Новости Севастополя

Управляющие компании ответят за газовую безопасность севастопольцев

Служба новостей ForPost

Что должны сделать управляющие и обслуживающие компании, ТСН и ТСЖ для обеспечения безопасной работы газового оборудования в многоквартирных домах и какая ответственность ждёт тех, кто безопасность не обеспечит – эти вопросы обсуждались на совещания Госжилнадзора Севастополя.

Взрывы газа в многоквартирных жилых домах в последнее время не редкость (последний такой случай произошёл 11 января в Саратове, где погибло 17 человек). Это заставило правительство России принять дополнительные меры по обеспечению газовой безопасности. Одним из шагов стало внесение поправок в Кодекс об административных нарушениях. С 16 декабря 2016 года вступила в силу статья 9.23, она предусматривает админответственность за нарушение гражданами и организациями правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

На совещании Госжилнадзора Севастополя с представителями управляющих компаний, ТСЖ и ТСН подробно рассказали, что входит в их обязанности и чем чревато их невыполнение. И самая первая обязанность – заключение договора со специализированной компанией, занимающейся обслуживанием газового оборудования. На сегодня, по информации Госжилнадзора, такие договоры заключены далеко не по всем домам.

Говорилось и о том, что договоры нужно заключать с компаниями, «зарекомендовавшими себя». Далеко не всегда, как подчеркнули представители Госжилнадзора и МЧС, эта работа поручается добросовестным людям. В этой связи вопросы появились у представителей ТСЖ и УК. Один из них возмутился необходимостью лично «лезть на крышу», чтобы проверить, качественно ли сотрудники обслуживающей компании очистили дымовые каналы. Начальник севастопольского Госжилназора Галина Чагина места для иллюзий не оставила: чтобы не лезть на крышу самостоятельно, нужно иметь подготовленных сотрудников. Это – одна из обязанностей жилищных организаций. А вот ответственность за несоблюдение закона придётся нести председателю ТСЖ, причём не только административную, но и уголовную.

Замначальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Севастополю Максим Беляев посоветовал обращать внимание и на оборудование, которое используют обслуживающие компании и которое далеко не всегда соответствует необходимому уровню: «Некоторые приложат листок бумаги – и если он держится, значит, всё нормально». Информацию о специализированных организациях с подробным перечнем работ, которые они имеют право выполнять, Беляев посоветовал сверять с данными на сайте ГУ МЧС (http://92.mchs.gov.ru/document/4164999).

Кстати, реальная ответственность грозит и гражданам, не заключившим договоры на обслуживание газового оборудования в своей квартире или препятствующим доступу в свое жильё специалистов для контроля и обслуживания общедомового оборудования (к нему, как выяснилось, относятся и трубы от стены квартиры до запорной арматуры).

Поскольку тема безопасности газового оборудования для Севастополя крайне актуальна, мы намерены продолжить разговор о ней в ближайшее время. Участницей онлайн–программы «Почти полдень» станет начальник городского жилнадзора Галина Чагина. О дате эфира ForPost сообщит позже.

Ольга Смирнова

6657
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (19)
aog1966
1640
aog1966

to PPSh (Севастополь навсегда!)

Вам повезло. У меня после визита работника горгаза появилась утечка этого самого газа. Пришлось "по-гарантии" напрашиваться на повторный визит. Свежий специалист от нашего монополиста вместо сделал+извините умудрился еще мозги мне расчесать. Вот и говорю: Вам за 1700 повезло.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Когда рванет котельная над моей головой, мой трупик будет вспоминать "внеплановую проверку" Госжилнадзора, которая "не обнаружила" ни шума, ни протечек. И вообще всё замечательно.
Только вот на прошлой неделе сгорел очередной участок проводки внутри стены. 5 дней без света, потому, что в УК "Стрелецкая бухта" электрик может прийти только через месяц. Пришлось сыну осваивать дополнительную профессию и всё сделать самому.

IvanGrozniy
249
IvanGrozniy

Кому интересна информация :обратите внимание на перечень выполненных работ и сумму за эту работу в платёжке по снятию и установке газового счётчика на поверку :монтаж газового счётчика стоит на 200рублей дороже, чем его демонтаж(по словам старшей "...установка счётчика более трудоёмко, чем демонтаж - больше сил тратит работник"). Вот так.....

