Крым

В какую сумму обойдётся ремонт крымских портов и набережных

Помогут ли баснословные суммы спасти отрасль?

В какую сумму обойдётся ремонт крымских портов и набережных
Фото:
Андрей Киреев|ForPost
На восстановление марин и портопунктов потребуется около 70 миллиардов рублей.

Портовое хозяйство Крыма постепенно приходит в упадок, не выдерживая натиска санкций, конкуренции и катаклизмов, которые в последние годы валятся на регион как из рога изобилия. Однако недавно над организацией морской логистики республики замаячила призрачная надежда: несколько десятков объектов инфраструктуры могут попасть под реновацию в ближайшие годы.

Ремонт крымских портов станет частью российской стратегии развития, сообщил министр транспорта Республики Крым Николай Лукашенко на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.

«В рамках национальной стратегии развития морского транспорта на территории Российской Федерации мы подали технико-экономическое обоснование развития яхтенного туризма и пассажирских перевозок на территории Республики Крым. Как минимум 34 объекта попало под ремонт и реконструкцию», — поделился чиновник.

В перечень упомянутых объектов вошли 13 яхтенных марин и 21 портопункт, на ремонт которых, по предварительной оценке министра транспорта Крыма, понадобится около 70 миллиардов рублей. Выделенные средства помогут восстановить устаревшую и разрушенную штормами портовую инфраструктуру и гидротехнику, а также реконструировать порты под разные виды транспорта.

«Портопункты пройдут реконструкцию и смогут принимать все типы морских судов, от малых катеров до больших лайнеров», — пояснил Николай Лукашенко.

Круизные лайнеры могут стать частью сферы крымского туризма.

На данный момент региональное Министерство транспорта подало заявку о включении этих 34 объектов морской инфраструктуры в государственную программу социально-экономического развития Республики Крым.

Напомним, портовое хозяйство оставалось болевой точкой Крыма долгие годы. Попытки реанимировать отрасль в 2021 году не увенчались успехом: по оценке экспертов, крымские порты проиграли Краснодарскому краю как на поприще перевалки грузов, так и в туристическом судоходстве.

В январе следующего года глава Республики Крым Сергей Аксёнов представил новый сценарий решения старой проблемы. Порты Керчи и Феодосии, находящиеся на грани банкротства, планировали передать в федеральную собственность.

Значение портов Крыма в 2023 году подчеркнул постпред региона при Президенте РФ Георгий Мурадов. По мнению политика, они могут повлиять на увеличение объёмов внешней торговли между странами — членами Евразийского экономического союза.

Елена Фокина

Фото: AlexxxR|ForPost

746
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user d dd
8076
d dd

Как я понимаю в Севастополе собственная гордость и бюджет, имея ввиду марины.

 

Profile picture for user Зоя Каримова
31
Зоя Каримова

Вы почитайте новость ещё раз. Речь идёт о портах и маринах. И в общем о развитии судоходства.  

Считаю это отличная новость, хотя работы, конечно много предстоит

Как я понимаю в Севастополе собственная гордость и бюджет, имея ввиду марины. 

 

Главное за день

«На Троих». Виноваты дураки или дороги? / Перестройка Севастополя во всех смыслах

Обсуждаем большие и маленькие новости вместе с севастопольцами.
12:00
7
895

Популярную у туристов крымскую дорогу на Ай-Петри полностью закроют

Ограничения введены временно, на майские праздники обещают «поблажки».
10:14
1
1422

«Мягкая посадка»: Путин рассказал о проблемах в российской экономике

По словам президента, власти изначально стремились именно к замедлению темпов роста.
09:26
5
537

Как Крым стал камнем преткновения в переговорах, и что теперь будет

На компромисс в вопросе о статусе полуострова никто идти не собирается.
18:14
3
1701

Песков назвал условие мгновенного завершения конфликта на Украине

Песков: если бы Киев вывел войска из 4 регионов, конфликт закончился мгновенно.
16:36
2
829