Прояснить вопрос о судьбе ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие», которое горожане привыкли называть «вертолеткой», попросил на сегодняшнем заседании Заксобрания депутат Сергей Борисов.
Вопрос был задан в рамках обсуждения доклада «о состоянии, проблемах, перспективах развития малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе, о реализации государственной экономической, промышленной и инвестиционной политики на территории города Севастополя и о развитии международных и межрегиональных связей в городе Севастополе за 2021 год», с которым выступил перед парламентариями директор департамента экономического развития Денис Профатилов.
Глава департамента напомнил: в конце августа ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» («САП») было реорганизовано путем присоединения к ФГУП «Авиакомплект». И первое, и второе предприятие подведомственны Минпромторгу. И повода волноваться за судьбу «вертолетки», считает Профатилов, нет.
Важно: Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков
«По сути, это присоединение к более крупному холдингу. Сегодня на предприятии сформированы заказы на 2022 год и формируются заказы на 2023-2024 год. Предприятие остается на той же территории, более того, Минпромторгом России уже определена строка расходов из федерального бюджета на модернизацию предприятия на сумму почти 4 млрд рублей», – сообщил он.
Профатилов подчеркнул, что задача и Минпромторга, и правительства Севастополя – сделать так, чтобы предприятие работало и обеспечивало ремонт «той вертолетной техники, которая сегодня базируется на территории Республики Крым и города Севастополя».
«По тем или иным причинам она не могла ремонтироваться на нашем предприятии и отправлялась на материк. Сегодня предприятие набирает новых сотрудников и, как нам рапортует Минпромторг, наверное, будет одним из самых современных и эффективных заводов вертолетной техники на территории Российской Федерации. Мы на это очень рассчитываем и всячески этому способствуем», – заверил докладчик.
Заинтересованы власти Севастополя, подчеркнул он, и в том, чтобы завод работал не только с военной, но и с гражданской авиацией.
Напомним: во времена СССР «САП» было воинской частью, в которой служили 1,2 тысячи человек. В 1990 году завод капитально отремонтировал 52 вертолета, однако при Украине объем заказов резко сократился. Так, в 2012 году предприятие отремонтировало 8 вертолетов.
С 2014 по 2016-й таких ремонтов было всего 12. Все последние годы «САП» находилось в плачевном состоянии и боролось с долгами по зарплате оставшихся сотрудников.
Ольга Смирнова
Фото Андрея Киреева
Обсуждение (26)
А точно хватит 4 миллиарда?
Всё учли? И рост цен тоже учли? Ох, не хватит. Просите сразу больше.
На всякий случай.
Поставить во главе вертолётки Ермакова это все равно что поставить Череватова во главе СМЗ
Где то уже слышал цифру 4 млрд.на заказы.
Ермаков как то промолвился раньше часто готов возглавит завод Только он забыл как в девяносто первом поехал со всеми документами не в Москву а в Киев
Я в пикета стоял в то время когда он вышел к нам ....женщины ему в рожу плевали а от него несло парфюрем ......и
Завод надо восстановить непременно. И не только как ремонтный, а и как завод по производству беспилотников.
Так и не поняла, за чей счет будет сей банкет? Кто вкладывает 4 млрд?
Севморзавод еще 3 года назад "модернизировали" на 8 ярдов, теперь аж 300 человек на нем работают. Мы гордимся нашим будущим которого еще нет. Когда будем гордиться достижениями настоящего?!
Главное, чтобы после модернизации кластер не получился...
А где вы кадры возьмёте для работы после "модернизации"??? Сейчас на заводе человек 200 работает,из них специалистов- человек 70,средний возраст которых за 60.Кому опыт передавать будете??? На материке наберёте??? На зарплату в 25-30 тыс.рублей??? Уже очередь перед проходной стоит от желающих
+++++
+++++
Чего только севастопольцам за восемь лет не обещали... Пришла очередь "вертолетки" ?
На вертолетке "служило" максимум человек 10, остальные работали. В Советском Союзе люди в погонах занимались службой. В авиаремонтных предприятиях и заводах или "почтовых ящиках" Советского Союза работали гражданские и отставники с опытом по специальности. Знаю это не по-наслышке, т.к. служил в вертолетных полках и проходил практику в "круглой".
Главное не в количестве денег, а в поставленной задаче. Если будет отверточная сборка с заменой узлов, проводки, агрегатов и настройки параметров нужны ангары и склады. Если с нуля, то изготовление корпусов беспилотников и гальванику желательно вынести за город для соблюдения 300 метровой санитарно-защитной зоны.
А ещё выделили 15 ярдов СРЗ на освоение луны.
Нижнюю часть оперного Театра временно оборудовать для монтажа "Герани-2"...Ибо - "Всё для фронта, всё для Победы!"...
Что Серджио, не верится громким заявлениям? Но в другое же громкое вы поверили 7 месяцев назад. Поверьте и сейчас, в чем проблема. Люди то одни и те же командуют.
а где будет эта вертолётка находиться? по новыми пзз, что активно пропихивают решалы, там участок общественно-деловой активности, с застройкой. или кто-то по шапке получил и переиграли взад?
Вспомнили, когда начали топить корабли, сбивать самолеты и вертолеты. В мирное время надо было заботиться о промышленности, обеспечивающей безопасность страны, а не когда беспилотники атакуют штаб Черноморского Флота. Расстреляли бы одного чиновника за подобное вредительство по законам военного времени, у других бы резко сменились приоритеты с личных на государственные.
Модернизация начнётся со строительства "жилья" для "сотрудников" вертолётки, членов их семей и учителей оперы и балета для детей сотрудников?
Кластер вряд ли, а вот клистер ....
А может хватит обещать? А то бумаги на двадцать второй том не хватит....
Замечательно , если деньги не украдут чиновники как на КОС ! Раз и два миллиарда ушло куда то при лихом управленце Овсянникове !Зато говорят на Кипре установилась с приездом последнего небывалая финансовая стабильность!
Возвращаемся к социализму .... Вернуть все заводы и начать работать по Ленински! Маяк , завод имени Калмыкова , Парус , Фиолент, СМЗ, Морской порт , подземный завод по производству кастрюль с вертикальным взлётом!
Боевые действия сыграли свою роль. Вспомнили о остратегически правильном месте расположения завода и необходимости наличия подобной производственной базы в Крыму. Дай Бог чтоб это оказалось правдой, и историческое место для всей авиации России было дойстнойным нашего Города- Героя и отпали все сомнения о необходимости модернизации и развития предприятия которое создавалось ещё братом Николая второго в 1911 году... И на котором погиб в 1942 году Генерал-майор авиации Остряков Николай Александрович с членами комиссии во время налета бомбардировщиков при принятии отремонтированных самалетов.