Севастополь

Уступите дорогу! - севастопольские велосипедисты о реконструкции Большой Морской

Велосипед – это не развлечение, а средство передвижения, настаивают велосипедисты.

Уступите дорогу! - севастопольские велосипедисты о реконструкции Большой Морской
Фото:
ForPost

Директор севастопольской общественной организации «Велопобеда» Мария  Маркова поделилась с ForPost своими соображениями по поводу реконструкции Большой Морской. 

По мнению Марии Марковой, модернизация проезжей части городского кольца назрела уже давно. Сама идея выделения за счет проезжей части специальных дорожек для велосипедистов Марии импонирует и, по её мнению, не вступает в противоречие с интересами жителей Большой Морской и всего города.

В реконструкции нуждается не только Большая Морская, но и другие улицы города, которые должны объединиться в единый велокаркас Севастополя, считает общественница.

«Чтобы в Севастополе можно было действительно на короткие расстояния добраться на велосипеде или на электротранспорте», - объясняет Мария Маркова. 

 

3451
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (81)

Profile picture for user Загава88
1317

можно узнать.   сколько и кто из этих велосипедистов живет на Б. Морской, чтобы "на короткие расстояния добраться на велосипеде или на электротранспорте"?

У меня дети тоже велосипедом увлекаются. Могут из Инкермана поехать в Камыши. Но обычно "на короткие расстояния" катаются в районе парка Ахматовой и на Б. Морскую не претендуют

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Велосипепед – это не развлечение, а средство передвижения, настаивают велосипедисты.

 Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.

Может кто нибудь показать исследования пешеходопотока (если можно так сказать) по тротуарам и машинопотока по дороге улицы Б. Морской. Там не такой уж большой поток пешеходов, а летом он увеличивается в основном за счет туристов, оставивших свои машины. Ширины тротуаров вполне хватило бы, что бы выделить по полтора метра тротуара для велосепедистов с каждой стороны. Но у этого варианта есть один большой недостаток - не получится большого обьема работ, на доход от которого расчитывают те, кто это затеял. Еще раз хочется спросить - КАК ПОСМОТРЕТЬ ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ В КОТОРОМ ЗАРОДИЛАСЬ ИДЕЯ РЕКОНСТРУКЦИИ БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ, 

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

На Ленина понаставили каркасов для парковки велосипедов, но за несколько дней не увидел в них ни одного велосипеда. То же самое будет и на Б. Морской, только уже без одной полосы дороги. а то еще и с з-атянувшейся реконструкцией (это еще если деньги не исчезнут как на очистных)

Profile picture for user Aleksd
2015

О... Уже подтянули "велосипедистов", чтобы пропихнуть тему. Так помнится перед поинятием пенсионой реформы нон стопом крутили на тв ролики о счастливых  стариках с белоснежными зубами в 100 лет,  котрым только дай работать. Велосипед это конечно хорошо... Но доведите до ума хотя бы то что развалили в городе. А то скорее всего будет как всегда... Денег хватит,  чтобы  спилить деревья,  расколупать старый асфальт и огородить лентой разрытые ямы. А дальше.. ни для пешеходов,  ни автолюбителям,  ни велосипедистам... 

Profile picture for user Даккар
6631

Что то не видел сплошных потоков лесопедистов на Б.Морской!Или они появятся резко и будут только там ездить!

Profile picture for user Загава88
1317

to КОТ МАТРОССКИН:  На Ленина понаставили каркасов для парковки велосипедов

 

представьте себе офис на Ленина или Б. Морской. Приезжает из дома на велосипеде работник офиса . Там есть душ, или офис превратится в конюшню с запахом взмыленных лошадей?

Profile picture for user Veteran
2961

Надо сохранить исторический центр,-то балконы и лепнина уже отваливается. И ни в коем случае не усугублять транспортную ситуацию. Если отдать 1 полосу велосипедам и самокатам, то в течении дня не менее двух раз танспорт будет останавливаться. Как выход можно прекратить парковку по всему кольцу. Но для этого надо сделать парковки под площадями. Архитекторы лет 20 назад этот вариант рассматривали как перспективу. И вот момен настал.

Profile picture for user Ластик
2499

А как велосипедисты попадут на городское кольцо? По воздуху?

Вtлодорожки нужны между спальными районами и местами работы севастопольцев, а не по городскому кольцу, где на велосипеде делать нечего.

Profile picture for user strelec
23918

Центральное кольцо связывает все районы города,поэтому приоритеты должны быть у авто- и электротранспорта,движущегося через центральное кольцо на Корабельную сторону,Горпищенко,Адм.Макарова,пр.Победы, 5-й км,Камышовую бухту.Везде спальные районы с большим количеством транспорта. Не до велисепедов.На велосипедах можно кататься в парках.

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57

Как-то раньше рассекали на настоящих спортивных велосипедах типа "Старт-шоссе" всё больше в Балаклаву, в Ласпи, в Ялту, да и до Судака и Феодосии добирались. И в мыслях не было по центру Севастополя гонять, как сейчас делает поколение next, едва успеваешь уворачиваться на Городском кольце. Одни понты у нынешних велосип.деров, гоняющих по тротуарам при практически полном отсутствии сколько нибудь разумной организации любого движения в нынешнем Севастополе. Для моей организации сейчас главное - спасение Омеги и мыса Хрустальный, до остального руки просто не доходят, но всё же надеюсь, что столь несложный вопрос, как реконструкция Большой Морской, сумеете как то сами, сами, ну не можем мы нянькаться со всем городом, пожалейте уж нас, сделайте хоть что-то без нашего решающего участия, очень прошу. А не сделаете - будете потом мучиться всю оставшуюся жизнь, но пенять придётся вам только на себя, дорогие вы наши и горячо любимые севастопольцы.

Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко   

Profile picture for user Топотушка
2463

Я - за велосипедную дорожку на серпантине! Причём , в одну сторону - на подъём. Велосипедисты , я вижу, люди очень активные, поэтому оранжерейные условия в центре города будут оскорблять их , а многокилометровый крутой подъём позволит им в достаточной мере самореализоваться. Если же полосу на серпантине выделят им как раз на время перекрытия трассы под строительство "Тавриды" - вообще идеально! 

