Декларация о доходах руководителей госучреждений — обязательный к публикации документ, заглядывая в который можно не испытывать внутренней укоризны. Тем более что заглядываем мы в эти декларации только тогда, когда работа человека столь заметна, что вызывает невольные вопросы: а за какие деньги возможно всё это сделать?
В Севастополе этот вопрос часто возникает при взгляде на Новый Херсонес. Строить его под напором возмущённой общественности, не сдаваться, несмотря ни на какие суды, смело убеждать севастопольцев, что они на одной стороне с руководством музея-заповедника — безусловно, всё это требует много сил и серьёзной мотивации.
Чувство внутреннего удовлетворения от проделанной работы — категория неизмеряемая, а вот финансовое вознаграждение за труд — вполне. Для директора музея-заповедника Елены Морозовой в 2020 году оно вылилось более чем в 5 миллионов рублей.
Скриншот сведений, опубликованных на сайте Минкульта
Это на 1,7 миллиона больше, чем в 2019 году. Тогда Елена Морозова заработала 3,3 миллиона рублей. Напомним: руководить музеем она стала с декабря 2018 года. Всё это время бюджет оплачивает ей съём квартиры в центре Севастополя за 50 тысяч рублей в месяц. Последняя такая госзакупка числится на сайте под номером 32009872393 .
Отметим, что это вполне умеренная цифра для списка руководителей федеральных учреждений культуры. Он, согласно требованиям закона, опубликован на сайте Минкульта.
Читайте также: Херсонес платит миллион сребреников за предательство Севастополя?
А вот доходы Сергея Полунина, ректора и директора пока не построенного Севастопольского государственного театра оперы и балета упали в 2020 году в 10 раз — с 62 миллионов в 2019 году до менее чем 7 — в 2020-м. Очевидная причина — в ограничениях из-за пандемии, которые, вероятно, не дали знаменитому танцовщику дать предусмотренные контрактами концерты.
Саша Ахтемко
Обсуждение (38)
Хорошо живут однако
Нетрудно посчитать, сколько стоят ныне 30 серебрянников.
Если это так, вопрос: кто есть кто?
Ну, сколько заработала завклубом, понятно. А сколько зарабатывают научные сотрудники Херсонеса, если они, конечно, там остались?
Доходы руководителя музея- заповедника выше доходов губернатора в несколько раз. Например, доходы губернатора за 2020 год составили 2 089 209 рублей. Это очень серьёзный доход для руководителя культурного учреждения, если не сказать больше. Это при том, что учреждение государственное, а не частное. Такие деньги нужно не только декларировать, но и контролировать. О себе. Я бы с легкостью смог проконтролировать, в смысле, раскидать туда- сюда, например, 1000₽, чего не скажешь о 5 000 000₽. Хотя, бабушка на двое сказала.
Неизвестно, как бы я себя повел, оказавшись не на портале, а в другой среде.
Линьков, можно просто- Билли.
420.5 тыр в месяц - неплохой доход, однако.
Это за какие же такие заслуги? Неужто по ночам подрабатывала?
С каких функциональных обязанностей такие зарплаты и доходы у директора музея?
Культурное наследие продавать... бесследно !!!
Вот это хорошая зарплата! А вы говорили, что женщины сидят на шее своих мужей. Современная женщина может добиться всего сама.
История нынче в цене!
to Клара Захаровна: Вот это хорошая зарплата!
Развожаев с 2 лимонами отдыхает.
Можно было бы не обращать внимание на ее зарплату, если бы она так активно не гробила Херсонес. Пусть выучит Клятву херсонесита.
Вырос статус уже боярыня, не княжна, а владычица Херсонеская
в севастополе на сегодняшний день 6500 чиновников разного уровня, А с морозовой вобще непонятно,как с образованием массовика- затейника и на такуюдолжность.не иначе как в два притопа и три прихлопа
Инженеры, учителя, врачи, и рядом не стоят. Их труд полностью обесценен. Процветают аферисты, клоуны, лицедеи всех мастей.
А такие зарплаты за что pробиш Aерсонес?
Бедные деревья на фото. Зашиты наглухо досками, а воду им откуда брать. Погибнут. Если бы ей самой рот скотчем заклеить и пусть так живёт, без воды и еды. Безумство.
В этом году будет ещё больше с собранной мелочью.
Ну не все севастопольцы так уж категоричны в оценке деятельности музея. Лично моя точка зрения, что это, действительно, уже больше похоже на музей, а не на мусорник украинских времён. Вот, как-то так.
To Линьков
Прекрасное сравнение! А как по-моему, так это высочайший уровень оценки вклада скромного труженика отрасли культуры в наши "великие" достижения. В самом деле, ну кто такой губернатор...
