Новости мира

Критические недостатки: обнародован отчёт о резонансной подводной катастрофе

Исчезновение батискафа «Титан» у берегов Канады в 2023 году привело к поисковым операциям, которые привлекли внимание всего мира.

«Титан» до крушения
Фото:
Бекки Каган Шотт/OceanGate Expeditions

В отчёте Береговой охраны о катастрофе батискафа «Титан» говорится, что взрыв, в результате которого погибли пять человек, направлявшихся к «Титанику», «можно было предотвратить», сообщает The New York Post.

Исчезновение батискафа «Титан» у берегов Канады в 2023 году привело к поисковым операциям, которые привлекли внимание всего мира. В отчёте говорится, что стандарты безопасности компании-оператора были «крайне несовершенными» с указанием на то, что основная причина катастрофы заключалась в «вопиющих расхождениях» между протоколами безопасности и реальной практикой. Катастрофа батискафа привела к судебным искам и призывам к ужесточению регулирования развивающейся индустрии частных глубоководных экспедиций.

Батискаф Titan, принадлежавший частной американской компании OceanGate Expeditions, отправился в подводное путешествие к затонувшему лайнеру «Титаник», который покоится на дне Атлантики на глубине около 3 800 метров.


Фрагмент «Титана» после крушения/ Pelagic Research Services/USCG

18 июня 2023 года Titan начал спуск с пятью людьми на борту. Примерно через 1 час 45 минут после начала погружения связь с батискафом была потеряна. 22 июня 2023 года было официально объявлено, что аппарат был полностью разрушен — произошла мгновенная имплозия (схлопывание под давлением). Обломки были обнаружены на расстоянии около 500 метров от носа «Титаника».

На борту находились 5 человек. Стоктон Раш — основатель и генеральный директор OceanGate (США), пилот аппарата. Шахзада Давуд — бизнесмен и филантроп из Пакистана, член совета директоров Prince’s Trust. Сулейман Давуд — его 19-летний сын. Хамиш Хардинг — британский миллиардер и исследователь, известный экспедициями в космос и на Южный полюс. Поль-Анри Наржоле — французский исследователь, один из главных экспертов по «Титанику», совершивший десятки погружений к лайнеру. Все пятеро погибли мгновенно при разрушении корпуса под давлением воды, примерно в 400 раз превышающем атмосферное.

Технической причиной катастрофы стала имплозия корпуса, вызванная, по всей вероятности, структурной слабостью аппарата. Батискаф был построен из углеродного композита и титана, что вызвало споры среди инженеров. Многие специалисты указывали, что композитные материалы не проверены в условиях глубоководного давления на больших глубинах.

Более того, OceanGate отказалась от сертификации аппарата у международных классификационных обществ, таких как DNV или ABS. Компания заявляла, что сертификационные процедуры сдерживают инновации, что вызвало резкую критику научного и инженерного сообщества.

Уже после трагедии стало известно, что некоторые бывшие сотрудники предупреждали о потенциальной опасности конструкции «Титана», указывая также на отсутствие резервных систем и использование геймпада Logitech для управления аппаратом.

На протяжении всего отчёта, состоящего из более чем 300 страниц, следователи неоднократно указывают на то, что компания OceanGate приуменьшала, игнорировала и даже фальсифицировала ключевую информацию о безопасности, чтобы улучшить свою репутацию и избежать проверок со стороны регулирующих органов.

1832
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (4)
Profile picture for user d dd
10545
d dd

надо было хотя бы в речном то регистре показать

Profile picture for user РобертБоберт
2390
РобертБоберт

d dd,

В итоге их директор сам же себя и угробил, ставши жертвой собственной безответственности  и халатности. Да вот только, при этом утащил с собой на тот свет несколько невинных людей.

Profile picture for user d dd
10545
d dd

РобертБоберт,

Необязательное приложение D к ASME PVHO-1 (для нестандартных конструкций и материалов)
• Требует подробной информации о предлагаемых материалах, а также детального анализа конструкции с учетом всех применимых нагрузок и условий окружающей среды.
• Испытания прототипов:
- Испытание под давлением: 3 полномасштабных корпуса должны быть испытаны давлением, в 6 раз превышающим максимально допустимое рабочее давление (МДРД), без разрушения.
- Испытание на ползучесть: Модель или полномасштабный корпус должны быть подвергнуты 10 000 часов (1 год и 1,5 месяца) непрерывного воздействия давления без разрушения.

.........

 три корпуса создать.....невыгодно

Profile picture for user РобертБоберт
2390
РобертБоберт

В 2023-м году. Как быстро время летит. Казалось бы, ещё вчера эта произошло и мы обсуждали.

Главное за день

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
0
278

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
13
2533

Россиянам стоит быть готовыми к неприятному сюрпризу с блокировкой SIM-карт

Что такое «охлаждение сим-карт», как оно работает и зачем нужно?
19:15
8
1643

В Балаклаве одобрили строительство гостиницы на месте бывшей базы ВМФ СССР

Здание 1970-х годов, где последние годы работала «Академия шпионажа», реконструируют.
17:00
12
2551
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
378

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
1701

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
350