Profile picture for user Ханты
586

Участвовал в велопробеге "Велоночь 2019" и перед стартом слушал выступление директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Титова И.В.

Простите - это был бред сивой кобылы. Речь узколобого чиновника.

Типа "секрет великий открою: скоро автомобилей вообще не будет.... автопроизводители уже думают чем заняться, когда их заводы встанут..." Т.е. - все скорее на велосипед и улицы превращаем в велодорожки. 

Но вообще, если уж серьезно, как можно говорить о проезжей части центральной городской улицы в отрыве от разговора о жилых домах, кафешках, Храме, кинотеатре, сети аптек и магазинов, офисах банков и т.д., составляющих по сути эту улицу?!!   

Мне очень хочется Титову этот вопрос глаза в глаза задать. 

Велодорожки в парках - ДА! Но на Большой морской, Нахимова, Ленина - ну, полный маразм.

Хоршо, что и.о.губернатора временно тормознул этих деятелей, а то бы на этой неделе уже начали бомбить улицу. 

Profile picture for user Conservative
2525

Внимательно прочитал материал и понял...Чем бы народ не тешился, лишь бы на выборы не ходил!!hysterical Сиротам, квартиры ни как не купят...больницы нормально не работаю... Очистные сооружения, вообще ..молчу... Видимо в городе всего две проблемы, - испоганить центральную чась города и построить кардибалет, с общежитием для бездомных миллионеров...

Profile picture for user суржик
5866

по молодости, ездил на работу (Графская_конец Южной бухты) и с работы(конец Южной бухты - Артбухта) на велосипеде. и как-то ж умудрялся не выезжать на дороги по центру.

в центре города достаточно дублирующих дорог, где движение автотранспорта минимально), чтоб объехать все кольцо и добраться в любую точку центра!

пример: паралельно Б. Морской идут и Одесская и Володарского. Ленина дублируется частично Лермонтова, Мичурина, частично Луначарского. пр Нахимова можно обогнуть от ДОФа через М. Воронина. просто надо хоть немного знать город!

Profile picture for user aquila
7878

Оставьте Большую Морскую в покое. Не трогайте исторический центр. Какие велосипедисты?! Им в парки надо, а не на трассы. Вот очень полезная статья о велосипедном транспорте в Москве (где велосипедистам предоставлены все условия) и в целом по России. Полезно почитать всем нашим руководителям, кто мечтает развиить в Севастополе велосипедный транспорт. 

Веломифология: Сколько велосипедистов в Москве. https://bzikoleaks.livejournal.com/39418.html

Profile picture for user Мечтатель
103

Мария, при всем уважении, но что-то Вы замахнулись на самое святое - на сердце города - центр.

Profile picture for user Марсель
67

Молодец эта Мария! Хоть кто-то пытается сделать удобным город для людей. И пешеходов, и автомобилистов

Не понимаю тех, которые топят против проекта. Вам жалко вечных пробок на Б.Морской в рабочее время? 

Сколько полос не добавь на БМ, автомобили как стояли, так и буду стоять. В 21 веке уже стало понятно, что построить город, удобный для автомобилей невозможно. 

К вопросу транспорта нужно подходить исходя из геометрии и математики — места мало, а проехать хочет много людей. С учётом этого, города сегодня поворачиваются лицом к пешеходам и общественному транспорту, которые занимают в разы меньше места.

 

Profile picture for user Oberon
6358

а какой личный интерес этой к дамы? что-то сильно дует она в одну дудку с титовым и ко. что-то пообещали?

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

Идея неплохая в теории, но не будем забывать, что каждый метр проезжей части, отнятый в пользу вело-лобби (очень мощного в крупных городах на Западе), это увеличение пробок и потерянное время для остальных налогоплательщиков.

 

Image result for bike lanes vancouver

Одно дело -- велодорожки вдоль моря и через парки, для отдыха и туризма, это замечательно, но отнимать место на ключевых артериях у тех, кто зарабатывает себе на жизнь, при отсутствии альтернативных маршрутов -- дорого обойдётся:

Image result for bike lanes vancouver

Profile picture for user морячек
848

Велокаркасы,велокаркасы...Ну вот пусть и создадут велокаркас от Морского завода на Сапун гору.И подьем,и тренировки,и экология.Слабо?Так нет же- дайте нам Большую Морскую!Лучше уж на Красную площадь в Москве!

Profile picture for user msm08
52

В центре Москвы заузили все дороги до одной или двух полос. Там, где ехал 10 мин., сейчас уходит пол часа минимум. А если вдруг авария, то это пробка на часы. Скорая и пожарные проехать не могут – 1 полоса.

А тротуары расширили, но не для пешеходов. Там поставили столики и пошла торговля. Теперь это хотят сделать  на Б. Морской, но это только начало. В Москве у Покровских ворот была автостоянка. Там теперь «зона» культурного досуга. Там все не совсем трезвые развлекаются, а местные жители страдают от  шума и т. п. А по велодорожке, которую сделали из проезжей части дороги, за день проезжает 1 – 2 человека, дышать выхлопными газами желающих мало.

Profile picture for user Oberon
6358

В центре Москвы заузили все дороги до одной или двух полос

теперь ясно - у разработчика отсутствует фантазия. всё по лекалам, или виду из окна. не надо нам такого. город должен остаться со своей идентичностью. тем более, что законодательно запрещены такого вида изменения. но кто эти законы читает, есди на кону такие цифры..

Profile picture for user sevmaks77
866

Всем брюзжателям антивелосипедным только один совет: а вы попробуйте в хорошую погоду покрутите педальки, это очень приятное и полезное дело - для тазобедренных суставов, большая часть мышц получают хороший тренинг, отлично вентилируются лёгкие, обмен веществ улучшится наверняка, настроение, глядишь, изменится и брюзжать надобность отпадет... А мы без велодорожки на Б. Морской обойдемся, уверяю вас.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

to Загава88:  

to КОТ МАТРОССКИН:  На Ленина понаставили каркасов для парковки велосипедов   представьте себе офис на Ленина или Б. Морской. Приезжает из дома на велосипеде работник офиса . Там есть душ, или офис превратится в конюшню с запахом взмыленных лошадей?

