Новости Севастополя

Силовики и оружейники Севастополя оценили идею свободной продажи оружия, — ForPost «Реактор»

Служба новостей ForPost

Есть ли альтернативный способ обеспечить личную безопасность?

Силовики и оружейники Севастополя оценили идею свободной продажи оружия, — ForPost «Реактор»

Жестокий теракт в «Крокус Сити Холле» актуализировал в обществе острую дискуссию о легализации в России огнестрельного оружия как эффективного средства самозащиты граждан.

В качестве аргумента сторонники свободной продажи «стволов» озвучивают тезис, что среди зрителей были профессиональные военные, которые при наличии у них оружия могли бы предотвратить трагедию.

Ряд россиян поддерживает идею вооружать боевыми пистолетами или винтовками охрану в общественных местах, социальных учреждениях, школах и т. д.

Впрочем, некоторые специалисты в области безопасности призывают не спешить с этим вопросом. Они считают, что свободная продажа оружия в России вряд ли даст ожидаемый результат.

Сегодня в прямом эфире программы ForPost «Реактор» журналист Сергей Абрамов вместе с профессионалами в сфере безопасности и силовиками разберёт все pro et contra свободной продажи оружия в Российской Федерации.

В студии:

■             Виталий Мефаник — заместитель председателя регионального отделения «Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора „Альфа”»;

■             Елена Васильченко — директор оружейного магазина «Сафари-Юг»;

■             Александр Чередниченко — ветеран спецподразделения "Беркут";

■             Всеволод Радченко — автор проекта ForPost «Околовойны»;

■             по Скайпу с нами в «Реакторе» — военкор Алексей Живов.

 

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

3291
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (4 голосов)
Обсуждение (35)
sarchuk
824
sarchuk

Увы, но с нашим менталитетом свободно продавать оружие слишком опасно.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

sarchuk,

По себе других судить не стоит. Абсолютно не опасно. Любой отморозок, зная, что получит пулю без угоровов, хорошо задумается, надо лезть или нет. 

Существует шпана, у которой тормозов нет. И ей беззащитным попасться очень страшно. 

Serggio
27466
Serggio

еще одна мама …,

Абсолютно не опасно. Любой отморозок, зная, что получит пулю без угоровов, хорошо задумается, надо лезть или нет. 

Поддерживаю.

Существует шпана, у которой тормозов нет. И ей беззащитным попасться очень страшно. 

При этом шпана вполне может быть вооружена, ни у кого разрешения не спрашивая.

sarchuk
824
sarchuk

еще одна мама …,

Дак в том то и дело! Что можем перестрелять друг-друга. В этом и заключается опасность свободной продажи оружия в нашем менталитете.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

bonsay,

И что? Имея оружие у себя, я буду с ними в равной ситуации. 

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

sarchuk,

Лично я собираюсь не стрелять, а защищаться. 

komandor
7909
komandor

еще одна мама …,

Сколько часов в месяц хотя бы в тире проводите? Чтобы защищаться - надо уметь защищаться. Не льстите себе. Шпана, кстати, хоть и вооруженная, только увидев у Вас в руках пистолет, скорее всего, просто Вас запинает. А пистолет шпане понадобиться, чтобы Вас добить. Вот так, вместо физического ущерба средней тяжести, Вы получите пулю в лоб из-за того, что будете считать себя в равной ситуации с отморозками

sergey-ka
5757
sergey-ka

еще одна мама …,

Этот отморозок будет палить по банкам и бутылкам, а рикошетом попадёт в случайного человека. Для оружия требуется адекватный человек со стабильной жизненной позицией.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

komandor,

Сейчас не провожу, а до относительно недавнего времени - достаточно. Я никогда не пишу то, в чем не уверена. Понадобится - навык вернется быстро. 

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

sergey-ka,

Я палить по банкам и бутылкам точно не буду.  Про отморозка. Поелезет - получит. И он будет об этом знать. 

Serggio
27466
Serggio

Запрет на свободное владение оружием касется только законопослушных граждан. Бандиты и террористы ходят с оружием ни у кого не спрашивая. В итоге практически всегда получается ситуация, когда  законопослушный безоружный гражданин находится против вооруженного бандита. В то время как любой гражданин должен иметь право на самозащиту здесь и сейчас, а не когда наряд приедет. 

Serggio
27466
Serggio

bonsay,

Я лучшего мнения о соотечественниках и уверен, что оружие сделает всех гораздо более вежливыми и более ответственными за свои слова и поступки. Не зря у нас в Вооруженных силах оружие доверяли с 18 лет.

