Севастопольские и крымские спасатели завершили очередной этап операции по разминированию затонувшего теплохода «Жан Жорес» под Феодосией.
Напомним, к работам крымские и севастопольские спасатели приступили еще в ноябре 2019-го года, с тех пор ведется поэтапный процесс разминирования.
Последний этап работ длился чуть больше месяца — с 6-го сентября по 15-е октября этого года. За это время водолазы-пиротехники более 400 раз спускались на 18-метровую глубину, где залегает теплоход, и обезвредили 15 тысяч взрывоопасных снарядов времен Великой Отечественной войны.
Как уточняет пресс-служба главного управления МЧС по Севастополю, принимавшие участие в разминировании спасатели МЧС России подняли на поверхность более двух тысяч боеприпасов различного калибра, 1717 снарядов для пушки «ШВАК», 12 осколочных авиабомб и 116 взрывателей.
Для извлечения опасных предметов специалистам пришлось размыть 49 кубометров донного грунта и разрезать 102 погонных метра металлических конструкций.
Кроме взрывоопасных предметов, из четвёртого трюма теплохода был поднят советский полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-33.
Всего в этом году в мероприятиях по разминированию теплохода «Жан Жорес» от Севастополя были задействованы 12 специалистов МЧС, сухопутная техника, в том числе мобильный водолазный комплекс на базе автомобиля «КамАЗ», и три плавсредства.
Напомним, грузовой теплоход «Жан Жорес» затонул 79 лет назад во время Великой Отечественной войны. 4 января 1942-го года корабль был атакован авиацией противника и получил повреждения, однако команде удалось произвести ремонт и удержать теплоход на плаву. Корабль взял курс на Феодосию, однако через несколько дней подорвался на магнитной мине. После продолжительной борьбы за жизнь теплохода под обстрелами противника было решено затопить его.
С тех пор «Жан Жорес» покоится под водами Чёрного моря у берегов Феодосии, на его борту все это время сохранялось огромное количество боеприпасов.
Как уточнили ForPost в пресс-службе севастопольского МЧС, на этом работы по разминированию теплохода еще не завершены, они будут продолжены в следующем году. Сколько еще опасных находок предстоит извлечь спасателям, неизвестно, ведь даже в архивных справках нет информации о точном количестве боеприпасов, сохранившихся на теплоходе.
Фото пресс-службы ГУ МЧС по Севастополю
Обсуждение (2)
Работы по подъему боеприпасов с теплохода "Жан Жорес" начались еще в 1947 году и продолжаются с многолетними перерывами до настоящего времени. Помимо "Жан Жореса" подобных затонувших судов не мало. Полагаю, эти весьма опасные работы на рейдах Севастополя, Феодосии, Новороссийска, в Керческос проливе, да и в других районах Черного, Балтийского моря продолжаться не один десяток лет.
Зачем этот опасный металлолом собирать с таким трудом!? На месте уничтожили бы!