После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией все порты полуострова оказались в бедственном положении. Из-за санкций и альтернативных транспортных маршрутов (Крымского моста и портов Краснодарского края) перевалка грузов стала резко сокращаться, в гавани перестали заходить морские лайнеры.
Попытки властей Крыма и Севастополя реанимировать отрасль ни к чему не привели.
Подробно о бедственном положении портового хозяйства можно почитать в материале ForPost «Непотопляемый ГУП крымской экономики».
Вывод публикации для отрасли не радостный: «В этих реалиях их [портов] наибольшая ценность заключается в земле, которую можно перепрофилировать под застройку жильём и коммерческой недвижимостью. Но это, конечно же, совсем другая история».
Директор Института экономики и управления Крымского федерального университета имени Вернадского Виктор Реутов не исключает, что земли крымских портов могут пойти под застройку.
«Сбрасывать это со счетов (передачи территорий портов. — ForPost) я бы не стал. Можно вспомнить земли развитого в советское время симферопольского аэропорта Заводское (в марте 2020 года Симферопольский районный совет разрешил застройку лётного поля Заводского многоэтажными жилыми домами; сейчас уже найден подрядчик, который осуществит масштабную застройку этой территории - Прим.). Так что вероятность есть, но я думаю, что власти не должны идти на это», — сказал Реутов ForPost.
По его словам, несмотря на потенциал отрасли, в настоящее время из-за санкций у крымских портов нет перспектив развития. Это касается как перевалки грузов, так и туристического судоходства.
«Я бы не стал рисовать радужные перспективы. Пока мы можем говорить лишь о развитии внутреннего туризма, не о крупнотоннажном судовом сообщении, а о судах средних и небольших. С этой точки зрения можно было бы видеть перспективу», — подытожил экономист.
Андрей Мединский
Обсуждение (37)
Значит превротить порты в набережные, построить мосты по волнорезам, соединив северную и южную сторону бухты. Мосты через все бухты Севастополя, создадут отличную транспортную структуру.
Сначала уничтожили малую авиацию и застроили взлётные полосы,
теперь за порты взялись.
Что дальше?
Разруха не в портах, разруха в головах чиновников. Где обещанная торговля с Сирией? С Ираном, который то же находится под америкосовскими санкциям!????
Дальше будем убивать дороги фурами-большегрузами вместо того, что бы по историческим водным путям везти грузы.
Все крупные промышленные центры европейской части РФ имеют выход к водным путям: Москва, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Воронеж, Пермь... Для удобства постоены каналы: Беломоро-Балтийский, Им. Москвы, Волго-Дон, Волго-Балт...
Что за такая фуроидная мафия, что даже нефтепродукты и щебень везут по автодорогам?
to VonDorn: Ну если, все командированные сюда градоначальники -"специалисты", "эксперты", которых Форпост цитирует, да и министр Мантуров ( а он повлиятельнее Шойгу будет, с тем только в тайгу, а этот бабло крутит причем и на военных заказах) " могут говорить лишь о развитии внутреннего туризма, а не о крупнотоннажном судовом сообщении" то чего ж ожидать? Ну не бельмеса они в этом, могут 1 миллиард баррелей за миллиард "добыть" (отмыв половину) продать за 3 миллиарда "и вот на эти два прОцента" они и живут.
...Санкции и конкуренция с соседями по югу России медленно убивают отрасль полуострова...
Убивают порты крымские (и не только) не только санкции и конкуренция , их также "убивают" вот такие "эхвективные менеджеры " типа Ман.урова (предположительно при полном попустительстве и невмешательстве двух главных вышестоящих) и причем такие совпадения почему то в угоду "девелопверам"...Пример -"Севморзавод" и другие объекты...Вместо того, что бы поддержать эти некогда мощные предприятия, организовать работу, загрузить их Государственными заказами в интересах укрепления обороноспособности и народного хозяйства Государства, они "почему то" под любым предлогом все преподносят "девелопверам"...Это сладкое слово "инвестор-девелопвер" спать им не дает... Крым, который гордо называли авианосцем, стремительными темпами превращается с авианосца в перегруженный, с ограниченным набором удобств, теплоход, типа коммунальной, дурнопахнущей квартиры...Вспомнилась почему то старая известная фраза - "А если завтра война, если завтра в поход?"...
to Patriot1.:
Где они, государственные? Всё кругом частное. Сказал же честно кто-то:"Чтобы дать заказы вам, надо отнять их у себя". Типа "не надейтесь".
