Крым

Кто в Крыму идёт работать в такси и почему многие не выдерживают

Работа «под шашечками» — это лёгкие деньги или кот в мешке?

Многие крымчане пользуются услугами такси.
Фото:
Татьяна Воробьёва|ForPost
Многие крымчане пользуются услугами такси.

Они знают все местные новости, достопримечательности и злачные места. Когда надо, поддержат беседу, когда не надо, профессионально помолчат. Хотя, конечно, и у них не бывает без историй.

22 марта свой профессиональный праздник отмечают таксисты. ForPost решил выяснить, кто сегодня работает в Крыму в службе такси и с какими сложностями сталкиваются «крутящие баранку».

Мама рулит   

Многодетная мама Ксения Ткаченко создала первое в Крыму женское такси. У крымчанки стаж вождения больше 10 лет, есть опыт работы водителем троллейбуса. Идея женского такси родилась у неё во время участия в федеральном образовательном проекте «Мама-предприниматель».

Грант на открытие собственного бизнеса Ксения Ткаченко не выиграла, но от задумки не отказалась. Как пояснила собеседница ForPost, основными клиентами её такси должны были стать женщины, чья религия не позволяет ездить в одном авто с незнакомыми мужчинами, а также мамы с детьми.

В итоге крымчанка собрала команду из нескольких девушек с собственным авто и принялась за дело.

«Оказалось, что в Крыму очень востребована услуга «Автоняня»: родители заказывают такси, чтобы отвезти или забрать ребёнка из школы или кружков. В нашу задачу входило довезти его до дверей учебного заведения или дома, в случае необходимости перевести через дорогу», — рассказала собеседница издания.

Женщина за рулём такси сегодня никого не удивляет.

К сожалению, несмотря на спрос, через некоторое время проект пришлось свернуть. Не хватило финансов: нужна была реклама для раскрутки, приложение для вызова машин, расходы на техобслуживание. А брать в кредит мама четверых детей, которой приходится рассчитывать только на себя, не рискнула.

Но Ксения надеется, что когда-нибудь сможет вернуться к любимому делу и возродить женское такси.

«Женщине несложно работать таксистом. Это хорошая работа и в качестве постоянной, и как дополнительный заработок. Большой плюс — свободный график. И о своей безопасности не приходилось беспокоиться, потому что основные клиенты — женщины и дети», — говорит крымчанка.

Нелёгкий заработок

Однако в целом женщин-таксистов, по словам председателя Крымской территориальной организации межрегионального профсоюза работников пассажирского транспорта «Таксист» Андрея Козаря, в республике очень мало. Не в последнюю очередь из-за необходимости следить за детьми. Хотя, как оказалось, иногда женщины таксуют вместе со своим чадом. С таким случаем столкнулась жительница Симферополя Татьяна.

«Как-то заказала такси и приехала женщина. Я первый раз видела за рулём такси представительницу женского пола. Но интереснее было дальше: на переднем сидении в автолюльке спал грудной ребёнок! Мы разговорились — и выяснилось, что молодая мама по специальности реабилитолог, но ей не хватает денег, и она вынуждена подрабатывать в такси. При этом девушка отказывалась возить пьяных», — рассказала Татьяна.

За быстрым доходом или дополнительным заработком в такси сегодня идут многие. Однако добрая половина не задерживается в сфере надолго, признаёт Андрей Козарь.

«Люди просто не знают всех подводных камней и нюансов: идут в таксисты, но долго здесь не задерживаются. Много в профессии подработчиков, которые хотят заработать и думают, что вкладывать деньги не надо», — говорит собеседник издания.

А расходов у таксистов хватает: надо платить налоги, покупать топливо, платить от 10 до 50% агрегаторам за заказы. В конце концов, ремонтировать автомобиль.

«Наши вроде бы машины «Лада», но когда дело доходит до ремонта, то по стоимости получается это то ли «Рено», то ли «Ниссан», — шутит Андрей Козарь.

Многие идут работать в такси, надеясь на лёгкие деньги.

