Севастопольский порт в ближайшее время начнет принимать грузопассажирские паромы, что позволит разгрузить Керченскую переправу, сообщил и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло.
«Мы будем принимать два-три парома в сутки по 120 машин каждый», - сказал он. По прогнозам властей, объем грузоперевалки в севастопольском порту в ближайшее время достигнет 100-200 тыс. тонн в месяц.
«Порты не потеряли свой смысл. Раньше через них шел транзитный грузопоток, сейчас его нет. Но Севастополь, Крым, а также вооруженные силы живут и развиваются. Им необходимы стройматериалы и другие грузы. Поэтому грузопоток будет только увеличиваться», - отметил Меняйло.
В настоящее время по поручению правительства Севастополя многопрофильная комиссия проводит обследование причалов порта с целью определения перспектив его развития. По его результатам будет разработан комплексный проект модернизации причалов, включающий развитие лайнерного туризма.
Обсуждение (74)
Неплохо,неплохо! Ближайшее время,это пятилетка,год,месяц,неделя
Вот это бред!
Какая цена вопроса, на перевозку машины? В Керчи 1900 руб., тут еще на порядок выше будет.
Харчи,бензин и т.п. возить,но никак не авто.
И опять всё в будущем неопределённом времени. Губернатор раньше на гауптвахте матросам на ночь сказки рассказывал, теперь целому городу.
А что, Меняйлу обязали еженедельно порцию положительных прожектов вываливать (даже если они из области мечтаний)? Понедельник специальный выпуск, среди недели- до последнего слушателя.
Фуры будут в Севастополь на паромах возить с Новороссийска. Об этом разговор уже месяца полтора идет.
С уважением, Владимир
А вообще, есть экономический смысл запустить паром Таганрог-Ленино (Щелкино), хотя считать надо..
По утрам часто вижу колонны бензовозов на камышовской объездной, с Казачки прущие... Пора вояк разгрузить с доставкой гум. помощи.
Фуры будут в Севастополь на паромах возить с Новороссийска. Об этом разговор уже месяца полтора идет. С уважением, Владимир
Контейнеры должны быть, железо фур перевозить-глупость.
Вопроса что и как возить - это не к Правительству, а к конкретным бизнес структурам.
Правительство может только создать условия для существования подобного транспортного моста, а далее все решают конкретные бизнес структуры - судоходные, транспортные и конкретные грузополучатели и грузоотправители.
А то получается очередное нытье на сайте - "все не так", "а баба яга против".
Фуры будут в Севастополь на паромах возить с Новороссийска. Об этом разговор уже месяца полтора идет. С уважением, Владимир
Разговор может и идет, но фуры в Новороссийске по 6-7 дней стоят. Действительно интересно когда скоро ? Через 1.5-2 мес боюсь погода не даст паромам бегать...
to verter (Sevastopol) А вообще, есть экономический смысл запустить паром Таганрог-Ленино (Щелкино), хотя считать надо..
Есть смысл пассажирский теплоход запустить Таганрог- Севастополь.
Интересно, мост в Крым когда начнут строить!?
Какой то маразм или идотизм...А по ходу пиар дополнительно.
Кому щас уже нужны эти паромы??????
Два-три парома никогда не разгрузят Керченскую переправу, это абсурдное заявление! На переправе сейчас стоят 2,5 тыс.машин в очереди. А то что паром будет ходить в Севастополь очень хорошая идея, транспортную инфраструктуру необходимо развивать, вот только боюсь что цена на билет будет неподъемная...
to katrin902 (Севастополь)
Мост начнут скоро. Другой вопрос когда закончат. В ходе строительства должны появится непредвиденные обстоятельства и дополнительные затраты. А то в 8 миллиардов баксов как-то маловато.
to Таган (Таганрог)
Абсолютно верно!!Только не Севастополь, а Таганрог-Ленино! И запускать только фуры с провизией!!
Мост. На сегодняшний день мост жизненно важен и необходим Крыму. Мост это пуповина которая свяжет Крым с Россией
у нас простаивают порты!!!! Так может есть смысл вести "харчи" кораблями и ЗДЕСЬ перегружать на вагоны или фуры, для доставки по Крыму, а параллельно запустить паром пассажирский, только на время сезона , может так будет рациональней??
Расстояние из Новороссийска до Севастополя по морю-812 км. Из Таганрога до Ленино-300 км
В Ленино жд ветка дальше по жд до Севастополя!!
«Мы будем принимать два-три парома в сутки по 120 машин каждый»
А не многовато машин ?
А почему бы не задействовать под перевозку фур, десантные корабли. И военморы потренировались бы.
По Азову зимой не сильно поездишь на пароходе, море замерзает, особенно в северной части. А вот контейнеровоз пустить на 1000 контейнеров из Новоросса в Феодосию вполне реально. На Севастополь далековато будет, хотя тоже вполне возможно. Оборот будет в районе пяти дней.
to rotor Расстояние из Новороссийска до Севастополя по морю-812 км. Из Таганрога до Ленино-300 кмТак тоже отлично, не все же идет на Севастополь, если в Ленино (я просто не знаю) есть крупный перевалочный порт, тогда вообще красота!!
