О том, что рынок наружной рекламы Севастополя ждут большие перемены, говорилось на протяжении нескольких месяцев. Абсолютное большинство лотов на аукционе по распределению прав на размещение в Севастополе наружной рекламы, который состоялся в ноябре 2024 года, выиграла компания «Восток-медиа».
Некоторые сведения об этой компании ForPost сообщил своим читателям после подведения итогов аукциона. Спустя четыре месяца губернатор Михаил Развожаев и управляющий партнёр ООО «Восток-медиа» Алексей Митрюшин рассказали журналистам, какие преимущества для Севастополя несёт эта перемена на рекламном рынке города.
Как стало понятно из слов Михаила Развожаева, брифинг был созван в связи с переходом победителя аукциона к активным действиям и ответной (не всегда позитивной) реакцией севастопольцев.
«Начались разные вопросы, обсуждения, какие-то версии по этому поводу», — сказал глава города, добавив, что в вопрос необходимо было внести ясность.
С 2014 года, подчеркнул губернатор, рекламный рынок Севастополя существовал, по сути, «в серой зоне», вне российского правового поля. Впрочем, это ни для кого не стало новостью: об этом же, напомним, не раз говорили и депутаты заксобрания, в частности, не раз указывал на «вакханалию» на рекламном рынке депутат второго созыва от КПРФ Роман Кияшко.
О том, что город теряет огромные деньги, не проводя конкурсы на размещение наружной рекламы, Кияшко твердил на протяжении нескольких лет. Однако ряд решений, способствующих наведению порядка, правительство Севастополя приняло лишь в декабре 2023 года.
«Периодически проходили конкурентные войны, которые приводили к тому, что какие-то конструкции демонтировались, какие-то ставились и так далее, — обрисовал прежнюю полувоенную ситуацию губернатор. — Всё это очень мало соответствовало цивилизованному рынку и всему тому, что должно быть выполнено при установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с федеральным законом „О рекламе”».
Длительность процесса по наведению порядка глава города объяснил трудностью задачи, в том числе — по утверждению новой схемы размещения рекламных конструкций. После её согласования и утверждения и состоялись торги — как подчеркнул Михаил Развожаев, открытые и честные — на размещение примерно 360 таких конструкций.
«Это, наверное, в два раза меньше, чем до этого было установлено по городу», — подчеркнул он.

Аукцион, добавил губернатор, вызвал большой интерес: в нём приняли участие как традиционные для Севастополя игроки, так и компании из других регионов России. Порядка 90% конструкций достались «с высокими ценовыми показателями» ООО «Восток-Медиа».
«Единомоментно благодаря этим торгам бюджет города получил около миллиарда рублей. И это ещё до начала деятельности», — подчеркнул глава Севастополя.
В бюджет города, по его словам, деньги были перечислены в конце прошлого года. А с этого года победитель «в спокойном режиме, планово, с пониманием, что нужно провести работу по тому, чтобы предыдущие владельцы конструкций могли их забрать», вступил в свои права.
«Сейчас идёт большая работа — департамент городского хозяйства убирает конструкции, не вошедшие в схему. А компания-победитель, соответственно, устанавливает свои конструкции», — пояснил губернатор.
С самого начала, сообщил Михаил Развожаев, ставку решили сделать на современную высокотехнологичную рекламу.
«Сегодня на презентации можно было видеть, как один электронный щит заменяет семь установленных ранее при этой же экономической эффективности. Убирается большое количество визуального мусора, бардака этого на городских улицах, улучшается эстетика городских пространств, поэтому мы сосредоточились именно на цифровых конструкциях. Это дополнительные инвестиции, но они делают город совершенно другим», — заверил глава Севастополя.
Из примерно 360 рекламных конструкций более ста будут представлять собой высокотехнологичные цифровые экраны. На их закупку, по словам губернатора, компания «Восток-Медиа» потратила ещё около полумиллиарда.
«Хочу сказать, что немногие города нашей страны могут похвастаться такими объектами наружной рекламы. Это уже оборудование XXI века, которое позволит городу быть современным и более эстетичным. А рекламодателям — иметь более широкие возможности для рекламы своих товаров и услуг», — считает Михаил Развожаев.
«Восток-Медиа», подчеркнул он, работает во многих регионах центральной части страны и является надёжным партнером, гарантирующим, что в Севастополе перестанут появляться щиты с сомнительной рекламой, не соответствующей духу города-героя.