И все -таки, это больше от непрофессионализма чиновников. В Петербурге пассажирский причал даже перенесли поближе к Эрмитажу, Метеоры бегают в Петергоф каждые 15 минут в сезон. Круизные лайнеры требуют суперпортов, в порту Петербурга для суперлайнеров наняли зарубежного генподрядчика, россияне такие порты не способны строить по определению. А здесь на первое время можно катамараны на подводных крыльях запустить в Геленджик и Анапу. Такие катамараны производятся в Китае, невелика идея. Дальше-больше, стране нужны грузовые перевозки. В Крыму целых четыре глубопоководных порта, это дорогого стоит. Есть партнеры типа Турции или КНР, им санкции до одного места. Для грузообработки требуются обширные плоские площадки для отстоя контейнеров. Так строят порты в КНР, Гонконге и Гуанчжоу. С точки зрения Севастополя, подошли бы локации типа Фиолента со строительством искусственых гаваней, да и глубины там привлекательные. По причинам малых глубин не подходят бухты типа Камышовой или Казачьей, главная бухта занята военными. Следующая столь же выгодная локация - только в районе Феодосии. Керченский пролив мелкий, там ходят только Река - Море. И только потом, после строительства искусственных гаваней и путей для скоростных Ж/Д электричек, можно будет вспомнить о суперлайнерах. Это не хухры-мухры. Нет, Крым - это золото. Настоящая гавань на Юге пока только одна - Новороссийск, нужно дополнение. Кто будет строить? Хотя бы и Вексельберг. Он: инженер - транспортник по образованию, поднял аэропорт Екатеринбурга до небес.
Это капитализм ничего государственного...А людей превращают в холопов...
Я отцу говорю, квартира у вас преватизированная, а земля на которой дом стоит чей? Завтра придёт человек и скажет, это моя земля и затребует всех съехать из дома...
Если за развитость аэропорта "Заводское" принять раскисшую грунтовую полосу с железными полосами как на фронтовом аэродроме, необходимость топать пешком черти куда до ближайшей остановки и "суперобъект", обозначенный, как в том фильме, буквами "МЭ"и "ЖО", духан от которого разносился на всю округу. О том, что уже тогда, в начале 70-х, аэропорт находился в городской черте, я вообще молчу.
Это впечатления от "Заводского" после "трансконтинентального" перелета из Новой Каховки в Симферополь на АН 2, он же "Кукурузник" (лавки по бортам и блюющие, в течение всех двух часов полета, соседи) летом 1974 года.
... касаемо же директора Института экономики и управления, то, видимо, такой он "директор", если позволяет себе нести подобную чушь...
Оживить порты в Крыму нынешней власти не интересно. Что и почему какая разница. Был бы интерес - хотя бы начали думать... На "носу" скоро 8 лет как в РФ и ничего!!! Очень похоже, что у них был большой план на мост. Туда все "хотелки" вложили.
Хрен с ними портами ,а что стало с людьми которые там работали.?Куда деться человеку например с профессией стивидор (порты и портовое хозяйство)?
Государству наплевать,где человеку заработать на кусок хлеба.
Причем они в этой ситуации оказались в результате хипиша 14 года(в общем то форсмажора) и беззубой внешней политики.
Вот все эти люди точно не вписались в рынок РФ.
Выше прозвучала мысль про мосты через бухты, это ничего не решит, тут еще не произносят в слух,ну я думаю,что надо просто засыпать бухты и застроить вместе с портовыми территориями.
