Новости Севастополя

Утренние молитвы будят севастопольцев Северной стороны

Некоторым это откровенно не нравится…

Утренние службы в храме святого апостола Филиппа на Северной стороне Севастополя вызвали недовольство отдельных граждан и бурное обсуждение в социальных сетях.

Анонимный автор сообщения, опубликованного в паблике «Черный список Севастополь», заявил о личных страданиях в связи со звучащими молитвами.

«В 8 часов утра начинают читать молитвы (хорошо, что только по воскресеньям и праздникам). Естественно, в эти дни спать дольше 8:30 невозможно, а если у тебя ещё и окна открыты, то просыпаешься сразу. Ничего не имею против религии, пока она не начинает мешать спокойно жить», – сообщил аноним.

Мнения в комментариях оказались диаметрально противоположными. 

Часть пользователей апеллировала к метафизическим аспектам городского благоустройства, обвиняя противников утренних служб в связях с темными силами и духовной незрелости. 

Невоцерковленные граждане ожидаемо подвергали критике размещение культовых сооружений в непосредственной близи с жилыми домами и требовали более широкого учета мнения при проведении регулярных церковных мероприятий – особенно сопровождаемых звуковыми эффектами.

Настоятель храма святого апостола Филиппа протоиерей Михаил (Викторов) сообщил ForPost, что комментировать пост в соцсети «ВКонтакте» трудно, в первую очередь из-за того, что информация в нем  недостоверна.

«У нас службы начинаются в 9 утра, а не в 8. То есть уже здесь заявление некорректно, а объективно – это ложь», – подчеркнул протоиерей Михаил.

Также настоятель напомнил, что никакие права граждан при проведении служб не нарушаются, уровень звука при молитвах вполне умеренный – и нареканий до сих пор не вызывал.

Протоиерей выразил сожаление, что автор сообщения в соцсети анонимен, а значит, призвать его удалить недостоверное сообщение невозможно.

«До абсурда любое благое дело можно довести. Мы заботимся об этом месте, привели в порядок могилу парохода «Веста», при поддержке муниципалитета привели в порядок этот сквер, настояли на том, чтобы появились два памятных знака – летчикам и линкору «Императрица Мария»», – описывает проведенное силами общины благоустройство района настоятель храма.

Протоиерей подчеркнул, что частное мнение не должно превышать общественного сознания.

В пресс-службе Севастопольского Благочиния также обратили внимание на то, что богослужения в храме святого апостола Филиппа начинаются с девяти утра, поэтому чтение молитв до этого срока не совершается. Также в храме отсутствуют колокола, поэтому осуществить колокольный звон невозможно.,

«В связи с вышеизложенным, информация, опубликованная в социальных сетях является ложной», – сообщили в Благочинии относительно обеспокоенности отдельных граждан службами в 8:00.

Николай Сведски

7923
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (40)

Profile picture for user ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Это везде так.У нас в 6 утра начинают колоколами звенеть(стрелка,около роддома),

то уже не до сна...Узнаешь много нового впрочем.Ну вот кто знает что праздников у нас минимум через день.Потому что лупят примерно через день во все колокола.Вот если бы перенесли этот звон на 7 утра было бы получше.

Profile picture for user IvanGlue
907
IvanGlue

Религия - опиум для народа!

Profile picture for user IvanGlue
907
IvanGlue

Рекомендую жильцам для начала обратиться в Роспотребнадзор - замерить уровешь шума. Потому как слова "вполне умереный" это личное мнение заявившего это человека...

уровень звука при молитвах вполне умеренный – и нареканий до сих пор не вызывал.

Profile picture for user IvanGlue
907
IvanGlue

А это вообще перл : "частное мнение не должно превышать общественного сознания".

Это как? Я русский, объясните мне смысл этой фразы, написанной на русском языке.

Profile picture for user docere
2068
docere

Однажды я попал на ул Кулакова, где мечеть. Вот там действительно вой через корабельные динамики прямо в окна домов.

Profile picture for user Дарвин гений
16
Дарвин гений

Согласен, реально надоели. Особенно после ночной смены. Скоро церкви, приходы и т.д. будут на каждом углу, как аптеки. Всё должно быть в меру.

Profile picture for user I'm local
615
I'm local

to IvanGlue:  

to docere:  

Это не Ваши прадедушки из церквей делали деревенские клубы и овощные склады???

