Севастополь

Севастопольскому морскому порту посоветовали брать пример с Северного Кипра

Городу нужно привлекать инвесторов, иначе всё может пойти под застройку.

Севастопольскому морскому порту посоветовали брать пример с Северного Кипра
Фото:
Елена Лещинская|ForPost
Перспективы Севморпорта по-прежнему безрадостные — и с этим пора что-то делать.

Возродить работу Севастопольского морского порта не получится без инвестиций. А для этого необходимо создавать привлекательные и безопасные для инвесторов условия. В контексте действующих санкций полезный для себя опыт Севастополь мог бы почерпнуть у других портов, находящихся в подобном сложном положении. Например, на Северном Кипре. Таким мнением поделился генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

Недавний скандальный инцидент, произошедший на ГУП РК «Севастопольский морской порт» из-за неуплаты налогов, является очень тревожным звоночком. Сама сумма недоимок была невелика, всего около 4 миллионов рублей. Но отдельный инцидент в очередной раз подчёркивает системный финансовый кризис, в который всё глубже погружается стратегическое для Севастополя предприятие.

Впрочем, такая судьба не только у него, но и у портов соседней Республики Крым: там, как писал ForPost, портовое хозяйство тоже продолжает терять грузооборот и по-прежнему не способно быть экономически эффективным: у полуострова потребностей в такой масштабной портовой инфраструктуре нет, а в структуру российской экономики крымские порты не могут встроиться из-за санкций и избыточных портовых мощностей в других причерноморских субъектах РФ.

Именно поэтому власти республики под конец года анонсировали возможную передачу портов Керчи и Феодосии в федеральную собственность. Кстати, такой сценарий рассматривался и для «Севморпорта» ещё при экс-губернаторе Дмитрии Овсянникове, однако позже от этих планов отказалось новое руководство города в лице Михаила Развожаева, который намеревался сохранить предприятие для Севастополя, финансово его оздоровив.

Но чтобы это оздоровление состоялось, необходим глобальный и комплексный подход. По мнению Алексея Безбородова, у портов Крыма и Севастополя есть несколько вариантов стратегий развития. Первый — возможное превращение портов в полноценные индустриальные парки с выходом к воде. Но для этого необходимы большие усилия и управленческий потенциал.

«Необходимо создавать условия для привлечения инвестиций, прежде всего механизмы юридической защиты компаний, которые захотят работать на территории порта. Можно, например, изучить схемы, по которым работают, причём вполне успешно, порты в других юрисдикциях, не имеющих полного международного признания, например, на Северном Кипре», — предложил Алексей Безбородов.

В ином случае порты и в Республике Крым, и в Севастополе становятся ничем иным, как лакомыми кусками земли под застройку. Этот вариант объективно не только не лишён рационального зерна, но и гораздо проще в воплощении.

3576
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (32)

Profile picture for user sapun
7886

И если у нас есть государство, оно должно ставить приоритеты. Иначе безумные олигархи в погоне за прибылью погубят Крым.

Profile picture for user Линьков
32078

Плохой пример и я знаю, слова какого чиновника продублированы.

Profile picture for user Аллегро
3532

to sapun:  а что санкции? Это звучит как оправдание. Вопрос чем действительно можно озадачить порт? Ранее он работал на экспорт продукции и только. Нет производства и с/х - нет торговли, нет задействования.

Звучит забавно брать пример. Как-будто своим умом скудны

Profile picture for user Пять пятерок
2645

Городу нужно привлекать инвесторов, иначе всё может пойти под застройку.

Главные инвесторы города - застройщики. Заголовочник этого не знает.

Любые движения по подходам к воде, закон, одобренный Беликом и Лобач о приватизации УЖЕ прихваченного у воды, "сделаем так, как в Северном Кипре", "разовьем предпринимательство", "усилим развитие" - все от лукавого и отдает общие территории в частные руки. Мало приватизации 90-х, властное жулье никак успокоиться не может, что еще у народа осталось - все передадут в частные руки.

Profile picture for user ашатан
871

у нас нет (или не подпустят талантливых на пушечный выстрел) грамотных руководителей. Все действия власти направлены по пути наименьшего сопротивления, т. е. развалил - обанкротил - отдал за копейки в "свои руки" - застроили-продали, выручку в оффшоры.  Думать, вкладываться, создавать - зачем? Северный Кипр не про нас.