«Всякий трэш, который периодически появлялся и вызывал возмущение горожан, в данном случае точно не попадёт. С другой стороны, у нас будет партнёрская программа, и мы получим возможность рекламировать значимые исторические даты, события, которые происходят в городе, размещать социально полезную информацию», — обратил внимание на ещё один аспект глава города.
Уже обсуждалась, по словам губернатора, и возможность быстрого размещения некоей важной для горожан информации, связанной с вопросами безопасности.

Управляющего партнёра ООО «Восток-медиа» Алексея Митрюшина, подчеркнул губернатор, он просил приехать на презентацию и брифинг специально, однако к подробному рассказу главы города тому осталось добавить не слишком многое. Митрюшин также заверил, что реклама будет высокотехнологичной и соответствующей всем требованиям российского законодательства. К преимуществам компании была отнесена и её «абсолютная открытость».
«Мы весьма опытная компания, и при этом компания, которая готова инвестировать в Севастополь и делать это абсолютно открыто. Мы здесь всерьёз и надолго. Мы пришли с добром, вложив очень большие средства в старт, отдавая себе отчёт в развитии региона — он точно год от года будет здорово экономически прибавлять», — рассказал гость.
Отвечая на вопросы журналистов, он заверил, что качество рекламы будет со временем повышаться ещё больше — по примеру Москвы, которая активно меняет «статику на цифру». Но будут и классические билборды — например, их чаще используют на трассах.
«Мы выиграли ряд суперсайтов: это большие конструкции 5x15, ситиформаты — вся палитра будет присутствовать, при этом мы готовы привносить дополнительную технологичность. Вот мы говорили о камерах „Безопасный город”, и мы готовы взаимодействовать с пультом 112, готовы принести сюда все мировые инновации, которые позволяют рекламодателю в полной мере пользоваться преимуществами цифровых технологий», — рассказал Митрюшин.
Прозвучал и вопрос о ценах. Отвечая на него, Алексей Митрюшин попросил не забывать, что цена «рекламы на заборе» не может быть такой же, как цена использования современного цифрового экрана. Однако пообещал, что компания будет вести лояльную ценовую политику.
Окупить свои вложения компания планирует за 5-6 лет.
Для справки: как сообщает сайт «Деловой России», ООО «Восток-Медиа» — крупнейший оператор наружной рекламы в Московской области и Новой Москве. Его управляющий партнёр Алексей Митрюшин — сопредседатель Союза операторов наружной рекламы, президент Регби-клуба ЦСКА и руководитель комитета Федерации регби России по развитию регби в Вооружённых Силах и силовых структурах РФ.
Ольга Смирнова
Фото: ForPost, Михаил РаZвожаев|Telegram
Обсуждение (45)
Севастопольцам никакая реклама не нужна! Ни новая ни старая!
Tim Tomas,
Вы знаете, иногда очень даже помогает,почти всё что рекламируют представляет собой бесполезное и никчемное а значит покупать, голосовать за это не нужно, обходить десятой стороной ! Предупреждён, значит вооружён !
Те, кто "там наверху", искренне считающие, что городу без внешней рекламы никак нельзя, далеко не идиоты, т.к. все это - прежде всего деньги и немаленькие.
А нас, грешных, для которых все это якобы предназначено, просто в расчет не берут. Единственная "польза" от всех этих билбордов, банеров и ситилайтов в том, что когда-нибудь, во время стихии, это дело завалится и кому-нибудь из нас башку провалит...
"О том, что рынок наружной рекламы..." - Чего-чего? Какой "рынок"? Там можно чего то приобрести? Нет? А чего он там все сам не порешал коли он рынок, ась? А-а, типа кому то не понравилось как порешал, ну так пусть они там сами и разбираются, те кому это надо, потому что я очень сомневаюсь, что он сегодня имеет хотя бы на уровне статистической погрешности влияние на выбор потенциальных потребителей и носит лишь характер туповатых указателей (в лучшем случае), что где то что то есть, да и не рынок это вовсе - там давно монополизм. Если уж смена (а требовалась с точки зрения здравого смысла и эстетики, вообще их максимально возможная ликвидация) этих нелепых вывесок (или все же главного на этом "рынке"?) оказалась для губернатора "сложной задачей" на несколько лет, то на что он вообще пригоден? Т.е. вот так попытаться втиснуть свое "Я" в якобы уже решенный вопрос (хотя результата то по факту нет , по крайней мере полезного для города и неизвестно будет ли) видимо тоже в рекламных целях и не подумать как на самом деле это выглядит? Поздравляю городничего с таким "успехом" и его рекламщиков.
