Новости Севастополя

Севастопольский электротранспорт вымирает?

Севастопольский электротранспорт вымирает?

Севастопольцы всерьез опасаются за жизнь городского электротранспорта. И не без оснований.

Давно прошли те времена (надеемся, не безвозвратно), когда по улицам белокаменного четко по графику, один за другим, ходили чистенькие троллейбусы. Сегодня, увы, все изменилось. Теперь по дорогам Севастополя с грохотом, визгом и треском, еле ползают, дыша на ладан, старые обшарпанные электромашины, не разваливающиеся на ходу разве что благодаря пленке наружной рекламы, в которую их борта плотно "забинтованы". Регулярность их появления на дорогах Севастополя также оставляет желать лучшего — этим "динозаврам" уже совсем не комфортно на проезжей части, заполоненной бойкими легковушками, "топиками" и желтыми "Богданами". Постигнет ли и их участь древних ящеров — вопрос более чем актуальный, ведь все медленно, но уверенно идет к этому, пишет Слава Севастополя.

Обеспокоены состоянием электротранспорта и городские власти. На минувшем брифинге в СГГА советник председателя администрации Вячеслав Горбатов очень проникновенно, с болью говорил о том, что троллейбусники не получают зарплату, и если так пойдет и дальше—существование самого экологически чистого и доступного в финансовом плане вида транспорта в городе совсем скоро будет под большим, даже под огромным, вопросом. Спасти его может лишь специальная программа развития.

Кто бы спорил с Вячеславом Ивановичем—все обеими руками "за". Вот только о подобной программе в городе уже говорят много лет подряд—толку — то. Разговорами троллейбусники сыты не будут да и новые троллейбусы за "вербальную валюту" не приобретешь. А тем временем горожанам все менее комфортно в "рогатых". Подтвердил это и заданный нами в прошлый раз традиционный вопрос в лоб: "Устраивает ли вас качество работы городского электротранспорта?" Утвердительно на него ответили лишь 14% участников опроса. Они сообщили, что выбирают троллейбусы в первую очередь из — за дешевизны и наличия льгот. Кроме того, в час пик зачастую лишь на троллейбусе можно уехать—переполненные "топики" мчатся мимо остановок, даже не притормаживая.

А вот остальные 86% респондентов имеют серьезные нарекания на качество работы электротранспорта. И главным из них севастопольцы в один голос назвали регулярность рейсов, особенно на так называемых нерентабельных маршрутах, каковыми являются N 5, 7 и 9. Вторая причина—ветхость подвижного состава. Машины разваливаются на ходу. В салонах грязно, и помимо пронзительного воя двигателя, пассажирам режет слух лязганье давно износившихся узлов и агрегатов. Пенсионеры и работающее население жалуются и на частые поломки, в результате которых приходится идти до следующей остановки пешком. Особенно это тяжело, если форс — мажор произошел где — нибудь между железнодорожным вокзалом и площадью Суворова или между студенческим городком и ул. Степаняна. А если этот "сюрприз" случился в плохую погоду или темное время суток—у наших читателей и вовсе цензурных слов не нашлось, чтобы описать свои эмоции.

Услышали мы и упрек в свой адрес: мол, в вашей газете не раз мажорно и пафосно освещалось торжественное прибытие в Севастополь новеньких троллейбусов, и где они? На линию по — прежнему выходят старые, раздолбанные тарантайки. Уважаемые севастопольцы, редакция газеты, к сожалению, не может ответить вам на этот вопрос, поскольку он не по адресу. Об этом стоило бы полюбопытствовать в троллейбусном управлении.

В ходе опроса в редакцию поступило немало звонков от жителей микрорайона ул. Горпищенко. Люди возмущены отменой 17 — го маршрута троллейбуса, связывавшего эту улицу с 5 — м километром Балаклавского шоссе. Теперь чтобы добраться туда, жителям ул. Горпищенко приходится совершать пересадку либо же выбирать другой вид транспорта.

Вот и выходит, что все меньше севастопольцев отдают предпочтение троллейбусам. Выстоят ли "транспортные мастодонты" в конкурентной борьбе с "молодыми и резвыми" "топиками" и "Богданами"—покажет время. Стоит лишь помнить, что с каждым днем мы их теряем.

