Крым

Мертвые крымские порты — довольные девелоперы

Санкции и конкуренция с соседями по югу России медленно убивают отрасль полуострова.

Мертвые крымские порты — довольные девелоперы
Фото:
Андрей Киреев|ForPost
Самая главная ценность умирающих портов Крыма — земля, на которой они стоят.

После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией все порты полуострова оказались в бедственном положении. Из-за санкций и альтернативных транспортных маршрутов (Крымского моста и портов Краснодарского края) перевалка грузов стала резко сокращаться, в гавани перестали заходить морские лайнеры.

Попытки властей Крыма и Севастополя реанимировать отрасль ни к чему не привели.

Подробно о бедственном положении портового хозяйства можно почитать в материале ForPost «Непотопляемый ГУП крымской экономики».

Вывод публикации для отрасли не радостный: «В этих реалиях их [портов] наибольшая ценность заключается в земле, которую можно перепрофилировать под застройку жильём и коммерческой недвижимостью. Но это, конечно же, совсем другая история».

Директор Института экономики и управления Крымского федерального университета имени Вернадского Виктор Реутов не исключает, что земли крымских портов могут пойти под застройку.

«Сбрасывать это со счетов (передачи территорий портов. — ForPost) я бы не стал. Можно вспомнить земли развитого в советское время симферопольского аэропорта Заводское (в марте 2020 года Симферопольский районный совет разрешил застройку лётного поля Заводского многоэтажными жилыми домами; сейчас уже найден подрядчик, который осуществит масштабную застройку этой территории - Прим.). Так что вероятность есть, но я думаю, что власти не должны идти на это», — сказал Реутов ForPost.

По его словам, несмотря на потенциал отрасли, в настоящее время из-за санкций у крымских портов нет перспектив развития. Это касается как перевалки грузов, так и туристического судоходства.

«Я бы не стал рисовать радужные перспективы. Пока мы можем говорить лишь о развитии внутреннего туризма, не о крупнотоннажном судовом сообщении, а о судах средних и небольших. С этой точки зрения можно было бы видеть перспективу», — подытожил экономист.

Андрей Мединский

4148
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (37)

Profile picture for user Sh34
212

Значит превротить порты в набережные, построить мосты по волнорезам, соединив северную и южную сторону бухты. Мосты через все бухты Севастополя, создадут отличную транспортную структуру.

Profile picture for user Тина Севастополь
8995

Сначала уничтожили малую авиацию и застроили взлётные полосы,

теперь за порты взялись. 

Что дальше?

Profile picture for user Conservative
2525

Разруха не в портах, разруха в головах чиновников. Где обещанная торговля с Сирией? С Ираном, который то же находится под америкосовскими санкциям!????

Profile picture for user VonDorn
1042

Дальше будем убивать дороги фурами-большегрузами вместо того, что бы по историческим водным путям везти грузы.

Все крупные промышленные центры европейской части РФ имеют выход к водным путям: Москва, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Воронеж, Пермь... Для удобства постоены каналы: Беломоро-Балтийский, Им. Москвы, Волго-Дон, Волго-Балт...

Что за такая фуроидная мафия, что даже нефтепродукты и щебень везут по автодорогам?

Profile picture for user GeX
1004

to VonDorn:  Ну если, все командированные сюда градоначальники -"специалисты", "эксперты", которых Форпост цитирует, да и министр Мантуров ( а он повлиятельнее Шойгу будет, с тем  только в тайгу, а этот бабло крутит причем и на военных заказах) " могут говорить лишь о развитии внутреннего туризма, а не о крупнотоннажном судовом сообщении" то чего ж ожидать? Ну не бельмеса они в этом, могут 1 миллиард баррелей за миллиард "добыть" (отмыв половину) продать за 3 миллиарда "и вот на эти два прОцента" они и живут.

Profile picture for user Patriot1.
4660

...Санкции и конкуренция с соседями по югу России медленно убивают отрасль полуострова...