Profile picture for user IvanGlue
907
IvanGlue

Так и правильно делали. Хоть польза народу была. А не служителям культа.

to IvanGlue:   to docere:   Это не Ваши прадедушки из церквей делали деревенские клубы и овощные склады???

 

Profile picture for user iwanwed
249
iwanwed

"привели в порядок могилу парохода «Веста»"

Фраза просто гениальная, сразу перед глазами возникает картина похорон парахода!smile

В реале там памятник погибшим в бою с турецким броненосцем морякам с парахода "Веста".

И памятник был в хорошем состоянии.

А еще раньше там старое кладбище было (отсюда и могила с памятником), так что церквуху на костях поставили - не постеснялись.

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Конечно же такое поведение представителей религии недопустимо. И это не может обсуждаться.

К сожалению для меня и к счастью для представителей религии - такого безобразия нет рядом с моими домами.

Иначе до статьи дело бы не дошло.

Без шуток.

Profile picture for user Zen
56
Zen

 Если моя болтовня на балконе, к примеру, раздражает соседей, то я постараюсь прислушаться к их упрекам.

Так и настоятелю Михаилу следовало бы разобраться...Если есть недовольные, значит вы в чем-то все же неправы.

Profile picture for user senator
444
senator

Не для кого уже не секрет, что то, что раньше называли служению богу, на сегодня чистая комерция. Как пример строительство гостишки, типа для паломников, в районе бухты Омега, монастырь в Инкермане с проведением эскурсий. Экскурсии конечно хорошо, но когда на медни хотел зайти в храм, то он был закрыт, как пояснили, что открывается он на то время, только для экскурсий. А в каждой церкви магазинчики с ценниками, хочешь принять христианство, тебе сразу прайс по ценам предоставят. Ау батюшки не подоборзели Вы там, с Вас, как с ИПешников, налоги пора взымать. Уж слишком много Вам позволено и через чур на многое Вы стали свою бессовестную варюшку открывать. Служите господу и будте скромными!

Profile picture for user I'm local
615
I'm local

После 1 июля наличие Бога будет узаконено. Вы что все против закона? notme

Profile picture for user senator
444
senator

 

После 1 июля наличие Бога будет узаконено. Вы что все против закона? 

Ах да, с 01.07.2020г. бог будет в законе! Предпологаю бог этому и сам не рад, что в законе богом стал. 

 

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Но шум и тишина продолжат оставать незаконными. Любите Бога молча. А лучше делами.

После 1 июля наличие Бога будет узаконено. Вы что все против закона? 

 

Profile picture for user komandor
7390
komandor

to senator:  Бог в законе - оригинально-с. Полагаю, что с 1 июля на колокольнях будут вызванивать что-то вроде: "Кольщик, наколи мне купола..." :))

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Церковь должна нести созидание, а получается наоборот. Ещё и возмущаются. Вы служите Богу, тогда почему Ваша деятельность должна затрагивать других людей? Служите себе на здоровье, а не во все услышанье

Profile picture for user Factiosus
1193
Factiosus

Абсолютно согласен с 

IvanGlue 

docere

Пользы от овощехранилищ намного больше, чем от действующих распространителей опиума в виде храмов УПЦ

 

Profile picture for user айлант
2396
айлант

Кто эти счастливчики, спящие до 8-30? Мы по гудку СМЗ в 7-00 уже на работу собирались

Profile picture for user Ставрида
979
Ставрида

Во первых службы начинаются ровно в 9.00. Так что жалующийся соврамши.   А комментаторов реально бесы корёжат. biggrin Кому то хочется эту темы ражзжигать. Наверное тем доброжелателям, которые грозятся храм сжечь. Бедные они люди.

Profile picture for user Ставрида
979
Ставрида

А Форпост смотрю совсем пожелтел. Начиная с заголовка и заканчивая содержанием статейки - "прекрасно все")) Решили вероятно хайпануть тоже на теме недовольных верою православною.

Profile picture for user dimitro
6532
dimitro

Да это Дивергент мутит, он там живёт и его корёжит от одного упоминания церкви ещё с украинских времён https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-na-radiogorke-poyavitsya-hram-svyatogo-apostola-filippa

И как молитва, а, по сути это обычный разговор в закрытом помещении, может вообще достигнуть ушей людей, живущих в соседних домах? Даже захотелось проверить. (Если только там не выставляют на улицу колонки по полкиловата?). Думаю пацаны на улице в сто раз громче кричат.