А вот еще сравнение... Результат нехитрых изысканий в сети: "Минимальная зарплата летчика-испытателя – 40000 руб. ($706). Максимальная – 350000 руб." Правда, иногда, видимо, и им перепадает: "Военный пилот истребителя, который выполнил опасное боевое задание, получает около 100 000 рублей". В общем, не на того вы учились, господа губернаторы и летчики-испытатели. И слова песни "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." совсем не к вам относятся.
to dimitro: Димон наведи порядок у себя во дворе на Северной с украинских времён -мусорник процветает
Есть одна из красивейших женщин на Земле- ИСТИНА
Странно...Есть "Соловьёв лайф", но нет "Москва лайф" (от имени Соловьёва), возможен некий блогер "Димитро лайф", но не "Севастополь лайф"...Ибо мнение некоего Димитро не адекватно мнению севастопольцев...А оторвать Херсонес от Севастополя не получится, ибо они сакральны.
to Absolut: ну почему же, моё мнение, думаю, поддерживает большинство севастопольцев. Да, Херсонес до 14 года был отстоем, а сейчас превращается в музей мирового уровня. И желание общественников оставить его в прежнем состоярии и ничего не делать мне непонятно. Но вы имеете право, конечно, на свое мнение, как и я на свое, которое попрошу тоже уважать, как я уважительно отнёсся к вашему.
Да у нас в Севастополе зарплату в 50 тыс. надо еще поискать! а тут в 5 миллионов??? Что за произвол творится? и где правоохранительные органы?!
Блин... Я не могу себе представить содержание работы за 62 миллиона в год. Что там в его обязанностях написано? Каждый день совершать подвиг?
Страну разделила социальная пропасть.
to dimitro:
Дима, ну не получается у тебя быть блохером, возвращайся в свой бокс на Чайку, хотя у тебя и там не сильно получалось, иначе не ушел бы от туда
не видят люди в тебе выаразителя их чаяний
Стоят задачи: строить, а не построить (чувствуете разницу?), делать, а не сделать, осваивать, а не вкладывать. Или реально думали кто-то будет делать за копейки, да еще то, что действительно необходимо городу и жителям? Копеечные проекты никому не интересны, так как с них украсть нечего.
И что дальше товарищи силовики? Неужели этот ,,порядок,, будет продолжаться?
И чем тогда это закончится в масштабах страны, если мелкий чиновник официально ,,зарабатывает,, такие суммы, а все остальные типа дураки?
to Просто врач:
А какой же вывод? Если руководство страны этого "не замечает", то может быть пора сменить руководство?
24 дизлайка - и 1 лайк ? Видимо, баба-яга всегда против...
to dimitro: Вам -позор!!!
Не надо пресмыкаться,некрасиво,мягко говоря.
to dimitro:
Во-первых, судя по лайкам и антилайкам, видно кого поддерживает большинство севастопольцев.
Во-вторых, музеем мирового уровня Херсонес стал в 2013 году, когда был принят в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Получается, что международные эксперты были слепы и глухи, когда выносили вердикт? Назвать работу коллектива музея того времени "отстоем" - извините меня, просто оскорбительно. За последние годы ничего нового не раскопано, не музеефицировано, а только лишь испохаблено современными конструкциями, что ранее было раскопано и музеефицировано.
В-третьих, желание общественников - не "оставить его в прежнем состоярии и ничего не делать", а проводить дальнейшие раскопки и музеефикацию раскопанных руин, реставрацию артефактов, экспозиционно-выставочную деятельность и т.д. согласно действующего Устава музея. Музей - это, в первую очередь, научное учреждение, занимающееся изучением истории, а не придприятие по культурно-массовым мероприятиям.
На фоне происходящего балагана на территории Херсонеса вопрос оплаты труда главного устроителя всех этих нехороших дел мог бы остаться без внимания. Оказывается разрушение памятника мировой истории и культуры щедро оплачивается! (по видимому, из кармана налогоплательщиков)
Нынче в тренде "развлекательные Центры", а не музеи...Даже кинотеатр "Севастополь" из кинотеатра стал "Развлекательным Центром" - надпись на его фасаде...А ведь и весь город-герой становится Меккой для туристов, но не парком "Патриот". "Не предам Херсонеса!" завещали нам херсонеситы. Но пришли лихие времена и вот некий мифический "Грифон" приземлился на земле подлежащей ОХРАНЕ и стрижет купоны в "Поле чудес" некогда бывшем объектом Культурного Наследия...
to Туман:
Музей- заповедник должен прирастать раскопками, а не дорожками, как это было в советское время, когда учреждением руководила И.Антонова. Ни сколько не принижая заслуг ее последователей. Урбаникой нужно заниматься в городской среде, а не в заповедном месте. Не случайно, само название «заповедное»- значит первозданное или естественное.
