Глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаил БРОДСКИЙ поручил упростить процедуру прохождения технического осмотра для легковых автомобилей и изучить целесообразность его прохождения.
Об этом сказано в сообщении пресс-службы комитета, переданном агентству УНИАН.
«Нигде в Европе нет такого технического осмотра. Наша идея – этот анахронизм советской власти вообще ликвидировать», – отметил М.БРОДСКИЙ.
По его словам, техосмотр требует сбора большого количества документов и уплаты значительных сумм за услуги. В частности, владелец автомобиля должен предоставить справку, что он не был оштрафован за нарушение правил дорожного движения. Если же водителю был выписан штраф, то ему необходимо предоставить копию судебного решения об уплате штрафа – иначе он не может пройти техосмотр, однако в законодательстве нет ни одного акта, в соответствии с которым водитель может получить отказ в техосмотре на основании факта неуплаты штрафа.
Получить данное судебное решение также проблемно. Приемные часы в суде ограничены. За один прием водитель может лишь подать заявление на выдачу копии, а получить саму копию может лишь через две недели.
По словам М.БРОДСКОГО, комитет будет изучать целесообразность прохождения техосмотра для легковых автомобилей, и при необходимости вынесет на рассмотрение правительства вопрос об его отмене.
Обсуждение (21)
Круто ! , но очень сомнительно , что это водвориться в жизнь ! всетаки кормушка огого ! а это не в правилах власти , улучшать жизнь людей !
При нашей культуре автомобилистов техосмотр далеко не анахронизм, а необходимое условие безопасности на дороге!
Давай Миша, всецело за!
Менты докажут его полезность.
Техосмотр-анахронизм...Я бы сказал больше -совковый дибилизм...
В США к примеру нет существует понятия техосмотр. Они просто переодично проводят его перерегистрацию. Которая за не болшую плату сводится к сверке номеров агрегатов.О чем делаются наклейки на номерной знак.
-Зато на дороге,если автомобиль не исправен-вплоть до его изъятия...
Первой прчиной поподания японских авто в Приморье, является именно техосмотр,чем старше машина, тем дороже техосмотр. Выгодней скинуть старую машину и купить новую ( у них это давно налажено). А техосмотр, я считаю, нужен, серьёзный, без взяток. Хотя, практически любая "японка" без всякого ТО может служить очень и очень долго, меняй расходник вовремя и все дела, правда и приколы случаются, когда джип через камешек переехать не может(включен режим антипробуксовки), или "новая" машина остановившись на обочине тронуться не может (она голосом японской гейши вещает, что дороги для дальнейшего движения нет).
"...-Зато на дороге,если автомобиль не исправен-вплоть до его изъятия..."
Так к этому моменту кому-то факт "изьятия" уже не поможет...
В Ивропи новая машина 3 года не проходит,а свыше -каждый год,очень доволен-всегда скажут к чему готовиться.Проверяют на совесть-за деньги и не прбувай.
Согласно статистике,количество ДТП по причине неисправности тр.ср.,где то в районе 0.5-1.5%.....
-Что бы пройти техосмотр (со всеми платежами) с автовладельцев деру тот 200- 500долларов...
Спрашивается,-кому такой анахронизм выгоден...?
Да не . Техосмотр нужен, а то такие чудеса автопрома то и с ним на дороге попадаются. Нет техосмотра будет больше пробок, так как многие будут на аварийных авто кататся. Ну и аварий число увеличится. Что нас с америкой или европой то сравнивать. Достаточно посмотреть наш и их авто0 парк. Опять же не будет техосмотра, многие обратно себе вместо галогенок воткнут ксенон на неподготовленные машины, и приятного мало когда они ночью слепят на трассе
to Turn
И не надейся....
-Думаешь при техосмотре кто то будет лезть в твою гнилую проводку...?
Государственный технический осмотр сегодня — большая профанация и обязаловка для водителей не больше...Которая не имеет никакой связи с техническим состоянием автомобиля.....Основная цель этой акции выкачать с тебя побольше денег и все...)
Если бы ты знал какая сумма уходит в верха за ради лицензии на диагностику,то отказался бы от руля,предвидя какие суммы они с тебя будут иметь...
to Тимур (Севастополь) причем тут проводка тем более машина не старая Я имел ввиду казалось бы не очень обращаемую деталь со стороны нас-ОГНЕТУШИТЕЛЬ один и тот же проходил несколько техосмотров и никто к нему не цеплялся а меня жаба давила теперь хрен задавит Раньше на двойке у меня в богажнике всегда лежал большой ОУ Продал вместе с двойкой а на новую купил порошковый красивый уместительный компактный
to Тимур (Севастополь) меня хрен скинешь с руля после 15 лет езды
to Turn ) меня хрен скинешь с руля после 15 лет езды.....

