Незалежная продолжает пугать республику санкциями
В ближайшее время Украина собирается закрыть морские порты Крыма. Об этом сообщает Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте
- Для международного судоходства будут закрыты морпорты Евпатории, Керчи, Севастополе, Феодосии, Ялте, - уточнили в ведомстве.
Однако, по мнению крымских политологов, для республики подобные заявления ничем не грозят.
- Это больше похоже на пропанганду, - рассказал "КП" политолог Александр Формончук. - Их сообщение идет в свете, так сказать, излишней демонстрации преданности международным санкциям, которые проводит запад в отношении России. Украина сегодня делает все под заказ Белого дома , поэтому это больше воинствующая риторика, нежели реальные шаги.
По словам Александра Форманчука, у Украины нет реальных военно-морских сил, которые способны осуществить подобную блокаду.
- Черное море – это внутреннее море, а у России есть здесь Черноморский флот, который естественно несоизмерим с тем, что имеет Украина, - говорит Александр Форманчук. - Порты Крыма будут работать в том же режиме, в котором они работают сегодня, покрайне мере во внутреннем море, поскольку оно полностью подконтрольно России. Я уверен, что никто из них не будет идти на силовое давление. Жители Крыма абсолютно ничего не ощутят.
Ранее уже сообщалось, что правительство Украины закрыло 27 пограничных пунктов пропуска через государственную границу в Крыму и Севастополе.
Обсуждение (83)
максимум провокация....а больше бред...
Скоро будет закрыта сама украина, как неудавшийся антигуманный проект, разработанный в СШП.
"Не съем, так надкушу"... Хоть словесно насолить
Напугали ежика голой...
В городе до сих пор функциклируют около сорока супермаркетов принадлежащих киевским бизнес-магнатам,а нас незалежная в конец обнаглев, продолжает пугать бредовыми санкциями...
Порты Крыма будут работать в том же режиме, в котором они работают сегодня
То есть никак :(
1,5 турка и 2 Российских парохода в неделю.
Вся эта вакханалия будет продолжаться до октября, а потом холода и псевдо укрополитикам и укровоинам писец...
to Тимур (Севастополь) В городе до сих пор функциклируют около сорока супермаркетов принадлежащих киевским бизнес-магнатам,а нас незалежная в конец обнаглев, продолжает пугать бредовыми санкциями...
А при чём здесь супермаркеты с укропродукцией?
Ну, если ты такой настоящий патриот, тогда покупай всё исключительно российское не смотря на то, что оно гораздо дороже хохлопстанского.
Небо. Небо ущербные забыли закрыть.
Летит вдруг российский самолёт, а тут из кустов боевой укр в него куском дерьма БАХ!!! Техника, конечно, не повредится, а вот отмываться придётся долго...
to Юрий. (Севастополь) to Тимур (Севастополь) В городе до сих пор функциклируют около сорока супермаркетов принадлежащих киевским бизнес-магнатам,а нас незалежная в конец обнаглев, продолжает пугать бредовыми санкциями... А при чём здесь супермаркеты с укропродукцией? Ну, если ты такой настоящий патриот, тогда покупай всё исключительно российское не смотря на то, что оно гораздо дороже хохлопстанского.
Вообще то их выручки,если ты не в курсе,все уходят на войнушку. Потому и товар к нам от них идет без таможни....
to Тимур (Севастополь)
Надо понимать, что это немножко не те деньги.
Но с другой стороны отказаться что-ли от воды из Северо-Крымского канала, деньги-то тоже не малые заплачены.
Опять шапкозакидательство? Народ, вы о чем? То, что вещает поросенко-уже давно факт. Читаем внимательно:-"- Для международного судоходства будут закрыты морпорты Евпатории, Керчи, Севастополе, Феодосии, Ялте, - уточнили в ведомстве.. ..Иностранным судам заходы в Крым запрещены не хохлами, а международным правом. Наши суда никто не тронет, но и другие не зайдут(и это решили без Украины-воно вообще ничто). Ничего, и не такое переживали. Сейчас идёт переформатирование урожая крымского зерна и др. грузов для переработки на полуострове. Кто сейчас обращает внимание на заявы Украины? Подумаешь, ещё одна Псаки. Если только поржать )).
to Юрий. (Севастополь) to Тимур (Севастополь) Надо понимать, что это немножко не те деньги.Но с другой стороны отказаться что-ли от воды из Северо-Крымского канала, деньги-то тоже не малые заплачены.
