Севастополь

Убийцу «беркутовца» Владимира Карпенка осудили на два года за хранение боеприпасов

18 декабря 2013 года в здании Апелляционного суда города Севастополя состоялось заседание по делу об убийстве 23-летнего Владимира Карпенко, командира отделения спецподразделения «Беркут». Убийцу Андрея Кривчикова Гагаринский районный суд в сентябре этого года приговорил к двум годам лишения свободы, сочтя его действия превышением необходимой самообороны.

Мать погибшего «беркутовца», Варвара Карпенко, с таким решением суда не согласилась и подала апелляцию. В ней она просила наказать убийцу сына по статье 115 и приговорить его к 15 годам лишения свободы. И женщина, и ее адвокаты уверены, что ни о какой самообороне не может быть и речи. В частности, на это указывает характер ранений, полученных Владимиром. Выстрелы никак не могли быть произведены так, как рассказывает Кривчиков – из полусогнутого положения, оба раза стреляли в упор.

Кроме того, по мнению потерпевшей стороны, ряд доказательств не принят к рассмотрению, а показания друзей Владимира, которые проходят свидетелями по этому делу, вообще не были приняты к рассмотрению без всяких на то причин.

По их версии все было несколько иначе. После того, как Андрей Кривчиков вышел в коридор с револьвером и открыл стрельбу, Владимир Карпенко, как сотрудник милиции, был вынужден предпринять меры по обезвреживанию преступника, за что и получил пулю в сердце.

Прокурор с мнением потерпевших не согласился. Он счел, что статьи обвинения определены верно, и ходатайствовал лишь об изменении срока наказания – с двух лет до трех, указывая на отягощающие обстоятельства.

Естественно, ни адвокат подсудимого, ни он сам не согласились с обвинением. Они настаивали на оставлении приговора без изменения, хотя во время рассмотрения дела в Гагаринском районном суде Андрей Кривчиков в своем последнем слове просил дать ему условный срок.

Со стороны Кривчикова из всей «группы поддержки» осталась только мать, которая, несмотря на просьбу сотрудника суда сесть справа, у окна, демонстративно расположилась возле «клетки». Из трех адвокатов обвиняемого осталось двое – Шашкина и Кайбулаев, впрочем, сразу выяснилось, что последний не числится в Едином реестре адвокатов Украины, и он не может представлять интересы обвиняемого.

Со стороны потерпевших вместе с матерью убитого Варварой Карпенко пришла и девушка Владимира Лада. На последних заседаниях суда первой инстанции она не могла присутствовать, так как находилась за границей на соревнованиях. Когда судья объявил, что приговор будет зачитан 19 декабря в 11 часов, девушка не смогла сдержать вздоха: «Да только год добавят, и все».

Однако сегодня оказалось, что это был слишком оптимистичный прогноз. Суд принял решение оставить обе апелляции – потерпевшей и прокурора – без удовлетворения. Приговор Гагаринского районного суда оставлен без изменения, Андрей Кривчиков будет два года отбывать наказание за хранение боеприпасов, и уже меньше чем через год выйдет на свободу.

«Вы ему еще и пистолет верните», - еле сдерживая слезы, шептала Варвара Карпенко.

4346
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (51)

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Незаконно хранимые боеприпасы сами убили человека.
Так надо посадить боеприпасы в тюрягу за убийство.
А их "хранителя" отпустить на свободу.
В стране му.даковичей ничего не изменилось...

Profile picture for user Кокоджамба
494
Кокоджамба

Жить в Усрании становится страшнее и страшнее...

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

" После того, как Андрей Кривчиков вышел в коридор с револьвером и открыл стрельбу, Владимир Карпенко, как сотрудник милиции, был вынужден предпринять меры по обезвреживанию преступника, за что и получил пулю в сердце. "

В Скандинавии, полицейский будет наказан, если вздумает при огнестреле самоуправничать. Обязан вызвать специальную группу с нужным снаряжением.
А сам - отслеживать перемещения и докладывать.

Profile picture for user nikolos
134
nikolos

Такое решение вопроса - это потому, что у подсудимого адвокат Шашкина, бывший председатель Балаклавского суда, где проработала в районе 20 лет. Она подруга председателя Гагаринского суда, вместе начинали работать. В апелляции у нее много протеже, которым она дала дорогу в судьи. Вот и порешали с судом и прокуратурой по переквалификации преступления. Матери совет - идите до конца до кассации. Есть надежда. Они и рассчитывают, что Вы отступите. Так что успехов.