Serggio
27466
Serggio

Norder,

Не ошибаюсь. Сам с 17 лет. Но это всегда было не правило, а исключение для поступающих в военные училища.

madagarova
6279
madagarova

Аркаим,

  1. 1. Нарезное или гладкоствольное с занесением в базу данных - это к вопросу об идентификации, а не к вопросу защищенности.
  2. 2. Не надо так плохо думать об ученых-баллистиках. Давно уже идентифицируется и то, другое. Еще году так в 1981 при написании курсовой работы на материалах Харьковского НИИ судебных экспертиз я удостоилась чести получить для ознакомления еще не защищенную кандидатскую диссертацию Гущина об идентификации дробовых зарядов. Уже тогда при наличии 40% дроби можно было идентифицировать и оружие, и определить дальность и давность выстрела. Сколько же воды с тех пор утекло и сколько новых открытий сделано.
Serggio
27466
Serggio

Аркаим,

Советская же власть очень боялась «вооружённого народа» и запретило продажу оружия гражданам.

Советская власть обеспечила народу такой уровень безопасности, что гражданам не было никакой необходимости вообще задумываться  об оружии. Даже в сберкассах посетителей от кассиров отделяли лишь декоративные стёкла, а охотничьи ружья и офицерские кортики украшали дома стены, а не прятались в сейфы.

И на кортики, кстати, вообще не нужно было никакого разрешения правоохранительных органов. 

Serggio
27466
Serggio

Аркаим,

Кроме Новочеркасска есть ещё примеры? А то подзатаскали как-то этот один, стремясь доказать "кровожадность" советской власти. 

А что касается преступности как таковой, то преступность была и в советское время, но уровень абсолютно несопоставим.

И поэтому я так же считаю, что право гражданина на самозащиту в сегодняшних условиях должно гарантироваться и доступом его к оружию в том числе. Тут мы с Вами сходимся.

seva zelay
2849
seva zelay

Аркаим,

До того, как на помощь прибудут «специалисты» по охране «общественного порядка».

Какая наивность, что кто-то "придёт "!

Обычный ответ полиции: "как убьют - так приходите"!

Serggio
27466
Serggio

Аркаим,

При усидчивом подходе к теме советской власти над Россией -  Вас ждут впечатляющие открытия.  

Не ждут. Поскольку тема мне давно и хорошо известна, и отнюдь не по журналу "Огонёк" времён Коротича. 

Можете привести такие цифры «при царизме» и при «советской власти» при свободной продаже оружия и при запрете на такую продажу.

Судя по всему, при Союзе вам пожить не довелось, иначе мы говорили бы не о статистике, а об ощущении безопасности. 

До Союза необходимость в личном оружии была, во времена Союза такой необходимости не было, теперь она снова возникает. В этом всё дело. 

К слову: до расстрела Романовых были расстрелы Романовыми, не знали?

komandor
7909
komandor

Serggio,

Уважаемый, кроме Новочеркасска могу привести еще много примеров, но не буду, т.к. это темы не касается. В отношении продажи оружия Аркаим написал глупость про Советскую власть, развивать эту тему нет смысла. А вот про преступность при СССР, Вы достаточно сильно преувеличиваете. Вы, видимо, севастополец, жизнь провели в нашем городе и знакомых/родственников на просторах СССР было маловато? Не забывайте - у нас был закрытый военный город, со всеми "плюшками" этого статуса.  Увы, не на много меньше был уровень преступности в СССР, чем сейчас. Просто сейчас распространение любой информации молниеносно и бесконтрольно.

А про свободную продажу оружия - я противник этого.

Serggio
27466
Serggio

komandor,

жизнь провели в нашем городе и знакомых/родственников на просторах СССР было маловато?

Разумеется, нет. Довелось пожить в разных городах, родственники и сейчас живут в той же Москве и Питере,  есть с чем сравнивать.

Увы, не на много меньше был уровень преступности в СССР, чем сейчас.

Вы серьёзно? "Ненамного меньше"? В СССР были массовые расстрелы в школах, регулярные теракты с большим количеством жертв? Если это - "ненамного", то что тогда "большая разница"?

А насчёт Севастополя - это верно. Наш город - самый спокойный город из всех, где довелось пожить или побывать. Именно поэтому никогда не хотел жить ни в каком другом месте. 

Возвращаясь к оружию - я не то чтобы ярый сторонник, я скорее НЕ противник. Думаю, что в случае, если оно будет разрешено (честно - сомневаюсь), большинство из купивших вряд ли будут с ним ходить - будет лежать дома.