А как насчет 30-ти
В РФ уже тихой сапой то ли запретили, то ли собираются запретить эксплуатацию машин старше 20 лет. А все подводят к тому, что б вы каждые пять лет новую машину покупали. С целью наживы чиновников. Вот об этом и разговор, потому в европах ТО не нужен. А вы тут базар-вокзал развели...
ПО ТЕМЕ:
Техосмотр в Германии
Техосмотр в Германии действителен в течение двух лет. Новые автомобили получают трехлетнюю отсрочку в прохождении техосмотра. В Германии ежегодный техосмотр производится только для автомобилей с пробегом свыше 250 тысяч километров.
Полиция в Германии не имеет никакого отношения к процедуре техосмотра автомобилей, она лишь контролирует наличие документов, подтверждающих его прохождение. За организацию процесса техосмотра отвечает TÜV. Сама процедура техосмотра осуществляется только общественными или частными организациями. Все они в обязательном порядке получают официальную лицензию от TÜV на проведение этих работ.
Выглядит это так. По телефону согласовываешь день и время, когда можно приехать для техосмотра. Техосмотр в зависимости от состояния авто занимает от часа до трех.
Конкуренция среди десятков тысяч автомастерских Германии, проводящих ТО, необычайно велика. Это позволяет держать стоимость техосмотра на приемлемом для немцев уровне от 100 евро. Если хорошо поискать, то можно найти и подешевле.
Итоги последнего исследования стали для многих немецких водителей “неожиданными и вызывающими страх”. Отклонения от нормы фиксируются у 49% легковых автомобилей, приехавших в сервисные центры для прохождения техосмотра. А у 16% дефекты столь серьезны, что машины не допускаются к дальнейшей эксплуатации и отправляются на ремонт в специализированные фирмы.
Техосмотр в Англии
Прохождение ежегодной процедуры техосмотра для британского автовладельца не представляет ровным счетом никакой проблемы: был бы автомобиль в относительном порядке, то бишь не нуждался бы в ремонте – и тогда все удовольствие техосмотра обойдется в тридцать фунтов стерлингов и примерно в полчаса, проведенных в уютном кресле гаража за чтением газет и журналов.
Так называемых гаражей, иначе говоря уполномоченных осуществлять техосмотр частных автомастерских, в любом городе или населенном пункте Британии ровно столько, чтобы граждане обслуживались без всякой очереди и не тратили на сию процедуру своего драгоценного времени. При желании на техосмотр можно записаться по телефону заранее, а можно и просто завернуть в подвернувшийся по пути следования гараж без предварительных договоренностей. Если в вашем автомобиле обнаружатся неполадки, их устранят за дополнительную плату, если же машина в полном порядке, то с полученным тут же на месте свидетельством о прохождении техосмотра можно смело ехать – на почту.
Там по предъявлении почтовому служащему документа о техосмотре, а также страхового полиса на машину легализация вашего авто на предстоящий год будет завершено: за 150 фунтов стерлингов вам продадут специальный круглый талон, означающий, что вы уплатили ежегодный взнос за пользование автодорогами страны.
Техосмотр в Италии
В Италии технический осмотр проводится раз в два года. У итальянцев – смешанная система прохождения техосмотра машины: государственная и частная. В то же время инспекторат имеет право выдавать разрешения на проведение техосмотра частным станциям техобслуживания, которые соответствуют определенным требованиям. Тот владелец автомобиля, который согласен заплатить за техосмотр своей машины подороже, чем в государственном центре, но зато иметь поменьше волокиты, обращается на такие частные станции.
Но взяток ни в государственных центрах, ни на частных станциях техобслуживания не берут. Это абсолютно точно. Предлагая взятку, водитель рискует оказаться на скамье подсудимых. Тому, кто успешно прошел техосмотр, в документе на машину делается соответствующая отметка.
Техосмотр в США
Техосмотр в США – это прежде всего «смог-контроль». На этом можно было бы и закончить. Ну, приезжает американец раз в два года в любую мастерскую, проверяет CO и все. Весь техосмотр.
Но интересно, что каждый штат называет эту процедуру зачастую по-разному и порой вводит дополнительные нормы.