 Мне даже представлять не нужно. По дорожкам будут езить единицы культурных велосепедистов, а большинство как и сейчас будут летать как им удобно. Что -то только единицы переводят велостиед в руках через дорогу, зачастую на переходе легче быть сбитым велосепедистом, чем машиной, потому что перед переходом себе за спину точно не смотришь. А велосепедистов за нарушения тех же ПДД никто не наказывает. 

Profile picture for user ulogin_google_104507297492673991742
53

Я сегодня видел велосипедиста, точнее суиицидника, который ехал по левому тротуару и тут решил по пешеходному переходу, не спешиваясь,  РЕЗКО переехать на другую сторону!!! Прежде чем выпускать их на дороги, пусть и на отдельную полосу, их надо как минимум на недельку в автошколу, а лучше ОБЯЗАТЬ получать вод.удостоверение! Нет его, катайся в своё удовольствие,НО   за  пределами проезжей части!

Что то не видел сплошных потоков лесопедистов на Б.Морской!Или они появятся резко и будут только там ездить!

 

Profile picture for user GP
4683

Я думаю, что от дома до ближайшей остановки общественного транспорта можно добраться и без велодорожки. 

Profile picture for user mila710
13562

О... Уже подтянули "велосипедистов", чтобы пропихнуть тему

Точно так же,  как подтянули бедных девчушек "балерин", чтобы пропихнуть "общаги"  на Хрустальном.

Совсем нас за папуасов держат, что ли...Вся игра шита белыми нитками.

Profile picture for user Ластик
2499

to sevmaks77:

Всем брюзжателям антивелосипедным... 

А не подскажите, как мне на велосипеде из Камышей с минимальными риском для жизни доехать на работу на Вакуленчука?

При этом соответствовать дресс-коду.

Севастополь- не плоский Копенгаген или Амстердам. А мне под 60.

А покатушки выходного дня на велосипеде я предпочитаю через объездную в Байдарскую долину.

И центр города никоим образом не местоо для бесцельных покатушек на 2-х колёсах.

Через него почти единственная всесезонная дорога из Гагаринского района в Нахимовский для общественного и личного автотранспорта.

Объездная разбомблена и неизвестно, когда будет сделана.

Котовского  - во-первых недоделан, во-вторых не всепогодный.

 

Profile picture for user К-5
6461

Для велосипедов надо делать дорожки, чтобы можно было из района в район передвигаться. 

По БМорской нефиг  мотаться. 

Profile picture for user Скажу
6578

to sevmaks77:  отлично вентилируются лёгкие, обмен веществ улучшится наверняка

ну да, ну да - оно канешно вентилируются выхлопными газами, вот врать не надо, катайтесь за городом...

а куда вы своих детей деваете, когда катаетесь на велосипеде? или вы пока порхаете по жизни беззаботно?

в приоритете должны быть семьи, если уж на то пошло - а это, как правило, машина, а не волосипед эгоиста...

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57

to Марсель:  "Молодец эта Мария! Хоть кто-то пытается сделать удобным город для людей. И пешеходов, и автомобилистов. Не понимаю тех, которые топят против проекта. Вам жалко вечных пробок на Б.Морской в рабочее время? Сколько полос не добавь на БМ, автомобили как стояли, так и буду стоять. В 21 веке уже стало понятно, что построить город, удобный для автомобилей невозможно. К вопросу транспорта нужно подходить исходя из геометрии и математики — места мало, а проехать хочет много людей. С учётом этого, города сегодня поворачиваются лицом к пешеходам и общественному транспорту, которые занимают в разы меньше места." 

Только ради бога не обижайтесь, выбрал Ваш пост только потому, что он наиболее ярко оттеняет то, что я хочу сказать. Натянуть презерватив на глобус, если очень постараться, можно. Но кому потом будет нужен и тот презерватив, и тот глобус. Образ выбран, чтобы обозначить то, что, по моему мнению, делают последние годы с Севастополем. Натягивали и новороссийский, и ижевский, теперь вот московский. Ну не идиоты??? 

Весь наш городской центр, городское кольцо и "горка", как её принято называть, - я, как в некотором роде эстет, недаром прослужил на флоте почти 40 лет, трудно было не стать таковым на таком то сроке, - предпочитаю словосочетание Центральный городской холм, это очень небольшая территория. Кольцо - всего 3 с небольшим километра, я живу на Советской 30 лет - всё в пределах шаговой доступности, даже для достаточно пожилых. А тем, кто помоложе, пройтись перед работой или после неё - одно удовольствие. Так раньше все и делали: вышел из штаба ЧФ или из другого штаба, прошёлся по Советской до площади Ушакова, там сел на 12-й троллейбус - красота. Или спустился на бывшую площадь Революции, нынешнюю адмирала Лазарева, или на площадь Суворова - ведь красота. Дальше и писать не вижу смысла, ну если вы не инвалид по конечностям, а только по голове, вы всё равно будете настойчиво и упрямо добиваться права въехать на личной жоповозке прямо к подъезду своей прокуратуры ли, адвокатской конторы ли, или на самый приятный случай в ваш личный салон интимных...ТЬФУ, разумеется, массажа. Причем желательно чтобы еще и сразу на требуемый этаж. Можно я дальше не буду продолжать? Свою позицию я обозначил, пора в сало... тЬФУ, да что ж такое, "клава" что ли опять глючит. Всем приятного вечера.biggrin

 

                            ...Клавочка, ты извини, то, что с маленькой буквы и в кавычках, это не... Прекрати немедленно, слышишь, прекрати истерику... Да это я про клавиатуру... Почему всегда сразу "подлец"? Что значит...? Это совсем не то, что ты подумала... Что значит "больше никогда?".... Да не бросай ты трубку.... Ладно, скоро буду.  Да, с шампанским... Да с каким еще другом?... Приеду, убью. ok

Profile picture for user mila710
13562

Всем брюзжателям антивелосипедным только один совет: а вы попробуйте в хорошую погоду покрутите педальки, это очень приятное и полезное дело - для тазобедренных суставов, большая часть мышц получают хороший тренинг, отлично вентилируются лёгкие, обмен веществ улучшится наверняка, настроение, глядишь, изменится и брюзжать надобность отпадет... А мы без велодорожки на Б. Морской обойдемся, уверяю вас.

Вот и обходИтесь, флаг вам в руки. И не будьте игрушкой в чужих руках.

