Около трех миллионов туристов выбрали Крым и Севастополь как место отдыха в сезон-2014.Как отмечает заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова, веским доводом в их решении посетить полуостров стала волна патриотизма, поднявшаяся после событий «русской весны».
В скором будущем обозначенная тенденция пойдет на спад, и уже сейчас разрабатываются механизмы для круглогодичного привлечения туристов в Крым и Севастополь. Один из методов – сертификация гостиничных комплексов на предмет соответствия нормам качества предоставляемых услуг.
«Русский турист знает себе цену, он оставляет в месте пребывания столько денег, сколько не оставляет турист ни одной другой страны. В Крыму важно бороться за туриста, как за человека, у которого есть альтернативные варианты. Крым и Севастополь находятся в конкурентной среде, и эту правду нужно знать для преодоления препятствий в борьбе за отдыхающих», - отметила во время своего выступления на открытии II Крымского туристского форума заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова.
В свою очередь виде-президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Людмила Бабий дала оценку существующему положению дел в туристической отрасли полуострова.
«Проблемы – это неготовность Крыма, в особенности отдельных санаторно-курортных учреждений, к принятию туристов по доступным ценам и с высоким уровнем сервиса. Существует также отсутствие грамотного менеджмента и экономической политики», - поделилась мнением Людмила Бабий.
«С 2015 года вводится обязательная сертификациясанаториев, гостиниц и отелей. Если это сделать раньше, то возникают опасения в разрушении рынка. Многие санатории не будут готовы пройти сертификацию, потому что не получат должной оценки качества и, как следствие, потеряют клиента. Но сертификация однозначно будет. Без сертифицированных отелей мы не двинемся дальше», - заявила вице-президент ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя.
По ее словам, сертификация позволит перейти к высоким стандартам качества проживания и питания туристов.
«Сертификация необходима, в том числе, и для понимания туристом того, за что он отдает деньги. Покупая проживание в отеле с учетом звезд, турист будет знать: сколько раз меняются полотенца, по какому графику подается горячая вода, и, простите, из какого материала сделан санузел», - пояснила Л.Бабий.
Также она сообщила, что на сегодняшний день «достаточно здравниц» не считают нужным перерегистрировать предприятия согласно российскому законодательству. В связи с этим предприниматели будут платить налоги как иностранные предприятия на территории Российской Федерации.
Елена Журавлева
Обсуждение (11)
Русский турист знает себе цену, он оставляет в месте пребывания столько денег, сколько не оставляет турист ни одной другой страны.....
Громко сказано. Жадноты (в большинстве своем) были в этом году русские туристы и неблагодарные, а запросы ого -го.
Чуток в сторону. Не помешало бы проверить «сертификацию» частников, которые принимают на дому неорганизованных туристов. И, пока одни борются за свои права, другие втихаря тырят деньги. (наживаются). Говоришь об этом, «как горохом об стену».
В 2013 году в сезон Крым посетили шесть миллионов человек.
Нужно четко понять, какие факторы повлияли на снижение турпотока: Керченская переправа, недостаточный сервис и инфраструктура, цены ... Ну и все остальное.
Высказывайтесь. Будем обсуждать и делать выводы
Самое время готовиться к следующему сезону.
to Линьков (Севастополь)
это бесконечные родственники мешают севастопольцам жить у моря в согласии со своим достатком !
Не сертификация, а классификация.
В Крыму с 1 января вводится обязательная классификация объектов туристской инфраструктуры на основании статьи 10 Закона "О туристской деятельности в Республике Крым"
В Севастополе ничего такого, насколько я знаю, не вводится.
Неплохо было бы, если бы, автор приводил ссылки на законодательные акты, на основании которых будет проводиться "обязательная сертификация".
Русский турист знает себе цену, он оставляет в месте пребывания столько денег, сколько не оставляет турист ни одной другой страны..... Громко сказано. Жадноты (в большинстве своем) были в этом году русские туристы и неблагодарные, а запросы ого -го.