 

Убивают порты крымские (и не только) не только санкции и конкуренция , их  также "убивают" вот такие  "эхвективные менеджеры " типа Ман.урова (предположительно при полном попустительстве и невмешательстве двух главных вышестоящих) и причем такие совпадения почему то  в угоду "девелопверам"...Пример -"Севморзавод" и другие объекты...Вместо того, что бы поддержать эти некогда мощные предприятия, организовать работу, загрузить их Государственными заказами в интересах укрепления обороноспособности и народного хозяйства Государства, они "почему то"  под любым предлогом все преподносят "девелопверам"...Это сладкое слово "инвестор-девелопвер" спать им не дает... Крым, который гордо называли авианосцем, стремительными темпами превращается с авианосца в перегруженный, с ограниченным набором удобств, теплоход, типа коммунальной, дурнопахнущей квартиры...Вспомнилась почему то старая известная фраза   - "А если завтра война, если завтра в поход?"...

Profile picture for user Мицуко
3045

to Patriot1.:  

загрузить их Государственными заказами

Где они, государственные? Всё кругом частное. Сказал же честно кто-то:"Чтобы дать заказы вам, надо отнять их у себя". Типа "не надейтесь".

Profile picture for user dl77
2469

И все -таки, это больше от непрофессионализма чиновников. В Петербурге пассажирский причал даже перенесли поближе к Эрмитажу, Метеоры бегают в Петергоф каждые 15 минут в сезон. Круизные лайнеры требуют суперпортов, в порту Петербурга для суперлайнеров наняли зарубежного генподрядчика, россияне такие порты не способны строить по определению. А здесь на первое время можно катамараны на подводных крыльях запустить в Геленджик и Анапу. Такие катамараны производятся в Китае, невелика идея. Дальше-больше, стране нужны грузовые перевозки. В Крыму целых четыре глубопоководных порта, это дорогого стоит. Есть партнеры типа Турции или КНР, им санкции до одного места. Для грузообработки требуются обширные плоские площадки для отстоя контейнеров. Так строят порты в КНР, Гонконге и Гуанчжоу. С точки зрения Севастополя, подошли бы локации типа Фиолента со строительством искусственых гаваней, да и глубины там привлекательные. По причинам малых глубин не подходят бухты типа Камышовой или Казачьей, главная бухта занята военными. Следующая столь же выгодная локация - только в районе Феодосии. Керченский пролив мелкий, там ходят только Река - Море. И только потом, после строительства искусственных гаваней и путей для скоростных Ж/Д электричек, можно будет вспомнить о суперлайнерах. Это не хухры-мухры. Нет, Крым - это золото. Настоящая гавань на Юге пока только одна - Новороссийск, нужно дополнение. Кто будет строить? Хотя бы и Вексельберг. Он: инженер - транспортник по образованию, поднял аэропорт Екатеринбурга до небес. 

Profile picture for user zhenyas
2130

Это капитализм ничего государственного...А людей превращают в холопов...

Profile picture for user zhenyas
2130

Я отцу говорю, квартира у вас преватизированная, а земля на которой дом стоит чей? Завтра придёт человек и скажет, это моя земля и затребует всех съехать из дома...

Profile picture for user Elsa lebn
1994

Можно вспомнить земли развитого в советское время симферопольского аэропорта Заводское (в марте 2020 года Симферопольский районный совет разрешил застройку лётного поля Заводского многоэтажными жилыми домами;

 Если за развитость аэропорта "Заводское" принять раскисшую грунтовую полосу с железными полосами как на фронтовом аэродроме, необходимость топать пешком черти куда до ближайшей остановки и "суперобъект", обозначенный, как в том фильме, буквами "МЭ"и "ЖО", духан от которого разносился на всю округу. О том, что уже тогда, в начале 70-х, аэропорт находился в городской черте, я вообще молчу.

Это впечатления от "Заводского" после "трансконтинентального" перелета из Новой Каховки в Симферополь на АН 2, он же "Кукурузник" (лавки по бортам и блюющие, в течение всех двух часов полета, соседи) летом 1974 года.

... касаемо же директора Института экономики и управления, то, видимо, такой он "директор", если позволяет себе нести подобную чушь...

Profile picture for user Mir vsem
5535

Оживить порты в Крыму нынешней власти не интересно. Что и почему какая разница. Был бы интерес - хотя бы начали думать... На "носу" скоро 8 лет как в РФ и ничего!!! Очень похоже, что у них был большой план на мост. Туда все "хотелки" вложили.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4446

Хрен с ними портами ,а что стало с людьми которые там работали.?Куда деться человеку например с профессией стивидор (порты и портовое хозяйство)?

Государству наплевать,где человеку заработать на кусок хлеба.

