Новости мира

Критические недостатки: обнародован отчёт о резонансной подводной катастрофе

Исчезновение батискафа «Титан» у берегов Канады в 2023 году привело к поисковым операциям, которые привлекли внимание всего мира.

«Титан» до крушения
Фото:
Бекки Каган Шотт/OceanGate Expeditions

В отчёте Береговой охраны о катастрофе батискафа «Титан» говорится, что взрыв, в результате которого погибли пять человек, направлявшихся к «Титанику», «можно было предотвратить», сообщает The New York Post.

Исчезновение батискафа «Титан» у берегов Канады в 2023 году привело к поисковым операциям, которые привлекли внимание всего мира. В отчёте говорится, что стандарты безопасности компании-оператора были «крайне несовершенными» с указанием на то, что основная причина катастрофы заключалась в «вопиющих расхождениях» между протоколами безопасности и реальной практикой. Катастрофа батискафа привела к судебным искам и призывам к ужесточению регулирования развивающейся индустрии частных глубоководных экспедиций.

Батискаф Titan, принадлежавший частной американской компании OceanGate Expeditions, отправился в подводное путешествие к затонувшему лайнеру «Титаник», который покоится на дне Атлантики на глубине около 3 800 метров.


Фрагмент «Титана» после крушения/ Pelagic Research Services/USCG

18 июня 2023 года Titan начал спуск с пятью людьми на борту. Примерно через 1 час 45 минут после начала погружения связь с батискафом была потеряна. 22 июня 2023 года было официально объявлено, что аппарат был полностью разрушен — произошла мгновенная имплозия (схлопывание под давлением). Обломки были обнаружены на расстоянии около 500 метров от носа «Титаника».

На борту находились 5 человек. Стоктон Раш — основатель и генеральный директор OceanGate (США), пилот аппарата. Шахзада Давуд — бизнесмен и филантроп из Пакистана, член совета директоров Prince’s Trust. Сулейман Давуд — его 19-летний сын. Хамиш Хардинг — британский миллиардер и исследователь, известный экспедициями в космос и на Южный полюс. Поль-Анри Наржоле — французский исследователь, один из главных экспертов по «Титанику», совершивший десятки погружений к лайнеру. Все пятеро погибли мгновенно при разрушении корпуса под давлением воды, примерно в 400 раз превышающем атмосферное.

Технической причиной катастрофы стала имплозия корпуса, вызванная, по всей вероятности, структурной слабостью аппарата. Батискаф был построен из углеродного композита и титана, что вызвало споры среди инженеров. Многие специалисты указывали, что композитные материалы не проверены в условиях глубоководного давления на больших глубинах.

Более того, OceanGate отказалась от сертификации аппарата у международных классификационных обществ, таких как DNV или ABS. Компания заявляла, что сертификационные процедуры сдерживают инновации, что вызвало резкую критику научного и инженерного сообщества.

Уже после трагедии стало известно, что некоторые бывшие сотрудники предупреждали о потенциальной опасности конструкции «Титана», указывая также на отсутствие резервных систем и использование геймпада Logitech для управления аппаратом.

На протяжении всего отчёта, состоящего из более чем 300 страниц, следователи неоднократно указывают на то, что компания OceanGate приуменьшала, игнорировала и даже фальсифицировала ключевую информацию о безопасности, чтобы улучшить свою репутацию и избежать проверок со стороны регулирующих органов.

1807
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (4)
Profile picture for user d dd
10362
d dd

надо было хотя бы в речном то регистре показать

Profile picture for user РобертБоберт
2292
РобертБоберт

d dd,

В итоге их директор сам же себя и угробил, ставши жертвой собственной безответственности  и халатности. Да вот только, при этом утащил с собой на тот свет несколько невинных людей.

Profile picture for user d dd
10362
d dd

РобертБоберт,

Необязательное приложение D к ASME PVHO-1 (для нестандартных конструкций и материалов)
• Требует подробной информации о предлагаемых материалах, а также детального анализа конструкции с учетом всех применимых нагрузок и условий окружающей среды.
• Испытания прототипов:
- Испытание под давлением: 3 полномасштабных корпуса должны быть испытаны давлением, в 6 раз превышающим максимально допустимое рабочее давление (МДРД), без разрушения.
- Испытание на ползучесть: Модель или полномасштабный корпус должны быть подвергнуты 10 000 часов (1 год и 1,5 месяца) непрерывного воздействия давления без разрушения.

.........

 три корпуса создать.....невыгодно

Profile picture for user РобертБоберт
2292
РобертБоберт

В 2023-м году. Как быстро время летит. Казалось бы, ещё вчера эта произошло и мы обсуждали.

Главное за день

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
14:09
3
701

Вскоре тепло будет во всех квартирах Севастополя

В городе готовят к запуску две оставшиеся котельные.
12:01
15
1510

Любителям «тихой охоты» в Крыму пророчат грибное «цунами»

Летняя жара и засуха повлияли на «ассортимент» в лесу, но не на количество урожая.
10:30
1
1505

Еще один старинный особняк у моря превратится в гостиницу

«Дача Щербина» находится на берегу Балаклавской бухты.
19:00
22
2908

Axios: Трамп занял жёсткую позицию на встрече с Зеленским

Дональд Трамп отказал Украине в «Томагавках».
09:45
3
769
Туризм

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
14:09
3
701

Вино пить и мидии есть: что предлагают туристам на юго-востоке Крыма

В регионе наблюдается бум популярности аграрного туризма.
18:34
0
762

Названы самые доступные турнаправления на новогодние праздники

От Абхазии до Кубы: интерес россиян к заграничным турам не падает.
11:15
0
242

Чем интересен популярный маршрут по Челбашской тропе в Крымских горах

Поход доступен для туристов с разной физической подготовкой.
18:33
0
1531

В Севастополе начали строить апартаменты у песка и моря

Самый просторный пляж города теперь будет примыкать к новому комплексу.
20:00
21
6778