Севастополь

Третьего апреля НТС рассказал о том, что посетить Свято-Владимирский собор в Херсонесе, не оплачивая вход на территорию, удаётся далеко не всем верующим

Третьего апреля НТС рассказал о том, что посетить Свято-Владимирский собор в Херсонесе, не оплачивая вход на территорию, удаётся далеко не всем верующим

Третьего апреля наш телеканал рассказал о том, что посетить Свято-Владимирский собор в Херсонесе, не оплачивая вход на территорию Национального заповедника, удаётся далеко не всем верующим. Какие пути решения данной проблемы существуют, и станет ли вход на территорию заповедника бесплатным? Комментарии телеканалу НТС дали благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта и протоиерей Александр Пелин, возглавивший делегацию Общественной палаты Российской Федерации, которая прибыла в Крым в эти дни.

протоиерей СЕРГИЙ ХАЛЮТА, благочинный Севастопольского округа

«На сегодняшний день собор церкви не принадлежит, храм Семи мучеников Херсонесской церкви не принадлежит, эти помещения мы используем, согласно договору о пользовании с Национальным заповедником «Херсонес Таврический», и этот договор между Симферопольской и Крымской епархией и заповедником утверждён Министерством культуры Украины. Поэтому у нас нет права, нет отдельного сервитута, чтобы наши верующие свободно, в течение всего времени, когда открыт собор, приходить сюда помолиться».

24 октября 2010 года был подписан договор с Национальным заповедником о беспрепятственном проходе верующих к собору. Однако Министерство культуры его не утвердило, и до сих пор действует лишь устная договорённость о посещении собора прихожанами и паломниками, согласно расписанию богослужений и в православные праздники.

В то же время, по словам отца Сергия, люди, уверяющие билетеров заповедника, что следуют в храм, идут мимо: на пляж или просто прогуляться. Отсюда – конфликты с администрацией заповедника. По его мнению, решить проблему мог бы проект, разделяющий потоки верующих и туристов.

протоиерей СЕРГИЙ ХАЛЮТА, благочинный Севастопольского округа: «Технически это возможно. Мы предлагали и прорабатывали этот вариант ещё в 2009 году: сделать отдельный вход. Этот вариант рассматривался на уровне министерства Культуры и на уровне администрации города. Мы даже деньги находили для воплощения этого проекта. Единственный способ – сделать ограждение от проходной заповедника до самого собора, чтобы люди вдоль этого ограждения шли беспрепятственно именно в собор, чтобы не встречали на пути тех людей, которые препятствуют приходить к Богу».

Пятого апреля состоится встреча благочинного Севастопольского округа с делегацией Общественной палаты Российской Федерации, на которой также будет поднят вопрос свободного доступа к храму.

Четвёртого апреля делегация встретилась с администрацией заповедника «Херсонес Таврический». Делегаты говорят, что бесплатным проход на территорию заповедника для всех не станет.

протоиерей АЛЕКСАНДР ПЕЛИН, представитель Общественной палаты Российской Федерации: «Давайте относиться к древности и к святыне – как к святыне. Если мы хотим купаться, давайте найдём другую точку, поедем на другой пляж. Почему мы должны приходить сюда в купальниках, мусорить и говорить, что пустить нас должны бесплатно, так как мы хотим покупаться?».

Во время встречи обсудили вопрос присвоения заповеднику статуса Федерального, обговорили предложения о дальнейших исследованиях и археологических работах.

протоиерей АЛЕКСАНДР ПЕЛИН, представитель Общественной палаты Российской Федерации: «Мы определили с дирекцией музея-заповедника некую «дорожную карту» - примерные шаги, которые в первую очередь нужно сделать. Мы это понимаем, и я обязательно доведу это понимание до руководства Общественной Палаты Российской Федерации с просьбой подготовки ряда писем для ускорения процессов – например, для статусности заповедника».

«Я бы просил ввести запрет, мораторий на какие-то перемены в музеях-заповедниках, в том числе – на кадровые перемены. Сейчас главное – решить вопрос со статусом памятников, вопрос с сохранением научных кадров, сделать так, чтоб люди не бежали из заповедников, чтобы те специалисты, которые работали годами, продолжили свою деятельность».