Profile picture for user ALEXANDR1234
300
ALEXANDR1234

Да, страшно. Наш город на виду у всех и такие люди им управляют, а что говорить о других городах. ОНИ ходят в храмы, иконы на стены вешают, в школы к детям ходят с подарочками, праздники всякие устраивают а народ их презирает и проклинает. Страшно и стыдно. В городе столько хороших и добрых людей а все решает мразь. ... наверно мы заслужили только ЭТО? Может так власть ломает любого ... Тогда зачем этот цинизм и игра с людьми. Надо ИМ говорить что народ говно а МЫ самые главные из них.

Profile picture for user пентагон
6462
пентагон

Вал (9й вал) (Хельсинки)
Если честно, я Вас не понял.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to пентагон (Севастополь)

Вы не поняли чего? Что "сотрудник" непрофессионально поступил? И оказался покойником? По причине собственного непрофессионализма и ряду других причин.

Я привел пример правил поведения в других странах, для расширения кругозора и для понимания, что существуют нормы и правила поведения в подобных ситуациях, ИНЫЕ - помогающие сохранять жизнь и здоровье. Может кто-то поймет и этим сохранит свою жизнь и здоровье, вместо "сыграть в героя". И в "ящик".

Profile picture for user Артур Котляров
3
Артур Котляров

Вот так служи отечеству, которому плевать на тебя.

Profile picture for user САТУРНиЯ
552
САТУРНиЯ

За самовольный вывоз бута с балаклавского карьера водителю дали 3 года;
за 2 ведра винограда - 5 лет;
за оборот наркоты - ограничиваются условкой,
и теперь убийство - 2 года?!

Profile picture for user пентагон
6462
пентагон

Вал (9й вал) (Хельсинки)
Зачем столько агрессии? Я Вас и так слышу. Правда, сторона защиты иного мнения относительно судебного решения.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

"Убийцу «беркутовца» Владимира Карпенка осудили на два года за хранение боеприпасов". Если Карпенка, то, значит, фамилия убитого КарпенОк.

Хорошо помню выступление этой женщины на пикете у здания милиции 13.09.2013. Наши общественники тогда обещали, что это дело так не оставят. Но как справиться общественникам, если даже профессионалы не в состоянии?!!!! Вот посмотрим, что будет с делом об избиении Людмилы Большаковой. Судья до сих пор не определён.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to пентагон (Севастополь) Вал (9й вал) (Хельсинки) Зачем столько агрессии? Я Вас и так слышу. Правда, сторона защиты иного мнения относительно судебного решения.
??? :)
Очень удивлён!
Писал в очень хорошем и спокойном, как обычно настроении.
Перечитал - никаких признаков агрессивности, экспрессии и тп в своих постах не нашёл.
Спасибо за урок! Буду знать, что и такое бывает!

Подумал сначала, что "не понял" с Вашей стороны вполне естественно. Ведь разные страны, разные обычаи и правила.
Честно - не думал, что получится такая реакция...

Profile picture for user Крым-Кавказ
404
Крым-Кавказ

Правильно поступил Карпенко или неправильно-разве убийство от этого перестает быть убийством? Да, сейчас появилась такая тенденция, к сожалению,-а может,жертва и сама виновата? Да хоть бы и 100 раз так! Но тот, другой-убил.

После того, как Андрей Кривчиков вышел в коридор с револьвером и открыл стрельбу, Владимир Карпенко, как сотрудник милиции, был вынужден предпринять меры по обезвреживанию преступника, за что и получил пулю в сердце. В Скандинавии, полицейский будет наказан, если вздумает при огнестреле самоуправничать. Обязан вызвать специальную группу с нужным снаряжением. А сам - отслеживать перемещения и докладывать.

Profile picture for user 5954
1321
5954

жертва и сама виновата?

