Чаще всего анонимы звонили в полицию и сообщали о заминированных барах, квартирах, государственных учреждениях, и называли людей, которые замышляют или готовят теракты. Абсолютный лидер по количеству принятых ложных сообщений – Севастополь – 16 случаев, далее следует Симферополь, за ним – Ялта и Феодосия, пишет РИА «Новости Крым» со ссылкой на управление ФСБ по Республике Крым и Севастополю.
Во время разбирательства правоохранителям приходится сталкиваться с разными мотивами – от общего неудовлетворения жизнью и пьяного хулиганства до изощрённой мести недругам.
Например, в январе прошлого года в дежурную часть полиции Севастополя позвонил пожилой мужчина и сообщил, что ищет гранату, чтобы заложить её в местное отделение Пенсионного фонда. При проверке выяснилось, что местный пенсионер очень расстроился из–за того, что вовремя не получил обещанную правительством Севастополя единовременную выплату. В сердцах он позвонил в полицию и так своеобразно «поделился» наболевшим.
«На территорию Севастополя проникли диверсанты. Они всех перережут. Я их слышу за километр. Ко мне не приезжайте, никого не пущу и никому не доверяю», – такой звонок в марте 2017–го приняла полиция Севастополя .
Его автора задержали в тот же день. Мобильный телефон, с которого звонили в полицию, находился у мужчины в кармане. Правда, сам он не помнил, как звонил, поскольку был не только пьян, но и психически нездоров.
Статистика свидетельствует: в 42% случаев звонившие находились в нетрезвом состоянии, в 20% случаев – психически нездоровы. Половина анонимов просто хулиганили, не задумываясь о последствиях.
Убеждение в том, что ложный звонок останется безнаказанным, беспочвенно. Современные технологии позволяют установить авторство в подавляющем большинстве случаев.
Проблема анонимного телефонного «терроризма» становится всё более злободневной. В 2017 году на Крымском полуострове зафиксировано 45 звонков, а в 2016–м и 2015–м – 34 и 22 соответственно.
В конце декабря 2017 года Госдума утвердила законопроект, ужесточающий наказание за телефонный «терроризм». Теперь за заведомо ложное сообщение о готовящемся поджоге или взрыве, которое будет якобы совершено на социальных объектах (школах, детсадах, медучреждениях и так далее) и повлечёт за собой крупный ущерб, последует наказание – от 3 до 5 лет лишения свободы. Кроме того, появился новый пункт – телефонный «терроризм» с целью дестабилизации деятельности органов власти: подобные действия повлекут за собой наказание от 6 до 8 лет лишения свободы. Если заведомо ложное сообщение об угрозе теракта привело к гибели людей или иным тяжким последствиям, максимальный срок наказания для виновного – от 8 до 10 лет лишения свободы.
Обсуждение (4)
понаехало ...
Дык, когда под носом спецуры памятники АТОшникам возводят (несанкционированные?), немудрёно и в лидерах очутиться...
В конце декабря 2017 года Госдума утвердила законопроект, ужесточающий наказание за телефонный «терроризм».
А статья про что ?
Однажды, рано утром прогуливая собаку, увидела картонную коробку на крыше телефонной будки рядом с банком.
"Не мое дело", - сказала я себе и прошла мимо.
А через час, когда возвращалась обратно, коробки уже не было.
"Вот и славненко", - подумала я.