В отчёте Береговой охраны о катастрофе батискафа «Титан» говорится, что взрыв, в результате которого погибли пять человек, направлявшихся к «Титанику», «можно было предотвратить», сообщает The New York Post.
Исчезновение батискафа «Титан» у берегов Канады в 2023 году привело к поисковым операциям, которые привлекли внимание всего мира. В отчёте говорится, что стандарты безопасности компании-оператора были «крайне несовершенными» с указанием на то, что основная причина катастрофы заключалась в «вопиющих расхождениях» между протоколами безопасности и реальной практикой. Катастрофа батискафа привела к судебным искам и призывам к ужесточению регулирования развивающейся индустрии частных глубоководных экспедиций.
Батискаф Titan, принадлежавший частной американской компании OceanGate Expeditions, отправился в подводное путешествие к затонувшему лайнеру «Титаник», который покоится на дне Атлантики на глубине около 3 800 метров.
Фрагмент «Титана» после крушения/ Pelagic Research Services/USCG
18 июня 2023 года Titan начал спуск с пятью людьми на борту. Примерно через 1 час 45 минут после начала погружения связь с батискафом была потеряна. 22 июня 2023 года было официально объявлено, что аппарат был полностью разрушен — произошла мгновенная имплозия (схлопывание под давлением). Обломки были обнаружены на расстоянии около 500 метров от носа «Титаника».
На борту находились 5 человек. Стоктон Раш — основатель и генеральный директор OceanGate (США), пилот аппарата. Шахзада Давуд — бизнесмен и филантроп из Пакистана, член совета директоров Prince’s Trust. Сулейман Давуд — его 19-летний сын. Хамиш Хардинг — британский миллиардер и исследователь, известный экспедициями в космос и на Южный полюс. Поль-Анри Наржоле — французский исследователь, один из главных экспертов по «Титанику», совершивший десятки погружений к лайнеру. Все пятеро погибли мгновенно при разрушении корпуса под давлением воды, примерно в 400 раз превышающем атмосферное.
Технической причиной катастрофы стала имплозия корпуса, вызванная, по всей вероятности, структурной слабостью аппарата. Батискаф был построен из углеродного композита и титана, что вызвало споры среди инженеров. Многие специалисты указывали, что композитные материалы не проверены в условиях глубоководного давления на больших глубинах.
Более того, OceanGate отказалась от сертификации аппарата у международных классификационных обществ, таких как DNV или ABS. Компания заявляла, что сертификационные процедуры сдерживают инновации, что вызвало резкую критику научного и инженерного сообщества.
Уже после трагедии стало известно, что некоторые бывшие сотрудники предупреждали о потенциальной опасности конструкции «Титана», указывая также на отсутствие резервных систем и использование геймпада Logitech для управления аппаратом.
На протяжении всего отчёта, состоящего из более чем 300 страниц, следователи неоднократно указывают на то, что компания OceanGate приуменьшала, игнорировала и даже фальсифицировала ключевую информацию о безопасности, чтобы улучшить свою репутацию и избежать проверок со стороны регулирующих органов.
Обсуждение (4)
надо было хотя бы в речном то регистре показать
d dd,
В итоге их директор сам же себя и угробил, ставши жертвой собственной безответственности и халатности. Да вот только, при этом утащил с собой на тот свет несколько невинных людей.
РобертБоберт,
три корпуса создать.....невыгодно
В 2023-м году. Как быстро время летит. Казалось бы, ещё вчера эта произошло и мы обсуждали.