2609
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4888
A.gerbrandt@mail



Это сколько ж лет севастопольскому электротранспорту

Profile picture for user PereC
2690
PereC

Мдя ... не думаю что они выдержат конкурентную борьбу с топиками и багданами - ездят медленно, по стоимости выходит тоже самое. Поэтому не резон из использовать дальше, разве что только если стоимость проезда снизить и сбалансировать показатель "цена-качество". По мне, так я лучше заплачу на 1 грн больше, но доеду до места за 20 минут, нежели тралик за 45 минут а то и больше.

Летом вообще невозможно в них ездить.

Profile picture for user vad26
2752
vad26

А ты один такой "богатый" в городе живёшь? Никого не забыл? Например тех, кому на эту гривну нужно прожить несколько дней....

Profile picture for user PereC
2690
PereC

to vad26 (Крепость у моря)

Извените, но это уже смешно ... разница 33-40 грн в месяц ничего не решит.

Хотя в тралике веселее ездить - это бесспорно.

Profile picture for user vad26
2752
vad26

PereC

"Извените, но это уже смешно ... разница 33-40 грн в месяц ничего не решит."



Скажи это старикам на паперти и бабушкам у мосорных баков - они тоже посмеются....

Profile picture for user Тень
744
Тень

vad26 (Крепость у моря), я с Вами полностью согласна. К сожалению, в городе очень много людей, живущих не то чтобы скромно(это мягко сказано), а за чертой бедности.

Profile picture for user PereC
2690
PereC

Да лан вам, прям таки нет возможности пенсионерам пробить льготу в транспорте - не поверю.

Не будьте антагонистами развития транспортной инфраструктуры. Вы бы еще подняли вопрос по поводу загрязнения воздуха выхлопом и вреде индуктивного воздействия на организм человека. Если придерживаться такой точки зрения, то пора на брички пересаживаться.

Если такие умные, то устройте протест и не ездите на на "Богданах" и "топиках". А ведь все началось из-за того, что спрос на троллейбусы упал и тогда винить нужно самого себя, а не Куника и остальных жыробесов. Раз вы так беспокоитесь за троллейбусы - помогите им, ездите на них.

Profile picture for user Тень
744
Тень

PereC, прочти еще раз мой комент, меня не волнуют тралики, меня волнуют люди, которые живут бедно и это не только пенсионеры. Пусть ездят льготные государственные автобусы.

Profile picture for user Верещагин
15536
Верещагин

C троллейбусников отката за право извоза в городе нет, а с топиков-каламбин получение разрешений лицензий и прав на маршрут - клондайк для гауляйтеров и приспешников. Вот и вся причина по которой эффективный, экономичный и экологичный общественный транспорт загибается, а власть имущие обогащаются с каждого тендера по общественным перевозкам. И даже если принять, что деньги в казну (налоги ) от этих видов транспорта поступают (точнее недопоступают:) одинаково (а это явно не так:), то троллейбусники, лишенные преимуществ права на маршрут (а они, при нужных средствах на ремонт и содержание, могли бы перевозить и больше и чаще и места на дороге занимать меньше) теряют клиента и в тоже время тянут весь социальный (бесплатный) перевоз. Нужно было акционировать, при участии топиковладельцев, "Севтроллейбус" с одновременным запретом топиков на маршрутах где есть контактный провод. Мгновенно б появились вместо автобусов мерседесов новые троллейбусы и движение б стало безопасней и атмосфера чище, но это кое кому не выгодно.

Profile picture for user авас
1239
авас

to Сол крю (Харьков)

У нас также один за одним снимаются маршруты, демонтируется трамвайные пути. Народ обозлился. Во многом этим можно объяснить и провал ПР в Харькове, на выборах в ВР 2007г.





Так почему же когда бастовали ваши троллейбусники деньги они требовали от Юли а не от Добкина ?

Profile picture for user Дмитрий Александрович
650
Дмитрий Алекса…

К сожалению, вымирает мой любимый вид транспорта и моя работа( Недавно "купли" скаты, нам в очередной раз задержали зарплату. Правда ни одного ската я так и не увидел. Ремонтировать никто ничего не хочет, пока не дашь денег лично в руки мастеру или слесарю. Все приходится делать своими силами. Даже запчасти покупать за свой счет. А одно из троллейбусных депо хотят то ли сдать в аренду, то ли продать совсем автобусникам, там и мойка есть, и ремонтная яма, и все, что нужно для работоспособности транспорта. А новые троллейбусы мы видим только на картинках.