Serggio
27466
Serggio

Аркаим,

то расскажите о сути советской власти на примерах

Вы заявили, что в СССР не было разрешено оружие потому что власть боялась народа. Логика понятна: власть, боящаяся своего народа, запрещает ему иметь оружие, и этот страх - единственная причина. Тогда расскажите, по какой причине оружие не разрешено сейчас, когда этой власти уже даже официально 33 года как нет? 

У свободного человека всегда есть необходимость в оружии, у раба – нет.

Необходимость и возможность иметь - две большие разницы. У вас есть необходимость иметь, значи вы - свободный человек? А если у вас, при наличии необходимости, нет возможности его иметь - тогда вы кто?

«К слову» о Романовых Вы обошли молчанием УБИЙСТВО ДЕТЕЙ Романова. Во имя каких «великих» социалистических целей оно было совершенно?

А в то время были убиты только дети Романова? И только во имя социалистических целей? А во имя капиталистических никого часом не убивали?

komandor
7909
komandor

Serggio,

безусловно, школьники в СССР с обрезом в класс не приходили (хотя, не факт, мало ли чего мы не знаем, страна большая). Но, Вы серьезно не в курсе про теракты времен СССР? Вы еще скажите, что в СССР самолеты не угоняли :) Согласен, сейчас терактов больше. Но, согласитесь, в СССР была немного другая политика не только внутренняя, но и внешняя. Да и в других странах 50-60 лет назад терактов было поменьше. Мир меняется, увы

Serggio
27466
Serggio

komandor,

(хотя, не факт, мало ли чего мы не знаем, страна большая)

Ну, с такой логикой можно обвинить кого угодно, когда угодно и в чём угодно: "Преступлений было море, а то, что этому нет доказательств - так это от нас их просто скрывали". Или: "Полное отсутствие доказательств вины окончательно убедило судью в том, что перед ним - хитрый и изворотливый преступник, который достоин самого сурового наказания" 😄

 Но, Вы серьезно не в курсе про теракты времен СССР? Вы еще скажите, что в СССР самолеты не угоняли :)

Я в курсе. Но говорил и говорю: это были единичные случаи, ничего общего с сегодняшним днём ни по частоте, ни по масштабам, ни по количеству жертв, ни по резонансности не имеющие. Надеюсь,  хоть не будете меня убеждать, что это не так? 

 

Serggio
27466
Serggio

Аркаим,

Необходимость – это продолжение возможности в развитии 

Свободный человек обладает правом на ношение и применение оружия, чтобы иметь возможность защитить свою жизнь, свободу и честь, жизнь и свободу своих близких в случае прямой им угрозы. 

И это говорит человек, заявляющий, про "связывание боем нападающих" на ...  массовое развлекательное мероприятие?? Бесподобно! Дла вас это уже естественно?  Вы, видимо, даже не представляете себе, что когда-то были времена, когда вов время концерта на стадионе перед входом стоял один-единственный милицейский уазик? 

Про убийство детей полковника Романова во имя «социалистического рая» на земле Вы так ничего и не ответили.

Вы не убедили меня, что это имеет отношение к сегодняшней теме. И с чего вы взяли, что это убийство было совершено именно "во имя социалистического рая"? Есть и другие версии, кто был заинтересован в уничтожении всей царской семьи поболее большевиков - поинтересуйтесь например "кузеном Джорджи".

seva zelay
2849
seva zelay

За чем спорить!?

Прежде чем решать подобные вопросы, надо решить вопрос умения им пользоваться. Нет ни школ специальных где можно приобрести навыки, ни тиров. Без этого, оружие только может принести неприятности тому, кто его носит. Наличие оружия в "кармане" мало что решает. Пока его достанет такой любитель "ношения" трясущимися руками, то бандит-профи достанет в несколько раз быстрее...

Туман
383
Туман

seva zelay,

Прежде чем решать подобные вопросы, надо решить вопрос умения им пользоваться. Нет ни школ специальных где можно приобрести навыки, ни тиров. Без этого, оружие только может принести неприятности тому, кто его носит. Наличие оружия в "кармане" мало что решает. Пока его достанет такой любитель "ношения" трясущимися руками, то бандит-профи достанет в несколько раз быстрее...

Человеку с трясущимися руками, без навыков обращения с оружием, просто никто не продаст это самое оружие. Если бы Вы знали, какие жёсткие требования к обладателям этих предметов! 

seva zelay
2849
seva zelay

Интересно, как редактировать текст в новой редакции комментариев?

Мицуко
3333
Мицуко

Преступники будут убивать людей, чтобы завладеть оружием - не в магазин же им идти. Обиженные детки будут приносить папино оружие в школу, чтобы отомстить обидчикам...Я несколько утрирую, но такая опасность возрастёт. Оружие должно быть у того, кому оно положено по роду деятельности, а не у  "каждой кухарки".