Ну-ну.....Вот сейчас я, потенциальный ваш русский турист, как раз планирую отдых на май и июль, смотрю Турцию, ОАЭ, ну и Крым. Сразу скажу, что и в Гейропе и в Азии бывала многократно (3-4 раза в год отдыхаю). Гейропу не люблю, предпочитаю Азию, в Крыму была один раз в 1986 году. Я та самая "неблагодарная жаднота", действительно знающая себе цену, готовая оставить на отдыхе 200-300 тыс рублей, и имеющая определенные требования за эти деньги: чистый просторный пляж, отличное питание, приветливый, расторопный, услужливый персонал, прекрасные условия проживания, отличный сервис.....Вы, Лиса Алиса, находите мои требования за такие деньги чрезмерными? И за что я должна быть вам благодарна, если решу поехать на отдых в Крым? И готовы ли вы, Лиса Алиса, соответствовать моим требованиям? Или вы только потенциальных гостей учить жить можете? Учтите, нам , россиянам, есть с чем сравнить, если мы не желанные гости в Севастополе, если вы считаете, что приняв нас на отдых, вы нас облагодетельствуете, то вынуждена вас разочаровать- свои деньги предпочту потратить в Турции, Пхукете или Дубаи. Менять психологию надо, и люди с деньгами к вам потянуться.
А сертифицировать отели надо! Я хочу точно знать, за что деньги плачу и что за них получу! Вам после Украины это непривычно, но во всем мире так делается. У Крыма есть все условия, чтобы стать прекрасным отечественным курортом, но надо для этого поработать. А россияне к вам поедут, особенно, если сервис на уровне будет!
to Ольга Шувалова А сертифицировать отели надо! Я хочу точно знать, за что деньги плачу и что за них получу! Вам после Украины это непривычно, но во всем мире так делается. У Крыма есть все условия, чтобы стать прекрасным отечественным курортом, но надо для этого поработать. А россияне к вам поедут, особенно, если сервис на уровне будет!
На Украине (в отличие от России) обязательная сертификация как раз была. Отменили в сентябре 2012 г.
В России в ряде субъектов федерации существует обязательная классификация объектов туристической индустрии.
Кому интересно - порядок и критерии можно посмотреть здесь: Ссылка
Мой отзыв о "Курпатах", кому надо найдет полезную информацию о том что нужно сделать что бы быть привлекательным для отдыхающих...
http://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g2550292-d3702892-r231741434-Kurpaty_Health_Resort-Kurpaty_Yalta_Municipality_Crimean_Peninsula.html#CHECK_RATES_CONT
to Ольга Шувалова
Я Вам хочу уточнить, что Севастополь в первую очередь исторический город и в первую очередь к нам приезжают, чтобы побывать на 35 -й батарее, Панораме, Херсонесе, Балаклаве и пр. А посещение пляжа - это дело второстепенное...И с Золотыми Песками Болгарии наши пляжи и не могут конкурировать...Отель наш один из первых в рейтинге отелей города, многие к нам возвращаются по несколько раз. В Турции русский турист за каждый поднесенный чемодан, уборку номера чаевые дает, а приезжая к нам, считает, что все должны радоваться уже тому, что они просто к нам приехали......
Ну-ну.....Вот сейчас я, потенциальный ваш русский турист, как раз планирую отдых на май и июль, смотрю Турцию, ОАЭ, ну и Крым. Сразу скажу, что и в Гейропе и в Азии бывала многократно (3-4 раза в год отдыхаю). Гейропу не люблю, предпочитаю Азию, в Крыму была один раз в 1986 году. Я та самая неблагодарная жаднота , действительно знающая себе цену, готовая оставить на отдыхе 200-300 тыс рублей, и имеющая определенные требования за эти деньги: чистый просторный пляж, отличное питание, приветливый, расторопный, услужливый персонал, прекрасные условия проживания, отличный сервис.....Вы, Лиса Алиса, находите мои требования за такие деньги чрезмерными? И за что я должна быть вам благодарна, если решу поехать на отдых в Крым? И готовы ли вы, Лиса Алиса, соответствовать моим требованиям? Или вы только потенциальных гостей учить жить можете? Учтите, нам , россиянам, есть с чем сравнить, если мы не желанные гости в Севастополе, если вы считаете, что приняв нас на отдых, вы нас облагодетельствуете, то вынуждена вас разочаровать- свои деньги предпочту потратить в Турции, Пхукете или Дубаи. Менять психологию надо, и люди с деньгами к вам потянуться.
Не обращайте внимания на подобные высказывания, требования понятны, просто все люди разные… Крым очень красив, и тут есть место для отдыха на любой кошелек. Времени у вас еще много, просто получше подготовьтесь, почитайте отзывы, проработайте маршрут и места для жилья, тогда ваш отдых гарантировано будет удачным и положительным. =) Уверен, через несколько лет в Крыму, помимо отремонтированных старых, появятся новые гостиницы, с появлением которых прийдет и долгожданный сервис. Частники и гостиницы будут вынуждены соревноваться между собой в привлечении клиентов, улучшать условия, сервис и прочее. Простой закон бизнеса - выживает сильнейший =)