Россия

СК назвал единственного виновного в крушении Superjet в Шереметьево

СКР не стал дожидаться выводов Межгосударственного авиакомитета.

Следственный комитет России закончил расследование дела о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с 41 погибшим на борту в Шереметьево. Единственным виновным в крушении назван командир судна Денис Евдокимов, передает «Коммерсант».

СК завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ 100 в рекордно короткие сроки, хотя обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы. СКР не стал дожидаться выводов Межгосударственного авиакомитета, назвав виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова.

По данным газеты, следствие провело более ста экспертиз, в том числе медицинских, генетических, летных, психолого-лингвистических. Однако сам Евдокимов вину в крушении самолета и в гибели пассажиров не признает.

Евдокимов обвиняется по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц.

По версии следствия, Евдокимов совершил аварийную посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки — от удара самолета о взлетно-посадочную полосу сломалась стойка шасси, которая затем пробила топливный бак, что и стало причиной пожара.

Пилот и его адвокат настаивают, что после попадания молнии машина не слушалась бортовой ручки управления, из-за чего самолет швыряло при посадке.

Напомним, крушение Superjet «Аэрофлота», следовавшего из Москвы в Мурманск, произошло 5 мая. После взлета экипаж сообщил, что в лайнер с 78 пассажирами попала молния. Во время аварийной посадки самолет загорелся. В результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Версиями причины трагедии рассматривались ошибка пилотов, неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета.

713
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user Chaiten
590
Chaiten

Вылетать топливо и садиться с пустыми баками. Это как минимум. Может сейчас займутся повышением уровня лётного состава. При  Аэрофлоте  чтоб командира получить надо было много лет "вторым" налетать.. Запаниковал командир .. это недопустимо.

Profile picture for user komandor
6614
komandor

to Chaiten:  Вырабатывать топливо и ждать когда еще раз молния лупанет? Прэлэстно

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

Касательно Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) есть уже немало информации. Самолет строился чисто военным ведомством- КБ СУХОЙ, При посадке в отличии от боингов самолет имеет ряд специфических нюансов ("козлит"), а тут надо иметь навыки.... Тренажеров по данному типу самолета- мало и они как говорят сами пилоты весьма посредственные. Вот такой результат на лицо....

https://www.golos-ameriki.ru/a/russias-aviation-industry/1212631.html

Profile picture for user Великолепный
3381
Великолепный

to komandor:  

 

 



 Вырабатывать топливо и ждать когда еще раз молния лупанет? Прэлэстн

Вообще-то систему аварийного слива топлива еще никто не отменял.

На Суперджете такой системы не предусмотрено?

 

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

"Крайние оценки затрат на разработку "СуперДжета" говорят о том, что на программу уже потрачено 3,5 млрд. долларов, что более чем в четыре раза выше первоначально запланированной суммы. Для сравнения: разработка линейки E-series обошлась компании "Эмбраер" в один миллиард... Однако в деле с "СуперДжетом" никто никогда даже не думал о спасении российского авиапрома. Несколько лет назад я поинтересовался у высокопоставленного российского чиновника насчет целей проекта. В ответ он пожал плечами, покачал головой и выпалил: "No, skolko deneg spizdili ("You cannot believe how much money they have f-ed off with")" - [точно по тексту Weekly Standard - Прим. перев.]. "Равно как и многие другие высокозатратные правительственные программы в России, проект "СуперДжет" стал прекрасным механизмом по перекачиванию денег в чьи-то карманы", - добавил по этому поводу московский коллега".

Виктор Христенко, который возглавлял Минпромэнерго, а затем до недавнего времени Минпромторг, и отвечавший, в частности, за политику развития  авиапрома, не выполнил постановления правительства о серийном производстве Ту-334, а вместо этого способствовал, в том числе бюджетным финансированием,  разработке "с нуля" аналогичного по классу самолета "СуперДжет-100"? Учитывая, что у SSJ-100 российские только фюзеляж и часть двигателя, а всё прочее - по импорту, говорить о каком-то развитии отечественного авиапрома не приходится. Наоборот, создается впечатление, что кто-то проводит диверсию в отношении отечественного авиапрома, чтобы его уничтожить окончательно. Неспроста через сито тендеров на поставки оборудования для "СуперДжет-100" кроме рыбинского "Сатурна" не прошло больше ни одно российское предприятие.

Как недавно сообщил "Московский комсомолец", работникам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" под угрозой увольнения запретили выдавать кому-либо информацию о самолете SSJ-100. Возможно, именно поэтому многие авиаэксперты начали сомневаться, а на самом ли деле причиной катастрофы стал именно "человеческий фактор".



https://gradator.ru/news/analytics/2485.html

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
2
290

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
304

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
500

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2758