Вышеуказанные конструкции на проспекте генерала Острякова устанавливали в вечернее и ночное время и никакой "конструктивной красоты и новизны" они не несут. Лучше привели в порядок и обработку посадки крымских сосен и деревьев на проспекте генерала Острякова от ТЦ"Океан" и до ул.Хрюкина с обеих сторон проспекта. Никаких новых посадок и удаления пропавших сосен,но рекламную "мишуру" быстро "внедрили". Понятно,выборы в сентябре,нужны рекламные плоскости в городе.....
jrist77,
прямиком в междурядье, за рав визуально вид "зеленых" насаждений
И какая польза для горожан от рекламы, какая нужда в ней? Вот конкретно, первое, второе,третье..... может руководство перечислить? Ну понятно, если объявлены концерты, выставки.... так и раньше такое высвечивали с древних времён на тумбах. А разве узнавать где мышцы на креслах накачивать или зубы вставлять или вены ремонтировать и рассматривать картинки по этому поводу, это нужная для всех реклама? Украшать городское пространство вставными зубами и силиконовыми губами. Ещё и возводить в ранг борьбы, именуемым рынком, возводить и гордиться достигнутыми в этом вопросе успехами. Поставить одного смотрящего за билбордами - достижение.
Мелита,
Вы еще забыли про лечение геморроя с картинкой чего-то такого в иголочках. Наверное самая "достойная" реклама для Севастополя.
Galaxe,
Скромно опустила глаза.....
В районе ост.Хрюкина рекламные конструкции устанавливали какие-то варвары! Обломали живые ветки краснокнижных сосен, поцарапали кору. Чуть не уничтожили недавно высаженные маленькие сосенки! Жителям пришлось охранять маленькие деревца от повреждения до окончания работ по установке рекламных щитов. Хамили в ответ на замечания!
geragera,
Так ЭТО новые хозяева! Они уже заплатили за разграбление города!
geragera,
Это еще ничего. Бывает что они спиливают рядом стоящие деревья, что бы не мешали обзору их "шедевру"
geragera,
На Вакуленчука также, задавили весь газон и остатки посаженных несколько лет назад кленов.
Ещё во времена изобретения стеклянного (....) колеса, стеклодувы Мессопотамии говорили - "Хороший товар в рекламе не нуждается"
Не забываем про монополии, например чик и в единый день голосования - "цвет настроения синий", носки трусы мартини....
Перераспределение собственности.Было ваше-стало наше под красивые слова.
А нафига такая реклама вообще нам нужна? Что то не знаю ни одного человека, что бы посмотрел на это и побежал покупать.
Тёрп многолетний бессовестный и безответственный, как с "умными остановками". Подтасовка и жульничество.
"Снос" многолетний "опасносго и некрасивого" ресторана "Seavas" ещё нас удивит несомненно новыми формами, содержжанием и границами... И палатн, видимо, останется замурованным до гибели...
"Демонтаж" дельфинария многолтений - тоже не предвещает ничего "открытого", скорее всего. Забор не зря не убирают - чтоб люди не привыкли к морю...
А городу накладно поместить портреты наших мальчиков - героев, участников СВО? /вместо лечения геморроя?/
Севастополь напомнит нам о них, напомнит, что мы их помним и благодарны, что жизнь свою они отдали за наши жизни.
Мелита,
В Петербурге, кстати, портреты героев СВО помещают на рекламные столбы
скромный товарищ
А я все думаю, как так все флотские спорт объекты в ЦСКА перекочевали, а там наверное все завязано на президентов и руководителей и половодо и льда , и пламени заоодно
я думал цель решить проблему на 100%
Реклама нужна только для раздражительности и увеличения социальной напряжённости.
Реклама наше всё, без неё при капитализме никуда. Открываешь сайт ФорПост, да и любой сайт и борешься с рекламой, рука бойца колоть устала. За удовольствия всегда нужно платить, в нашем случае прочтением не нужных и раздражающих призывов что нибудь купить. Но без этих денег много чего бы не было, что мы воспринимаем как должное и обязательное.
Остряки,
Поставьте блокировщика рекламы и рука перестанет уставать, и Вы свободно вздохнёте. У меня облегчение наступило, когда загрузила серьёзного блокировщика..... Дерзайте....