На то они нам и воду перекрыли,что бы мы не свой продукт имели,а у них вынуждены были брать....
Вот они там в Киеве страдают, бедолаги! Кислород-то перекрыть нельзя...
Фантомные боли после ампутации....
Адьё, панове!!!
to Тимур (Севастополь) Надо понимать, что это немножко не те деньги.Но с другой стороны отказаться что-ли от воды из Северо-Крымского канала, деньги-то тоже не малые заплачены.
На то они нам и воду перекрыли,что бы мы не свой продукт имели,а у них вынуждены были брать....-"Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог."(с)
украина - клиническая дура, её пора на хутор Пятницкого сдать и лечить.
Ну ни как не угомонятся На халяву получила Крым и теперь не может пережить,жаба давит.
Был бы какой счет для перечисления..Чтобы знать что деньгами будет распоряжаться Чалый..Сам бы лично перечислил..Чтоб скорее у Вас там дела шли. С мотом долго телятся. Скорей бы начали строить. То что Вы сделали для России..Заслужили хорошо жить*
Мостом
....укротроллинг- на уровне собственной псевдогосударственности....
Видимо забыли опыт Грузии когда они пытались блокировать абхазов и где сейчас находится грузинский флот. Пора Черноморскому флоту перейти ко второй части учений: Блокирование морских коммуникаций недружественного недогосударства, с досмотром иностранных судов в море с целью пресечения незаконной и террористической деятельности.
Как можно закрыть порта другого государства?
Я что-то не понимаю?
to vvural (челябинск) Скорей бы начали строить. То что Вы сделали для России..Заслужили хорошо жить*Суровые челябинские люди заслужили не менее. Жить будем хорошо все! Осенью мост собираются строить. Но зимой на переправе погода не очень...Построят, на о. Русский построили, ..а мы на одной параллели(широте) ))
как можно закрыть порта другого государства?
Я что-то не понимаю?Порты никто не закрывал, да и кто им позволит ,..но заходы судов иностранных государств не рекомендован. Санкции . Непризнание Крыма частью РФ)).
Славянск взяли...
наглость зашкалила
По моему этим ушлепкам нужно запретить размножаться.
это еще мелочи, через пару недель когда совсем оголодают еще пообещают солнце погасить
to Ацкая Белка (Севастополь ) Порты Крыма будут работать в том же режиме, в котором они работают сегодня То есть никак :( 1,5 турка и 2 Российских парохода в неделю.
О! Да Вы, кроме того что специалист по ж/д транспорту, так ещё спец по морскому праву
Интересно а с кого теперь ИМО будет спрашивать "безопасность мореплавания" у берегов Крыма???
А так же кто и какими силами и средствами будет осуществляться спасание терпящих бедствие в зоне ответственности укры???
А ведь за невыполнение м/н обязательств укрой можно и попасть самой укре. Так уже было на заре "раздела", когда укра не смогла обеспечить спасание и в дежурстве "сидел" ЧФ РФ )))
to Тимур (Севастополь)
Прошу прощения. Не совсем точно адресовал, это не к Вам, это к "экономистам" )) .
Щэ нэ вмэрла, клята нэнька?
Кораблям НАТО теперь к нам вход запрещен. Неплохо.
to qwer345 (Я - Севастополь)
Читайне заголовок. Иностранные суда в Крым не заходят, и Ацкая Белка (Севастополь ) права. Очучение, что коментаторы из офисов не выходят и по сторонам не смотрят. ...ещё раз-давно уже не заходят иностранные суда. Если бы (не нарушая междунорадных прав) было возможно, то китайцы уже бы всю крымскую пшеницу(лучшую в мире-климат), предназначенную на экспорт, вывезли бы. Ж/д и фуры-не справятся. Пока блокада... Забыть и растереть, Пройдёт немного времени, и амеры будут стоять в очереди на заход. Это, если к тому времени не будет пролива между Мексикой и Канадой )).
