Спикер Госдумы Вячеслав Володин открыто обратился к лидерам европейских стран, которые хотят использовать замороженные российские активы для финансирования режима Владимира Зеленского. Такое решение аукнется не только сегодняшнем лидерам стран-членов ЕС, но и последующем поколениям европейцах, предупредил спикер Госдумы.
Как российское хотят сделать украинским
Поводом для столь жесткого обращения спикера Госдумы Вячеслава Володина стало заседание Европейского совета 23 октября. На нем лидеры стран ЕС вновь обсудили идею конфискации замороженных российских активов в Европе.
Напомним, после начала спецоперации на Украине Евросоюз и страны G7 заблокировали около 300 миллиардов евро российских активов, большая часть которых — примерно 176 миллиардов евро — хранится в бельгийском депозитарии Euroclear. С тех пор в Брюсселе продолжаются споры о том, можно ли использовать эти средства для поддержки Киева.
По данным европейских СМИ, Бельгия и другие страны ЕС готовы рассмотреть идею передачи замороженных российских активов, если она будет «подкреплена надлежащей европейской солидарностью и распределением рисков».
Еврокомиссия, в свою очередь, уверена, что сумеет подготовить юридически обоснованный план, который позволит избежать обвинений в экспроприации. Европейские чиновники настаивают: без этих средств Украина рискует столкнуться с дефицитом бюджета в 60 миллиардов долларов в ближайшие два года.
К слову, президент Украины Владимир Зеленский уже считает эти деньги украинскими. Он поблагодарил западные страны за поддержку и подчеркнул, что передача этих средств станет «уроком для Москвы».
Главы киевского режима заявил, что полученные доходы от российских активов Киев планирует направить на развитие внутреннего производства, включая изготовление беспилотников и систем радиоэлектронной борьбы.
Ранее министр обороны Украины Рустем Умеров заявлял, что страна ожидает 1,9 миллиарда евро от Евросоюза, а премьер Денис Шмыгаль называл сумму в 50 миллиардов долларов от ЕС и G7.
Как аукнется, так и откликнется
Спикер Госдумы Вячеслав Володин действия лидеров стран-членов ЕС назвал «открытым грабежом»:
«При этом начинают рассуждать, дескать, Россия и так понимает, что их назад не получит. Этими аргументами убеждая принять такое решение глав других государств, которые возражают против этого (как, например, премьер-министр Бельгии). И тем, кто предлагает, и тем, кто колеблется, отвечаем: «Нет не понимаем». Считаем такие действия не только нарушением международных законов, но и воровством, открытым грабежом».
Володин предупредил: за такие решения придётся платить не только тем, кто их сегодня принимает, но и будущим поколениям. Он считает, что инициаторы решений о конфискации российских активов должны понести личную ответственность — вплоть до изъятия их имущества и активов в счёт компенсации средств, украденных у России.
«Будем требовать вернуть украденное. Европейским государствам, замешанным в воровстве, придётся это сделать, выплатив суммы куда большие, с начисленными процентами», - написал Володин в мессенджере Max.
Спикер Госдумы напомнил, что в древности за воровство отрубали руки, и «именно европейские государства отличались особой жестокостью». Он считает, что в поведении некоторых руководителей стран ЕС прослеживается «средневековый менталитет», а их действия показывают, что они до сих пор не осознали, что «живут в XXI веке».
Решение по активам
К слову, окончательного решения по российским активам 23 октября принято не было. Лидеры стран-членов ЕС поручили Еврокомиссии подготовить юридически обоснованные варианты финансовой помощи Украине на 2026–2027 годы, не упоминая прямое использование российских активов, сообщает агентство Reuters.
Главным противником поспешной конфискации остаётся Бельгия, опасающаяся судебных исков со стороны России и репутационных потерь для своего финансового сектора.
Нет пока согласия и среди тех, кто хочет передать замороженные российские активы Киеву: часть стран-членов ЕС поддерживает идею задействовать до 140 миллиардов евро заблокированных средств, однако другие — включая Германию, Венгрию и Бельгию — требуют гарантий, чтобы ответственность и риски были распределены между всеми членами блока.
Таким образом, вопрос о судьбе российских активов остаётся открытым, а Брюссель ищет компромисс между желанием помочь Украине и страхом разрушить доверие к европейской финансовой системе. Услышали в Европе Володина? Время покажет.
Роберт Вочовский

Активы-это -святое...А может быть еще хуже.. Даже страшно представить будет ..Ответ...Если Европа -Допустим... Сыночка Пропагандиста Соловьева-на Фронт Призовет.. Если в Англии будет объявлена -Мобилизация