Profile picture for user Fries
294

О, подтягивают заинтересованных активистов убеждать нас, как всё будет офигенно. Предлагаю ещё и Советскую так оставить, как она сейчас есть. Для велокросса  самое оно, лучше Сапуна :)

Profile picture for user Загава88
1317

to sevmaks77:  а вы попробуйте в хорошую погоду покрутите педальки, это очень приятное и полезное дело 

 

с этим спорить никто не будет. Только всему свое время  и место. Покрутить педали лучше в выходные на природе, а не среди асфальта в центре города

Profile picture for user К-5
6461

Пока не будет ГЕРАКЛЕЙСКОЙ РОКАДЫ, мы не решим никаких вопросов с пробками. 

Кстати, вдоль рокады надо будет обязательно и велодорожку сделать!!!   

Profile picture for user sevmaks77
866

to Скажу:  Катаюсь с внуком, чего и вам желаю. На рабату иногда тоже. И заметьте, никто конкретно ВАС никуда ехать на велосипеде не заставляет. Вы же считаете себя вправе лишить такой возможности тех, кто этого хочет. На каком основании, СКАЖИТЕ, будьте добры? И ещё: почему бы вам с вашими авто и вместе с выхлопными газами не переместиться куда-нибудь подальше за город? По-моему, это было бы логично.

to sevmaks77:  отлично вентилируются лёгкие, обмен веществ улучшится наверняка ну да, ну да - оно канешно вентилируются выхлопными газами, вот врать не надо, катайтесь за городом... а куда вы своих детей деваете, когда катаетесь на велосипеде? или вы пока порхаете по жизни беззаботно? в приоритете должны быть семьи, если уж на то пошло - а это, как правило, машина, а не волосипед эгоиста...

 

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

 

Надо сохранить исторический центр,-то балконы и лепнина уже отваливается. И ни в коем случае не усугублять транспортную ситуацию. Если отдать 1 полосу велосипедам и самокатам, то в течении дня не менее двух раз танспорт будет останавливаться. Как выход можно прекратить парковку по всему кольцу. Но для этого надо сделать парковки под площадями. Архитекторы лет 20 назад этот вариант рассматривали как перспективу. И вот момен настал.

 Центр перекрыть для авто! Парковки многоярусные сделать на Загородном - пока ещё возможно! Грядёт  монстрострой стадиона....И на Пивзаводе  по склонам. В Центр - только на троллейбусе! 

Возродить исторический центр с черепичными крышами и трамваем по центральному кольцу. бесплатному.

Моразм в виде танков на площадях - прекратить ! Парады организовывать на Хрусталке, На Мемориале. (Балерин, конечно, метлой - под подгузник с мыса!)..

Титов - прав!

Парковки жоповозок - вон из Центра! Закоптили весь белокаменный своими жоповозками! А мыть  Центр не собираетесь!

Центр для пешеходов и бордов!.

Моразм Тицкого в виде ходунков для инвалидов, убрать с Прморского.Велосипед можно и к ограждению замкнуть - нет смысла уродским дизайном Тицкого, захламлять центр.

Никаких ново - дельных выдумок для Центра - только Реставрация! Реставрация Комплекса Городского Кольца, как его задумали великие архитекторы!  И плюс бонус - трамвай вернуть....по кругу пустить ...для ностальгии....

Profile picture for user sevmaks77
866

to Ластик:  

to sevmaks77: Всем брюзжателям антивелосипедным...  А не подскажите, как мне на велосипеде из Камышей с минимальными риском для жизни доехать на работу на Вакуленчука? При этом соответствовать дресс-коду. Севастополь- не плоский Копенгаген или Амстердам. А мне под 60. А покатушки выходного дня на велосипеде я предпочитаю через объездную в Байдарскую долину. 

 Как раз по этому маршруту ездил на велике лет 20 назад: по Столетовскому мимо авторынка по дорожке вдоль Муссона... Сейчас это уже экстрим. В том то и дело, что нужно создать нечто, что позволит вам, и не только вам, без риска для жизни добираться из любой точки А в любую точку Б на карте города - это должна быть сеть велодорожек. Дрескод тоже вопрос решаемый при желании.

А что касается Б. Морской, правильно тут пишут, ее надо разгружать рокадой, а потом уже думать, что с ней делать.

Profile picture for user chesma
3267

Как точно подметил коллега, в масштабах города пошла пропаганда московсих разработчиков (реально борьба за 2 млрд.руб.), сильно напоминающая агитацию ЗА ПЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ. Вот уже и ВРИО, вроде бы призывающий учесть всё многообразие предложений (правде без учёта их "веса" в реальной повседневной жизни города) вдруг "приоткрыл" свою действительную(?) позицию: "Не хотелось бы терять существенного финансирования" и даже мотив свой огласил:"Мы не должны хвататься за планировку 50-х годов".

А вот в Риге, Таллинне, Львове, Дербенте, Бухаре (упомянул только те города, где бывал лично), а в городах Европы? Почему там ЦЕПКО СХВАТИЛИСЬ ЗА ПЛАНИРОВКУ, ВОЗРАСТ КОТОРОЙ ИЗМЕРЯЕТСЯ ДАЖЕ НЕ ДЕСЯТКАМИ, А СОТНЯМИ ЛЕТ? Да и севастопольцы, хотя их стараются устранить от почему-то секретных (в лучших традициях Овсянникова-Моложавенко) обсуждений, уже ясно выразили своё НЕТ! Наполнилось информационное пространство ладно велосипедистами (ОнижеДети), что значительно хуже - не занявшими до сих пор своё заслуженное, по делам их, место (исключительно личное мнение, однако совпадающее с мнением большинства горожан) в специальном помещении соседнего города.

Один, публичное выступление которого коллега оценил как "бред сивой кобылы и речь узколобого чиновника", своей деятельностью принёс ущерб городу и отдельным гражданам на миллионы рублей (результат "капитального ремонта" Проспекта Острякова, недолжное содержание покрытия на спуске Котовского, который не в состоянии организовать контроль действий подрядчиков, организацию транспортных потоков, самовольно назначает и крышует директора Севтроллейбуса, с его известным прошлым, что чревато развалом предприятия; реализует фантастическую финансовую воронку ЕГКС, в существующем на сегодня виде поглощающую бюджет города и стравливающую перевозчиков и жителей города, презрительно перед широкой аудиторией называющего АНАХРОНИЗМОМ наше городское кольцо, предмет ГОРДОСТИ СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ  и восхищения гостей города, архитекторов и деятелей культуры не только нашей страны... Уже достаточно, чтобы лишить его права выступать по данному вопросу.