да это виктимология -не правомерное поведение жертвы.
Но в этом вся ублюдочность ( не буду говорить чья, а то забанят).
Милиционер Карпенко - власть? Да и ежели когда спит или с бодуна не проснувшись требует кофе в постель. А Власть нельзя трогать руками, иначе ???
Мое мнение однозначно - виновен и убил.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to Крым-Кавказ (севастополь)

Удивляюсь. Неужели так сильнв разница менталитетов, влияющая на понимание и оценки?
Видимо, да.
Речь не об убийстве.
А о именно о правильности поведения. И самоконтроле.
Речь не о вине... А о том, что Карпенко остался бы жив. Например, прочитай случайно вот эти мои посты.
Может быть. Если бы смог задуматься и понять смысл.
Милиция Украины и полиция России, до недоумения непрофессиональна в очень многих вопросах.
Это "обратная связь" - взгляд со стороны.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь)
Милиционер Карпенко - власть? Да и ежели когда спит или с бодуна не проснувшись требует кофе в постель.
А Власть нельзя трогать руками, иначе ??? .

Для меня НЕТ. Не власть. "Сотрудник правоохран. органов".
Работник с правами и обязанностями. Ограниченными от .. и до...
Юридически и законодательно сотрудник милиции является дословно, буквально "властью"?

Profile picture for user сталин
92
сталин

Убийцу к ответу,

Profile picture for user 5954
1321
5954

Вал (9й вал) (Хельсинки) до недоумения непрофессиональна в очень многих вопросах, а как Революционные матросы справлялись?
Да милиционеры обучавшиеся в Одессе, Львове, Ивано-Франковске, были самыми востребованными в СССРе. По качеству подготовки опер ЛСШМ МВД СССР был выше Высших школ ( а С это средняя, типа техникума). Не трогайте за больное.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Вал (9й вал) (Хельсинки) Юридически и законодательно сотрудник милиции является дословно, буквально "властью"? круглые сутки. Значит надо что?

Profile picture for user смерч
4046
смерч

Приговор Гагаринского районного суда оставлен без изменения, Андрей Кривчиков будет два года отбывать наказание за хранение боеприпасов, и уже меньше чем через год выйдет на свободу.

Снова вижу продажных судей. Когда уже этот безпредел закончиться? Сплошное враньё!
А если б я судей таких расстреливал, мне тоже бы дали два года за хранение боеприпасов?

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь) Вал (9й вал) (Хельсинки) Юридически и законодательно сотрудник милиции является дословно, буквально властью ? круглые сутки. Значит надо что?
Значит нужно, являясь представителем власти, то есть лицом народа, круглосуточно совершенствовать свои профессиональные и личностные качества!
Бывших офицеров и сотрудников не бывает.
Есть такое мнение.

Это изменит обывательское отношение людей.
Уважение завоевывается примерным личным поведением.
Не у всех, естественно, но всё-таки.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Бывших офицеров и сотрудников не бывает

вот тут я с Вами полностью согласен, лично я всегда в строю.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Прошу добавить - в борьбе с преступностью.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Прошу добавить - в борьбе с преступностью.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Прошу добавить - в борьбе с преступностью.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь)
Бывших офицеров и сотрудников не бывает
вот тут я с Вами полностью согласен, лично я всегда в строю.

А ведь опыт! Его за деньги не купишь!
И порой даже мудрость. Были времена, когда милиционер был способен словами разрешить любую ситуацию.
Или ловкостью ума. Уровень знаний и поведения плюс опыт и выдержка намного выше любого невротика конфликтного.
Умели ценить жизнь.

Profile picture for user 5954
1321
5954

То Вал (9й вал) (Хельсинки) а че все в прошедшем?
Иногда даже интересно с карманниками "поиграться" ведь работа не на результат, а на удовольствие -кто кого? Они "гоняют" скажем 12, а я им врежу?

Profile picture for user Достали
401
Достали

Только что по НТС показали сюжет о Владимире Карпенко. Показали как и где его убили. Оказывается, этого Кривчикова - убийцу - защищали три адвоката.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Как? например при выявлении , громко говорю, что в траллике работает группа карманников, которая "вылетает" из траллика на следующей остановке. Кайф как при раскрытии преступления.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь) То Вал (9й вал) (Хельсинки) а че все в прошедшем? Иногда даже интересно с карманниками поиграться ведь работа не на результат, а на удовольствие -кто кого? Они гоняют скажем 12, а я им врежу?
Понимаю. Уровень чувствительности поддерживать нужно.
Карманники в своё время ("царское") учились годами чувствительности пальцев и чувствительности общей, внутренней.