to гейзер (Севастополь) to qwer345 (Я - Севастополь) Читайне заголовок. Иностранные суда в Крым не заходят, и Ацкая Белка (Севастополь ) права. Очучение, что коментаторы из офисов не выходят и по сторонам не смотрят. ...ещё раз-давно уже не заходят иностранные суда. Если бы (не нарушая междунорадных прав) было возможно, то китайцы уже бы всю крымскую пшеницу(лучшую в мире-климат), предназначенную на экспорт, вывезли бы. Ж/д и фуры-не справятся. Пока блокада... Забыть и растереть, Пройдёт немного времени, и амеры будут стоять в очереди на заход. Это, если к тому времени не будет пролива между Мексикой и Канадой )).
Вы слишком привыкли читать заголовки.
А я вам говорю про м/н право. Про безопасность мореплавания и спасания терпящих бедствие, которые обязаны выполнять страна, подписавшая договор - в своей зоне (терводы и экономические воды) То есть проходить мимо Крыма суда не смогут, придётся "жаться" к Турции, а это деньги...
Так как - если Крым это укры - то и обеспечивать это должны они...
И что за страна такая ?! Неуспокаивается не как . Во менталитет - не обосру , так обляпаю ! Хороших соседей нам Бог послал .
Доживем до осени... А там посмотрим кто кому что закрывал, грозил и т.д. Какие песни там начнутся и будет ли поддержка у хохлов от ЕС? Ведь в ответ Россия не применила ни одну санкцию ни к кому!
to qwer345 (Я - Севастополь) А я вам говорю про м/н право. Про безопасность мореплавания и спасания терпящих бедствие, которые обязаны выполнять страна, подписавшая договор - в своей зоне (терводы и экономические воды) То есть проходить мимо Крыма суда не смогут, придётся "жаться" к Турции, а это деньги...
Так как - если Крым это укры - то и обеспечивать это должны они..Правильно Вы уточнили:- проходить мимо Крыма суда не смогут, придётся "жаться" к Турции(вааще кроие Турции и Крыма есть ещё целое Чёрное Море. Только Турция,Болгария,Румыния,Абхазия, Грузия-это всё 12 мильная зона, и "иностранцы" в этой зоне проходят с разрешения государств. Для мореплавания есть рекомендованные курсы(штурмана могут объяснить популярно". Кого собираетесь спасать, если ВСЕМ иностранным судам , теплоходам, пасажирам и параходам заходы в Крым(РФ) не рекомендованы м/п.? ...браконьеров и матрасников будут спасать погранцы(любые))).
После требования к ВВП не посещать приграничные регионы России т.к. это нервирует правительства сопредельных государств-вы ещё и удивляетесь чему то?
Чем бы дитя не тешилось... Хунтовский ДЕБИЛИЗМ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ В ДЕЙСТВИИ.
Интересно, а как будет расплачиваться Украина за проход своих судов Керченским проливом? Помнится краина настаивала на платном проходе проливом для россиян?
если под это дело можно утопить укропский "СайгакДачный" то пусть конешно поблокируют нам порты
to гейзер (Севастополь)
Да что вы "заладили" про порты.
Закрывая воздух над Крымом и морские порты в Крыму - укра расписывается в своей не состоятельности в выполнении подписанных м/н конвенций ИМО и ИКАО.
Чем это грозит для страны почитайте сами...
Организация спасания и обеспечение навигации...
В 90-е была такая же ситуация. И чтобы укра не пострадала - на себя эти обязанности взял ЧФ РФ.
Изменения маршрутов движения морских и воздушных судов ведёт к их удлинению, нарушению логистики и росту цены перевозки.
Помимо долбанной укры в эти организации входит довольно много стран. И они не намерены будут терпеть свои убытки из-за Страны-404... Это уже начинает звучать в ИКАО, а тут ещё укра и "с морем" вылазит...
Поэтому - скоро зону ответственности отдадут тому, кто СМОЖЕТ реально, а не потому что "это моё" обеспечивать безопасность и спасание...
Тем более, что все эти "конторы" - чисто рекомендательные и созданы для координации, а не управления и руления. Всё это политика... но не на долго...
говорит-украина.
подсказывает -сша.
