Канцлер ФРГ г-н Мерц попросил президента США г-на Трампа не обкладывать санкциями подразделения российских нефтяных компаний, находящиеся на территории Германии.
И Трамп, вроде бы, даже щедро согласился дать по этому поводу отсрочку в полгода. Но это только отсрочка. Скорее всего данные санкции она всё равно введёт. Потому, как для него (и для американцев в целом) это возможность поражения сразу двух зайцев одним выстрелом. Потому, что, во-первых, Европа для них точно такой же конкурент, как и Россия, а, значит, её надо давить при малейшем шансе до полного искоренения. А, во-вторых, американские республиканцы питают к старой Европе ненависть такую же, как американские же демократы – к Израилю.
Собственно, происходящее сейчас для американского политико-экономического правящего сообщества – это шанс именно такой расправы. И в первую очередь это касается экономического локомотива Европы – Германии. И Трамп смело мог «великодушно» давать отсрочку, потому, что и сделанного на данный момент вполне хватает для тяжелейших последствий. Которые Германия уже ощущает в полный рост.
Германию сейчас буквально накрывает волна банкротств. И там уже почти лавинообразно нарастает количество людей, которые потеряли работу по этой причине.
Точная, как часы, немецкая статистика свидетельствует, что только в минувшем году закрытия фирм сделали безработными почти 185000 тысячи немцев. И этот показатель почти в два раза превышает аналогичный 2022 года. А к середине нынешнего года данный показатель уже превысил 90000 человек. То есть уровень сохраняется.
Что же до ситуации в целом, то с начала санкционной истории (которая, вообще-то, началась ещё до СВО) в ФРГ из-за банкротств потеряли работу более 600000 немцев. Именно немцев, а не «новых немцев». Если вы понимаете, о чём я. То есть тех, кто реально работает и создаёт национальный продукт.
Более всего происходящее ударило по малому и среднему бизнесу. Всё та же немецкая статистика сообщает, что лишь за первые два квартала нынешнего года в судебной системе ФРГ были зарегистрированы более 12000 заявлений по поводу банкротства, что превышает аналогичный показатель годичной давности почти на 15%. А это много. Это очень много.
Самим немецким бизнесом прогнозируется от 20000, до 25000 банкротств фирм до конца нынешнего года. То есть рекордный, самый высокий показатель за очень, очень долгие годы.
И вот на этом фоне г-н Мерц выступает с «амбициозным планом» вооружения Украины. А ещё он обещает перестроить бундесвер «из-за угрозы с востока». То есть понятно, для чего. То есть, по факту, это новый вермахт.
Справедливости ради, некоторый резон в этом есть: они рассчитывают стабилизировать Европу, ограбив Россию. Просто отдать активы РФ в Евросоюзе уже мало. Это «не спасёт гиганта мысли». А отъём наших ресурсов может. И тут уже от нас самих зависит, выгорит у них, или нет.
Пока же экономика Германии откровенно деградирует. Это не означает, что завтра она рухнет. Но она к этому идёт. Как и европейская экономика в целом. Надо ли нам продолжать на них ориентироваться в принципе – хороший вопрос.

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 