Россия

Офицер-подводник выдвинул версию странной гибели «Урса Майор» в Средиземном море

Информация о перегрузе российского судна не подтвердилась.

Депутат Госдумы, офицер-подводник запаса Андрей Колесник в беседе с «Лентой.Ru» озвучил возможные причины крушения российского судна Ursa Major в Средиземном море. По его словам, есть вероятность террористического акта.

Эту версию он допустил из-за слишком быстрого затопления судна.

Колесник отметил и другие странные обстоятельства: инцидент произошёл на значительной глубине и вдали от береговой линии.

Он считает, что в случае взрыва главной энергетической установки сухогруз должен был остаться на плаву.

Окончательные выводы можно будет сделать лишь после осмотра судна, для чего Россия располагает необходимыми глубоководными аппаратами, добавил Колесник.

Расследование инцидента

Следственные органы России уже возбудили уголовное дело по факту инцидента, квалифицировав его по ч. 3 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности на водном транспорте, повлёкшее смерть людей по неосторожности.

На момент крушения на борту Ursa Major находились 16 членов экипажа, все россияне.

«Экипаж корабля покинул борт на спасательной шлюпке и сообщил о произошедшем спасательным службам. Устанавливается судьба двоих членов экипажа, находившихся в эпицентре события», — a href="https://sledcom.ru/news/item/1940082/">уточнили в Следкоме.

Посольство РФ в Испании отметило, что крушение произошло в нейтральных водах, в 110 километрах от побережья страны.

«Продолжаем держать ситуацию на контроле. Готовы оказать всяческое содействие членам экипажа в случае необходимости», — сообщили в посольстве.

Сигнал бедствия был получен 23 декабря от судна, находившегося в 57 милях от побережья Альмерии. Сообщалось о плохих погодных условиях и спасательной шлюпке в воде. Национальная служба безопасности на море доставила 14 членов экипажа в Картахену. После этого в район крушения прибыл российский военный корабль. Ему испанские власти передали ответственность за спасательные работы.

Ранее рассматривалась версия перегруза судна — оно везло многотонные портовые краны и люковые крышки для ледоколов, однако Министерство иностранных дел России подтвердило информацию о взрыве в машинном отделении.

Российский сухогруз отошёл 11 декабря из Санкт-Петербурга и направлялся во Владивосток, куда должен был прибыть 22-го. На подходе к Гибралтарскому проливу произошёл взрыв, после чего экипаж покинул судно.

Telegram-канал «Моряки РФ| МедиаЦентр» опубликовал видео с тонущим сухогрузом Ursa Major.

На кадрах видно, что судно перед тем, как затонуть, дало крен на правый борт.

3498
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)

Обсуждение (2)

Profile picture for user Верещагин
14092
Верещагин

"По его словам, есть вероятность террористического акта." - Из того что видно на съемке, этого действительно нельзя исключить, тем более учитывая конкретную принадлежность судна, груза и существующую обстановку, впрочем как и нельзя подтвердить кроме заявления экипажа о взрыве причина которого точно неизвестна. 

"Эту версию он допустил из-за слишком быстрого затопления судна." -  на представленной съемке "быстрого затопления" не просматривается от слова совсем. Экипажа уже нет на судне, а оно держится на плаву, внешне еще не в критичном состоянии, да и море относительно спокойное. Тут мало информации, но особо бороться за непотопляемость явно не пытались.

"Колесник отметил и другие странные обстоятельства: инцидент произошёл на значительной глубине и вдали от береговой линии." - чем эти обстоятельства именно для теракта  (если взрыв внутренний и не по технической причине, что также не исключено) "странные" совершенно не понятно. Вроде с точки зрения террористов все логично: подальше от берега, что бы уменьшить вероятность спасения, на большей глубине - что бы не подняли (или было трудно).

"Он считает, что в случае взрыва главной энергетической установки сухогруз должен был остаться на плаву." - Ну так то да, хотя смотря какой взрыв, а если он по вине команды (повторюсь - что также не исключено), то удивляться не приходится, косвенно это и подтверждает съемка - экипажа уже нет, есть еще не критичные крен на правый борт и дифферент на корму, и судно продолжает находиться на плаву, следы пожара или внешних повреждений отсутствуют. Первое ощущение  (отчасти из личного опыта разборов похожих ситуаций), чего то накосячили, испугались и сбежали.

Profile picture for user новорос
367
новорос

Лихо подводник рассуждает об надводном судне сразу видно заслуживает доверие 

Главное за день

Как корабли ЧФ в середине 80-х боевыми лазерами стреляли и при чем здесь Севморзавод

После прочтения публикации может создаться впечатление, что когда-то на этой территории жила невероятно развитая цивилизация.
20:02
7
3772

«Доллар обвалился, обменники закрылись»: что происходит на валютном рынке

«Пошла гулять губерния», — констатировал финансовый аналитик.
16:29
0
1282

За реставрацию Митридатской лестницы в Крыму осудят инженера

Сразу после окончания работ визитная карточка региона начала рассыпаться.
11:16
0
803

Разговор Трампа с Путиным: когда закончится СВО

Мария Дегтерева о долгожданной беседе.
21:52
6
5007

Экс-директора стройки КОС «Южные» в Севастополе ищут по всему миру

Ранее в правительстве Севастополя выражали уверенность в выполнении проекта в срок.
19:02
44
7041

Жителям Крыма советуют избавиться от штор блэкаут и тюля

Сделать это надо до наступления жаркого лета, предупреждают экологи.
21:26
10
36675