Также представитель Общественной палаты подчеркнул, что приоритетная задача – добиться бережного отношения к достоянию заповедника со стороны посетителей.

7587
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (49)

Profile picture for user Татьяна Жукова
2
Татьяна Жукова

Ну вообще то и храмы в московском кремле посетить можно, только купив билет в кремль!

Profile picture for user Татьяна Жукова
2
Татьяна Жукова

и это правда: что многие "прихожане" на самом деле ходят на пляж...

Profile picture for user Олег Гусев
325
Олег Гусев

Почему бы не сделать годовой абонемент в Херсонес по цене, скажем, 5 разовых посещений? Понятно, что туристам так много не нужно, практически все абонементы будут покупать севастопольцы - и ходи себе хоть каждый день в храм и на пляж.

Profile picture for user Олег Гусев
325
Олег Гусев

P.S.
Для Барака Обамы годовой абонемент в Херсонес - 5 млрд. долл.

Profile picture for user ДМБ
186
ДМБ

Лучше вернуться к старым порядкам

, а именно :

1. Вход на территорию бесплатный ;
2. Посещение музея платный.

Profile picture for user Славянин.ru
87
Славянин.ru

1. Вход на территорию бесплатный
2. Посещение музея платный.

Полностью согласен,а то тупо сделали пляж платный.

Profile picture for user madagarova
5964
madagarova

Что за бред перегородить Херсонес заборами????

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Чтобы не задерживать внимание. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, в конкретном случае, для беспрепятственного прохода прихожан в храм. Сегодня мы живем по законам РФ, которые выделяет частный сервитут и публичный сервитут. В нашем случае, речь идет о публичном сервитуте, который устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Вы, обратили внимание- нормативным правовым актом органа местного самоуправления (субъектом федерации).. Посещение Владимирского собора в Херсонесе- это тот лучай, который необходим не только и не сколько для обеспечения интересов государства, а сколько для обеспечения прав и законных интересов местного населения, причем, без изъятия земельного участка. По ФЗ установление публичного сервитута (прохода к храму) осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, по решению Законодательного Собрания. Это ответ на вопрос.
С уважением.

Profile picture for user andrey-volkov
74
andrey-volkov



ТУДА ВСЮ ЖИЗНЬ ХОДИЛИ КУПАТЬСЯ!ВЕРНУТЬ МОНАСТЫРЬ ЦЕРКВИ И НИКАКИХ МУЗЕЕВ!ТОГДА ВСЕ КТО ЖЕЛАЕТ ТУДА ПОПАДЕТ!"...И мне монах у ворот ХЕРСОНЕСА говорил:"Что ты бродишь ночью..."(А.АХМАТОВА)

Profile picture for user Максим Гришин
1331
Максим Гришин

Никаких заборов!!!!!! Ещё чего!
1. Вход на территорию бесплатный ;
2. Посещение музея платный. - только так!!!

Profile picture for user Артем Артемьев
80
Артем Артемьев

Да через Пирс обошел ) и на Херсонесе
Зачем платить Да и кому

Profile picture for user Мудрый
686
Мудрый

Необходимо разделить: Храм это Храм и туда ходят люди молиться и нужен сервитут для прохода туда в определённые дни и определённое время по определённому маршруту. Пляж это пляж, необходимо рассмотреть вообще законность пляжа и купания там на территории историко-архитектурного заповедника. Необходим цивилизованный подход. И если можно использовать пляж, то кто и за чей счёт будет его содержать, благоустраивать и убирать? Тоже самое касается и бесплатного прохода на территорию Херсонеса - за чей счёт этот "бесплатный банкет"? За счёт городского бюджета? За счёт всех севастопольцев? Уж нет, уважаемые, я туда хожу один раз в год, когда гостей знакомлю с историческими местами Севастополя и плачу как положено. А вот те кто там постоянно "гуляют" и должны платить. Вообще то в Петергофе, Пушкинском и Павловском парках я как-то не видел купающихся и загорающих местных. Это место культурного и духовного отдыха. А музей бесспорно платный, но стоимость билетов туда и количество посетителей никак не обеспечит расходную часть всего Херсонеса. Так что думать давайте прежде чем кричать про бесплатность. Коммунизм прошёл мимо.

