Представители российских логистических компаний столкнулись с блокировкой таможни Турции при оформлении санкционных товаров, которые поставлялись в Россию по параллельному импорту.
«Ещё вчера мы начали получать уведомления от агентов о том, что отменяются ранее согласованные букинги вылетов. Сказали, что причина в том, что транзитные для Турции грузы больше не отправляют в Россию», — рассказал радиостанции «Коммерсант FM» гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
В Сообществе топ-менеджеров логистических компаний «Ведомостям» сообщили, что проблемы с оформлением турецких экспортных и транзитных деклараций для следующих в РФ грузов начались ещё 7 марта, а на следующий день «таможенная система заблокировала подачу сведений при выборе РФ как страны назначения».
Таможенники блокируют грузы для России, если они попали туда из страны, присоединившейся к санкциям, на специальных складах. Кроме того, туда же попадают грузы, запрещённые для поставки в РФ.
Турецкая сторона при отказе ссылается при этом на распоряжение правительства, однако такого распоряжения от официальных органов не было, уверяют представители логистических компаний.
«Наши турецкие партнёры информируют, что в случае принятия официального решения сначала был бы выпущен анонс», — поясняет источник радиостанции.
Коммерческий директор Transasia Logistics Валерия Савенкова отметила, что участники рынка и не дождутся официального решения Турции по этому вопросу:
«В противном случае Турция дала бы понять, что она имела отношение к поставкам санкционной продукции для России в течение последнего года».
Читайте по теме: Грозит ли россиянам «унитазная» инфляция
По мнению некоторых собеседников «Коммерсанта», решение турецкой таможни связано с недавним визитом в Турцию госсекретаря США Энтони Блинкена.
«Турция в 2022 году стала крупнейшим транспортным хабом санкционных товаров, предназначенных для России, включая параллельный импорт. Очевидно, что невозможность открытия транзитных деклараций в Россию напрямую связана с давлением стран Запада, в особенности США», — считает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Другой источник сообщил, что речь может идти о блокировке транзита напрямую со стороны Евросоюза, с которыми у Турции действует единая таможенная система.
По третьей версии, данная ситуация является предметом торга по продлению зерновой сделки.
По данным «Ведомостей», среди заблокированных в Турции товаров — холодильники, посудомойки, стиральные машины, автозапчасти и предметы роскоши, тоже попавшие под санкции Евросоюза. «Коммерсантъ» пишет, что основные товары — мелкая бытовая техника, электроника — смартфоны, ноутбуки, планшеты, а также продукты и одежда.
Источники обоих изданий говорят, что логистические компании постоянно мониторят ситуацию и уже приступили к поиску альтернативных путей доставки.
Есть и иной путь, по которому давно следует Иран, — растаможивание товаров с платежами и пошлинами, что ожидаемо ведёт к увеличению транзитных сроков доставки и росту стоимости товаров в России.
Читайте по теме: Турция с Эрдоганом или без — Россия не выиграет ни в одном случае?
Обсуждение (5)
Нам тоже надо что то предпринять,давайте не будем закупать "пластиковые" турецкие овощи и ездить на отдых в Турцию. Хотя о чем это я..... когда речь идет о том чтоб погреться в теплых странах часть наших граждан сразу забывают о патриотизме.. там ведь зад в тепле.
Долго смеялись над идеей чучхе,а там основное -опора на собственные силы.
Продадим ресурсы,остальное купим, не пора ли авторов за пределы кладбища вынести(дать оценку так сказать)?
Ну кто бы сомневался! Разве можно верить туркам? Эти всегда делали и будут делать только то, что выгодно им.
Ну через Иран всё нужно везти. На побережье аравийского моря или в проливе выгрузка с судов, на каспии погрузка. И "мошку лютую" найти в турецких помидорах и на курортах - с запретом продажи путевок в турцию.
А мы что - совсем бессеребренники?