QBF
59
QBF

После чтения таких статей всегда хочется спросить: автор, ты сам понял что сказал?
Видимо, для автора ЖКХ - это Живительная Кола Холодная.
Перепутано абсолютно все.

tatarin67
1999
tatarin67

За деньги, которые берут за обслуживание газовых приборов, газовщики ТОЛЬКО проверяют отсутствие утечек газа и все!!! Все остальное, за отдельные деньги (проверено на личном опыте).
И по поводу проверок - " Что касается газовых плит, котлов и водонагревателей, относящихся к внутридомовому (внутриквартирному) газовому оборудованию, то их техническое обследование осуществляется не реже 1 раза в три год" http://sevgas.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=223&Itemid=140

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to PPSh (Севастополь навсегда!) Если проводка сгорела в Вашей кв., УК ремонтировать не будет. Ваша собственность - ваша проблема. Если в подъезде - то это в компетенции УК. Проводку починили уже сами. Но осталась причина - проблемная котельная, видимо построенная с нарушениями. Протечки доставляют проблемы, но основная опасность - газовые котлы. Нет гарантий, что с ними всё в порядке.

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to QBF

Уважаемый QBF, я автор. Что именно напрочь перепутано в статье? Мне действительно интересно.

QBF
59
QBF

olga-smirnova2006 (Томск):

"На совещании Госжилнадзора Севастополя с представителями управляющих компаний, ТСЖ и ТСН подробно рассказали, что входит в их обязанности и чем чревато их невыполнение. И самая первая обязанность – заключение договора со специализированной компанией, занимающейся обслуживанием газового оборудования. На сегодня, по информации Госжилнадзора, такие договоры заключены далеко не по всем домам."

Заключение договора - чья обязанность? Какого именно договора? На сайте Севгаза целый год висело объявление: Граждане!!! ВСЕМ надо срочно заключить 2 договора с Севгазом!!! А если не будут брать - отключим газ!!!
Вы все-таки разберитесь с севастопольским ЖКХ.
Узнаете, как на самом деле работают УКи, что на самом деле представляет из себя подавляющее большинство ТСЖ (там председателей почти поголовно надо сажать сразу) итд
А дать ссылку на "Информацию о специализированных организациях с подробным перечнем работ, которые они имеют право выполнять, Беляев посоветовал сверять с данными на сайте ГУ МЧС."
религия не позволяет? Вы, видимо, просто не представляете себе то, о чем пишете.

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to QBF

Какого договора? Как и было сказано, об обслуживании газового оборудования специализированной организацией. Чья обязанность? Как и было сказано, УК, ТСН и ТСЖ . Возможно, их председателей и надо поголовно пересажать, как вы рекомендуете, хотя не факт. Но это в любом случае не ко мне. На сайте МЧС такой грамотный человек, как вы, найдет информацию без труда, правда же? Или вы все-таки не очень грамотный? Так что именно перепутано, разрешите повторить вопрос?

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to allusa (Севастополь)

Тот же самый вопрос - как определить - задавали и на совещании. Именно в ответ на него был дан совет обращать внимание на оборудование (в частности). Плюс зайти на сайт МЧС и посмотреть перечень там. А более точный ответ кто даст? Да никто, репутация вообще понятие эфемерное). Наверное, только рекомендации надежных людей могут сыграть роль при выборе такой специализированной компании. Второй вопрос - о сотрудниках. Как сказал заместитель Галины Ивановны Чагиной, люди, способные контролировать такие работы, должны быть в УК. И третье. Да, вы правы, ответственность несут и УК, и ТСЖ, просто от ТСЖ задавался вопрос))