"...всё, пропал дом..."
to Мицуко:
Что то это "все частное" ( в большинстве случае просто "взятое" у Государства), не сильно пытается заниматься производством и тем более в интересах Государства...Почему не взяли "частники" и не подняли Севморзавод"? Почему теперь гробят порты и прочее? Потому что им проще на месте Севморзавода и портов построить "элитные" курятники и продать их с хорошим наваром, чем заниматься производством...Так же проще, дешевле, быстрее...Курятники продали, марин для себя любимых настроили, прибыль вывели на оффшоры (даже не оставили в Государстве) , сами свалили туда же , за бугор.. И само "государство" в виде вышестоящих не сильно пытается взять на себя функцию организатора - видно всех такое положение вещей устраивает...Показателен пример Севморзавода - применительно к Севастополю - катеров новых нет, две Кометы которые построили по моему в Рыбинске, то появляются то исчезают, да кометами их назвать трудно, позорище какое то...Паромы также старые...Что, производсто хотя бы этих судов нельзя было бы организовать на Севморзаводе? Где мощное объединение "Атлантика", в котором были сотни судов, в том числе и океанических? В ВМФ когда наконец то построят хотя бы один новый авианосец? Таких вопросов множество...Как сказал профессор Преображенский, разруха не в клозетах, разруха в головах...Видно слишком много последователей Гайдара,"великого реформатора" (уничтожителя отечественной промышленности и прочего), лозунг котрого был - нечего заниматься своим производством, если что надо в Америке купим...
to Patriot1.:
Речь шла о материковых. Им нужно отнять у себя, чтобы дать нам. В настоящее время на это никто не пойдёт. Нужно политическое решение, как говорил адмирал Касатонов в своё время. Не будет никакого решения, потому что ошалевшим от денег девелоперам и прочим "...перам" Крым нужен только как мгновенное обогащение засчёт застройки, а там пусть хоть он совем под воду уйдёт. Таково моё мнение. Буду рада ошибиться.
Та хоть бы эсминец построили.
to Мицуко:
Вы все правильно поняли и сказали...Я о том же, о "консерватории" и политическом решении...А так как есть то им надо делиться с нами, конечно же никто на это не пойдет...Поэтому и нужно политическое решение...
to Patriot1.:
Только принять его, похоже, некому.
Да именно к этому и ведут!!! Морской транспорт почти самый экономичный! В Крыму идут стройки, везутся материалы, продукты и никому в голову не прийдет, что Севастополь один из самых удобных портов не только в Крыму, но и на Черном море вообще! То, что может перевести один неболдьшой пароход - река море до 4000 тонн водоисзмещения, тянут сотни грузовиков. Даже использовать порт при санкциях с помощью каботажа можно рентабельно. Или чьи-то шкурные интересы намного выше государственных? Понятно, что бы настроить и продать элитные муравейники у моря, намного проще и выгодней за короткий промежуток времени, чем развить порт. Специалистов уже хрен найдёшь. Одни, блин, девелоперы и рукожопые депортаменторуководители.. Иосиф Виссарионови, Лаврентий Павлович где вы?!
to И снова здравствуйте: кроме того он был и самым глубоким, незамерзающим.(в бывшей Доковой бухте еще при ливанце нарыли по моему 17 м)
А вообще есть ли каботажные перевозки?По моему и слово сейчас такое никто не использует,явно устаревшее)
Если застроить порты, это означает, что те, кто отдает эту землю под застройку, и те, кто собирается на ней строить, совершенно точно знают, что судоходства у нас больше не будет НИКОГДА. Это совершенно очевидная вещь. Поскольку, однажды построив вместо портов дома, сносить их потом, чтобы восстановить порты, никто никогда уже не будет.
И строить новые порты в других местах тоже никто не будет, потому что других мест для строительства там портов у нас нет - везде, где они были нужны, они уже построены.
to Serggio:
В Крыму и Севастополе много что уже не будет НИКОГДА.
Разрушено, уничтожено, разграблено.
Я в 2014 даже не сомневался, что так и будет.Особенно когда плакаты появидлись с камнями с неба. И где все те, кто кричал и доказывал с пеной у рта, что все будет иначе? Тут нужна только земля у моря. Чем ближе к морю, тем в более невыгодном положении окажутся строения, расположенные на той территории
Мертвые крымские порты — близорукая, импотентная власть.