Второй, такой же ревностный исполнитель ОПГ Овсянникова, также преуспел и материальных потерях и причинению вреда горожанам (как организатор "ремонта" крыш в самый удобный для этого осенне-зимний период дождей; уничтожению исторической архитектурной идентичности Севастополя, камнепадами опорных стен и т.д. Сегодня, пытаясь удержаться на ускользающей из-под ног палубе Развожаева, так проникся заботами одиноких пешеходов и велосипедистов на БМ, что его не остановить. ИХ БУДУЩЕЕ ИЗВЕСТНО, время этих персонажей в карусели заканчивается, выгонят с позором, или скорее "по собственному", чтобы продолжали разваливать дорожное и горожское хозяйства где-нибудь в другом месте (по "принципу Шимкуса").

А вот услышать мощное НЕТ севастопольцев побаиваются (помнят обсуждения Генплана и мыса Хрустального, эхо кторых достигло, о ужас, цетральных СМИ). А ведь в Севастополе за последние годы сформировался корпус общественников, ДЕЛОМ ДОКАЗАВШИХ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ВЕРНОСТЬ ГОРОДУ. Самый мощный, конечно, по охране культурного наследия. Но и в дорожном хозяйстве есть, прямо скажем, готовый кандидат на должность директора Департамента  транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Автомобилисты оценили раностороннюю и полезную деятельность общественной организации "Дорожный контроль", её инициативного руководителя. Только вот работать ему приходится в постоянном противодействии с бракоделами и профессионально несостоятельными чиновниками правительства.

Пора бы нашему ВРИО губернатора повернуть штурвал управления на севастопольский состав своих помощников, ЧТО МЕШАЕТ?

Profile picture for user aquila
7878

to sevmaks77:  Так на работу всё-таки иногда? Да Вы герой, по нашей-то пересечённой местности на работу на велосипеде. Костюм в заплечном мешке возите, или у Вас сменка на работе? А с внуком тоже по задымленным улицам катаетесь, легкие выхлопными газами на Большой Морской вентилируете? Оба герои!  

Profile picture for user Ромуальдас Ю.
8

Все комментарии против развития велотранспорта будут посчитаны, обработаны и использованы против автомобилизма на городском кольце! Уже есть план сделать центр города пешеходным! Читайте телеграмм-каналы, пробные две недели в апреле - первая и третья - карта центра с запретом транспортного движения - приложена. 

Profile picture for user sevmaks77
866

to aquila:  А кто ж их, улицы эти несчастные, задымил так? Явно не герои

Profile picture for user strelec
23918

to Ромуальдас Ю.:  А Вы не в курсе,что только  через центральное кольцо можно попасть в другие районы города.? Это,примерно,как кольцевая линия в Московском метро. Вертолетного сообщения для массовых перелетов в городе пока нет.Поэтому альтернативы движению транспорта по центральному кольцу НЕТ ! 

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57

to chesma:  "...вот услышать мощное НЕТ севастопольцев побаиваются (помнят обсуждения Генплана и мыса Хрустального, эхо кторых достигло, о ужас, цетральных СМИ). А ведь в Севастополе за последние годы сформировался корпус общественников, ДЕЛОМ ДОКАЗАВШИХ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ВЕРНОСТЬ ГОРОДУ. Самый мощный, конечно, по охране культурного наследия. Но и в дорожном хозяйстве есть, прямо скажем, готовый кандидат на должность директора Департамента  транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Автомобилисты оценили раностороннюю и полезную деятельность общественной организации "Дорожный контроль", её инициативного руководителя. Только вот работать ему приходится в постоянном противодействии с бракоделами и профессионально несостоятельными чиновниками правительства.

Пора бы нашему ВРИО губернатора повернуть штурвал управления на севастопольский состав своих помощников, ЧТО МЕШАЕТ?"

Прекрасный анализ. Учитесь, тапочные шлёпатели по засаленной клаве! Человек вдобавок РЕАЛЬНО еще и во множестве добрых дел для вас, севастопольцы, участвует.

Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко

Profile picture for user Ромуальдас Ю.
8

to strelec:  

to Ромуальдас Ю.:  А Вы не в курсе,что только  через центральное кольцо можно попасть в другие районы города.? Это,примерно,как кольцевая линия в Московском метро. Вертолетного сообщения для массовых перелетов в городе пока нет.Поэтому альтернативы движению транспорта по центральному кольцу НЕТ ! 

 А Вы не в курсе, что мирными способами остановить увеличение транспорта и пробок в центре уже невозможно? Все подземные, многоэтажные, улавливающие парковки опаздывают на годы. Одна велодорожка по кольцу уже ничего не изменит. Автомобилистам уже сейчас мешает все: светофоры, переходы, велосипеды, мокики, лежачие полицейские, бабушки, дедушки, дети. Остановить увеличение количества автомобилей на севастопольца мягкими действиями уже невозможно, коллапс неизбежен. Нужны кардинальные меры! Нельзя запретить вам ездить через центр, но можно сделать въезд в центр и проезд через него платным! Стоимостью - регулировать ваши потоки. Велосипедистов при этом поощрять швейцарскими часами с гравировкой приветствия губернатора.

Запланированы чрезвычайные меры, с 1.04.2019 начнут вас, автомобилистов, выдавливать из центра разными методами!

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57

to Ромуальдас Ю.:  "А Вы не в курсе, что мирными способами остановить увеличение транспорта и пробок в центре уже невозможно? Все подземные, многоэтажные, улавливающие парковки опаздывают на годы. Одна велодорожка по кольцу уже ничего не изменит. Автомобилистам уже сейчас мешает все: светофоры, переходы, велосипеды, мокики, лежачие полицейские, бабушки, дедушки, дети. Остановить увеличение количества автомобилей на севастопольца мягкими действиями уже невозможно, коллапс неизбежен. Нужны кардинальные меры! Нельзя запретить вам ездить через центр, но можно сделать въезд в центр и проезд через него платным! Стоимостью - регулировать ваши потоки. Велосипедистов при этом поощрять швейцарскими часами с гравировкой приветствия губернатора."