Profile picture for user В.Федорин
802
В.Федорин

Материалы дела по избиению Л.Большаковой по решению прокурора Пилата И.Г. отправлены на доследование и тут-же отправлены в суд --никакого дорасследования и небыло --это всего лишь прокурорский ФИНТ чтобы усыпить общественность .Эти и другие ФОРТЕЛИ прокурорские делают нередко .А вместо наказания им им лепят очередные звезды и присваивают ЗАСЛУЖЕННЫХ ЮРИСТОВ

Profile picture for user voldemar
1204
voldemar

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

Я Вас очень хорошо понимаю. Корни этого ещё в советстких товарищеских судах при цехе фабрике или ЖЭКе. Основы " товарищеского правосудия" - потерпевший всегда прав (сострадание потерпевшему), или у кого больше регалий (например член КПСС в сравнении с беспартийным, или просто рабочий в сравнении с передовиком соцтруда - сначала вместе пили потом подрались - передовик прав, потому что не может быть не прав) Это наша советская логика
Все выше философия не имеющая ничего к тому суду.

Profile picture for user 5954
1321
5954

они учились годами чувствительности пальцев и чувствительности общей, внутренней.

так это для совершения краж, а мы учились выявлять преступников по линии поведения! У карманника на лбу написано "вор" только не все это умеют читать.

Profile picture for user 5954
1321
5954

То voldemar даже если работник милиции не прав - он всегда прав, потому что находится на Государевой службе и даже когда он не прав, обращайтесь к Власти, но убивать, даже в целях самозащиты нельзя, ибо его коллеги должны были не брать его живым- убит при сопротивлении, лично я бы так поступил и баста.

Profile picture for user voldemar
1204
voldemar

to 5954 (Севастополь) только не все это умеют читать.

Я спросил у начальника УМВД - велась ли какая-нибудь работа по раннему выявлению провокаторов на Майдане, это же было несложно сделать?
ответ был невнятный - типа у милиции нет таких функций!
Тогда получается - Беркут ждал боя, руки чесались от застоя.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

И всё-таки... Вижу, что упорно не понят:)
Я избегаю судить такие случаи, как в теме. Поскольку знаю - и "синдром свидетеля" и много неизвестных ньюансов бывает. Важных для понимания. Например умысел имеет решающее значение в таких вопросах.
Личность пострадавшего и подозреваемого..

Тем более судить по газетным сообщениям.

Я написал лишь, о том, что молодой человек погиб.
И "кто виноват", для меня не имеет никакого значения.
Значение имеет лишь "что делать".
Те есть я не рассматриваю справедливость и правосудие (всегда ситуационные и субьективные), а поведение.
С уважением!

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь) То voldemar
... и даже когда он не прав, обращайтесь к Власти, но убивать, даже в целях самозащиты нельзя,.

Это так. Нужно учить людей понимать пределы и понимать вообще ситуации, владеть собой. По сути нельзя и дракой решать отсутсвие аргументов в споре..
Проблема именно во владении собой, уровне развитости, как человек.

Profile picture for user voldemar
1204
voldemar

to 5954 (Севастополь) лично я бы так поступил и баста.
Я того случая не знаю.
Можно порассуждать абстрактно - сериал "Черные кошки" позавчера по Интеру. КГБишник шил дело на собственной интуиции врачу Даниловой как агенту США , бил в живот рукой а потом ногой, а шеф советовал железной линейкой по соскам груди. Потом отпустили и извинились. Мой вердикт = достоин смерти!

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to 5954 (Севастополь)
на лбу написано .. ..
только не все это умеют читать.

Вот это и есть профессионализм!
Врач "чувствует" клиента и подбирает поведение, соответственно психотипу и складу характера = результат выше среднего.
Учитель чувствует качества ребенка, будущего человека, разные и в разной степени = наилучшие результаты обучения и развитие нужных качеств с нейтрализацией нежелательных.
И так далее

Profile picture for user voldemar
1204
voldemar

to Вал (9й вал) (Хельсинки) я не рассматриваю справедливость и правосудие (всегда ситуационные и субьективные), а поведение. С уважением!

Отлично сказано!

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to voldemar to Вал (9й вал) (Хельсинки) я не рассматриваю справедливость и правосудие (всегда ситуационные и субьективные), а поведение. С уважением! Отлично сказано!
Спасибо за добрые слова!:)

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to 5954 (Севастополь) Как? например при выявлении , громко говорю, что в траллике работает группа карманников, которая вылетает из траллика на следующей остановке. Кайф как при раскрытии преступления. Ха! Как раз сегодня в девятке сфотала:

И, заметьте, воры у нас РАБОТАЮТ.

