Севастополь

Стать водителем в 50 лет – возможно ли это в Севастополе?

Лайфхак для тех, кто хочет, но не решается сесть за руль.

Стать водителем в 50 лет – возможно ли это в Севастополе?
Фото:
Коллаж ForPost

Чужой опыт всегда интересен и полезен, особенно в таких вопросах, как, например, стоит ли учиться водить автомобиль, если вам перевалило за 50, или начинать уже поздно. 

А вдруг у меня не получится? Что, если я не смогу вовремя тронутся или остановиться? Как это вообще работает? О страхах  начинающих водителей зрелого возраста на примере собственного опыта в постоянной рубрике ForPost Podcast «Эх, дороги!» рассказывает учредитель ForPost Сергей Кажанов.

Не поздно ли для такого решения, какую автошколу выбрать, какой коробке передач отдать предпочтение при  обучении, на чем можно выгодно сэкономить, а где мелочиться точно не стоит – в этом эпизоде вы узнаете обо всех «за» и «против» получения водительского навыка.

Автор рубрики детально рассказывает, с  чем вам придется столкнуться при решении стать покорителем дорог  в 50+, каких ошибок можно и нужно избежать при обучении и почему не стоит отчаиваться, если в первый раз «провалил» экзамен в ГИБДД.

Видеоверсия подкаста также доступна на нашем канале YouTube

 

4559
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Denzo
1763

...стоит ли учиться водить автомобиль, если вам перевалило за 50, или начинать уже поздно. 

Не стОит. Чайников на дорогах уже хватает. Самые опасные - молодые отморозки на жигулях с орущей музыкой и пенсионеры, не успевающие реагировать на движение.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

Вопрос: где были раньше? Приобретать новые навыки, связанные с реакцией...crazy

Profile picture for user kostoprav
6245

Что такое лайфхак? Как прав был Жириновский, когда пытался пропихнуть закон, запрещающий использование иностранных слов и выражений, если их можно заменить русскими. Но как загадочно и интересно звучит "индискриминейт мен" в табале о рангах, неправда ли?

А по поводу вопроса, поднятого в статье, скажу следующее: не уверен - не обгоняй! Не боишься получить в рыло  -  подрезай. Считаешь себя королем дорог, парковок и жизни - готовься к регулярным визитам в травмпункт, на шиномонтаж и к жестянщикам.

Profile picture for user Patriot1.
4620

Нет необходимости изобретать велосипед - можно или нет в каком то возрасте  стать водителем -ответ на него уже есть- надо смотреть не на возраст , а НА СПОСОБНОСТЬ И УМЕНИЕ управлять автомобилем - то есть выполнить два условия -сдать экзамены  и соответствовать по настоящему требованиям медицины, то есть пройти медкомиссию...И все станет на свои места...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to Patriot1.:  

Нет необходимости изобретать велосипед - можно или нет в каком то возрасте  стать водителем -ответ на него уже есть 

 Многие бабушки освоили комп. Юзерят, но не хакают...независимо от состояния здорового образа...и не надо уже их бить бейсиком! Двумя пальцами по клаве..хороший результат.Ну, как-то так..к примеру юзеров на дороге хватает без них

Profile picture for user А за то честно
1055

 

Считаю, что в силу физиологии головного мозга - лобные доли созревают только к 21 году, водительское удостоверение и автомобиль  надо запретить до 21 года. Так же как и армию. Тогда и проблем в армии было бы меньще с суицидами и убийствами\несчастными случаями. Почему военные психологи и психиатры молчат, или их не спрашивают?

...стоит ли учиться водить автомобиль, если вам перевалило за 50, или начинать уже поздно.  Не стОит. Чайников на дорогах уже хватает. Самые опасные - молодые отморозки на жигулях с орущей музыкой и пенсионеры, не успевающие реагировать на движение.

Для справки

Лобные доли располагаются кпереди от центральной борозды. Они обеспечивают мотивацию, планирование и исполнение цели и целенаправленное поведение.

Лобные доли можно условно назвать командным пунктом головного мозга. Здесь находятся центры, не столько отвечающие за отдельное действие, сколько обеспечивающие такие качества, как самостоятельностьи инициативностьчеловека, его способность к критической самооценке. Они формируются к 21 году. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to А за то честно:  бывает, что лобные доли, вообще, не формируются..ни к какому возрастуok

Если в армию брать по долям, то уже в сформировавшейся правой будет вопрос "а нафига мне этот орущий командир с наганом.. я и сам пойму куда бежать" неокрепшая левая тупо будет ПОДЧИНЯТЬСЯ приказу "в атаку". А тело в это время будет оставаться на месте с открытым ртом!

Ну, как-то так...у них в армии

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Хороший рассказ Сергей Петрович!Позволю себе некоторые уточнения, как водитель с 43 летним стажем. 