Profile picture for user Т-150
125

Восемь лет из пустого в порожнее....Даже не хочется вступать в полемику. 

Profile picture for user АтаMAN
792

Очень  понравились  два  последних  комментария...ашатан  и  Т-150:    Мне  то  же  не  особо  охота  вступать  в  эту  писанину,  она  ни  кому  не  нужна,  Вернее  тем  кому  она  нужна  -  её  не  читают  и  выводов  не  делают...  Ещё  10  лет  назад,  я  знал,  что  судьба  порта  будет  такой,  какая  она  сейчас...  Потому  как  вложил   туда  42  года  своей  жизни,  и  знаю  всё  до  мелочей,  каким  порт  был,  ( имеется  ввиду  прибыльность )  и  каким  стал  когда  им  начали  руководить  бездари,  торгаши  и  хапуги.  Очень  много  раз  писал  об  этих  проблемах,  да  же  здесь  на  Форпосте,  и  что ?  что-то  изменилось !!!  по-прежнему  идет  дерибан  и  уже  более  в  открытую.... Поэтому  прекращаю  лепить  здесь  умняк  на  лице  ( в  натуре: -   противно,  больно  и  обидно )  с  тем  и  остаюсь...  Ваш  АтаMAN...

;

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2982

При СССР санкции были гораздо круче, но всё почему-то получалось без всяких там инвестиций и трансвестиций.

 Это невыполнимо, пока мы под санкциями

 

Profile picture for user Камышовый Кот
256

 

to sapun:  а что санкции? Это звучит как оправдание. Вопрос чем действительно можно озадачить порт? Ранее он работал на экспорт продукции и только. Нет производства и с/х - нет торговли, нет задействования.Звучит забавно брать пример. Как-будто своим умом скудны

 И только? Открою страшную тайну- Камышовский Порт обслуживал СВОЙ ФЛОТ как рыболовецкий так и транспортный,консервы и прилов привозились в Севастополь (для этого,собственно,холодильники и были построены)

Profile picture for user Город русских моряков
1771

У нас же есть целый вице-губернатор Маша Литовко, супер-пупер специалист, наноманагер и лидер России, которая отвечает за экономику города. Ау, Маша, ты хде????

Profile picture for user Аллегро
3532

to Город русских моряков:  хде, хде.. на Кипре, опыт перенимает)

Profile picture for user Patriot1.
4619

...Севастопольскому морскому порту посоветовали брать пример с Северного Кипра...

Пример надо брать не с Кипра, а с работы Севастопольского морского порта в советское время...Может тогда сегодняшним горе-менеджерам станет что ни будь понятно...

Также срочно в консерватории надо менять целеуказания для чиновников - работать на благо Государства, а не заниматься "бизнесом" и работать на личный кар..н...

Пока все идет к тому , что будет везде массовая застройка...со всеми вытекающими...шансов потом что то восстановить на застроенной территории Предприятий практически не будет...

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Управленческому потенциалу супер-пупер специалистов с материка и их "юридическим" гарантиям  до Кипра как до Луны пешком. Угробили крупнейшее предприятие города за 8 лет и все. Будут застраивать будками для материковых переселенцев, пока возможность есть.

Profile picture for user Sevastopolec 2020
567

Какие инвесторы ? Эти  чиновники создадут такие трудности , что проще где-то в другом месте инвестировать 

Profile picture for user VonDorn
1042

Портам Крыма и Севастополя нужны не инвесторы, а заказы и грузы.

Автомобильная мафия своими фурами перетянула на себя все грузоперевозки, разбивая дороги и создавая пробки. При том, что большинство грузов можно с материка доставлять по рекам и каналам.

 

Profile picture for user Адепт 50
148

     Уважаемые и любимые Севастопольцы! Позвольте мне , КРЫМЧАНИНУ и СЕВАСТОПОЛЬЦУ (пусть даже сейчас я далеко от города, в котором вырос), задать очень простой вопрос - как Вы себя воспринимаете? Вы "соседи" Крыма? Территории России со столицей г. Москва, с федеральным ей подчинении, но мировым званием города-Города Героя! Вы для Крыма кто? Как некие Прибалтийские страны для Калининграда, анклав на Российской земле?