Profile picture for user bondik7
266
bondik7

Лучше вернуться к старым порядкам , а именно : 1. Вход на территорию бесплатный ; 2. Посещение музея платный. Всё правильно,и другого решения и быть не может.Севастополь раньше был закрытым городом,сейчас открыт для всех,и правильно.Пусть все его видят.Херсонес это святыня,музей под эгидой ЮНЕСКО!!!Значит это наше достояние.Значит должно быть доступно для каждого и бесплатно,- однозначно!!! А на его территории сам музей пусть будет платным.И нет ничего плохого,если люди ещё там смогут купаться-отдыхать...там всё-равно купаются,только за деньги(считается нормальным,не кощунство,потому что за деньги) а яхт-клуб на территории???потому что платят кому-то,Жульки!!!Севастополь открыли для всех,и Херсонес должен быть открыт и бесплатным для всех.Пусть все желающие,с семьями,с друзьями,с гостями могут там отдыхать БЕСПЛАТНО!!! Кормушки,для денег пусть на другом делают

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to ДМБ (Севастополь) Лучше вернуться к старым порядкам , а именно : 1. Вход на территорию бесплатный ; 2. Посещение музея платный.
Это же так просто. Нужно только захотеть.

Profile picture for user мститель
1951
мститель

сто тысячный раз тема поднимается-а воз и нынче там...

Profile picture for user andrey-volkov
74
andrey-volkov

Таких умников как представитель ОП, в Херсонесе побывало несть числа...Это из серии "Чужую беду руками разведу..."Чего это ради местные жители близлежащих домов по ул.Ерошенко или Ульянова,Древней будут "ходить" купаться на Северную?-Явно варяжеские рассуждения,без души и без понятия местных особенностей города!

Profile picture for user against everibody
3772
against everibody

Все сделать платным.И везде.Нет различий-нет проблем.Всегда купались,ничего не случилось.Культура захромала-не без этого.Так в храме напитки и продавали,видел лично.Но особенно удивило количество (не знаю как назвать правильно)коробочек по сбору пожертвований.Запомнились удивленные лица китайских или корейских экскурсантов.

Profile picture for user Олег Перетятко
316
Олег Перетятко

Лучше вернуться к старым порядкам , а именно : 1. Вход на территорию бесплатный ; 2. Посещение музея платный.

Полностью согласен.

Profile picture for user БОТАНИК
375
БОТАНИК

Всю свою жизнь 50+, ходил на пляж бесплатно. И на входе пускали всех (до двухтысячных годов). Платными были только экскурсии и посещение музея. Экпозиции и раскопки на территории Херсонеса все могли осматривать бесплатно. При СССР хорошо понимали огромное воспитательное значение посещения таких мест, как Херсонес, Исторический бульвар, Сапун-гора. Думаю, и сейчас патриотическое воспитание играет немаловажную роль. Может наши дети и внуки не охохлядчились, а выросли с гордостью за свою Родину Россию и Севастополь, потому что могли постоянно бесплатно бывать в исторических местах города.

Давайте обнесем заборами Исторический бульвар, Малахов курган, Сапун-гору и будем драть деньги за проход на территорию. Именно к этому нас в последние годы поддталкивали продажный горсовет и администрация.

Всевозможные грандоеды и продавшиеся им чинуши давно и целеустремленно пытаются убить историческую память российских народов. Почему речь идет только о Русских? Потому что хотят убить память о том, что все народы Великой России жили в дружбе.
В братских могилах на нашей севастопольской земле покоятся и русские, и украинцы, и армяне и азербайджанцы, и узбеки, и белоруссы - всех не перечесть.

ЛЮДИ!
Смотрите шире. Дело не в проходе к храму, а в запрете свободного посещения исторических мест. Исторические места и есть наш с вами общий Храм.
Западные идеологи при поддержке грандоедов и продажных чинуш
ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ НАШУ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ.

Только в таком аспекте и нужно решать вопрос.

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

на Херсонесе сколько лет был яхтклуб для привилегированных? Сильные мира сего призжали туда побухать да с бабами поразвлечься! Жунько и Халюту это мало беспокоило! А сейчас их купающиеся раздражают!Всю жизнь я купался и буду купаться на Херсонесе! Вообще раньше вход на территорию был бесплатный , а за посещение музея платили! Нужно вернуть старый порядок!

