Россия

Три взрыва и пробоина на «Урса Майор» приводят к версии о теракте в море

Причиной гибели сухогруза мог быть террористический акт, считают в «Оборонлогистике».

Владеющая сухогрузом Ursa Major «Оборонлогистика» обнаружила на нём пробоину размером 50 на 50 см. В компании из структуры Минобороны РФ считают, что судно подверглось террористической атаке в Средиземном море, передаёт РИА Новости.

ЧП с российским грузовым судном Ursa Major произошло в Средиземном море 23 декабря.

По сообщению владельца судна, пробоину заметили после объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего аварийного осмотра судна.

Отверстие находилось выше ватерлинии, на высоте 15–30 см от уровня воды.

Характер пробоины — с рваными краями, направленными внутрь, и разбросанные по палубе осколки указывают на взрывной характер повреждения, считают на предприятии.

Представители «Оборонлогистики» (входит в структуру Минобороны РФ) настаивают на том, что причиной гибели судна стал террористический акт.

Универсальный сухогруз Ursa Major был спущен на воду в 2009 году, в ноябре 2024 года прошёл профилактический ремонт кранового оборудования.

Считается одним из крупнейших сухогрузов в России. Его максимальная грузоподъёмность — 9,5 тысячи тонн. В момент инцидента на борту находилось 806 тонн груза.

Судно следовало из Санкт-Петербурга во Владивосток под российским флагом, 23 декабря после взрыва в машинном отделении затонуло в 67 морских милях от побережья Испании и в 45 милях от берегов Алжира.

Четырнадцать членов экипажа успели эвакуировать до затопления сухогруза, испанская служба безопасности на море доставила спасённых в порт Картахена. Два моряка до сих пор числятся пропавшими без вести.

В настоящее время ведётся расследование обстоятельств произошедшего. Спасательные службы продолжают поиски пропавших членов экипажа.

Ранее офицер-подводник запаса, депутат Госдумы Андрей Колесник назвал странными обстоятельства гибели универсального российского сухогруза в Средиземном море.

Он сразу допустил вероятность террористического акта, на который указывают несколько признаков. Подробнее об этом — по ссылке здесь.

962
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user Верещагин
14039
Верещагин

Да, еще та загадка. Три взрыва, но при этом одна пробоина с загибом разрывов внутрь.  Где были эти взрывы? Допустим один из-за которого "пробоина размером 50 на 50 см выше ватерлинии, на высоте 15–30 см", а остальные?  Вдоль борта на том же уровне? Что могло создать "50 на 50 см выше ватерлинии"? Ну, ориентируясь на листовой метал корпуса, можно предположить, что это, ориентировочно, полкило накладного заряда (допустим в виде магнитной мины), или попадание от обычного РПГ не кумулятивной гранаты. И этого (предположим еще две такие же пробоины раз по ним нет более точной информации, но еще два взрыва упоминают и не выделяют разницы в их мощности) смогло утопить судно дедвейтом 9,5 тысячи тонн? Да, оно тонуло долго, вроде как более 7 часов (с обеда до наступления темного времени суток), а экипаж, как видно по сьемкам в инете покинул его еще когда солнце было высоко, т.е. если не спасать судно то оно конечно утонет. Ну, РПГ стоит отмести, даже если они в море на вахте спали и их незаметно, в полдень, догнал пиратский надувной матрас с мотором, а  с него разрядили три "шайтан-трубы", то не заметить их уже после первого взрыва экипаж не мог, но об этом не сообщают.  То что по ним из-за горизонта гвоздили из какой-нибудь "Otto Melara" 76mm (сопоставимый результат в корпусе от снаряда) они тоже не видели и не слышали, значит остаются накладные магнитные мины которые им где-то незаметно прилепили в порту? В каком?  Это террористы так хорошо знали психологию экипажа, выставляя мины которые явно имели недостаточную мощность (да и сомнительное место установки - "выше ватерлинии"), или просто у них других не было и они надеялись на "авось", не будучи профессионалами, который однако их не подвел?

Profile picture for user Севастопольский житель
491
Севастопольски…

Верещагин,

Скорее всего магнитные мины. Выше ватерлинии, думаю потому что ставили с обычной лодки, или с причала. Из экипажа никто перед выходом борта не осматривал, в лучшем случае грузовой помощник для расчета остойчивости снимал марки углублений. У нас же не война!

Profile picture for user d dd
7058
d dd

да,когда то боролись за живучесть, а тепере как все,за спасение жизни на море

Profile picture for user новорос
359
новорос

После драки кулаками не машут 

Главное за день

Медицинский кластер Севастополя превращается в долгострой?

В департаменте капитального строительства заверяют, что переживать не стоит.
20:04
22
1076

Студентов-медиков решили сослать в глушь и обложить миллионным оброком

Депутаты Госдумы «против», а практикующие врачи «за»: «Настало время отдать долг государству».
18:28
6
838

Как улучшить школьное образование? – ForPost «Реактор»

В новом выпуске – «болевые точки» школьников и учителей в Севастополе и России.
18:02
9
626

В Севастополе скоро заключат миллиардную концессию

Соглашение о строительстве нового завода подпишут в 2025 году.
17:02
13
3216

В России хотят запретить коллекторов. Почему это плохо?

Законопроект о запрете передачи коллекторам долгов граждан уже в Госдуме.
16:26
5
502