Интересно, а как будет расплачиваться Украина за проход своих судов Керченским проливом? Помнится краина настаивала на платном проходе проливом для россиян?
А что, у Украины есть суда?
Если что-то и есть, что ходило в Мариуполь или Бердянск, то даже пр украинских реальных судовладельцах, это всё под иностранными флагами.
to qwer345 (Я - Севастополь)
Вы вообще читаете, что пишут или только верхушки и продолжаете "развивать и охватывать" )).
очередная бредятина
Поросячий визг и хрюканье.
Читаем, анализируем, насколько велика угроза:
Морской бюллетень
Спасибо, посмеялись. Закроют - и что? Кто конфисковывать чьи-то суда сюда явится? смешно, право
to Sannifer (Севастополь)
Сюда не явятся, а вот, при заходе в хохлопорт очень даже могут.
Рынок морских перевозок тесный, харчами никто не перебирает.
Да, когда канцелярия IMO получит бумагу от укрморречинспекции, крымские порты остановятся, к сож.
политолог форманчук, кмк, или не в теме или покурил: при чём тут "блокада"?
судовладельцы сами не зайдут, пока позиция IMO не поменяется ( а это вряд ли )
Правильно подмечено в ютюбе ДОСТАЛИ. http://www.youtube.com/watch?v=Ccarmmx92oE
to Sannifer (Севастополь) Спасибо, посмеялись. Закроют - и что? Кто конфисковывать чьи-то суда сюда явится? смешно, право
отнюдь не смешно.
даже "турецкий" паром из зонгулака ( а он формально не турецкий - флаг палау ) не придёт.
страховщики залепят такие суммы за заходы в пункты, не рекомендованные IMO, что все вменяемые судовладельцы забудут про крым, к сожалению.
скоро хохлы не разрешат нам летать на Луну
to cotton
Вопрос какие иностранные суда регулярно заходили в порты Крыма?
Круизные лайнеры и то не регулярно.
Насчет круизных лайнеров - да возможно потеря, но насколько большая?
Все остальное только при наличии грузов.
Будет необходимость вывести конкретный груз (или привести) - всегда найдутся желающие, несмотря на любые "запреты". Бизнес есть бизнес.
Ведь санкции по большому счету принимались не ООН, а только "особо" заинтересованными государствами.
Так что при всех негативных последствиях они не смертельны - всегда можно найти клиентов там, где эти санкции являются "никчемными". Было бы желание и умение.
Так же как и "закрытие" портов Хохлостаном.
На любой "гайку" всегда найдется свой "болт с резьбой".
Тем более еще есть и суда, которые ходят под российским флагом на крайний случай, да и аренда судов российскими компаниями вообще-то тоже практикуется.
Проблема совсем в другом - порты Крыма не в состоянии принимать современные торговые крупнотоннажные суда - в Украине всегда была под рукой Одесса, Россия использовала или Новороссийск или ту же Одессу, а Крым работал только с судами ограниченного водоизмещения, поэтому и грузооборот здесь и не сравним с этими портами. И они никогда не рассматривались как стратегически важными для торговых операций, а только как "местные", вспомогательные.
Да и "турецкий" паром - это что смертельно для Крыма и его экономики?
На мой взгляд есть более "горячие" точки экономики региона, чем хождение турок туда-сюда.
правительство Украины закрыло 27 пограничных пунктов пропуска через государственную границу в Крыму и Севастополе.
Как можно закрыть то, чего нет? Украине уже отправили памятник сагайдачному, трезубец со здания бывшей СГГА и гнилой зуб. Надо еще отправить рекламу на укромове. Зачем она Севастополю?
to Ацкая Белка (Севастополь )
Типичный взгляд "великого укра" или русского либераста, а возможно фигуры типа "дочка охфицера" - Украина уже поставила "на колени" Россию по всем вопросам и теперь взялась за решение последнего.
Я не совсем понял что это за сайт и Войтенко Михаил E-mail: vmd@odin.tc - насколько это "официальное" лицо и кого оно реально представляет - не госдеп ли или иную службу.
Судя по всему это специализированный антироссийский сайт, прикрытый морской тематикой.
На нем кроме ссылки на электронный адрес г-на Войтенко нет ни каких указаний "принадлежности".