Вот Вы всё кричите и кричите!Дороги не строят-плохо, дороги строят-опять плохо.Двор не ремонтируют-плохо, двор ремонтируют-опять плохо!Да сколько можно уже ныть?И санкции здесь не причём."Атлантика" была уничтожена при Украине, а не нынешнем руководством(так-же и Севморзавод, Муссон, Маяк, Парус, и многие другие градообразующие предприятия, остался один 13 завод-каторый не был в юрисдикции Украины-был заводом ЧФ).Вспомните при Украине до 14 года чьи корабли на рейде стояли(5, 6 кораблей ждали ЗАГРУЗКИ на рейде, а не разгрузки).Ахметов уголь и зерно вывозил со своих терминалов!Порты были напрочь уничтожили при Украине!А санкции ударили на круизные лайнеры с немецкими и американскими пенсионерами на борту- каторые пару раз в году заходили в главную бухту на экскурсию!А Наш портовый город уничтожили ещё при великом Кучме.Вот Вы ноете постоянно.А тяжело задуматься для чего построенно Камышовое шоссе, и где оно заканчивается?А смотрели где новая рокада заканчивается?Вот и подумайте для чего все новые крупные магистрали идут в камыши к порту?
to sasha1969:
Для чего?
Грузчиком идти.
А сколько там(в портах) работало этих людей?Стивидоров?При Украине?Пол города как в СССР?Да не смешите уже никого!
Ну явно не для танчиков с Казачки!Они их на БДК погрузят и быстро окажутся где надо!
Это Сан-Диего, корабли флотского резерва. Калифорния времён расцвета Севастополя. Где тут доля частного капитала ?
Вот вот!Помню как Муссон открывали и Тимошенко речь толкала!Всё кричали Ура!!!Докричались?Сколько сейчас там на Муссоне работает людей, а сколько на Калмыкова работало?Думаю в раз 100 больше(если не больше)!Вся Стрелка там работала!
И не надо орать!Порты и город убили 30 лет назад, когда Крым оказался в юрисдикции Украины!Я не прав?Вот допустим на примере человека(с городом сравниваю)!Человек болеет уже лет 30, еды мало, ногу и руку отрезали, замерзал и без света сидел!И как его привести в нормальноё состояние?Да ни как!Руки и ноги уже нет!ЖДём следующее поколение!Мы уже ничего не исправим!Мы только обвинять всех и вся в наших бедах привыкли!А Сами как мыши-сперли кусочки и сбежали!И как шакалы выть и кричать-что мяса мало!И Вам всегда мало будет!Извините!!!Но Вы всё как шакалы!Простите за резкость!Накипело!
.....с сегодняшнего дня призываю всех переходить в комментариях на вражий английский язык - ибо всё-равно подобные Андрею Мединскому "авторы" писюлек не могут обходится без него!!! Употреблённое им вражье слово "девелопоры" заставляют лично Меня считать Его ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ,выражающего и продвигающего задачи и интересы гейевропы!!!
to sasha1969:
На конкретный вопрос должен быть конкретный ответ. Но вы, по ходу, сами не знаете.
Вот вам и Крым -Россия!
to Олег Перетятко: в интернете перевод слова стивидор посмотрели ?Еще сюрвейер посмотрите, это не землемер
to sasha1969: полгорода при СССР ?Чушь не несите,и пусть 300 человек остались без работы,но они на помойке оказались,иначе т.н. рынок труда в Севастополе не назовешь.
;
Да им и населения столько невыгодно иметь, пенсии плати, зарплаты, гастарбайтеры заменят, территория такая тоже не нужна, слишком дорого обслуживать все эти дороги железные и заводы, заводы тоже не надо, проще разорить, сдать в металлолом, на их месте "пятёрочек" и "магнитов" настроить.
Ну оперный же ж театр! Всю жизнь у реки и моря выгодно жить было, а теперь нет, свою продукцию, а не сырьё продавать выгодно было, теперь неа, невыгодно, свой судоремонт был выгоден, теперь нет, большой рыболовный флот с плавучими рыбоконсервными заводами....короче совсем за идиотов людей держат. Это им невыгодно. Одному проценту держащему все ресурсы в руках. Предатели Родины.