерство транспорта подало заявку о включении этих 34 объектов морской инфраструктуры в государственную программу социально-экономического развития Республики Крым.

Напомним, портовое хозяйство оставалось болевой точкой Крыма долгие годы. Попытки реанимировать отрасль в 2021 году не увенчались успехом: по оценке экспертов, крымские порты проиграли Краснодарскому краю как на поприще перевалки грузов, так и в туристическом судоходстве.

В январе следующего года глава Республики Крым Сергей Аксёнов представил новый сценарий решения старой проблемы. Порты Керчи и Феодосии, находящиеся на грани банкротства, планировали передать в федеральную собственность.

Значение портов Крыма в 2023 году подчеркнул постпред региона при Президенте РФ Георгий Мурадов. По мнению политика, они могут повлиять на увеличение объёмов внешней торговли между странами — членами Евразийского экономического союза.

Елена Фокина

Фото: AlexxxR|ForPost

732
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6232
d dd

Как я понимаю в Севастополе собственная гордость и бюджет, имея ввиду марины.

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_372633837
31
Зоя Каримова

Вы почитайте новость ещё раз. Речь идёт о портах и маринах. И в общем о развитии судоходства.  

Считаю это отличная новость, хотя работы, конечно много предстоит

Как я понимаю в Севастополе собственная гордость и бюджет, имея ввиду марины. 

 

Главное за день

Как «пяточка» спасает крымских малышей

Меньше, чем за два года, тест помог сохранить 16 детских жизней.
11:16
0
245

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
661

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
47
10726

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
54
11523