Таксовать могут и люди с образованием, и совсем без образования: в этом критерии различий среди водителей нет. Другое дело – возраст. К примеру, молодёжь в этой сфере, по наблюдениям Андрея Козаря, долго не держится: чаще уходит в курьеры, например, на развоз готовой еды.

При этом профессия таксиста по-прежнему считается одной из опасных. Никогда заранее не знаешь, кто сядет к тебе в машину — и возить приходится разных людей и в разном состоянии.

К сожалению, иногда это приводит к трагедии. Напомним, в январе этого года в Судаке во время ссоры пассажир нанёс пожилому таксисту множественные ножевые ранения, от которых тот скончался.

Вопрос безопасности тех, кто за рулём, не раз поднимался на различных уровнях, отметил Андрей Козарь. В качестве одной из мер предлагали установить в машинах камеры — но затею не одобрили пассажиры, посчитав это вмешательством в личную жизнь.

«Мы же уже все привыкли, что и возле магазинов, и в магазинах, и в офисах — везде камеры стоят. А почему их не может быть в такси?», — недоумевает собеседник издания.

Работа на рейтинг

А ещё большинству таксистов приходится учиться быть собеседниками: важно уметь поддержать любой разговор, но при этом быть ненавязчивым.

«Это сфера обслуживания. А людям иногда не хватает внимания и общения, поэтому таксист старается уделить внимание пассажиру»,  — отметил Андрей Козарь.

Впрочем, как и в любом сфере услуг, избежать недоразумений удаётся не всегда. Сейчас клиенты имеют возможность оценить качество услуги через приложение. За жалобы таксистам в агрегаторе снижают личный рейтинг, а это грозит получением заказов не в первую очередь и не самых выгодных.

От личного рейтинга таксиста зависит, насколько выгодный заказ он получит.

Но в последнее время большинство жалоб у крымчан вызывает не столько качество услуги, сколько её стоимость. Однако в этом вопросе, утверждает Андрей Козарь, таксисты ни при чём.

«Таксисты к ценообразованию практически не имеют отношения. Вызов такси идёт через агрегаторы или приложение. Там цену и устанавливают», — заверил собеседник издания.

Как рассказывал ForPost, с 1 сентября 2024 года водители легкового такси обязаны оформлять обязательное страхование гражданской ответственности при перевозках пассажиров (ОСГОП). То есть теперь такси приравниваются к общественному транспорту, и у их пассажиров появляется возможность получить страховку в случае ДТП.

Юлия Суконкина

Фото: pxhere.com|CC0 Всеобщее достояние, Арина Розанова|нейросеть Freepik|ForPost, pxhere.com|CC0 Всеобщее достояние

1897
Оцените статью:
3
В среднем: 2.3 (3 голосов)

Обсуждение (2)

Profile picture for user ВиталийФамилия
41
ВиталийФамилия

на сколько я знаю ранее таксисты из "максим" изображенного на фото жаловались что цены низкие, судя по последнему моему заказу цены выросли процентов на 50, так что я думаю они сейчас будут возить сами себя

Profile picture for user Справедливый_кот
4041
Справедливый_кот

Примерно 25 лет назад во времена радиотакси работы было больше,кредиты на авто не давали ,работал знаю и цены были тоже низкие

Главное за день

Украина атаковала крымское газовое месторождение беспилотниками

Оно обеспечивает голубым топливом местных жителей.
19:16
1
874

Переговоры России и США в Эр-Рияде продолжаются восемь часов: что известно на данный момент

На повестке американо-российской встречи — возобновление Черноморской инициативы.
18:28
2
2170

Бои на границе: что сейчас происходит в Белгородской области

«Уже неделю противник пытается прорваться мелкими группами».
17:26
0
1419

Как сильно в Севастополе подорожали масло, рыба и молоко

Инфляция в регионе четвёртый месяц подряд превышает 10% и продолжает расти.
14:02
11
4071

Водителя ослепило солнце: число жертв смертельного ДТП в Крыму увеличилось

Стали известны новые подробности жуткого ДТП под Симферополем.
11:14
5
2005