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

to Ставрида:  слишком громкая вера, и пролезть пытается где можно, а чаще - где нельзя. Согласна с выше написавшим, что не против веры пока она не мешает. Скромнее надо быть. 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Бог есть - это совесть, с которой каждый рождается и в течение жизни учится жить с ней в ладу или обманывать ее...

Служители призваны укрепить веру не в Бога, а в вашу совесть...в ее правоту.

Должны ли они за это брать деньги? - Нет, но берут....как психологи, координаторы личностного роста..и всякоетакое). Соответтвенно я и отношусь к растущим в городе приходам разной величины, как к бизнесу. 

НО!!! одного бескорыстного настоящего Служителя я встречала - интереснейший человек. 

Profile picture for user komandor
7390
komandor

to Ставрида:  Как правильно сказали выше - слишком громкая вера. Я лично против и громкого колокольного звона и завываний муллы рядом с жилыми домами - какие ж это бесы-многостаночники меня корежат?biggrin На оптимальном для спокойного восприятия расстоянии от моего дома есть церквушка и, поверьте, тихо доносящийся звон ее колоколов в моем саду мне очень нравится. Но, если бы меня эта святость регулярно будила в выходной - точно б озверел

Profile picture for user val.prasolov
8181
val.prasolov

Протоиерей подчеркнул, что частное мнение не должно превышать общественного сознания.

Протоиерей весьма криво выражает свои мысли.

"частное мнение не должно превышать общественного сознания" - это шедевр.crazy

Profile picture for user AlexNSN
2266
AlexNSN

А мне нравится колокольный звон! Живу возле Покровского на БМ! И завывания мулы доносятся, но в далеке. Больше всего раздражают и будят ночные гонщики без глушителей, сейчас вроде поменьше стало! 

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Меня бесит утренняя молитва татар, орет в мегафон так, что не слышишь себя, и что, я же не выступаю 

Profile picture for user Дивергент_
2
Дивергент_

Ваши домыслы пахнут клеветническими обвинениями в экстремизме. Я не живу и никогда не жил на Северной стороне. Ко всем формам религии, во ВСЕ времена, относился и отношусь одинаково нейтрально, к обрядам терпимо. В студенческие времена лично принимал участите в христианских, мусульманских  и индуистских.

Вместе с тем считаю, что отправление религиозных обрядов одной из конфессий не должно мешать верующим других, а также атеистам, нарушать покой граждан и настраивать их негативно.

Да это Дивергент мутит, он там живёт и его корёжит от одного упоминания церкви ещё с украинских времён https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-na-radiogorke-poyavitsya-hram-svyatogo-apostola-filippa И как молитва, а, по сути это обычный разговор в закрытом помещении, может вообще достигнуть ушей людей, живущих в соседних домах? Даже захотелось проверить. (Если только там не выставляют на улицу колонки по полкиловата?). Думаю пацаны на улице в сто раз громче кричат.

 

Profile picture for user beliyadm
107
beliyadm

Свет несет только та церковь, которая горит. (Варг Викернес)

Profile picture for user Дивергент_
2
Дивергент_

Свет несет лишь чистое сердце подлинно святого. Церковь лишь удовлетворяет требы верующих.

Свет несет только та церковь, которая горит. (Варг Викернес)

 

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Бесы в рясах,чалмах и кипах делают всё что-бы оттолкнуть людей от веры,самосовершенствования и добра.И,желающие оттолкнуться это делают с наслаждением.Будут времена когда не найдёте вы истины ни в мечети,ни в церкви,ни в синагоге-это из Хадисов.Православный старец в 20-х-30-х предупреждал,что церквей будет много и они будут крыты золотом и это будет признаком скорого прихода антихриста.Но каждому будет по вере его если мечеть рядом,то и к микрофону коряворотого как положено не допустят и в церкви звонарь зазвонит так,что сердце растает и в синагоге будет не злобный карлик с торчащими из ушей косичками,а человек любящий Господа так,что будет таять сам от этой любви и будет Великое Перемирие во дни Великой Суши только у шакалов табаки сеющих раздоры будет дискомфорт от любых проявлений веры.Увы,реальность такова,что имеем то,что  имеем и все только начинается-попкорн не поможет.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Всё должно быть разумно! Не между домами лепить церкви надо, а как раньше - подальше от жилых строений, чтобы проявлять любовь не на словах к людям, у кого иные убеждения. А кому надо - ножками сходит.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to docere:;

Однажды я попал на ул Кулакова, где мечеть. Вот там действительно вой через корабельные динамики прямо в окна домов.