Profile picture for user zozula
549
zozula

Почему не уийство, почему хранение боеприпасов? Полный судебный беспредел!

Profile picture for user Next Stop
121
Next Stop

Где то писали, что был применён револьвер под патрон Флобера.
НО:
1. Такой револьвер огнестрельным оружием не считается – т.е. спорт. инвентарь
2. Патроны Флобера боеприпасом не считаются
3. Если револьвер или патроны были переделаны – совсем др. статья
4. Если выстрелов было несколько – имел место умысел

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to Next Stop

Я карандашем в доли секунды могу любого...
Пальцами, только после подготовки. Есть места уязвимые. Суть не в типе боеприпаса, а попадании в опред. места.
В лоб бить одно. В затылок другое. В сочленения между черепом и первым позвонком третье.
Шею пробить, артерии, крупные вены - усилия минимальные. Да просто стволом можно серьезно повредить жизненно важные точки.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to Next Stop Где то писали, что был применён револьвер под патрон Флобера. НО: 1. Такой револьвер огнестрельным оружием не считается – т.е. спорт. инвентарь 2. Патроны Флобера боеприпасом не считаются 3. Если револьвер или патроны были переделаны – совсем др. статья 4. Если выстрелов было несколько – имел место умысел
Несколько выстрелов - так же и состояние аффекта.
Что хотел убить нечего спорить. Хотел бы мира и спокойствия, то вел бы себя соответсвенно.
Один хотел самоутверждаться. Другой тоже.
Итог, два барана, один оказался удачливее.
На данный период времени.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to voldemar to 5954 (Севастополь)
лично.. этот инцидент знаю с такой стороны.
У N громко играла музыка в квартире.
Беркутовцу соседу это не понравилось.
(???) Он пришёл убивать соседа.
Тот защищаясь то ли превысил необходимую самооборону,
а скорее всего не превысил. .

За музыку согласен на введение высшей меры или пожизненного. Очень понимаю - доставляет не слабо!
Но! Профессионализм опять!
Один раз достали соседи, ночными скачками. Я открыл их дверь (как не знаю, был в полусне, прошел между скачущими забуханными к муз. установке, выключил до минимума громкость и плавно вышел, спать.
Те остались надолго оцепеневшими. Потом разбирались, кто дверь закрывал, и как она открылась. Потом до утра сидели ждали наказания, ожидая растворения двери.
Другой раз, в другой стране взял бутылку в "подарок", показал в "глазок", улыбнулся, открыли > вызвал хозяйку, хозяина, с улыбкой и анекдотами - познакомиться на площадке, придушил и довел до сведения, что это аванс на будущее. Было очень на долго понято.
Но это сложно эмоционально, бычить привычнее.
Культуру поведения развивать нужно, уважаемые!

Profile picture for user Денис Бородин
270
Денис Бородин

Бред какой-то: приговор за хранение боеприпасов, а то что из этого хранения вышло! Суды-коррумпированы!

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

Странно конечно. Но когда мешают спать, люди (загадка природы) становятся раздраженными. Это воистину удивительно! Вместо написать вдохновленно поэму, или назидетельный трактат, или бессмертное произведение.. люди идут тупить к соседям!
Патому сто ф сколе ни наутили плавильному павиденнийу.

Profile picture for user find_wisdom
1251
find_wisdom

очень хочется услышать грамотные комментарии адвокатов.

Profile picture for user 5954
1321
5954

Лучшего подарка для Дня Милиции Украины и придумать сложно, День милиции для УССР - 10 ноября, и где дураки?

Главное за день

Севастопольцам напомнили о платной парковке в новогодние каникулы

В период проведения массовых гуляний парковка на площади Нахимова будет закрыта.
10:10
0
57

Как энтузиазм одного крымчанина мотивировал людей бежать за мечтой

Праздничные забеги проходят в столице региона второй год подряд.
17:22
0
220

Есть ли в Севастополе бесплатный спорт?

Как в Севастополе выполняется поручение Президента России, выяснял ForPost.
16:08
14
2029

В Крыму ввели режим техногенной ЧС

Техногенная чрезвычайная ситуация определена в границах Ленинского района и Керчи.
14:16
3
641

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1745