Причем они в этой ситуации оказались в результате хипиша 14 года(в общем то форсмажора) и беззубой внешней политики.

Вот все эти люди точно не вписались в рынок РФ.

Выше прозвучала мысль про мосты через бухты, это ничего не решит, тут еще не произносят в слух,ну я думаю,что надо просто засыпать бухты и застроить вместе с портовыми территориями.

 

 

Profile picture for user Andgi
3262

"...всё, пропал дом..."

Profile picture for user Patriot1.
4660

to Мицуко:  

to Patriot1.:  загрузить их Государственными заказамиГде они, государственные? Всё кругом частное. Сказал же честно кто-то:"Чтобы дать заказы вам, надо отнять их у себя". Типа "не надейтесь".

 Что то это "все частное" ( в большинстве случае просто "взятое"  у Государства), не сильно пытается заниматься производством и тем более в интересах Государства...Почему не взяли "частники" и не подняли Севморзавод"? Почему теперь гробят порты и прочее? Потому что им проще на месте Севморзавода и портов построить "элитные" курятники и продать их с хорошим наваром, чем заниматься производством...Так же проще, дешевле, быстрее...Курятники продали, марин для себя любимых настроили, прибыль вывели на оффшоры (даже не оставили в Государстве) , сами свалили туда  же , за бугор.. И само "государство" в виде вышестоящих не сильно пытается взять на себя функцию организатора - видно  всех такое положение вещей устраивает...Показателен пример Севморзавода - применительно к Севастополю - катеров новых нет, две Кометы которые построили по моему в Рыбинске, то появляются то исчезают, да кометами их назвать трудно, позорище какое то...Паромы также старые...Что, производсто хотя бы этих судов нельзя было бы организовать на Севморзаводе? Где мощное объединение "Атлантика", в котором были сотни судов, в том числе и океанических? В ВМФ когда наконец  то построят  хотя бы один новый авианосец? Таких вопросов множество...Как сказал профессор Преображенский, разруха не в клозетах, разруха в головах...Видно слишком много последователей Гайдара,"великого реформатора" (уничтожителя отечественной промышленности и прочего), лозунг котрого был - нечего заниматься своим производством, если что надо в Америке купим...

Profile picture for user Мицуко
3045

to Patriot1.:  

Что то это "все частное" ( в большинстве случае просто "взятое"  у Государства), не сильно пытается заниматься производством

Речь шла о материковых. Им нужно отнять у себя, чтобы дать нам. В настоящее время на это никто не пойдёт. Нужно политическое решение, как говорил адмирал Касатонов в своё время. Не будет никакого решения, потому что ошалевшим от денег девелоперам и прочим  "...перам" Крым нужен только как мгновенное обогащение засчёт застройки, а там пусть хоть он совем под воду уйдёт. Таково моё мнение. Буду рада ошибиться.

 

 В ВМФ когда наконец  то построят  хотя бы один новый авианосец?

Та хоть бы эсминец построили. yak

Profile picture for user Patriot1.
4660

to Мицуко:  

to Patriot1.:  Что то это "все частное" ( в большинстве случае просто "взятое"  у Государства), не сильно пытается заниматься производствомРечь шла о материковых. Им нужно отнять у себя, чтобы дать нам. В настоящее время на это никто не пойдёт. Нужно политическое решение, как говорил адмирал Касатонов в своё время. Не будет никакого решения, потому что ошалевшим от денег девелоперам и прочим  "...перам" Крым нужен только как мгновенное обогащение засчёт застройки, а там пусть хоть он совем под воду уйдёт. Таково моё мнение. Буду рада ошибиться.  В ВМФ когда наконец  то построят  хотя бы один новый авианосец?Та хоть бы эсминец построили. 

 Вы все правильно поняли и сказали...Я о том же, о "консерватории" и политическом решении...А так как есть то им надо делиться с нами, конечно же никто на это не пойдет...Поэтому и нужно политическое решение...

Profile picture for user Мицуко
3045

to Patriot1.:  

Поэтому и нужно политическое решение...

Только принять его, похоже, некому.yak

Profile picture for user И снова здравствуйте
4956

Директор Института экономики и управления Крымского федерального университета имени Вернадского Виктор Реутов не исключает, что земли крымских портов могут пойти под застройку.