     Далеко и далеко не все, но не позорьтесь перед перед самими собой  и не считайте себе "кастой" на Крымской земле. Она полита кровью и слезами не одной  тысячи граждан Нашей страны - СССР. Вы живете в славном городе. Так не проливайте сейчас слёзы, не валите всё на "понаехов и финансовых гастролеров", проливайте пот!

     Можете обижаться на мой комментарий и обидные слова

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3772

to Город русских моряков:  эту победительницу конкурса по югу России заботит только средний чек туриста.

 

Комментарии выше довольно точно описывают положение с портом и возней вокруг,особенно по части образцово показательного СМРП, ну нет больше океанического рыболовства и экспедиционного лова.И печально, что и не будет.

Добавить могу только то,что никакой инвестор не сможет пробить щит санкций по части международного судохоства и грузопотока.

      Сделать это можно только силами государства..А оно повернулось к проблеме(и к людям),как в русской сказке избушка к лесу (только грубее).

Вот Путин любит рассказывать про урожаи и экспорт зерна.Как при этом используется портовые мощности Керчи и Севастополя по перевалки зерна - никак.А можно было бы льготы дать,что бы дешвле было из Севастополя, чем из Новоросса, глядишь бы арабчата подтянулись,па

дкие до дешивизны.

   Кроме того, олигархический капитализм в РФ организовал вывоз чего либо по схеме - владелец груза- свой  частный терминал и поэтому отделять от себя долю малую никто не хочет.

   Ну и конкретно по порту помнится как один из вновь назначенных начальников говорил,что будет конкурировать 1-2 кометами с автобусами,стало смешно.

   Ну воообще вокруг люди, когда пишешь куда деваться в Севастополе например стивидору ,пишут идти грузчиком.

   Ну а умняк надо лепить, может какая нибудь чинуша позаимствует умную мысль.

 

Profile picture for user Евгений1
527

to VonDorn:   При том, что большинство грузов можно с материка доставлять по рекам и каналам.

Минтрансовский беспредел в Севастополе и в Крыму отрабатывает хотелки англосаксов (моё мнение).  

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3772

to Адепт 50:  как это не пародоксально,но мы именно соседи Крыма,так было всегда на памяти большинства ныне живущих.И РФ это федерация,а Севастополь отдельный регион.

 

 И в очередной раз пишу,если люди недовольны и высказывают в комментариях свое недовольство или критикуют власть, то это не значит,что они плачут,скулят,негатив сплошной,островитяни.

    Вот здесь тема про порт,я работал сюрвейером,после 14 года сами понимаете где оказался и что взамен? Сторож на мрот,причем навсегда.Даже пот пролить негде.

  И про панаехов - кто в рамках нынешней политсистемы здесь заправляет?Тот наверное и отвестсвенность должен нести.

Вот здравоохранением в Севастополе кто с 14 года руководит ?Вот в теме https://sevastopol.su/news/koronavirus-v-sevastopole-ne-sbavlyaet-oboroty люди спрашивают куда идут деньги,не могут к врачу попасть. А вот здесь ответ куда идут деньги https://sevastopol.su/news/v-zdravoohranenii-sevastopolya-mozhet-vskrytsya-korrupciya-na-sotni-millionov

Так они слезы льют?Нет, они к врачу попасть не могут.Остается только пить 2 л воды и потеть под одеялом

Profile picture for user Aleksd
2015

Возродить работу Севастопольского морского порта не получится без инвестиций. А для этого необходимо создавать привлекательные и безопасные для инвесторов условия.