1. На автомате хотят ездить почти все начинающие водители, т.к. легче в управлении. Однако автомат менее практичен минимум еще по 2 позициям: больше расходует топлива и не позволяет нагрузить двигатель на пониженной передаче, что очень важно при езде по трассе на большие расстояния. Вы не сможете на автомате резко ускориться для обгона одной-друх впереди идущих машин и таким образом обойти вереницу из 15-20 автомобилей собирающихся по трассе во всех направлениях, а мне, с механикой, на проход этой "колбасы" требуется 7-10 минут. Невозможность буксировки на ремне также очень существенна, не из-за того, что у нас нет снега  (снег есть на материке), так как начинающие водители часто допускают ошибки, в результате которых их может отбуксировать почти любая попутка или придется ждать и конкретно тратиться на эвакуатор. Другие причины Вы назвали.

2. Судя по рассказу, обучение находится, как мне когда-то сказал изобретатель "черного ящика" - на уровне "пещерного века". По-другому отсутствие тренажеров с введенными картами автомобильных дорог не определю. Ещё 30 лет назад в советское время когда летных тренажеров в авиационных полках были единицы,  в "Штатах" летный состав более половины времени "летал" на тренажерах и на тренажерах обучали будущих водителей.

3. Приобретать машину и учиться вождению надо независимо от возраста, а исходя из жизненной необходимости в постоянных поездках. Многие, кто редко ездят, ещё в советские времена за руль зимой не садились. В результате опыт вождения терялся, машина ржавела. Только тогда не а/транспорт не продавался в кредит, а сейчас кредиты доступны по многим программам и люди залезают в автокредитную петлю ради так называемого престижа или редких поездок на ЮБК. 

4. Не стоит называть опытных водителей "гонщиками", это люди, которые немного опытнее Вас в практическом вождении и с хорошим глазомером. Вы же сотрудников ГИБДД так не называете, а они чтобы догнать нарушителя также гоняют.

Понравилось то, что Вас столько "мурыжили", зато теперь уверенно и безопасно для себя и окружающих ездите. На мой взгляд учебная практика должна быть больше. Как сказал мой младший сын, получивший лет 10 назад права, "папа нас этому не учили". Дорога - такая штука, которая постоянно чему-то учит. Желаю всем нам безопасной езды!

И как представитель микробизнеса удобную обувь для езды рекомендую приобретать на свежем воздухе на Комплексе рынков 5км, а не в торговых сетях или центрах.

Profile picture for user Йоди
267

to Алексей Макушин:  С этого надо было и начинать,для чего эту портянку написали,

biggrin

.....И как представитель микробизнеса удобную обувь для езды рекомендую приобретать на свежем воздухе на Комплексе рынков 5км, а не в торговых сетях или центрах....

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to Йоди:  "портянка" - листочек из опыта, полученного из миллионав проеденных километров за рулем на транспорте категориями В, С, Е; сотен смертей, уведенных на дороге из-за ошибок техники пилотирования, безбашенности и тупого незначия ПДД людьми, севшими за руль и многого другого.  

Полагаю Сергею стоит развить начатую тему рассказами о том, что, кроме ПДД и устройства автомобиля желательно знать начинающему водителю и какие ошибки чаще всего допускают новички, особенно из тех, кто не так тщательно учился, но получил права.

Profile picture for user Банщик
24591

независимо от возраста, а исходя из жизненной необходимости

Правильно.Но есть один нюанс.На дорогах России должен быть только один тип легковых автомобилей-колёсный трактор "Беларус".С кондишкой и кожаными сиденьями.Полный фарш.Всё остальное-пижонство и гонка за импортной модой...okНаши люди могут летать в космос, командовать ядерными чемоданчиками, кидаться на танки с одной гранатой и умирать не за идею а за Родину.Но ехать со скоростью больше 40 км/час им нельзя разрешать.Никогда и навсегда...haha

Profile picture for user ulogin_google_108003169271595927971
166

Сдавать вождение в Севастополе – занятие тягостное и неблагодарное. Рачительные хозяйки рекомендуют проходить обучение... в бахчисарайской автошколе. Там гораздо душевнее, а лишний час в дороге поможет основательнее подготовиться к экзамену.

Profile picture for user beliyadm
107

Жена сдала город с первого раза, но и боиться в него выезжать, только по деревне катается.

По поводу коррупции - учился года три назад в Формуле, так на первом занятии на площадке (первый раз в машину сел и не знал на кой там три педали) мне инструктор (выключив камеры) сказал - 25 тыщ мне и сдашь город.

Сдал в итоге, дороже, но без взяток. Школа, естественно, говорит что такого быть не может, но это факт. В то время инструктором был Андрей (не помню фамилии) на шкода фабиа.

Profile picture for user лаиш
1954

Инструкторы по вождению в автошколах все сволочи !!! Деньги дерут большие , а ничему не учат...То машина поломалась, то времени нет...Вместо 10-ти занятий проводят фактически 3-4 занятия...Я учился в автошколе при Украине, машины своей еще не было. Заплатил взятку 50 баксов (1998 г). Получил права. Ездить начал намного позже...Ни о чём не жалею !!!

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
441

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1425

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3440