Судно Ursa Major под российским флагом затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром. Два члена экипажа пропали без вести, причиной крушения называют взрыв.
ЧП случилось накануне, 23 декабря.
«Большая медведица», так переводится с латыни название универсального сухогруза, потерпела крушение после взрыва в машинном отделении, пишет издание El Español.
Выжившие члены экипажа были доставлены в порт Картахены, местонахождение ещё двоих моряков до сих пор неизвестно.
В спасательных работах приняли участие несколько кораблей, работавших в том же районе. Позже к спасателям присоединились судно «Клара Кампоамор» и патрульный катер ВМС Сервиолы, говорится в публикации.
По сведениям El Espanol, российское судно вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось в порт Владивостока, куда должно было прибыть 22 января.
МИД РФ подтвердил, что сухогруз «Урса Майор», владельцем которого является ООО «СК-ЮГ» (Новороссийск), затонул в Средиземном море. По данным ведомства, все находившиеся на борту — россияне.
«Из 16 членов экипажа (гр-не РФ) 14 чел. спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), 2 пропали без вести», — уточнили в МИДе.
Указанное судно могло быть задействовано в эвакуации российского имущества из Сирии, пишут российские околовоенные Telegram-каналы со ссылкой на СМИ.
Вместе с тем на сайте «Оборонлогистики», дочерним предприятием которой является «СК-ЮГ», 20 декабря была опубликована информация о том, что флагман её флота «Урса Майор» ушёл в рейс на Дальний Восток. На борту судна, по данным сайта, были портовые краны по 380 тонн каждый и люковые крышки по 45 тонн для новых ледоколов.
«Таким образом, самое большое судно «Оборонлогистики» вновь задействовано в реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути», — говорится в тексте.
Ранее стало известно, что сирийские власти вывозили в Россию тонны наличных в долларах и евро. Деньги переправлялись самолётами от имени Центробанка Сирии и шли на покупку элитной недвижимости в Москве.
Обсуждение (1)
На мой взгляд, это диверсия, учитывая какой груз перевозился. В связи с эти задаюсь вопросом, а разве мы не можем отслеживать и также подрывать суда транспортирующие военные грузы нашему врагу.