QBF
59
QBF

olga-smirnova2006 (Томск):
Вы ведь комментарии читаете? О чем пишет народ? Вас ведь никто не понял.
Дело в том, что газовое оборудование бывает разное. Которое пролетарское и которое буржуазное.
И обслуживают это разное оборудование разные организации.
О каком газовом оборудовании говорила Чагина? О квартирном или общедомовом? Если УКи за столько времени не заключили договор с севгазом на обслуживание общедомового оборудования, и не имеют своих специалистов для этого, то ВСЕХ директоров УКов надо немедленно увольнять по статье или сразу сажать, а "контролирующую их Галину Ивановну увольнять по статье. Прямо сегодня.
Вы только для очень грамотных пишете статьи? Я-то может и найду список, но все ли ваши читатели найдут?
Вам трудно ссылку дать? СМИ нужны для информирования, а не для загадывания загадок и введение людей в заблуждение. Списка "высочайше утвержденных" организаций по обслуживанию газовых котлов найти не могу. Работники Севгаза деньги за ТО котла берут, а само ТО не делают - нет специалистов, их "начальство чего-то там решает, но пока не решило".
Посмотрите в архиве какой бред несли севастопольские журналисты сразу после появления на арене ЕИРЦ.
"Не платите этим мошенникам" - вот что писали севастопольские журналисты и вводили весь город в заблуждение. Такая же история была и с "реформой" РЭПов в управляющие компании: главный реформатор Добряков нес чистый бред в "интервью" на тему "вы сами должны выбрать управляющую компанию, в то время, как никакого выбора не было, а люди тупо не понимали, что теперь будет и кто их будет обслуживать.
До сих пор многие не понимают.
А Вы - вместо того, чтобы объяснить людям просто и понятно - еще больше их запутываете.

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to QBF

Тоже не нашла на сайте МЧС информацию! Благодарю за конструктивную (в этой части) критику, сейчас позвоню им и уточню). В остальном согласиться не могу. Разумеется, Галина Ивановна говорила об оборудовании общедомовом - почему УК должны отвечать за внутриквартирное?

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

Уважаемый QBF, вот ссылка на сайт. В реестре подробно расписаны виды деятельности, которыми может заниматься та или иная компания Ссылка. Еще раз спасибо за конструктивную критику))

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to QBF Вас ведь никто не понял.
...
А Вы - вместо того, чтобы объяснить людям просто и понятно - еще больше их запутываете.

Честно говоря, после Ваших слов понятнее не стало.

Не платите этим мошенникам - вот что писали севастопольские журналисты и вводили весь город в заблуждение. Какое заблуждение. Я не журналист, но уверен, что ЕИРЦ - мошенническая схема на уровне системы управления.

Так же как и договора с горгазом, и, собственно, наличие множества контролирующих органов. Практически каждая организация только деньги берёт, ничего не делает за эти деньги, и, самое главное, ни за что не отвечает. А контролирующие структуры отвечают отписками.

В чем я с Вами согласен, так с тем, что всех надо уволить. И добавил бы, что необходимо 70% "надзоров" и "контролей" просто упразднить. Вреда государству будет меньше.

QBF
59
QBF

olga-smirnova2006 (Томск):

Спасибо.
За ссылку и за обратную связь.
Сделайте, пожалуйста, эту информацию широкодоступной.
То, что Галина Ивановна наконец-то узнала, что от газа могут взрываться дома и гибнуть люди - тоже хорошо.
Когда управляющим компаниям выдавали лицензии она, видимо, этого еще не знала.

Олег Березенко :

"уверен, что ЕИРЦ - мошенническая схема на уровне системы управления"

Тут как в гареме. Не знаешь кто, когда и каким способом.
Причин для создания ЕИРЦ несколько.
Та, которая "хорошо звучит" - для удобства населения.
Настоящая - "достали неплательщики, мы вас, гадов, заставим, будете платить как миленькие за все, что скажем и не вякать, а то квартиру заберем"
"Тайная" - собрать все финансовые потоки в одни руки.
С идеей: "Все равно эти придурки ничего в банковских операциях не понимают, ничего не знают и не узнают. А деньги делаются из воздуха и из их денег, а не путем труда в поте лица."
У потренировавшегося в Севастополе Добрякове в Рыбиске уже сами укашки бунтуют - не слышали?