Profile picture for user prokuda
115
prokuda

Почему то никто не обратил внимание на:
цитата_"На сегодняшний день собор церкви не принадлежит, храм Семи мучеников Херсонесской церкви не принадлежит, эти помещения мы используем, согласно договору о пользовании с Национальным заповедником «Херсонес Таврический», и этот договор между Симферопольской и Крымской епархией и заповедником утверждён Министерством культуры Украины._конец цитаты...
Причем здесь Минкульт Укр.? Для начала надо решить правовой статус Храмов. Договор денонсировать. Передать Храмы церкви. Затем свободный проход к храму. Начинать надо с правовых норм на сам Храм.

Profile picture for user Zak Bronko
556
Zak Bronko

Как-то настораживает: - "Я бы просил ввести запрет, мораторий на какие-то перемены в музеях-заповедниках, в том числе – на КАДРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ."

Намёк на то, что Жунько останется на "своём" месте?
Не хочется думать, что Жунько уже успел полюбовно договориться с этим представителем.

1. Вход на территорию бесплатный!
2. Посещение музея платный!

Profile picture for user Sony Ya
114
Sony Ya

Как-то настораживает: - Я бы просил ввести запрет, мораторий на какие-то перемены в музеях-заповедниках, в том числе – на КАДРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. Намёк на то, что Жунько останется на своём месте?Не хочется думать, что Жунько уже успел полюбовно договориться с этим представителем. 1. Вход на территорию бесплатный! 2. Посещение музея платный!
Вы у меня прям "с клавиатуры" эти слова сняли -
точно так же подумала. Вот уж поистине непотопляемые господа типа Жунько!

Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

Господин С.Кажанов, у Вас же есть возможность донести
до Алексея Михайловича и его помощников, рациональные
предложения, высказанные горожанами здесь, на Форпосте.

Для имиджа новой власти крайне важно, помимо текучки и
горящих дел, иметь постоянную, живую связь с народом,
который ее, именно на быстрые и значимые дела, выдвинул.

Вот прозвучало конкретное предложение -
(на требующее ничего, кроме политической воли)

0. Назначить директором ученого.
1. Вход на территорию бесплатный!
2. Вход в здания музея платный!

И уже давно и неоднократно предлагалось близкое -
3. Расширить Песочный пляж за счет пляжа Нахимки.

(Работы крану и стройбригаде на полдня - перенести стенку
А к летнему сезону - это будет прекрасное, долгожданное дело).

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Этот вопрос без участия жителей города не решится, без голосования или референдума ничего не изменится. Никакие приезжие чиновники ничего не решат и такие непотопляемые люди как Жунько всегда будут на плаву и отрывать себе кусок материальной выгоды.

Profile picture for user Крым-Кавказ
404
Крым-Кавказ

Лучше вернуться к старым порядкам , а именно : 1. Вход на территорию бесплатный ; 2. Посещение музея платный. Только так! Все должны иметь доступ к памятникам истории,культуры вне зависимости от своего мат благосостояния.Духовное развитие не может зависеть от размера кошелька.У нас много людей с весьма скудным бюджетом, дети,подростки-и что же, они за чертой? Приобщаясь к духовным ценностям,кто-то получитвозможность собственного развития и мир станет лучше.Нельзя все измерять материальной выгодой.Ну,будут купаться-и что в этом страшного?Это здорово:символ торжества ЖИЗНИ! А для соблюдения чистоты,уборки-патруль и уборщики,на их зарплату никто не пожалеет,я думаю,символической суммы,как за проезд в общ.транспорте,например.

Profile picture for user Isevstar Sevastopol
74
Isevstar Sevastopol

Сколько лет идет эта борьба..я сам когда-то стоял охранником на западных воротах(со стороны Солнечного)..и вечная проблема была,что местные платить не хотели..прекрасно всех понимали и отправляли с ребятами хотя бы в обход пирса тех кто лез через забор,категорически не хотел идти на кассу и бил себя пяткой в грудь..половина из них были приезжими по факту и срач на пляже был не хуже свалки на Мекензиевых горах...

