Спасательная операция развернулась в Краснодарском крае: там с гор спустили группу туристов с детьми.
Как застряли туристы
Группа из восьми туристов отправилась в путешествие в горы 7 октября. Она была зарегистрирована. Среди желавших покорить вершины были двое детей в возрасте 10 и 13 лет, пишет краснодарское управление МЧС в Telegram.
«Зарегистрированная туристская группа переходила через реку Уруштен. В этот момент начался сильный подъём воды из-за дождей. Река резко поднялась, отрезав группу от маршрута», — сказано в сообщении.
Маршрут, по которому следовали туристы, — пихтовая поляна, лагерь холодный и метеостанция «Джуга». Его протяжённость — 75 километров. Самая высокая точка — 3540 метров. Ближайший крупный населённый пункт — Красная Поляна в Сочи, уточняет информацию МЧС телеграм-канал Shot.
«Туристы отправили спальники и другое снаряжение через реку Уруштен на лошадях. Но вода сильно поднялась из-за дождей. Переправлять людей было просто опасно. Им пришлось соорудить лагерь и звать на помощь спасателей», — сказано в тексте.
Эвакуация туристов
За туристами был послан вертолёт МЧС. Он смог благополучно сесть там, где вынужденно заночевали туристы.
«Людей загружают в вертушку, всех доставят в больницу Сочи для осмотра. По нашим данным, несколько человек успели получить переохлаждение», — уточняет Shot.
В МЧС пока эту информацию никак не комментировали.
Поиски других пропавших туристов
Во Владивостоке уже больше недели ищут 42-летнего Андрея Варченко, пропавшего 7 октября во время прогулки по морю. Мужчина вышел в одиночное плавание на бело-красном катере Yamaha, направляясь к острову Елена, и с тех пор на связь больше не выходил, пишет интернет-издание Vladivostok1.ru.
Судно было оснащено двумя мощными подвесными моторами в бордовых чехлах, а надписи на борту отсутствовали — их, по словам родственников, специально закрасили. До полудня GPS-маячок и мобильный телефон Варченко исправно передавали координаты, после чего связь внезапно оборвалась. Последний сигнал поступил из района посёлка Посьет вблизи залива Петра Великого.
По словам супруги Андрея, семья получила последние сведения о его возможном местонахождении 8 октября. Женщина не стала ждать и взяла в аренду катер, чтобы лично участвовать в поисках: обследовала бухты к северу и югу от Славянки, а также облетела акваторию на вертолёте.
«Он не рыбачил. Он просто любил море — это его успокаивало, поднимало настроение. Катер был для него отдушиной», — приводят "Аргументы и факты" слова супруги пропавшего мужчины.
Родственники уверены, что Андрей жив, и объявили вознаграждение в 1 миллион рублей за любую достоверную информацию о нём или его судне. По данным местных СМИ и телеграм-каналов, к операции привлекли катера спасотряда и вертолёт, однако официальные ведомства подробностей пока не раскрывают.
Напомним, ранее, 3 октября, на Камчатке потерялась группа из шести туристов, отправившихся без регистрации маршрута к урочищу «Аквариум». Их искали восемь спасателей, но позже путешественники сами вышли на связь — они просто задержались.
А на склонах Вилючинского вулкана всё же произошла трагедия: двое туристов сорвались и погибли, третью участницу спасли в ходе ночной операции на высоте 1,5 тысячи метров. Спасатели работали в условиях сильного ветра.
На фоне подобных историй губернатор Камчатского края Владимир Солодов предложил обязать людей, которых спасают всем миром, компенсировать расходы на спасательные операции. Он заявил, что готов внести инициативу о поправках в федеральное законодательство, чтобы нелегальные и неподготовленные туристы платили за своё спасение, если нарушили правила безопасности.
Идея вызвала споры. В Госдуме предупредили, что это может отпугнуть людей от обращения за помощью, а спасатели Камчатки инициативу поддержали, но добавили: нужны не только штрафы, но и жёсткий контроль за доступом в горы, как в Европе. По оценке специалистов, одна спасательная операция обходится бюджету в 1–2 миллиона рублей.
Роберт Вочовский