Новости России

Три взрыва и пробоина на «Урса Майор» приводят к версии о теракте в море

Причиной гибели сухогруза мог быть террористический акт, считают в «Оборонлогистике».

Владеющая сухогрузом Ursa Major «Оборонлогистика» обнаружила на нём пробоину размером 50 на 50 см. В компании из структуры Минобороны РФ считают, что судно подверглось террористической атаке в Средиземном море, передаёт РИА Новости.

ЧП с российским грузовым судном Ursa Major произошло в Средиземном море 23 декабря.

По сообщению владельца судна, пробоину заметили после объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего аварийного осмотра судна.

Отверстие находилось выше ватерлинии, на высоте 15–30 см от уровня воды.

Характер пробоины — с рваными краями, направленными внутрь, и разбросанные по палубе осколки указывают на взрывной характер повреждения, считают на предприятии.

Представители «Оборонлогистики» (входит в структуру Минобороны РФ) настаивают на том, что причиной гибели судна стал террористический акт.

Универсальный сухогруз Ursa Major был спущен на воду в 2009 году, в ноябре 2024 года прошёл профилактический ремонт кранового оборудования.

Считается одним из крупнейших сухогрузов в России. Его максимальная грузоподъёмность — 9,5 тысячи тонн. В момент инцидента на борту находилось 806 тонн груза.

Судно следовало из Санкт-Петербурга во Владивосток под российским флагом, 23 декабря после взрыва в машинном отделении затонуло в 67 морских милях от побережья Испании и в 45 милях от берегов Алжира.

Четырнадцать членов экипажа успели эвакуировать до затопления сухогруза, испанская служба безопасности на море доставила спасённых в порт Картахена. Два моряка до сих пор числятся пропавшими без вести.

В настоящее время ведётся расследование обстоятельств произошедшего. Спасательные службы продолжают поиски пропавших членов экипажа.

Ранее офицер-подводник запаса, депутат Госдумы Андрей Колесник назвал странными обстоятельства гибели универсального российского сухогруза в Средиземном море.

Он сразу допустил вероятность террористического акта, на который указывают несколько признаков. Подробнее об этом — по ссылке здесь.

1057
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user Верещагин
15536
Верещагин

Да, еще та загадка. Три взрыва, но при этом одна пробоина с загибом разрывов внутрь.  Где были эти взрывы? Допустим один из-за которого "пробоина размером 50 на 50 см выше ватерлинии, на высоте 15–30 см", а остальные?  Вдоль борта на том же уровне? Что могло создать "50 на 50 см выше ватерлинии"? Ну, ориентируясь на листовой метал корпуса, можно предположить, что это, ориентировочно, полкило накладного заряда (допустим в виде магнитной мины), или попадание от обычного РПГ не кумулятивной гранаты. И этого (предположим еще две такие же пробоины раз по ним нет более точной информации, но еще два взрыва упоминают и не выделяют разницы в их мощности) смогло утопить судно дедвейтом 9,5 тысячи тонн? Да, оно тонуло долго, вроде как более 7 часов (с обеда до наступления темного времени суток), а экипаж, как видно по сьемкам в инете покинул его еще когда солнце было высоко, т.е. если не спасать судно то оно конечно утонет. Ну, РПГ стоит отмести, даже если они в море на вахте спали и их незаметно, в полдень, догнал пиратский надувной матрас с мотором, а  с него разрядили три "шайтан-трубы", то не заметить их уже после первого взрыва экипаж не мог, но об этом не сообщают.  То что по ним из-за горизонта гвоздили из какой-нибудь "Otto Melara" 76mm (сопоставимый результат в корпусе от снаряда) они тоже не видели и не слышали, значит остаются накладные магнитные мины которые им где-то незаметно прилепили в порту? В каком?  Это террористы так хорошо знали психологию экипажа, выставляя мины которые явно имели недостаточную мощность (да и сомнительное место установки - "выше ватерлинии"), или просто у них других не было и они надеялись на "авось", не будучи профессионалами, который однако их не подвел?

Profile picture for user Севастопольский житель
521
Севастопольски…

Верещагин,

Скорее всего магнитные мины. Выше ватерлинии, думаю потому что ставили с обычной лодки, или с причала. Из экипажа никто перед выходом борта не осматривал, в лучшем случае грузовой помощник для расчета остойчивости снимал марки углублений. У нас же не война!

Profile picture for user d dd
10147
d dd

да,когда то боролись за живучесть, а тепере как все,за спасение жизни на море

Profile picture for user новорос
477
новорос

После драки кулаками не машут 

Главное за день

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
0
259

В Кремле рассказали, как поступит РФ при сбитии российских самолётов

Дмитрий Песков ответил на предупреждение Европы о готовности сбивать российские объекты в небе.
10:18
5
834

В Севастополе ввели ограничения на покупку бензина

С дефицитом топлива борются в ручном режиме.
10:03
42
2803

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
898

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2980

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5973

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16336

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1884

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8582