Треть россиян при лечении в стационаре столкнулась с дополнительными расходами, и каждый десятый не считает это нарушением своих прав. Такие данные следуют из опроса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передают «Известия».
По данным ФОМС, еще 16,3 процента опрошенных не имеют понятия, какие лекарства и услуги им полагаются при лечении бесплатно. Только 35% россиян готовы бороться за свои права, чтобы получить бесплатные по закону медикаменты.
Как объясняют эксперты, в некоторых больницах бытует практика оказания отдельных платных услуг. Однако пациенту трудно понять, что он оплатил, поскольку медучреждение выставляет общий счет за весь курс лечения.
Страховщики настаивают, чтобы пациенты обращались в страховые медицинские организации, если их попросили оплатить лечение, которое положено бесплатно. Даже если услуга при лечении в стационаре была оплачена, пациенту советуют сохранять чек или договор, а затем обращаться с этими документами в страховую компанию.
В ФОМС напомнили, что с этого года в отрасли появился пошаговый регламент сопровождения граждан со стороны страховых организаций. При этом Минздрав совместно с ФОМС выпустил памятку для граждан, где разъясняется, какие медуслуги им положены бесплатно.
Обсуждение (4)
Что правда то правда.При сем еще надо попасть к хорошему специалисту.)))
треть россиян доплачиваЕт. Корректора в студию!
Какой кошмар!!!!!!!!!! Получается, что две трети россиян не доплачивают!!!!!!!!!!!!!! Шикарная перспектива для роста доплат по бесплатной медицине!!!!!!!!!!!
Не доплачивают скорее всего те, у кого незначительные проблемы, не требующие редких лекарств и материалов. Если же попадёшь конкретно с тяжёлой травмой или заболеванием, что-то оплачивать придётся однозначно. Так как похоже не все необходимые лекарства есть в списке бесплатных, а бесплатных обследований ждать порой приходится очень долго. Да и в платных поликлиниках качество обслуживания гораздо лучше - там вместо 10-15 минут на приём дают аж целый час и расскажут всё очень подробно. Из обычных же врачей информацию и направления на процедуры иной раз просто выбивать приходится. Мне ещё повезло - с оплатой помог профсоюз на предприятии и страховая компания.