    Какой то замкнутый круг: инвестиции нет, потому что условий нет, а условия не делают потому что инвесторы не  горят желанием что либо делать. Малышу ясельной группы понятно, что без денег ему мама не купит никогда даже леденец, не то что порт восстановить. В чем сенсанция то?  Конечно нужны деньги и не малые.  Ну так где ваши госудврственные ФЦП инвестиции? На культурные кластеры нашли,на БМ нашли из той же Москвы, на парк Победы даже дважды нашли... Мы в государстве живем или государство это только камарилья паразитов-чиновников, которые вроде как нужны по протоколу и уставу, только как касается дела делать, то все в ожидании каких то инвесторов. С Луны вы их ждете что ли? Кто главный инвестор в государстве? Так Само государство и ксть. Вытаскивайте из разных своих президенских фондов и вкладывайте. Если не деньгами, то принуждением. Находятся эти самые инвесторы  и под бдительным оком  контролирующих структур все это и стороится. А то как пенсионера Федорина то они тут как тут злодея нашли и оформили. Тут вижу, тут не вижу.  Или таким образом нам протсо сообщают, что ничего не будет?  Ну так сразу бы и говорили. Чего эти узоры плести.

Profile picture for user Аллегро
3532

to Адепт 50:  а кто вам сказал, что мы не проливаем пот? Нервы, силы. Вы рассуждаете сами как понаех: мы живём не у кого-то, а у себя дома и каждый севастополец является частью города, его руками и умом. По крайней мере было так. Были и митинги, были и шествия и Графская пристань и т.п. Это были жители города, а не кто-то...а теперь мы тут с боку-припеку с ваших слов. Наверно вам трудно понять это, как мы любим свой город и гордимся им, переживаем и думаем о будущем наших детей. Каждый из нас делал его таким, каким он был ранее: не в золоте и ремонтах, но чистый и уютный, с идеей и верой. Худо-бедно, но с рабочими местами. А сейчас жители стали просто зрители

Profile picture for user fouroceans
166

только долгосрочные контракты на перевалку  грузов,или что-то отдать под маленькие марины с оплатой,все правила по не загрязнению и т.д.ИЖС,СНТ всякие,а почему нельзя марины на 30-50 лодок? Бухта большая,стратегические места понятно,а "пустоты" ,кажется не мало людей желали бы иметь гаражик для своей лодки.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4681

Городу нужно привлекать инвесторов, иначе всё может пойти под застройку.

 Городу нужно привлекать бригады прокуроров для контроля чиновников, иначе точно всё будет под застройкой(

Profile picture for user Русский_Мир
1285

Инвесторы в серую зону не пойдут. Да и какая разница кто застроит ?

Profile picture for user Русский_Мир
1285

 

Портам Крыма и Севастополя нужны не инвесторы, а заказы и грузы.Автомобильная мафия своими фурами перетянула на себя все грузоперевозки, разбивая дороги и создавая пробки. При том, что большинство грузов можно с материка доставлять по рекам и каналам. 

 Какая мафия ? Вы посмотрите сколько стоят перевозки по ЖД или воде и сравните со стоимостью перевозки по земле. Откроете для себя много интересного.

Profile picture for user Адепт 50
148

     Аллегро и d dd: Благодарю Вас за понимание смысла моих вопросов и беспокойства за НАШ любимый город и терпимого отношения за резкость слов. Но вольно или невольно я не могу не сравнивать пролитый пот тысяч людей, даже не Севастопольцев, восстановивших город на моих глазах, возродивших его славу с не однократными уже потугами и обещаниями восстановить плиточное покрытие на набережной и пролитым количеством пота, так называемых "реставраций, реконструкций" и разного вида ремонтов исторических музеев, мест и объектов города. В своих других комментариях на страницах FP я уже приводил слова Ф.Д. Рузвельта, предрёкшему СССР 50 лет на восстановление разрушенного войной Севастополя даже с помощью США. Но уже в 51-52 годах  я помню молодой, растущий и расцветающий город, толпы людей у восстановленных музеев и десятков памятных двух войн на Крымской земле. Сейчас же  толпы собираются у ночных заведений порой с порой уничижительно-мерзкими названиями типа "СЕВАС".

     Сейчас широко обсуждается проблема 13 СРЗ. Хочу немного напомнить его историю. В 50-х годах, т.е. почти три четверти века назад, именно он осуществлял техобслуживание и ремонт судов некогда существовавшей китобойной флотилии "СЛАВА". А что теперь? Никогда не забуду красивейший, гордый профиль линкора "СЕВАСТОПОЛЬ" и его жалкую ржавую палубу без надстроек и орудийных башен в Инкермане.