Уже подсчитано, что средняя численность на душу населения личных авто в Севастополе превысила этот показатель обоих других российских федеральных центров. Погуглите, если хотите убедиться. У военных Севастополя - хорошие зарплаты, во многих семьях - не по одной машине. Вопиющее бездействие соответствующих полицейских служб. Уже даже взятки ленятся брать. Городской центр превратился в конный... ТЬФУ, автосарай какой-то. Ходить по улицам можно только трезвым, пьяным выйдешь - сшибут, даже если пойдёшь с лавочки на бульваре, где сплю... спал..., в общем, в туалет. Больше и сказать то нечего. ПРОСТО ГАДЫ...aggressive

Profile picture for user суржик
5866

to sevmaks77:  

Всем брюзжателям антивелосипедным только один совет: а вы попробуйте в хорошую погоду покрутите педальки, это очень приятное и полезное дело - для тазобедренных суставов, большая часть мышц получают хороший тренинг, отлично вентилируются лёгкие, обмен веществ улучшится наверняка, настроение, глядишь, изменится и брюзжать надобность отпадет... А мы без велодорожки на Б. Морской обойдемся, уверяю вас.

 В хорошую погоду лпрактически любой сможет, если не день. )))))

А ты вотзимой при встречном ветре и моросящем дожде да около нулевой температуре сильно покатаешься на велике?

По нашему климату велодорожки как минимум 3( ТРИ) месяца в году будут пустовать,  смысл кастрировать дорожное движение велодорожки?

Profile picture for user select_all
37

Как ежедневно практикующий велосипедист скажу, что велодорожка на Б. Морской ничего не изменит. Если уж делать велодорожки, то в первую очень, между районами, чтобы например, можно было из Камышей добраться до Остряков, не рискуя жизнью.

Дальше, вопрос количества полос в центре НИКАК не связан с велодорожками. И не надо притягивать к этому велосипедистов! Это решение должно приниматься исходя исключительно на основании комплексного плана развития дорожного движения. Серьезно, как можно вообще рассуждать, оставить там 2 или 3 полосы, не обсуждая изменения всех примыкающих дорог, строительство парковок, и т.д.? Это все равно как, например, решать, у какой стены поставить диван, не принимая во внимание, где находится дверь. Может, лучше 2, может 3, а может и одной достаточно, но без комплексного плана это пустые рассуждения.

Москва не даст денег, если отказаться? Ну и ладно, обойдемся без этого апгрейда.

Profile picture for user kostoprav
6245

вечно при назревании очередного распила и разрушения части города появляется какой-то "общественник", якобы защищающий интересы кого-то. И все ради того, чтобы пропихнуть очередной "проект". Лучше бы проблемой колясочников озадачились

Profile picture for user AlexNSN
1624

Тарасову нужно срочно освоить бюджет любой ценой, т.к. пирог может уплыть, поэтому и привлекают велосипедистов... Проект реконструкции БМ сырой, сварганеный на быструю руку!

Profile picture for user aquila
7878

to sevmaks77:  

to aquila:  А кто ж их, улицы эти несчастные, задымил так? Явно не герои

 Тут только один выход: перейти на гужевой транспорт. но тоггда будет другая беда: лепёшки от лошадей на мостовой, ну, и запах соответствующий. Так что задымления нам всё равно не избежать. 

____________________________________________

На самом деле речь в статье идёт не о том, как полезно ездить на велосипеде, а о том, что из-за веяния последних лет "чтоб  непременно было как в Европе" зачем-то ломают сложившиеся транспортные сети. При этом не просчитывая реальный эффект от этого слома. Последствия этих необдуманных решений уже ощущают на себе москвичи, где очень интенсивно стали внедрять эти велодорожки на улицах (да, задымленных выхлопными газами). И нам их тоже буквально навязывают. Я бы ещё поняла велосипедистов на улице Ленина, там не такое интенсивное движение. А на Большой Морской, которая является действительно одной из главных транспортных артерий города - вообще непонятно. yakИ да, эффект от распила выделенных средст тоже не исключаем. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5262241
52

велосиписты! хватит гробить своё здоровье на дорогах и мешать автомобилистам! катайтесь в парках и скверах. там деревья, травка воздух чище. 

Profile picture for user Скажу
6578

to sevmaks77:  

to Скажу:  Катаюсь с внуком, чего и вам желаю. На рабату иногда тоже. И заметьте, никто конкретно ВАС никуда ехать на велосипеде не заставляет. Вы же считаете себя вправе лишить такой возможности тех, кто этого хочет. На каком основании, СКАЖИТЕ, будьте добры? И ещё: почему бы вам с вашими авто и вместе с выхлопными газами не переместиться куда-нибудь подальше за город? По-моему, это было бы логично.

На работу Вы едете именно по Б.Морской? с внуком?yak

Вам не кажется, что большинство населения ездит на общественном транспорте и автомобилях, а не на велосипедах? Именно на этом основании надо наводить порядок в городском транспорте а не пихать на Б.Морскую велосипедные дорожки для тех, кто в меньшинстве, но оно очень хочет.

Логичнее будет предложение :

to select_all: Как ежедневно практикующий велосипедист скажу, что велодорожка на Б. Морской ничего не изменит. Если уж делать велодорожки, то в первую очень, между районами, чтобы например, можно было из Камышей добраться до Остряков, не рискуя жизнью.

Дальше, вопрос количества полос в центре НИКАК не связан с велодорожками. И не надо притягивать к этому велосипедистов! Это решение должно приниматься исходя исключительно на основании комплексного плана развития дорожного движения. Серьезно, как можно вообще рассуждать, оставить там 2 или 3 полосы, не обсуждая изменения всех примыкающих дорог, строительство парковок, и т.д.? 

+1000%

Profile picture for user Fructidor
214

Педисты и самокатчики носятся бесшумно по тротуарам и сносят нормальных людей. Особенно в районе Юмашева и Степаняна. Им закон не писан.