Profile picture for user PereC
2690
PereC

to Верещагин (A)

Согласен 100% с вами - проблема всегда кроется в заинтересованных лицах. В контексте данной проблемы заинтересованных лиц нет, кроме населения.

Вообще, мне все равно на каком транспорте ездить, главное чтобы он был быстрым и не дорогим.

Кстати, уже давно бы ввели систему оплаты по магнитным проездным - какой колоссальный доход в бюджет, а не довольных извозчиков прошу пойти в сад, раз им не нравится подобная идея. Думаю если ужесточить контроль - то меньше топиков и багданов будет и снова возродится троллейбусный парк.

Profile picture for user ty
7357
ty

такуя фуйня во всех городах страны.

Profile picture for user PereC
2690
PereC

Это эволюция и прогресс, когда изобретут летающий автомобиль, не думаю, что вопрос о старом транспорте будет актуален. Прогрессу не нужно сопротивляться, с ним нужно жить и продолжать его развивать.

Profile picture for user Black-rose
184
Black-rose

Тролейбусы разваливаются, просто рухлять.Еще на 12м маршруте поновей( это наверное 1 е депо) а из 2 го прямо на линии встают, вот наверное 2 е и хотят сдать, поэтому и разваливают специально.

Я всегда удивлялась в Симферополе такие старые тралики были и чистенькие и бегали исправно ,( не знаю ещё бегают они там или нет, давно не бывала) а у нас новые и такие дряхлые. А сейчас и подавно, деньги на новые скаты в карман, да ещё и куне отстегнули.



to PereC А с летающими авто по городу пешком будешь ходить и будет и эволюция и прогресс..

Profile picture for user Black-rose
184
Black-rose





вот нашла старичков, какого же они года выпуска?

Profile picture for user PereC
2690
PereC

ммм ... милашки-блезняшки ))

Я бы на таких покатался

Кстати было бы очень интересно перед сезоном таких симпотяжек запускать на маршрут - нынче раритетный авто привлекает многих.

И кстати, хорошо было в центре оставить только троллейбусы и автобусики. Хоть какая-то протекция этого вида общественного транспорта.

Profile picture for user Дмитрий Александрович
650
Дмитрий Алекса…

to Black-rose (Севастополь) А сейчас и подавно, деньги на новые скаты в карман, да ещё и куне отстегнули.



Тебе смешно, а мне обидно, тебе .... (вспомни детство, любимый стишок). Люди денег не получают, которые они заработали своими руками и ногами, семью кормить надо чем-то, за коммунальные я вообще молчу... А вам все хиханьки да хаханьки. Смейтесь, смейтесь, скоро и на нашей улице будет праздник.

Profile picture for user Дмитрий Александрович
650
Дмитрий Алекса…

Не в обиду это сказано, просто смешного здесь реально я ничего не вижу.

Profile picture for user Black-rose
184
Black-rose

to Дмитрий Александрович (Севастополь)"Это смех сквозь слезы, не обижайтесь, от бессилия, самое интересное, чинуши ворующие деньги это хорошо знают, что их никто не привлечет за это. Время такое, в правительстве ворюга у власти, её никто остановить даже и не пытается. Боятся что ли? Остальные пользуются моментом.

Profile picture for user Дмитрий Александрович
650
Дмитрий Алекса…

to Black-rose (Севастополь) Я всегда верил, верю, и буду верить в светлое будущее))) Несмотря ни на что. В конце концов, что я и многие мои коллеги будут делать, если наши ласточки "вымрут"?

Главное за день

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
5
938

В Кремле рассказали, как поступит РФ при сбитии российских самолётов

Дмитрий Песков ответил на предупреждение Европы о готовности сбивать российские объекты в небе.
10:18
5
884

В Севастополе ввели ограничения на покупку бензина

С дефицитом топлива борются в ручном режиме.
10:03
42
2905

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
921

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2982

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5985

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16337

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1891

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8586