     К чему такие древние воспоминания? Да всё к тому же, тогда Севастополь был "...город родной..." А сейчас нет руководителей, глав тех или иных городских структур, зато есть "члены правительства и муниципальные горе-руководители" с функциями "кураторства" над бесчисленным количеством мудрёно называемых структур (не вру, посмотрите сайт <Правительство Севастополя>) типа "Яхтенная марина" и другие "кластеры" в любой сфере жизнедеятельности города. Есть "опека, внимание и забота", но нет главного - ОТВЕТСТВЕННОСТИ как за сделанное, так и не сделанное!

Profile picture for user Аллегро
3532

to Адепт 50:  Спасибо и Вам, что поняли мои слова ни как хамство и грубость. Но вопрос Что делать, остаётся актуальным.

При такой богатой России, порту достаточно окупать себя чуть в развитие: это даст рабочие места и будущее людям.

Приумножать богатство России можно и в других отраслях: газ, нефть, золото и т.п.чего достаточно.

Но это никому не интересно, всем нужна прибыль

 

 

Profile picture for user ulogin_facebook_10221075430891597
1

А может рассмотреть возможность перенести вокзал ржд и автовокзал из центра на эту территорию, сделать огромную транспортную развязку сразу по 3 направлениям: морское, ж/д и автоперевозки… это повысило бы рентабельность территории и частично сохранило мощности порта, красивые ворота в город..)))

Profile picture for user Адепт 50
148

     Аллегро: Приятно осознавать, что общаешься с человеком, болеющим не за свои личные блага и переживающим не только собственные невзгоды. Тем не менее не совсем понимаю, что означают слова "...достаточно окупать себя чуть в развитие..."? Куда же исчезают тогда результаты уже существующих рабочих мест? Может быть в городе ещё не изжита тенденция "развития" личной мошны на услугах, сервисе, пластиковых пальмах и "золотом" песочке?

     Может быть стоит вспомнить, что является основой федеральной подчиненности и значения этого для города и РФ? Я прекрасно помню и осознаю особенно сейчас значение этого понятия. Ибо жил и в РФ, и в УССР при не измененной при этом федеральной значимости города для страны.

     Разве это понятие изменилось? Или оно стало просто "уютнее"? Ой как сомневаюсь...

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

Российское государство обслуживает своих бенефициаров. А бенефициары - мыслят категориями, не то, чтобы одного дня, но одной идеи: будет больше денег, будет больше возможностей и внутри России, и за её пределами. Т.е. глобальная цель - власть над миром, тактическая цель на каждый день - больше бабла.

В эти цели Крым, как территория, отжиленная у конкурентов, очень вписывается. А его экономическое процветание - нет, раз с него нельзя получить максимум бабла (санкции мешают).

Из вышеизложенного (если принять за основу) можно сделать простой и логичный вывод. Крым - территория военных, чиновников и бенефициаров государства Российского. Вся экономика должна вертеться вокруг эти трёх групп. Промышленность - военная и обслуживающая военных, инвестиции - в жилищное и ВИП-санаторное строительство и инфраструктуру, бизнес - местный мелкий обслуживающий и материковый строительный, ну и государственный военный и "примкнувший к государству" обслуживающий военных (тоже материковый). Больше ничего и никому в государстве российском тут не нужно и не планируется.

Нужно пахать на то, что востребовано, и ждать, когда условия поменяются. Правда, не факт, что после смены внешнеполитических условий Крым останется российским.

Profile picture for user Шато
1351

 

to sapun:  а что санкции? Это звучит как оправдание. Вопрос чем действительно можно озадачить порт? Ранее он работал на экспорт продукции и только. Нет производства и с/х - нет торговли, нет задействования.Звучит забавно брать пример. Как-будто своим умом скудны

 Да считайте как угодно(оправдание,объяснение...),но ни один судовладелец не зайдет в порты Крыма до политического решения ситуации.Нет,он может зайти,но в любом порту(искл.Кубу,Никарагуа,Венесуэлу,Сирию и С.Корею) будет арестован вместе с грузом.Остается каботаж который не покрывает и тысячной части затрат на инфраструктуру портов.А о ком то политическом компромиссе и не слышно.

Главное за день

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
13
753

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
8
482

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2995

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1254