 Да именно к этому и ведут!!! Морской транспорт почти самый экономичный! В Крыму идут стройки, везутся материалы, продукты и никому в голову не прийдет, что Севастополь один из самых удобных портов не только в Крыму, но и на Черном море вообще! То, что может перевести один неболдьшой пароход - река море до 4000 тонн водоисзмещения, тянут сотни грузовиков. Даже использовать порт при санкциях с помощью каботажа можно рентабельно. Или чьи-то шкурные интересы намного выше государственных? Понятно, что бы настроить и продать элитные муравейники у моря, намного проще и выгодней за короткий промежуток времени, чем развить порт. Специалистов уже хрен найдёшь. Одни, блин, девелоперы и рукожопые депортаменторуководители.. Иосиф Виссарионови, Лаврентий Павлович где вы?!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4446

to И снова здравствуйте:  кроме того он был и самым глубоким, незамерзающим.(в бывшей Доковой бухте еще при ливанце нарыли по моему 17 м)

А вообще есть ли каботажные перевозки?По моему и слово сейчас такое никто не использует,явно устаревшее)

Profile picture for user Serggio
22182

Если застроить порты, это означает, что те, кто отдает эту землю под застройку, и те, кто собирается на ней строить, совершенно точно знают, что судоходства у нас больше не будет НИКОГДА. Это совершенно очевидная вещь. Поскольку, однажды построив вместо портов дома, сносить их потом, чтобы восстановить порты, никто никогда уже не будет. 

И строить новые порты в других местах тоже никто не будет, потому что других мест для строительства там портов у нас нет - везде, где они были нужны, они уже построены. 

Profile picture for user zitramon
4430

to Serggio:  

Если застроить порты, это означает, что те, кто отдает эту землю под застройку, и те, кто собирается на ней строить, совершенно точно знают, что судоходства у нас больше не будет НИКОГДА.

 В Крыму и Севастополе много что уже не будет НИКОГДА.

Разрушено, уничтожено, разграблено.

Profile picture for user kostoprav
6245

Я в 2014 даже не сомневался, что так и будет.Особенно когда плакаты появидлись с камнями с неба. И где все те, кто кричал и доказывал с пеной у рта, что все будет иначе? Тут нужна только земля у моря. Чем ближе к морю, тем в более невыгодном положении окажутся строения, расположенные на той территории

Profile picture for user КРЫМЧАК
15549

Мертвые крымские порты — довольные девелоперы

 Мертвые крымские порты — близорукая, импотентная власть.

Profile picture for user sasha1969
262

Вот Вы всё кричите и кричите!Дороги не строят-плохо, дороги строят-опять плохо.Двор не ремонтируют-плохо, двор ремонтируют-опять плохо!Да сколько можно уже ныть?И санкции здесь не причём."Атлантика" была уничтожена при Украине, а не нынешнем руководством(так-же и Севморзавод, Муссон, Маяк, Парус, и многие другие градообразующие предприятия, остался один 13 завод-каторый не был в юрисдикции Украины-был заводом ЧФ).Вспомните при Украине до 14 года чьи корабли на рейде стояли(5, 6 кораблей ждали ЗАГРУЗКИ на рейде, а не разгрузки).Ахметов уголь и зерно вывозил со своих терминалов!Порты были напрочь уничтожили при Украине!А санкции ударили на круизные лайнеры с немецкими и американскими пенсионерами на борту- каторые пару раз в году заходили в главную бухту на экскурсию!А Наш портовый город уничтожили ещё при великом Кучме.Вот Вы ноете постоянно.А тяжело задуматься для чего построенно Камышовое шоссе, и где оно заканчивается?А смотрели где новая рокада заканчивается?Вот и подумайте для чего все новые крупные магистрали идут в камыши к порту?

Profile picture for user Мицуко
3045

to sasha1969:  

 

Вот и подумайте для чего все новые крупные магистрали идут в камыши к порту

Для чего? yak

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3063

Грузчиком идти.

Хрен с ними портами ,а что стало с людьми которые там работали.?Куда деться человеку например с профессией стивидор (порты и портовое хозяйство)?

 

Profile picture for user sasha1969
262

 

Хрен с ними портами ,а что стало с людьми которые там работали.?Куда деться человеку например с профессией стивидор (порты и портовое хозяйство)? 

 А сколько там(в портах) работало этих людей?Стивидоров?При Украине?Пол города как в СССР?Да не смешите уже никого!