REW
55
REW

Вот скажите мне, пожалуйста, а что такого плохого в ЕИРЦ? Как по мне, так это намного упростило оплату части коммуналки, да и комиссии меньше платим. Я бы рада была, чтоб туда ещё и свет и газ присоединили. Заходишь на один сайт, заносишь показания, оплатил 1 платеж и живешь себе спокойно. а что плохого в том, что заставляют платить неплательщиков? Ежемесячно я сверяю все начисления ЕИРЦ с показаниями, которые подаю, всё сходится копейка в копейку, претензий к ним не имею никаких. Может те, кто постоянно всё и всех ругает, задумается, а может дело то в чём-то или ком-то другом?
А по поводу договоров по газу, на сайте Севгаза уже год точно висит это объявление, что мешает людям пойти в свой отпуск или выходной и заключить договор. Так нет же, мы привыкли всё откладывать на последний момент (и я в том числе). Кстати, они работают в субботу до 15.00 и простояв 3 часа я в декабре всё-таки заключила их. А вообще у них там есть запись по талонам, но можно и по живой очереди после "талонных", мне никто не отказал, без талоном человек 10 обслужили точно. Так что всё можно сделать, было бы желание!!!

REW
55
REW

Вы считаете нормалным , что отпуск или выходной нужно тратить на стояние в очереди, которые там все время.
Да, я считаю, что в отпуске я могу себе позволить сделать все мне необходимые дела и уж тем более потратить один день, больше разговоров.
И тратить 3-4 часа - это нормально? А организовать так, чтобы не было очередей слабо? Почему заключение договоров на обслуживание не увязали с заключением договоров на поставку?
Это ненормально, согласна, но Вы к этому ещё не привыкли? Понимаете, если не Вы сами, то за Вас это никто не сделает, меня тоже многое возмущает во всей системе ЖКХ, но никто за меня же не пойдёт и не заключит этот договор или что-то ещё.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to allusa (Севастополь)

REW - работник ЕИРЦ, разве не понятно? Еще не встречал ни одного человека, который был бы добровольно доволен этой шарашкой.
Еще и отпуск предлагает тратить на очереди к жуликам )))
Совсем за дебилов держат.

смерч
4052
смерч

Сейчас понесется новая волна коррупции!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Центр Балаклавы готовят к большой перестройке

Обсуждать предлагают не только две гостиницы у бухты, а целый туристический квартал с апартаментами, дорогами и парковками.
07/06/2026 19:01
1969

Автомобильное движение через Джанкой закрыто из-за повреждения моста

В Крым с материка теперь можно попасть только через Армянск и Перекоп.
07/06/2026 10:52
6326

В Севастополе ввели QR-коды на бензин

Заправиться можно только раз в семь дней.
07/06/2026 10:02
9334

Спорная «Александрия» на Колобова пошла в новый этап

ЖК, который давно вызывает вопросы из-за нагрузки на район, пополнится ещё двумя секциями.
06/06/2026 15:05
4176

Исторический бульвар решили убрать

Также там установят забор и отремонтируют здание.
05/06/2026 17:03
7374

Пять моряков из Азербайджана погибли при атаке БПЛА на суда в Азовском море

МИД Азербайджана сообщил ещё о трёх раненых; пострадавших госпитализировали в Ейске.
05/06/2026 14:00
2875
Туризм

От телескопов к древним храмам: что посетить в походе по Крымским горам

Маршрут подойдёт людям с любой физической подготовкой.
06/06/2026 09:07
3486

Не Крымом единым: зачем ехать к солёному озеру Баскунчак и горе Большой Богдо

Эту гору принесли на руках из Монголии, здесь рвётся наружу мощный соляной купол, и даже арбузы – с солью.
05/06/2026 20:00
6134

Какими будут первые летние выходные в Крыму и Севастополе

Когда можно будет открывать купальный сезон?
05/06/2026 18:01
2373

В Крыму туристам назвали способ выехать с полуострова при дефиците топлива

Для гостей откроют горячую линию и определят заправки в нескольких районах республики.
05/06/2026 17:35
35838

Что с готовностью крымских пляжей к сезону-2026

Несоблюдение правил поведения на пляже может стоить отдыхающему жизни.
05/06/2026 15:03
6514