Остряки
7695
Остряки

еще одна мама …

Как и где Вы будете носить оружие? Пистолет весит около килограмма, не говорю о винтовке или автомате, может ещё гранату если хулиганов много или будете ходить с кобурой и разгрузкой? У Вас было много случаев в жизни когда нужно было применить огнестрельное оружие? Если хулиган на Вас напал думаете он даст вам возможность снять орудие с предохранителя, дослать патрон в патронник, по технике безопасности ходить с патроном в патроннике ходить нельзя. Дома да, можно иметь дробовик, а вот ходить с оружием по улицам, всем и без соответствующей подготовки думаю как то не правильно, оружием нужно уметь обращаться и с закрытыми глазами.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

Остряки,

Других аргументов нет? Травматы где носят?  Меня, как раз, обращению с оружием учили. И учили хорошо. 

komandor
7909
komandor

еще одна мама …,

Охотно верю, что Вы сильная, смелая и независимая женщина :) Один вопрос: как давно Вас "хорошо учили" обращаться с оружием? И с каким оружием? Кроме умения нужен опыт, практика. Я потому и спрашивал: как часто в тир захаживаете? У меня есть и умение и практика, в былое время хорошо научили людей убивать. Но, вот конкретно сейчас я чётко понимаю: чтобы успешно дать вооруженный отпор мне нужно достаточно долго восстанавливать свои навыки. Одно дело настучать по голове хулиганам, а другое дело успеть "завалить" этих хулиганов, которые тоже будут вооружены. И всё это в мирное время на улице, где с автоматом в руках ходить не будешь. Оценивайте трезво свои умения, пока что у Вас только самоуверенность велика

Остряки
7695
Остряки

еще одна мама …

Я не поручик Ржевский и однозначного ответа дать на такой вопрос не могу, я считаю что травмы это аналог боевого оружия и место ему в кобуре. Бандиты, судя по кино, носят за поясом штанов на спине, но ходить в гирей, да ещё и в масле за спиной совсем не удобно, тем более женщине. Очень ненадежное место и можно его так носить очень ограниченный промежуток времени когда нужно незаметно и быстро воспользоваться оружием. Учили Вас очевидно стрелять в тире по мишени, это немножко другое.

еще одна мама школьников
9387
еще одна мама …

Остряки,

По сути аргументы есть?  

Остряки
7695
Остряки

Есть. Если не умеешь обращаться с оружием риск застрелиться самому или застрелить того кто рядом очень большой. Если Вы действительно обращались с оружием и посещали стрельбище, то видели как внимательно за всеми действиями наблюдает инструктор и то периодически кто-то стреляет куда-нибудь, иногда и с несчастными случаями, это люди которых перед этим инструктируют. И ещё в сумке оружие не носят, а нужно носить на себе и в кобуре, можно деревянный кобуру-приклад Маузера или АПСа гламурненько раскрасить будет очень красиво.

Туман
383
Туман

Тут противники оружия для самообороны так пишут, будто эти предметы можно будет получить каждому, и направо, и налево... Вообще-то, чтобы заиметь даже обыкновенный газовик, от которого действительно мало толку, необходима большая куча различных разрешений, справок и т.д.. И не факт, что каждый сможет заполучить такие бумажки. 

Главное за день

Суд запретил вести бизнес в самострое в Севастополе

Арендаторов выселили из незаконного дома на площади Пирогова по иску прокуратуры.
22/05/2026 09:00
165

Суд в Севастополе потребовал с частного детсада 750 тысяч рублей за сломанную ногу

Такая сумма сложилась из компенсации морального вреда с учётом отказа учреждения добровольно выполнить требования пострадавшей стороны.
21/05/2026 19:01
1094

90 квартир в Севастополе после мартовской атаки отремонтирует краснодарский подрядчик

Власти заключили контракт на 17,8 млн рублей, работы в пяти домах должны завершить до 1 сентября.
21/05/2026 16:03
1043

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
608

Суд не стал арестовывать счета подрядчика «огурца» на 1,2 млрд рублей

А власти считают, что возврата денег в бюджет Севастополя без этого не добиться.
21/05/2026 14:01
1744

Один кофейный ларёк обнуляет все слова о порядке в Севастополе

Как без магии раздвинуть городское пространство.
21/05/2026 13:02
3426
Туризм

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
608

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
1999

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
8680

Что изменилось на Крымском мосту перед сезоном

Это поможет сократить пробки при пересечении Керченского пролива.
20/05/2026 11:24
4806

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
2784