Profile picture for user sasha1969
262

 

to sasha1969:   Вот и подумайте для чего все новые крупные магистрали идут в камыши к портуДля чего? 

 Ну явно не для танчиков с Казачки!Они их на БДК погрузят и быстро окажутся где надо!

Profile picture for user gevi
1878

Это  Сан-Диего, корабли  флотского резерва. Калифорния времён расцвета Севастополя. Где  тут  доля  частного  капитала ?

Profile picture for user sasha1969
262

 

Это  Сан-Диего, корабли  флотского резерва. Калифорния времён расцвета Севастополя. Где  тут  доля  частного  капитала ?

 Вот вот!Помню как Муссон открывали и Тимошенко речь толкала!Всё кричали Ура!!!Докричались?Сколько сейчас там на Муссоне работает людей, а сколько на Калмыкова работало?Думаю в раз 100 больше(если не больше)!Вся Стрелка там работала!

Profile picture for user sasha1969
262

И не надо орать!Порты и город убили 30 лет назад, когда Крым оказался в юрисдикции Украины!Я не прав?Вот допустим на примере человека(с городом сравниваю)!Человек болеет уже лет 30, еды мало, ногу и руку отрезали, замерзал и без света сидел!И как его привести в нормальноё состояние?Да ни как!Руки и ноги уже нет!ЖДём следующее поколение!Мы уже ничего не исправим!Мы только обвинять всех и вся в наших бедах привыкли!А Сами как мыши-сперли кусочки и сбежали!И как шакалы выть и кричать-что мяса мало!И Вам всегда мало будет!Извините!!!Но Вы всё как шакалы!Простите за резкость!Накипело!

Profile picture for user STERO
301

.....с сегодняшнего дня призываю всех переходить в комментариях на вражий английский язык - ибо всё-равно подобные Андрею Мединскому "авторы" писюлек не могут обходится без него!!! Употреблённое им  вражье слово "девелопоры" заставляют лично Меня считать Его  ИНОСТРАННЫМ  АГЕНТОМ,выражающего и продвигающего задачи и интересы гейевропы!!!

Profile picture for user Мицуко
3045

to sasha1969:  

 

Ну явно не для танчиков с Казачки!

На конкретный вопрос должен быть конкретный ответ. Но вы, по ходу, сами не знаете.smile

Profile picture for user ulogin_facebook_882048925719952
70

Вот вам и Крым -Россия!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4446

to Олег Перетятко:  в интернете перевод слова стивидор посмотрели ?Еще сюрвейер посмотрите, это не землемер

to sasha1969:  полгорода при СССР ?Чушь не несите,и пусть 300 человек остались без работы,но они на помойке оказались,иначе т.н. рынок труда в Севастополе не назовешь.

;

Profile picture for user UINSHEDOW
2428

Да им и населения столько невыгодно иметь, пенсии плати, зарплаты, гастарбайтеры заменят, территория такая тоже не нужна, слишком дорого обслуживать все эти дороги железные и заводы, заводы тоже не надо, проще разорить, сдать в металлолом, на их месте "пятёрочек" и "магнитов" настроить. 

Ну оперный же ж театр! Всю жизнь у реки и моря выгодно жить было, а теперь нет, свою продукцию, а не сырьё продавать выгодно было, теперь неа, невыгодно, свой судоремонт был выгоден, теперь нет, большой рыболовный флот с плавучими рыбоконсервными заводами....короче совсем за идиотов людей держат. Это им невыгодно. Одному проценту держащему все ресурсы в руках. Предатели Родины.

Главное за день

С дырой в груди и пламенем в сердце: история крымского партизана

Тяжело больной писатель два года боролся с захватчиками в оккупированном Крыму.
17:20
0
273

Новые данные о жертвах атаки ВСУ в Севастополе: трое детей и двое взрослых

Тяжелораненых детей могут перевести в Москву. 
17:10
22
7332

Горхоз Севастополя вопреки здравому смыслу снёс важное ограждение

А жители бьют во все колокола, чтобы вернуть забор и обезопасить детей на игровых площадках.
17:02
8
1749

Севастопольские врачи борются за жизни пятерых детей

Предварительно от ракетного удара ВСУ пострадало 27 детей.
16:17
17
5005

Что случилось с сиренами во время ракетного удара по Севастополю

Нюансы объяснил инженер-ракетостроитель Алексей Васильев.
16:06
44
9587