Может Вы знаете подробности, если на него ссылаетесь как на некий официальны? источник.
"открыт закрытый порт...открыто все..."
борщ не верну ... принципиально съел ...готов поделится мнением через 8-10 часов!
to Vladimir_Lazarev (Севастополь)
дело не в политике, дело в том, что заходить в пункты, не одобренные IMO не выгодно и опасно:
-страховка дороже на порядок ( а без неё судно в рейс не выпустят );
-какой-нибудь резвый суд в любой стране может арестовать судно по запросу украины ( и, возможно, такие запросы будет поддерживать гамбургский Tribunal for the Law of the Sea, но не факт ).
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) дело не в политике, дело в том, что заходить в пункты, не одобренные IMO не выгодно и опасно: -страховка дороже на порядок ( а без неё судно в рейс не выпустят ); -какой-нибудь резвый суд в любой стране может арестовать судно по запросу украины ( и, возможно, такие запросы будет поддерживать гамбургский Tribunal for the Law of the Sea, но не факт ).
Да уж, а это означает, что безработица возрастет...
to Ацкая Белка (Севастополь ) to cotton
Не так давно все дружно вещали про закрытие неба над Крымом, ссылаясь на международные санкции.....и что? Я летел в Симферополь 1 июня из Домодедово рейсом 217 "Трансаэро" в 10-30, перед нами в 9-50 ушел борт "Аэрофлота"в том же направлении, а чуть позже нас - борт "Сибири". Ради любопытства, откройте на офиц. сайте аэропорта "Домодедово" расписание и посмотрите сколько наших авиакомпаний сейчас регулярно летают в Крым, в какие страны они летают еще, а потом поищите информацию о том, где и когда по запросу Украины был арестован хотя бы один борт.
Пи.Си. Улетал из Симферополя 20 июня - заболбался считать садящиеся и взлетающие борта)))))))))
to Михаил Сенченко
россия не входит в европейскую организацию по безопасности аэронавигации ( "евроконтроль" ) и поэтому не подчиняется её решениям.
закрыла бы эта всевдострана украйна свой рот лучше
Всталю и я 5 копеек)))) А давайте вспомним кто и за чем заходил в Севастополь морем? Судовладельцы разные, а груз в основном один и тот же...металл, удобрения(до подорожания газа при Юле), да пшеница...Это так сказать основные грузы)))) Теперь далее...металла нет - ЮВ воюет, удобрения давно не конкурентноспособны....пшеница - уже за границу НЕ пойдёт)))) И что с того, что закроют, на бумаге, порт?
Ах.да....забыл ...металлолом вывозили из нашего порта!Ну так и до сих пор его везут))))
Могу ещё вспомнить, как были организованы ж/д перевозки Укрзализныцей...Когда, в угоду заказчику, приходила телеграмма снижающая стоимость перевозки(допустим металла) до мизерной величины на срок.....не поверите!....необходимый для доставки всей партии груза
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to Ацкая Белка (Севастополь ) Типичный взгляд великого укра или русского либераста, а возможно фигуры типа дочка охфицера - Украина уже поставила на колени Россию по всем вопросам и теперь взялась за решение последнего. Я не совсем понял что это за сайт и Войтенко Михаил E-mail: vmd@odin.tc - насколько это официальное лицо и кого оно реально представляет - не госдеп ли или иную службу. Судя по всему это специализированный антироссийский сайт, прикрытый морской тематикой. На нем кроме ссылки на электронный адрес г-на Войтенко нет ни каких указаний принадлежности . Может Вы знаете подробности, если на него ссылаетесь как на некий официальны? источник.
По поводу указанного источника, по-моему название сайта говорит само за себя - odin.tc - "Один тайландец сказал". Кто не верит - смотрим здесь.