1.Для местных вход по документам бесплатный
2.Детям до..,льготникам(инвалидам,участникам и т.д.)бесплатный вход)
3.Для приезжих вход на территорию заповедника сделать платным(деньги на обеспечение чистоты в сезон,т.к. зимой на пляжах никто не гадит,глядишь там и на зарплаты хватит еще всем сотрудникам )
4.Музеи платные


Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

to Isevstar Sevastopol

Ты ничего за последний месяц не пропустил?
Тут Россия уже и оккупация закончилась. Мы дома.
Украинское насаждение и потакание свинским,
бомжовским и наркоманским порядкам ушло в небытие.
Горожане снова стали хозяевами в своем городе.
И теперь хамы и свиньи будут в центре их внимания.
Кто живет на Ерошенко, те прекрасно знают, что
по местным паспортам вечером на пляж выбирались,
не только бабушки и дети, но и вся местная пьянь.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

Купили попа!!!Молодец Жуня!!!Тогда каждому свой забор!!!Верующим проход в храм!!А простым смертным забор и свободный вход на пляж!!!Как в законе-200 метров от уреза воды и свободный доступ к морю!!

Profile picture for user rotor
3186
rotor

Или идти к морю с закрытыми глазами,чтобы не видеть
заповедник!!!Ну порадовался от души за Жуню-купил попа!!!Знай наших!!!

Profile picture for user Николас
53
Николас

сделайте бесплатно пожалста))) хотя бы для местных)

Profile picture for user Gal06
16
Gal06

Насколько помню, вроде бы Жунько или Куницын лет 7-8 назад предлагали: 1. Священник должен выдавать пропуска прихожанам для прохода в храм.
2.Смонтировать коридор из арматуры от проходной к храму и все прихожан гнать по нему, как диких зверей в цирке или как верующих гнали на арену Колизея.
Я еще тогда просто поражался, как жажда наживы делает людей идиотами.Кстати, такое же отношение к верующим и в Киево-Печерской Лавре.И только монахи на Нижней Лавре деньги не требуют.

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

И уже давно и неоднократно предлагалось близкое - Расширить Песочный пляж за счет пляжа Нахимки.

Когда нас в ЧВВМУ перед обедом водили купаться, все половозрелые девицы выбегали из воды боясь быть случайно ощупанными. Объединить два пляжа - мечта курсантов, но не командиров.
В музее пляжа нет, не в Питере, не в Венеции, не в Вене и т.д. Тем более с нашими любителями оставить после себя остатки пиршества убрать кому-то. Когда город был маленький и культурный в силу закрытости и военно-морского контингента там было хорошо и чисто, но сейчас...

Profile picture for user voroncov
1157
voroncov

Вот из таких "мазков" и состоит наше бытие...

Profile picture for user BACuLuCK2
102
BACuLuCK2

да отменить вообще этот платный вход. что за бред.
"Старый город" в Таллине тоже объект Юнеско и никакой платы. Так Херсонес и 5% не стоит той красоты...

ps реально как в 12 стульев ситуация..

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

"Старый город" в Таллине тоже объект Юнеско и никакой платы. Так Херсонес и 5% не стоит той красоты...

Старый город -мрачная средневековая помойка! Кадриорг лучше. Хотя сравнивать наш Солнечный Херсонес с любыми мировыми ценностями как-то не по севастопольски.

Profile picture for user Lady
1630
Lady

Протоиерей АЛЕКСАНДР ПЕЛИН, наверное, не в курсе, что многие поколения севастопольцев помнят, как запросто можно было пройти на Херсонес (кто побродить по развалинам, кто - на море) и никто не мусорил.
Святыня - не то, за что надо отдать последние деньги, а то, к чему нужно относиться с уважением. Проход - бесплатный, но за пребывание в полуголом виде, за то, что оставили мусор, за мат - штраф. Поставить на территорию охранников и они свою зарплату сами отработают.

