Следственный комитет России закончил расследование дела о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с 41 погибшим на борту в Шереметьево. Единственным виновным в крушении назван командир судна Денис Евдокимов, передает «Коммерсант».
СК завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ 100 в рекордно короткие сроки, хотя обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы. СКР не стал дожидаться выводов Межгосударственного авиакомитета, назвав виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова.
По данным газеты, следствие провело более ста экспертиз, в том числе медицинских, генетических, летных, психолого-лингвистических. Однако сам Евдокимов вину в крушении самолета и в гибели пассажиров не признает.
Евдокимов обвиняется по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц.
По версии следствия, Евдокимов совершил аварийную посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки — от удара самолета о взлетно-посадочную полосу сломалась стойка шасси, которая затем пробила топливный бак, что и стало причиной пожара.
Пилот и его адвокат настаивают, что после попадания молнии машина не слушалась бортовой ручки управления, из-за чего самолет швыряло при посадке.
Напомним, крушение Superjet «Аэрофлота», следовавшего из Москвы в Мурманск, произошло 5 мая. После взлета экипаж сообщил, что в лайнер с 78 пассажирами попала молния. Во время аварийной посадки самолет загорелся. В результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Версиями причины трагедии рассматривались ошибка пилотов, неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета.
Обсуждение (5)
Вылетать топливо и садиться с пустыми баками. Это как минимум. Может сейчас займутся повышением уровня лётного состава. При Аэрофлоте чтоб командира получить надо было много лет "вторым" налетать.. Запаниковал командир .. это недопустимо.
to Chaiten: Вырабатывать топливо и ждать когда еще раз молния лупанет? Прэлэстно
Касательно Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) есть уже немало информации. Самолет строился чисто военным ведомством- КБ СУХОЙ, При посадке в отличии от боингов самолет имеет ряд специфических нюансов ("козлит"), а тут надо иметь навыки.... Тренажеров по данному типу самолета- мало и они как говорят сами пилоты весьма посредственные. Вот такой результат на лицо....
https://www.golos-ameriki.ru/a/russias-aviation-industry/1212631.html
to komandor:
Вообще-то систему аварийного слива топлива еще никто не отменял.
На Суперджете такой системы не предусмотрено?
"Крайние оценки затрат на разработку "СуперДжета" говорят о том, что на программу уже потрачено 3,5 млрд. долларов, что более чем в четыре раза выше первоначально запланированной суммы. Для сравнения: разработка линейки E-series обошлась компании "Эмбраер" в один миллиард... Однако в деле с "СуперДжетом" никто никогда даже не думал о спасении российского авиапрома. Несколько лет назад я поинтересовался у высокопоставленного российского чиновника насчет целей проекта. В ответ он пожал плечами, покачал головой и выпалил: "No, skolko deneg spizdili ("You cannot believe how much money they have f-ed off with")" - [точно по тексту Weekly Standard - Прим. перев.]. "Равно как и многие другие высокозатратные правительственные программы в России, проект "СуперДжет" стал прекрасным механизмом по перекачиванию денег в чьи-то карманы", - добавил по этому поводу московский коллега".
Виктор Христенко, который возглавлял Минпромэнерго, а затем до недавнего времени Минпромторг, и отвечавший, в частности, за политику развития авиапрома, не выполнил постановления правительства о серийном производстве Ту-334, а вместо этого способствовал, в том числе бюджетным финансированием, разработке "с нуля" аналогичного по классу самолета "СуперДжет-100"? Учитывая, что у SSJ-100 российские только фюзеляж и часть двигателя, а всё прочее - по импорту, говорить о каком-то развитии отечественного авиапрома не приходится. Наоборот, создается впечатление, что кто-то проводит диверсию в отношении отечественного авиапрома, чтобы его уничтожить окончательно. Неспроста через сито тендеров на поставки оборудования для "СуперДжет-100" кроме рыбинского "Сатурна" не прошло больше ни одно российское предприятие.
Как недавно сообщил "Московский комсомолец", работникам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" под угрозой увольнения запретили выдавать кому-либо информацию о самолете SSJ-100. Возможно, именно поэтому многие авиаэксперты начали сомневаться, а на самом ли деле причиной катастрофы стал именно "человеческий фактор".
https://gradator.ru/news/analytics/2485.html