В Нью –Джерси – очень строго. Проверка на выхлопы, а также проверка тормозов, всех лампочек и наличия крышки бензобака. Беспредел какой-то!
Всё это приводит к огромному количеству старых, ржавых развалюх, которые тем не менее имеют полное право передвигаться по дорогам, так как техосмотр пройден в установленном порядке и никаких претензий со стороны полиции быть не может.
Техосмотр в Японии
Японцы славятся качеством своих товаров, поэтому техосмотр «сякен» у них, самый серьезный в мире. При необходимости проверить какую-нибудь деталь, японцы при техосмотре разбирают автомобиль!
Техосмотр в Японии является обязательным. Проводится он через 3 года после покупки новой машины и затем каждые 2 года. Автомобиль проверяют по 100 параметрам. Цена не является фиксированной, а зависит от объема двигателя и в среднем составляет около 1500 долларов . А за техосмотр автомобиля старше 5 лет японцам приходится выкладывать гораздо больше.
Поэтому японским автовладельцам выгоднее продать свою машину до истечения срока техосмотра и купить новую, более престижную модель. К этому толкают и налоговые выплаты – на старый автомобиль они гораздо выше. Маркировка «сякена» для европейца непонятна. Если же в каталоге нет даты техосмотра, то это означает, что его придется проходить за большие деньги. Поэтому японский автомобиль без техосмотра – 100%-ный кандидат на экспорт.
Техосмотр в Японии – это строгость, тщательность и беспощадность к малейшим дефектам.
Техосмотр в Финляндии
Стандартный техосмотр стоит 70 евро (80 евро с проверкой уровня выхлопных газов) и занимает 20 минут. При этом водитель получает распечатку о состоянии тормозной системы, фар и выхлопных газов. Кроме того, перед ТО проверяется уплата всех транспортных налогов и наличие страховки, а также комплектация завода-изготовителя.
Проведением техосмотра заведуют частные фирмы. Решение о допуске автомобиля к эксплуатации выносит эксперт, наделенный функциями госинспектора. Из всего зарегистрированного в Финляндии автотранспорта лишь 10% ежегодно не получают заветного техталона. Это те машины, которые по каким-либо причинам не принимают участия в дорожном движении. Тем не менее, они числятся в полицейской базе данных и стоят на учете.
Еще один принципиальный момент: на станциях, уполномоченных проводить техосмотры, не производятся никакие ремонтные работы, чтобы исключить любую заинтересованность в искажении технического состояния проверяемого автомобиля.
Выявление на дороге автомобилей, не прошедших техосмотр, происходит нечасто. Это, скорее, говорит о законопослушности финских водителей, нежели о слабой работе дорожной полиции.
Техосмотр в Ирландии
В 2000 году в соответствии с директивой Евросоюза, обязательной для исполнения во всех странах объединенной Европы, в стране ввели «техническое тестирование» автомобилей. Отныне все автомобили должны иметь свидетельство « о пригодности для использования на автодорогах».
Технический осмотр включает в себя 50 различных технических тестов. По времени он занимает в среднем полчаса и стоит около 35 евро. По итогам осмотра представитель национальной службы тестирования автомобилей выдает владельцу машины сертификат о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации, либо уведомление о том, что машина не прошла техосмотр. Во втором случае он обязан будет объяснить владельцу, какие именно неполадки необходимо устранить.
Повторный визит в течение двух недель обойдется автомобилисту еще в 15 евро. А если неполадки автомобиля не удается устранить за 2 недели, придется снова выкладывать полную сумму. Еще можно попробовать опротестовать результаты теста и заглянуть в другой центр техосмотра, и тогда, в случае удачного исхода, за вторичную процедуру денег не возьмут или вернут истраченные напрасно.
Техосмотр фактически проходят только дедушки, я за рулем более 15 лет, тех. осмотр фактически проходил пару раз. Задрали так, что заплатил. С тех пор даже машину стараюсь не показывать. Все маршрутки работают под ментами. Она может развалиться, но талон техосмотра у нее будет. Посредников у МРЭУ, как блох у уличной дворняги, все собирают денежки, которые из ручейков стекаются наверх в полноводные реки. Тэхосмотр отменить просто необходимо, но придумают что-нибудь другое. Просто мент, он вор по жизни. Мент такой же преступник, только легализованный и в погонах.
не видел ни одного водилу который проходил ТО, я сам его покупаю-быстрей, удобней.В исправности машины я сам заинтересован , а гаи заинтересованы в обратном, так что я не парюсь и даю на лапу сразу