Прояснить вопрос о судьбе ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие», которое горожане привыкли называть «вертолеткой», попросил на сегодняшнем заседании Заксобрания депутат Сергей Борисов.
Вопрос был задан в рамках обсуждения доклада «о состоянии, проблемах, перспективах развития малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе, о реализации государственной экономической, промышленной и инвестиционной политики на территории города Севастополя и о развитии международных и межрегиональных связей в городе Севастополе за 2021 год», с которым выступил перед парламентариями директор департамента экономического развития Денис Профатилов.
Глава департамента напомнил: в конце августа ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» («САП») было реорганизовано путем присоединения к ФГУП «Авиакомплект». И первое, и второе предприятие подведомственны Минпромторгу. И повода волноваться за судьбу «вертолетки», считает Профатилов, нет.
Важно: Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков
«По сути, это присоединение к более крупному холдингу. Сегодня на предприятии сформированы заказы на 2022 год и формируются заказы на 2023-2024 год. Предприятие остается на той же территории, более того, Минпромторгом России уже определена строка расходов из федерального бюджета на модернизацию предприятия на сумму почти 4 млрд рублей», – сообщил он.
Профатилов подчеркнул, что задача и Минпромторга, и правительства Севастополя – сделать так, чтобы предприятие работало и обеспечивало ремонт «той вертолетной техники, которая сегодня базируется на территории Республики Крым и города Севастополя».
«По тем или иным причинам она не могла ремонтироваться на нашем предприятии и отправлялась на материк. Сегодня предприятие набирает новых сотрудников и, как нам рапортует Минпромторг, наверное, будет одним из самых современных и эффективных заводов вертолетной техники на территории Российской Федерации. Мы на это очень рассчитываем и всячески этому способствуем», – заверил докладчик.
Заинтересованы власти Севастополя, подчеркнул он, и в том, чтобы завод работал не только с военной, но и с гражданской авиацией.
Напомним: во времена СССР «САП» было воинской частью, в которой служили 1,2 тысячи человек. В 1990 году завод капитально отремонтировал 52 вертолета, однако при Украине объем заказов резко сократился. Так, в 2012 году предприятие отремонтировало 8 вертолетов.
С 2014 по 2016-й таких ремонтов было всего 12. Все последние годы «САП» находилось в плачевном состоянии и боролось с долгами по зарплате оставшихся сотрудников.
Ольга Смирнова
Фото Андрея Киреева
Обсуждение (26)
А точно хватит 4 миллиарда?
Всё учли? И рост цен тоже учли? Ох, не хватит. Просите сразу больше.
На всякий случай.
Поставить во главе вертолётки Ермакова это все равно что поставить Череватова во главе СМЗ
to Turn: А разве кто-то такой вариант предлагал?
Где то уже слышал цифру 4 млрд.на заказы.
Ермаков как то промолвился раньше часто готов возглавит завод Только он забыл как в девяносто первом поехал со всеми документами не в Москву а в Киев
Я в пикета стоял в то время когда он вышел к нам ....женщины ему в рожу плевали а от него несло парфюрем ......и
Завод надо восстановить непременно. И не только как ремонтный, а и как завод по производству беспилотников.
Так и не поняла, за чей счет будет сей банкет? Кто вкладывает 4 млрд?
to Ставрида: Написано же - строка в федеральном бюджете. Правда, он еще не принят. Но проект есть
Севморзавод еще 3 года назад "модернизировали" на 8 ярдов, теперь аж 300 человек на нем работают. Мы гордимся нашим будущим которого еще нет. Когда будем гордиться достижениями настоящего?!
Главное, чтобы после модернизации кластер не получился...
А где вы кадры возьмёте для работы после "модернизации"??? Сейчас на заводе человек 200 работает,из них специалистов- человек 70,средний возраст которых за 60.Кому опыт передавать будете??? На материке наберёте??? На зарплату в 25-30 тыс.рублей??? Уже очередь перед проходной стоит от желающих
to Turn: +++
to sie5:
+++++
to Serggio:
+++++
Чего только севастопольцам за восемь лет не обещали... Пришла очередь "вертолетки" ?
to olga-smirnova2006:
На вертолетке "служило" максимум человек 10, остальные работали. В Советском Союзе люди в погонах занимались службой. В авиаремонтных предприятиях и заводах или "почтовых ящиках" Советского Союза работали гражданские и отставники с опытом по специальности. Знаю это не по-наслышке, т.к. служил в вертолетных полках и проходил практику в "круглой".
to Тина Севастополь:
Главное не в количестве денег, а в поставленной задаче. Если будет отверточная сборка с заменой узлов, проводки, агрегатов и настройки параметров нужны ангары и склады. Если с нуля, то изготовление корпусов беспилотников и гальванику желательно вынести за город для соблюдения 300 метровой санитарно-защитной зоны.
А ещё выделили 15 ярдов СРЗ на освоение луны.
Нижнюю часть оперного Театра временно оборудовать для монтажа "Герани-2"...Ибо - "Всё для фронта, всё для Победы!"...
to Serggio:
Что Серджио, не верится громким заявлениям? Но в другое же громкое вы поверили 7 месяцев назад. Поверьте и сейчас, в чем проблема. Люди то одни и те же командуют.
а где будет эта вертолётка находиться? по новыми пзз, что активно пропихивают решалы, там участок общественно-деловой активности, с застройкой. или кто-то по шапке получил и переиграли взад?
to olga-smirnova2006:
Что значит служили? Люди без погон служат только в театре. Во времена СССР численность работающих на заводе, вместе с приписным составом, достигла трёх с половиной тысяч и планировалась Советским правительством довести до 15 тысяч, созданием новых мощностей и филиалов.
Вспомнили, когда начали топить корабли, сбивать самолеты и вертолеты. В мирное время надо было заботиться о промышленности, обеспечивающей безопасность страны, а не когда беспилотники атакуют штаб Черноморского Флота. Расстреляли бы одного чиновника за подобное вредительство по законам военного времени, у других бы резко сменились приоритеты с личных на государственные.
Модернизация начнётся со строительства "жилья" для "сотрудников" вертолётки, членов их семей и учителей оперы и балета для детей сотрудников?
to Serggio:
Кластер вряд ли, а вот клистер ....
А может хватит обещать? А то бумаги на двадцать второй том не хватит....
Замечательно , если деньги не украдут чиновники как на КОС ! Раз и два миллиарда ушло куда то при лихом управленце Овсянникове !Зато говорят на Кипре установилась с приездом последнего небывалая финансовая стабильность!
Возвращаемся к социализму .... Вернуть все заводы и начать работать по Ленински! Маяк , завод имени Калмыкова , Парус , Фиолент, СМЗ, Морской порт , подземный завод по производству кастрюль с вертикальным взлётом!
Боевые действия сыграли свою роль. Вспомнили о остратегически правильном месте расположения завода и необходимости наличия подобной производственной базы в Крыму. Дай Бог чтоб это оказалось правдой, и историческое место для всей авиации России было дойстнойным нашего Города- Героя и отпали все сомнения о необходимости модернизации и развития предприятия которое создавалось ещё братом Николая второго в 1911 году... И на котором погиб в 1942 году Генерал-майор авиации Остряков Николай Александрович с членами комиссии во время налета бомбардировщиков при принятии отремонтированных самалетов.