Новости России

В этом году в Тольятти стартует производство электромобилей

Региональная инжиниринговая компания ZETTA заявила о выходе новинки на рынок уже в декабре.

Служба новостей ForPost

Предприятие работает в режиме ТОСЭР - экономической зоны, предусматривающей для инвесторов массу преференций. Может быть, поэтому от замысла проекта электрокара до его воплощения прошло всего три года. Сейчас опытные образцы успешно испытываются. В этом году тольяттинцы сделают десять четырехместных автомобилей, в следующем - две тысячи, в 2021-м планируется выйти на полную мощность - 10 000 автомобилей в год.

Потенциальных покупателей привлекает цена автомобиля - 450 тысяч рублей с учетом маржи дилера в базовой комплектации - это одноприводный автомобиль, который сможет проходить до 200 километров на полной зарядке. В люксовом варианте уже полноприводный электромобиль сможет проезжать до 580 километров на "полном баке". Максимальная скорость электромобиля 120 километров в час. Разогнаться быстрее не получится - есть контроллер.

Для покупателей электрокаров сплошные плюсы. Производитель дает гарантию: два года или 150 тысяч километров пробега. Расход "топлива" на километр пробега по цене выходит 40 копеек против пяти рублей бензинового двигателя. И обслуживать электромобиль гораздо дешевле: не требуется менять масло, диски сцепления, износ тормозных колодок меньше. Заряжать авто можно от розетки 220 Вольт. Для зарядки на 200 километров потребуется четыре часа. Электромобиль практически полностью сделан из российских комплектующих. Импортируются только китайский аккумулятор и микросхемы.

Что нужно знать о самом авто?

Подвеска автомобиля - это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колеса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи). Общий крутящий момент: передний привод - 1050 Нм, полный привод - 1750 Нм. Размер багажника: 180 литров. Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP. Система отопления, бесключевой доступ и кондиционер: в наличии.

Управление возьмет на себя планшет, интегрированный в панель, он же выполняет роль мультимедийной системы. В стадии разработки и приложение, которое можно будет использовать для управления и диагностики ZETTA. Руль в этом автомобиле - дань требованиям. Вполне можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона.

455
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (4)
Nick Stone
922
Nick Stone

Ещё один Ё-мобиль, но уже не от Прохорова!

Справедливый_кот
4597
Справедливый_кот

С таким запасом хода зимой на этом Ё мобиле v2.0 лучше не выезжать.

Ластик
2499
Ластик

to Справедливый_кот:  

На работу, с работы, в булочную, ребёнка в школу или садик - самое то, ну, не возить же себя любимого на семейном седане.

 

Olegbsss
2218
Olegbsss

Для городских поездок - самое то. Но на природу я бы не рискнул на такой тачке ездить, пока не изобретут портативный термоядерный реактор. Правильно конечно сделали, что не отказались от руля, но вот какого хрена отказались от штурвала в самолётах?

Главное за день

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
389

В Москве при подрыве авто погиб генерал — что известно к этому часу

В убийстве Фанила Сарварова подозревают украинские спецслужбы.
12:20
3
1153

Кого россияне считают главными героями 2025 года

Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
17:19
0
2555

Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
16:24
2
1001

Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
16:08
0
1028

Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
10:28
1
1321
Туризм

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1746

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
717

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4751

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2470

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
701