Profile picture for user nord
10795
nord

Помню, нас, школьников, часто водили летом в Херсонес, и как было здорово после экскурсии поплескаться в море!
И моя дочь, и теперь внуки, приезжая сюда, обязательно поныряют - что в этом плохого, ведь нельзя запретить дышать воздухом, окунаться в летний зной в прохладные волны. Это жизнь! А проблемы с мусором, да их раньше не было. Это в последние годы бескультурье взошло буйными сорняками, и эта проблема разрешима хотя бы простым милицейским или охранным патрулем и большими штрафами. А заборы все надо снести внутри заповедника. Чем меньше будет заборов, тем больше будет порядка.

Profile picture for user bondik7
266
bondik7

БОТАНИК (Севастополь) Игнорировать
добавлено 05-04-2014 13:08:50 Цитировать
Всю свою жизнь 50+, ходил на пляж бесплатно. И на входе пускали всех (до двухтысячных годов). Платными были только экскурсии и посещение музея. Экпозиции и раскопки на территории Херсонеса все могли осматривать бесплатно. При СССР хорошо понимали огромное воспитательное значение посещения таких мест, как Херсонес, Исторический бульвар, Сапун-гора. Думаю, и сейчас патриотическое воспитание играет немаловажную роль. Может наши дети и внуки не охохлядчились, а выросли с гордостью за свою Родину Россию и Севастополь, потому что могли постоянно бесплатно бывать в исторических местах города.

Давайте обнесем заборами Исторический бульвар, Малахов курган, Сапун-гору и будем драть деньги за проход на территорию. Именно к этому нас в последние годы поддталкивали продажный горсовет и администрация.

Всевозможные грандоеды и продавшиеся им чинуши давно и целеустремленно пытаются убить историческую память российских народов. Почему речь идет только о Русских? Потому что хотят убить память о том, что все народы Великой России жили в дружбе.
В братских могилах на нашей севастопольской земле покоятся и русские, и украинцы, и армяне и азербайджанцы, и узбеки, и белоруссы - всех не перечесть.

ЛЮДИ!
Смотрите шире. Дело не в проходе к храму, а в запрете свободного посещения исторических мест. Исторические места и есть наш с вами общий Храм.
Западные идеологи при поддержке грандоедов и продажных чинуш
ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ НАШУ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ.

Только в таком аспекте и нужно решать вопрос.

Profile picture for user vovapt
1174
vovapt

Сделали музеи недоступными - воспитали фашистов, пока на западе.

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Проход для севастопольцев сделать бесплатным, а то дошло, что только зимой от пляжа проходим с друзьями погулять - на билеты денег никогда не хватает.

Profile picture for user bondik7
266
bondik7

Ага,давайте ещё будем воздух продавать,в консервных банках,- воздух Херсонеса,воздух Малахового Кургана,воздух с Фиолента из Свято-Георгиевского монастыря,с Фиолентовского пляжа"Яшма",пропитанного лечебными фитанцидами и морской свежестью...Уже скоро будут брать поборы за воздух и за осадки,за дождь с грозой дороже...как в Чиполлино у Джанни Родари.Пора на свалку выгнать-выбросить этих гнилых"помидоров"и"лимонов"!!!

Profile picture for user мимоходом
61
мимоходом

Со стороны Солнечного тоже изолированный вход сделают?

Profile picture for user bondik7
266
bondik7

Да со всех сторон обложили,волки позорные,со всех сторон поборы..(((

Profile picture for user Всеволод Калтыгин
5
Всеволод Калтыгин

В России запрещено купаться в не положенном месте и если там не оборудованный городской пляж, то запрет на купание скоро будет.

Profile picture for user strelec
24566
strelec

Вон,в Бахчисарае Аксенов С.В. легко заменил главу
Бахчисарайского заповедника.Все решимо,было бы желание.Не забывайте: "Кадры решают все!"

Profile picture for user Стрелочник
1831
Стрелочник

to strelec (Севастополь)



Там все непросто. "Обсуждались другие кандиаты? Нет."

Profile picture for user Японка
125
Японка

1. Вход на территорию бесплатный 2. Посещение музея платный. Полностью согласен,а то тупо сделали пляж платный. Поддерживаю! Так всегда и было!

Profile picture for user DeiMonti
196
DeiMonti

Ученого уволили. экономиста назначили. С учетом всей остальной специфики представляете, что будет теперь с музеем?

Главное за день

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
10
3217

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
1498

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
899

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
1078

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
590