Profile picture for user Oberon
6358

дептранс с горхозом пусть лучше инициируют проект тоннеля с пожарова к вокзалу (калькуляцию уже делали) - и центральное кольцо реально разгрузят, улучшив работу общественного транспорта. и намыть кратно больше получится, бо бюджет предприятия зело выше. тем более, анонсировали какой-то жуткий профицит, т.е. деньги есть.

Profile picture for user Михай
584

 

  А кто ж их, улицы эти несчастные, задымил так? Явно не герои

 Тут только один выход: перейти на гужевой транспорт. но тоггда будет другая беда: лепёшки от лошадей на мостовой, ну, и запах соответствующий. Так что задымления нам всё равно не избежать.  ____________________________________________

На самом деле речь в статье идёт не о том, как полезно ездить на велосипеде, а о том, что из-за веяния последних лет "чтоб  непременно было как в Европе" зачем-то ломают сложившиеся транспортные сети. При этом не просчитывая реальный эффект от этого слома. Последствия этих необдуманных решений уже ощущают на себе москвичи, где очень интенсивно стали внедрять эти велодорожки на улицах (да, задымленных выхлопными газами). И нам их тоже буквально навязывают. 

 Большая часть, за редким исключением "проблесков мысли", типаобсуждений - типичные примеры того, что называют "бытовым идиотизмом". Все настолько возбуждены собственной якобы компетентностью ничтоже сумняшеся и якобы способностью анализировать и предлагать решения, что напрочь отключают мысль задуматься о своём уровне и годности этого уровня обсуждать проблемы города.

Profile picture for user Михай
584

Проблема города не Меняйло и Овсянников, не всевозможные фигуранты новостей, но активные "полезные идиоты" и их противоположность, пассивные проживатели. Решать нужно давно назревшую транспортную проблему. И не так как предлагается или видится кому-либо. А совершенно радикальным путем и способом. При этом напомню, что любые новые идеи всегда сталкивались с неприятием их. По причине их новизны и отсутствием аналогов для сравнения. Обсуждатели как-то согласованно допускают оговорки о загрязненном, отравленном выхлопными газами воздухе и при этом так же согласованно игнорируют как раз решение загрязненности воздуха в пользу чистого свежего воздуха. Видимо привыкли и устраивает... И ещё, если есть разумные люди среди читателей, то кто-то возможно поймёт простую мысль: в решении своих проблем должны быть заинтересованы сами жители. И соответственно думать и действать. За вас решать в хорошую сторону практически некому. По любому вопросу: от очередного губернатора выборов до решения вопросов жизнедеятельности города.

Profile picture for user Ocean II
1286

По Большой Морской у нас не гуляют, а ходят! Гуляют у нас по Приморскому бульвару! После реконструкции питерским залетными встала площадь Восставших. После московских встанет весь центр! Хватит издеваться над городом и горожанами. 

Profile picture for user Сибирь
3829

Слушала Развожаева. Он считает, что сталинский вид Большой морской устарел и его надо модернизировать, что он по этому поводу уже разговаривал с севастопольцами.

Вопрос: С какими севастопольцами разговаривал Развожаев?

В комментариях отрицательно оценена возможная реконструкция Большой морской, это и есть мнение севастопольцев.

Вопрос: Будет просто ремонт (по-севастопольски) или реконструкция (по-Развожаевски)? Вопрос риторический.

Profile picture for user Кочетова
212

Руки прочь от Большой Морской, пока на Невском проспекте не будет велодорожек!

Profile picture for user aquila
7878

 Большая часть, за редким исключением "проблесков мысли", типаобсуждений - типичные примеры того, что называют "бытовым идиотизмом". Все настолько возбуждены собственной якобы компетентностью ничтоже сумняшеся и якобы способностью анализировать и предлагать решения, что напрочь отключают мысль задуматься о своём уровне и годности этого уровня обсуждать проблемы города.

Ого! Специалист появился, как же, как же, давно ждали. Считает себя очень разумным, не идиотом, видимо, справка имеется. Не просто высказывает свое мнение по теме, а ещё и оценки другим комментаторам даёт.  По принципу: в мире существуют только два мнения: моё и неправильное. 

 

Profile picture for user ulogin_google_108774791347837741746
82

to Сибирь:  наверное здесь один из ключевых моментов, это сталинский вид Большой Морской. Хрущевские и брежневские виды почему-то никого не заботят.

Profile picture for user loplas
11

Приоритеты в городе:

1. Пешеходы

2. Велосипедисты

3. Общественный транспорт

4. Движущиеся автомобили

5. Стоящие автомобили

Profile picture for user Скажу
6578

to loplas: думаю, что по-другому:

Приоритеты в городе:

1. Общественный транспорт

2. Пешеходы

3. Движущиеся автомобили

4. Велосипедисты

5. Стоящие автомобили

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5632078
48

Я так понимаю меня сейчас тут обругают, но не могу не высказаться. Очень уж больная темя. Я являюсь и велосипедистом, и пешеходом, и автомобилистом, также люблю кататься на самокате. Только недавно была со старшей дочкой 9 лет в Москве и Питере, где есть возможность кататься по всему городу, оборудованы велодорожки, широкие тротуары. Брали с собой самокаты не электрические. В итоге открыли для себя, что на велике или самокате можно увидеть город совсем с другой стороны, можно перемещаться быстро между районами, столько интересного посмотреть, чего никогда не увидишь из окна транспорта, и все это намного быстрее, чем пешком. Обратила внимание на проезжающих мимо на самокатах и великах - это были и мамочки с детскими велокреслами, и офисные работники в красивых костюмах, и просто девушки в наушниках для которых это спорт, и солидные мужчины крупного телосложения на электротранспорте. В их лицах столько здоровья и позитива.   Моя дочка, которая устает после пешей прогулки по парку Победы, проехав 20 км по Москве совсем не устала, мы даже не воспользовались транспортом. Вернулись с чувством  как в будущем побывали. 

Попробовали у нас прокатиться с центра на летчики и обратно и обратно на самокатах- тоже очень понравилось, но очень много мест, где чуть не остались без колес, особенно по плитке с круглыми углами. На велике часто катаемся по этому маршруту, но велодорожки во многих местах очень не хватает, особенно с детским креслом когда еду с младшим сыном,а на дорогу с ним запрещено выезжать. 