 Ну что Вы - это улицей Кулакова не ограничивается. Их призывы к молитве отлично слышны на всем центральном холме. Я не представляю как учатся дети в 39 школе, ведь это бывает не по выходным и праздникам, а ЕЖЕДНЕВНО. Такая традиция появилась во времена Украины почти одновременно в Севастополе и в Одессе, но там лавочку быстро прикрыли, а у нас при переходе в Россию, молчание было очень коротким( Такое впечатление, что живем в Стамбуле.....

Profile picture for user Жучка
428
Жучка

 

Свет несет только та церковь, которая горит. (Варг Викернес)

 Деревянные чурки, которым поклоняется этот убийца, националист и язычник, горят еще лучше. Вы бы еще цитату Гитлера привели. 

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

Удивительная наглость попов тулить храм под окнами без документов и против воли жителей.

Profile picture for user zitramon
5847
zitramon

Сколько бесов собралось в комментариях, ужос

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

заявил о личных страданиях в связи со звучащими молитвами.

В суд обращайся, милчеловек.

Что касается страданий. Никаких слов и судебных определений не хватит, чтобы описать страдания, испытываемые севастопольцами и гостями города-героя от созерцания этого индустриального пейзажа под гордым народным наименованием "Радиогорка". Думаю, "Радиогорку" ещё следует заслужить. Имею ввиду антенные поля, мачты и милые домики для оборудования и персонала. А пока этот унылй пейзаж - это "Экспонат блочной типовой застройки периода духовного упадка СССР". Из всех приморских городов, Валетта, Дубровник, Ялта и прочие, наш  - не прост нелицеприятен, он - отвратителен. Что любопытно, даже у нас, в таких же каменных джунглях, есть просто великолепные виды. Рекомендую окинуть взором р-н Омеги со стороны вертолётного завода и далее - не видать никаких блочных ПОРов, пятиэтажек и прочего хлама, а только отличные светлые фасады более-менее приличных зданий и оранжевые крыши. 

Только мегасооружения любого назначения на береговой линии (снаружи) и яркие акцентики внутри способны хоть как-то разбавить этот архитектурно-строительный хлам с гордым народным наименованием "Радиогорка".

Всё должно быть разумно! Не между домами лепить церкви надо, а как раньше - подальше от жилых строений, чтобы проявлять любовь не на словах к людям, у кого иные убеждения. А кому надо - ножками сходит.

Вот показательно. На "Радиогорке" - именно "строения". Как-то иначе свой "хоум свит хоум" назвать - язык не повернулся.

проявлять любовь не на словах к людям, у кого иные убеждения. 

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Их призывы к молитве отлично слышны на всем центральном холме. Я не представляю как учатся дети в 39 школе

Как известно, сначала была построена мечеть, а не школа.

Profile picture for user Иоанн
4656
Иоанн

По поводу бесов в рясах. Как говорил один известный в церковных кругах человек, даже среди апостолов, каждый двенадцатый - иуда. Думаю, среди мирян процент ещё больше. 

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Что почти забавно людей донимает колокольный звон,а химтрейлы,электромагнитный суп пронизывающий всё вокруг и медленно убивающий человека не донимает никак.Чудно всё как-то,мягко говоря.Хоть и понимаю,что все это от дремучести.

Главное за день

Туризм

Судьба Севморзавода определит судьбу Севастополя? — ForPost «Реактор»

Город утратил промышленность, но так и не стал туристическим.
18:00
7
964

Где и зачем в Крыму продлевают купальный сезон

В некоторых городах пляжи продолжат работать до середины октября.
11:26
0
4610

3* в Севастополе оказались одними из самых дорогих в России

Туристического жилья по адекватным ценам в городе станет еще меньше.
10:06
2
2874

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1434