Мелита,
Спасибо за совет. Но блокировки требует много ресурсов на телефоне и он будет медленнее работать, а так же может и блокировать полезную информацию на сайтах. Да и развивать моторику полезно. Пожалуй для меня минусов больше чем плюсов. Извините, но ослушаюсь Вас.
Остряки,
Не учла, я разбалованная ноутбуком, там это по проще.
Что характерно: старые борды убирают днём, а новые устанавливают ночью! Втихаря, по воровски, чтоблюди не видели. Чувствуют, что неправильно это.
Когда читаешь комментарии, удивляешься. Люди, которые пишут их, думают что все делается бесплатно или деньги можно взять из "тумбочки". Но в тумбочку чтобы взять, кто-то должен их туда положить. Для любого дела нужны ресурсы, чтобы их заработать и нужна реклама, которая помогает найти кому это нужно. А то о чем пишется это в большей степени наш менталитет и реклама в нем только предмет.
aleksey2005st,
Да, вот такой Наш менталитет, и очень хорошо, что он наш. Он, наш менталитет, не желает видеть городское пространство загрязнённое совершенно грубой безвкусной, показывающий Низкий уровень вкусового порога и культуры Менталитета рекламщиков.
Думаю, что для Вас это покажется странным, но все понимают, что это всё действо приносит денег, и конечно для рекламщика. И что продвинуть свой товар нужна реклама, так это все знают. Но вот Тулить её в местах по всему городскому пространству, рассказывая где будут лечить геморрой, это как раз и показывает Низкий уровень культуры и менталитета рекламщика.. Существуют нормы, которые не Оскорбляют гражданина, лице зреющева на предлагаемый продукт..
Мелита,
У меня идея для рекламщиков, в туалетах пока не послушаешь рекламу дверь не откроешь, щиты эти уже никто и не замечает, пустая трата денег и действительно уродует общественное пространство.
видимо рекламодатели так и остались в прошлом столетии, смысла от такой рекламы 0, только город засерают, в современных реалиях нет ничего проще чем открыть интернет и найти тот товар который нужен
Визуального мусора в виде наружной рекламы в нормальном городе быть не должно. А бигборды - это вообще отрыжка 90-х начала 2000-х.
Вот интересно. Кому выгодна наружная(городская) реклама? Руководству города - они получают за это деньги независимо работает реклама или нет. Рекламным агентствам - они получают деньги за свою работу. Им всё-оавно что размещать...главное чтобы заплатили. Рекламному подразделению или рекламисту фирмы - он(они) на штате и получают за это зарплату. А ведь по существу...все эти бигборды, вывески, плакаты, банеры и т.д. просто не работают! На них никто не обращает внимание!Это пустышка! А теперь вопрос...Руководителям, собственникам фирм, производств и т.д. не обидно? Ведь все вышеперечисленные, их(руководителей) просто имеют и разводят на баблО, утверждая что наружка очень нужна и именно она является основным двигателем процветания! 😀
Tim Tomas,
Очевидно нам этого не понять, зачем люди покупают за огромные деньги товары раскрученных брендов, когда можно в разы дешевле купить тоже самое да ещё и лучшего качества товары обычного производителя. Например галстук должен стоить 500 у.е. хотя за 5 гораздо лучше и качественнее, который они постесняются носить потому что он дешёвый и не дай Бог это кто-то поймет. Так и тут, уважающая себя фирма должна тратить на рекламу сумму не менее какой-то. Это уже заумное слово - престиж.
Остряки,
Очевидно так! Престиж!Статус!И прочая искусственно раздутая и никому не нужная ерунда!
Tim Tomas,
Пацаны не поймут.
Остряки,
Ну да!
"«Визуального бардака» в городе, обещают, станет меньше."
И установили билборды по дороге на Фиолент.
еще одна мама …,
/Тонко подмечено./
Сегодня попался на глаза борд возле студгородка - политики на экране.
Пока с клиентурой коммерческой туго
Опять губернатор продал землю, которая принадлежит севастопольцам и могла бы быть использована для удобства граждан (скамейки, скверы, велопарковки и т.п. )... кто нибудь остановите уже это разграбление Города-Героя
Значит, пока мы обсуждаем наличие машин в центре города, обсуждаем красоту рекламы, нас отвлекают от очередной продажи земли Севастополя?
Лучше бы вечнозелёные деревья высаживал: кипарисы, сосны, ели, можжевельники, пихты! Но время пока не пришло...... придёт ли?🤔