Ещё и в Рай вход запретят....
to Михаил Сенченко to Ацкая Белка (Севастополь ) to cotton Не так давно все дружно вещали про закрытие неба над Крымом, ссылаясь на международные санкции.....и что? Я летел в Симферополь 1 июня из Домодедово рейсом 217 Трансаэро в 10-30, перед нами в 9-50 ушел борт Аэрофлота в том же направлении, а чуть позже нас - борт Сибири . Ради любопытства, откройте на офиц. сайте аэропорта Домодедово расписание и посмотрите сколько наших авиакомпаний сейчас регулярно летают в Крым, в какие страны они летают еще, а потом поищите информацию о том, где и когда по запросу Украины был арестован хотя бы один борт. Пи.Си. Улетал из Симферополя 20 июня - заболбался считать садящиеся и взлетающие борта)))))))))
На сегодняшний день 44 рейса (22 туда и 22 обратно) из разных городов России. Обсуждается также вопрос о рейсах на Стамбул.
Что касается круизных лайнеров, не скажите. До октября месяца заходили регулярно, в некоторые дни и по 2 в день.
Кстати, английские и итальянские туристы очень расстроены нынешним состоянием морского туристического трафика по Черному морю - из-за невозможности захода именно в Севастополь. Многие привыкли регулярно посещать свои кладбища. Знаю некоторых англичан, которые уже и не могут не посетить раз в год Балаклаву, им нравится. Хотят, чтобы побыстрее вернулось все на круги своя, они понимают, что Крым -это Россия. Но, конечно, таких единицы.
Окраина России не может ничего ни закрыть, ни открыть, ибо часть(России) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО (аксиома).
to Lena ...
Клевые слова Вашего сообщения - до октября...Т.е с октября круизы не заходят в Крым...Украину послали еще тогда!
Российские порты закрывать? Обосрутся!!!
Как все таки народ любит по клавишам постучать!
Не разобравшись - стазу начинают шапкозакидательством заниматься! Что такое закрытые порты Крыма - даже давайте не будем трогать остальные - возьмем Севастополь. Это -грузооборот, портовые сборы,и т.д., что значит - бюджет города. Это - туристический поток, что то же минус бюджет. Минус рабочие места тех же докеров. Так что к таким вещам надо относиться серьезно, а не - аля - улю - гони гусей!
to cotton to Михаил Сенченко россия не входит в европейскую организацию по безопасности аэронавигации ( евроконтроль ) и поэтому не подчиняется её решениям.
Да что вы? Правда?.....
А если по теме... Вы про Китай забыли! Ему вообще по барабану чего и как.... Турция сейчас заявила, что не против быть транзитной страной поставки товаров Китая из терминалов в Крыму в Европу!
Украина разумеется не может закрыть российские порты. Но поддерживающие это недогосударство США и Евросоюз, ввели международные санкции, благодаря которым иностранные суда, зашедшие в порты Севастополя и Крыма будут иметь серьезные экономические проблемы. Поэтому наши порты практически пустуют, и работники портов остались без заработка. К сожалению, это реальность.
Возможно именно это объясняет сдержанную позицию ВВП по отношению к событиям на Донбассе.
Собака лает, а ветер носит... !
Пускай мозги себе закроит и поставить америкосов охранять от внешнего воздействия.
Ну, всё правильно. Украина закрыла свои порты в Севастополе и Крыму. Это доказательство того, что Украина отсюда уходит. Россия откроет свои порты в Севастополе и Крыму. Укрпредприятия надо ликвидировать, роспредприятия открыть. Жизнь продолжается. И мне она нравится.
to cotton to Михаил Сенченко россия не входит в европейскую организацию по безопасности аэронавигации ( евроконтроль ) и поэтому не подчиняется её решениям. Да что вы? Правда?..... А если по теме... Вы про Китай забыли! Ему вообще по барабану чего и как.... Турция сейчас заявила, что не против быть транзитной страной поставки товаров Китая из терминалов в Крыму в Европу!
Можно ссылку на подобное заявление Турции?
так уже ж препятствовали возвращению Миража после принуждения к миру в Грузии...
http://u-96.livejournal.com/1469118.html
to DukeAV (Севастополь)
к сожалению не сохранила... в новостной ленте было!!! НО... этот самый момент обсуждался на заседании БРИКС где Турция была присутствующим субъектом! Сама попросилась поприсутствовать! И там Турцией было высказано предложение!!!! Весьма и Весьма вкусное для Турции! А вот теперь видимо уже от правительства Турции идет посыл!
А маяки российские тоже закрываем или отключаем..будем как тавры жить разбоем морским - маяки отключаем и все , что выбросит море с разбитого корабля - наше