И тут я была так рада, что и у нас появилась возможность сделать похожую инфраструктуру. Очень удивлена, что столько людей против.

Мне очень нравился наш центр города,  но он уже не похож на тот центр, который был лет 10 назад и раньше. Большая Морская настолько заставлена машинами, да и весь центр, что всей красоты его архитектуры за ними просто не видно. При этом на этом участке настолько мизерное количество машин помещается по сравнению со всеми желающими, что мне уже в последние годы ехать туда на машине нет ни малейшего желания. Сделать велополосу вместо велопарковки это позволило бы придать городу совершенно другой  эстетический вид, видна была бы вся красота нашей архитектуры, которую закрывают припаркованные автомобили.

Ктото выше предлагал кататься велосипедистам в парке или за городом - это не замена транспорту, на дороге с детьми например нельзя и опасно, а в парке кататься это для совсем узкого круга, кому там может понравиться, при чем до парка надо еще доехать.

По поводу велопарковок ктото писал выше что они пустуют в центре - одна из главных причин частые случаи воровства велосипедов, мы с мужем когда катаемся на великах, к нам неоднократно подходили милиционеры переписать номера великов и предупреждали, что участились случаи воровства с велопарковок и подъездов, что в день очень много заявок к ним поступает. Поэтому отсутсвие желающих воспользоваться велопарковкой никак не отражает количество велосипедистов в городе. 

 

 

Profile picture for user strelec
23918

to Оля Селезнёва:  Вы путаете средства передвижения со средствами развлечения.Не у всех жизнь - сплошные развлечения.Некоторые еще и на работу каждый день добираются в другой район города,и по делам. Надо же соизмерять  желания с возможностями и целесообразностью.

Profile picture for user strelec
23918

to Ромуальдас Ю.:  Движение через центральное кольцо остановить невозможно .Такова конструкция города. Давно назрела и перезрела необходимость устройства перехватывающих парковок и полного запрета стоянки автотранспорта по кольцу с восстановлением двухстороннего движения общественного транспорта.Это приоритеты,а не велодорожки на узкой проезжей части севастопольских улиц,из-за которых возникнет транпортный колапс.

Profile picture for user Злюка
1676

to sevmaks77:  

to Скажу:  Катаюсь с внуком, чего и вам желаю. На рабату иногда тоже. И заметьте, никто конкретно ВАС никуда ехать на велосипеде не заставляет. Вы же считаете себя вправе лишить такой возможности тех, кто этого хочет. На каком основании, СКАЖИТЕ, будьте добры? И ещё: почему бы вам с вашими авто и вместе с выхлопными газами не переместиться куда-нибудь подальше за город? По-моему, это было бы логично. 

Я езжу на велосипеде давно. В молодости ездила быстрее и активнее - за городом и по шоссе, и по грунтовке. По горам. В велоединичке участвовала.

Дочку возила на раме.

Сейчас стара, медлительна, внимание и реакции уже не те - езжу по тротуарам. Уважаемый Александр Данченко может от меня не увоачиваться - не гоняю, езжу не быстро, старательно объезжая пешеходов.

НИКАКИХ моих велопроблем велодорожки на БМ не решат!

От велодорожки вдоль проспектов и трасс, пожалуй, не отказалась бы. При условии, что это не создаст других поблем.

Profile picture for user fregot
341

to Оля Селезнёва:  Вы сами же себе и ответили. Для того, чтобы кататься на велосипедах - нужна соответствующая инфраструктура. Не ОДНА велодорожка длинной в киллометр в центре, а сеть по всему городу. А то что предлагается - как шестиполосное шоссе, которое обоими концами упирается в грунтовку. Никто не будет специально тащиться с велосипедом по загазованным улицам, чтобы с комфортом покататься 5 минут.

Сначала нужно предложить водителям альтернативу, чтобы не лезть в центр транзитникам. Кусок между Хрусталями и Котовского  с 4 светофорами на 1 км - так себе альтернатива. Да и говорилось уже, в гололед спуск Котовского непроходим (ВСЕГДА был, нефиг на асфальт кивать). Да и с Руднева до Хрусталей ехать тоже не очень.

Затем нужно сделать НОРМАЛЬНЫЕ перехватывающие парковки с 3-х направлений (с Корабелки, с 5-го, с Камышей) около остановок общественного транспорта.

И только после этого можно убирать парковки в центре, вводить велодорожки и тд.

А ныненшнее решение сделает плохо ВСЕМ. Пробки станут больше, общественный транспорт будет стоять на перекрестках, а велосипедисты не будут гореть желаение дышать выхлопами этих пробок.

Profile picture for user Инь-янь
1257

 

можно узнать.   сколько и кто из этих велосипедистов живет на Б. Морской, чтобы "на короткие расстояния добраться на велосипеде или на электротранспорте"? У меня дети тоже велосипедом увлекаются. Могут из Инкермана поехать в Камыши. Но обычно "на короткие расстояния" катаются в районе парка Ахматовой и на Б. Морскую не претендуют

 Удивительно как вы добираетесь на велеке, я из арт бухты до стрелки немогу доехать, по дворам не проехать все перекрыли, по дороге страшно пытаются тебя сбить

Profile picture for user инженер-строитель
102

Ну может, прийти к согласию, что на Большой Морской можно обойтись без велодорожек, но с мыса Хрустального во все стороны они быть должны, а то от центра на Гагаринскую площадь нормально не удобно ни пешком, ни на велосипеде...

Profile picture for user aquila
7878

to инженер-строитель:  Простите, а где у нас Гагаринская площадь? Я без подколов, может, когда-то открыли новую площадь, а я пропустила? yak

Profile picture for user Загава88
1317

to Инь-янь:  Удивительно как вы добираетесь на велеке

 

по обочине дороги и ехали. Там ведь нет  тротуаров

Profile picture for user Злюка
1676

 

велосепедисты! хватит гробить своё здоровье на дорогах и мешать автомобилистам! катайтесь в парках и скверах. там деревья, травка воздух чище. 

 Не нужно нам указывать, где нам ездить - и мы не скажем вам, куда вам идти.

Лучше скажите, откуда эта Маркова вынырнула. Впервые её вижу.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
301

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
337

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27038

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2291

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9346

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11597