В поддержку Вашего мнения говорит и тот факт, что музей потому называется заповедником, что большая его часть экспозиций находится под открытым небом и, добавлю- в открытом море. Это значит, что на этом месте не место куполам, в смысле- навесам и декорациям. В театральной среде о работнике, посвятившем себя этой специальности говорят, что он служит своему делу. Это должно в полной мере относиться и к профессии музейного работника. Если бы человек служил своему делу , я говорю вообще, а не в частности, то бы мы обсуждали не его доходы, а результаты, здесь и сейчас. Несколько слов не о нас, а о наших оппонентах. В их словах есть доля правды. Не большая, но есть. Эта доля правды заключается в том, что это историческое место, так или иначе касается цивилизация. Другой вопрос, как она касается. И здесь, на мой взгляд, не может быть несколько мнений на то, как должен развиваться музей. Потому что на первом месте должна стоять научная деятельность, а на втором - деятельность хозяйственная. Не случайно Янычар- киногерой из «72 метров», назвал русский язык Великим! В нём переставь местоимение, сказуемое и подлежащее, и появится интонация!: «Наша Маша горько плачет.», или «Плачет наша Маша горько». Это ж поэзия! Так и здесь- переставь местами коммерцию и науку, и, вместо истории, получишь мамкину норку! В смысле- будешь потом горько плакать. Задача руководителя в том и заключается, чтобы найти баланс интересов- исторических и коммерческих. Поэтому, к мнению тех, кто считает иначе, нужно относиться критически. И последнее. Статус музея, как заповедного места, определяется (выделю) музеефикацией его территории, ансамблей, комплексов и отдельных памятников истории в их естественной среде. Чтобы было понятно, своего рода мумификация, когда все остаётся натуральным и неприкосновенным. Это значит, что к заповедному месту нужно относиться, как произведению истории (объекту истории), а не как к произведению искусства (арт- объекту), изображенному выше. Кому интересно продолжение, дайте знать.
https://m.youtube.com/watch?v=9jhrg5Aecy8
Выше я написал, что музей под открытым небом обладает особой ценностью. Открытость, применительно к теме разговора, означает, что территория археологических раскопок должна быть оставлена (выделю) открытой для осмотра, а экспозиция объектов Древнего городища под открытым небом может быть дополнена исключительно реконструкцией отдельных построек и усадеб и постоянной выставкой археологических находок в здании музея. Все, исключений из этого правила не должно быть. Это касается, прежде всего, конструкций, монтируемых к проведению фестивалей, и не только (вспомним летнюю сцену возле храма), а также улучшений, в виде лазерных шоу и пешеходных переходов. Мне, наверняка, могут возразить, что конструкции являются сборно- разборными, то есть демонтируются после окончания мероприятия. Более того, своим видом они придают некоторый шарм историческому месту, или, как выразился один из пользователей, делают его современным и привлекательным. Замечу, что не все объекты демонтируются, часть из них, согласно историко- культурной экспертизы, строятся на года, а значит, на века. Несмотря на разговоры о том, что территория Древнего городища и хоры достаточно изучена, это далеко не так. Свидетельством тому являются находки на территории, прилегающей к музею. Это ещё раз подтверждает назначение музея, как научного учреждения, открытого для осмотра экспозиций прошлых веков. Одним словом, территория Древнего городища не должна видоизменяться. Она должна расширяться за счёт включения в неё новых объектов наследия, а не, например, детского лагеря, если он только не археологический. В этом естестве, назову его так, а не в модерне, заключается ценность. С ней я связываю и эффективность работы музея, как учреждения истории и культуры, которая определяется не доходами, а открытиями. О доходах конкретного лица не пишу, потому что они складываются не только их зарплаты. Такие источники мне не известны. Кстати, в тексте не корректно указано денежное вознаграждение. Правильно говорить- денежное содержание. Это принципиально разные понятия, в основе которых лежит разный порядок исчисления оплаты труда служащих и лиц их заменяющих. Продолжу. Таким же ценным должно быть и отношение к историческому месту. Неслучайно, ещё в 15 в. в России выдавались охранные грамоты, "заповедывавшие" рубку леса посторонним лицам. Сегодня это должна быть охранная грамота, «заповедующая» (запрещающая) любые действия, связанные с реконструкцией исторического места. А, чтобы сие место еще сильнее было, ей (грамоте) должна предшествовать законодательная инициатива местных депутатов, в части, касающейся реконструкции и благоустройства территории музеев под открытым небом. а также таких форм культурно-образовательной деятельности, как театрализованные (оперные) представления, музейные праздники, военно-исторические и бытовые реконструкции (на примере реконструкции фрагментов сражений на Бородинском и Куликовском полях). До сегодняшнего дня таким разрешающим документом является заключение историко- культурной экспертизы, к сожалению. Спасибо за внимание.
https://m.youtube.com/watch?v=QmgB3btC2qk
Такую зарплату ей установило Министерство культуры. И это ещё умеренная цифра! Это политика руководства государства, когда разница между руководителем и рядовыми сотрудниками - пропасть. Для чего это делается? Может, чтобы оправдать свои заоблачные зарплаты. Страна, где существует такое социальное неравенство, пропасть между "небожителями" и людми, обречена на застой. Граждане всё видят, когда одним всё, а другим за свой труд ничего, у многих опускаются руки, а именно они являются движетелями прогресса.