Не знаю, где в Щелкино есть причалы для судов, в в Феодосии нет контейнерного терминала. В Севастополе есть не большой контейнерный терминал. Можно производить выгрузку и фур и контейнеров. А вот топливоможно было танкерами, с осадной до 10 м. разгружать 1. Дизельное топливо в Севастополе, а бензин в Феодосии без проблем. Порты стоят пустые. 2. стоимость доставки 1 т. топлива составит: Новороссийск-Севастополь, со всеми затратами 60 дол/т. или 2160 руб/т. Если перевести на литры то будет : 1620 руб. за 1000 литров, Или 1,6 руб. за 1 литр но ни как у нас, разница с АЗС в России и в Крыму 5 рублей.
Новость отличная! Звонила подруга из Новороссийска. Стоит в очереди в Керчи. Очередь аж до рынка. Один мужчина умер.
Три парома разгрузят и переправу, и трассу Керчь-Симферополь. Теперь параллельно грузовые паромы запускать!
Проект доставки морем топлива, кто блокирует ? ДЕПУТАТЫ заинтересованные в откатах. Коррупция. Пишем письмо Путину ( с пометкой "Коррупция" ) вот сюда http://letters.kremlin.ru/. Сам проверял письма доходят и Вам отвечают
И опять всё в будущем неопределённом времени. Губернатор раньше на гауптвахте матросам на ночь сказки рассказывал, теперь целому городу.
Это в точку!
вчера переправлялись знакомые в Керчь, 12 часов очереди
to katrin902 (Севастополь) Интересно, мост в Крым когда начнут строить!?
Подходы к Керченскому мосту начнут строить уже в августе на средства РЖД, сообщил в эфире телеканала «Россия 24» министр по делам Крыма Олег Савельев. Он добавил, что при строительстве подходов к мосту со стороны Краснодарского края ожидаются «достаточно большие затраты и проблемы».
Министр напомнил, что общая стоимость мостового перехода в Крым составит около 247 млрд руб. Мост будут строить в створе на остров Тузла, «чтобы не мешать работе паромной переправы и снизить технологические риски». Автомобильный переход будет совмещен с железнодорожным. Предполагаемый срок сдачи — декабрь 2018 г. Уже составлен сетевой план-график.
тыц
Вот критиков Меняйло развелось...Может, прежде чем критиковать, свои предложения внести?
Сдается мне, что в Севастополе слишком много "контры" осталось.Ладно бы с особыми политическими взглядами и просто трындели...А то еще и вредят помаленьку.
Сдается мне, переходный период не закончится до тех пор, пока ФСБ тут порядок не наведет
to Gorn (Севастополь)
Заявите на меня в ФСБ.
Явка с повинной: Мне Меняйло-губернатор нравиться перестал.
Сам не рад этому, но поделать ничего не могу.
Дорогое ФСБ, помогите мне!
Вот *Koka (Sevastopol) * попытался, хоть какую то экономическую выкладку дать! Давайте пойдем потихонечку дальше! Сколько стоит фура - через паром в Керчи ( с ожиданием) + проезд до Севастополя (бензин, амортизация зарплата, ну и.т.д)? Здесь не может идти речь о снабжении всего Крыма, смотрим только Севастополь! И сравним с ценами которые предложат. Себе с кармана - поверьте - работать никто не будет! Так что право на этот проект имеет!
себестоимость парома туда и обратно 18000 долларов без тополива считайте
Я показал логистику морем. Многие говорят, что нет танкеров и с ними проблема.ЭТО ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ !!!.
я САМ МОГУ ОТФРАХТОВАТЬ ТАНКЕР НА СЕВАСТОПОЛЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ, ТАНКЕРА 3000 И 5000 Т. Цена в России 34 руб. Тут уже заложена прибыль продавца. Речь идет о стоимости доставки. Кто не хочет использовать доставку морем. 5-я колонна ? Те кто хочет дискредитировать Российское правительство в глазах населения Крыма ? Или само правительство Крыма и Севастополя ?
to Соз (Севастополь) to Gorn (Севастополь) Заявите на меня в ФСБ. Явка с повинной: Мне Меняйло-губернатор нравиться перестал. Сам не рад этому, но поделать ничего не могу. Дорогое ФСБ, помогите мне!
Дело не в том, нравится и не нравится кому-то Меняйло. Дело в том, что есть люди, которые откровенно саботируют все начинания и вот создается иллюзия, что ничего у главы Севастополя не получается. Или получается, да не так, как было задумано. Причем, делают это так изящно, что и заподозрить трудно.
А Вас лично, если возникнет необходимость, ФСБ само найдет. Не нужно просить. )))
to Дима Кузьмин себестоимость парома туда и обратно 18000 долларов без тополива считайте
Что Вы имеете в виду под словом себестоимость?
Koka (Sevastopol) Не горячитесь! Давайте включим экономику! Понятно что Вы даете анализ по тому чем располагаете, но Севастополь не только топливо надо, кушать то же хочется, если можете или хотите по моей забажанке можете дать выкладку? А то понимаете ли с Аргентины мясо везти выгодно, а с Кубани уже нет?
Дело не в том, нравится и не нравится кому-то Меняйло. Дело в том, что есть люди, которые откровенно саботируют все начинания и вот создается иллюзия, что ничего у главы Севастополя не получается. Или получается, да не так, как было задумано. Причем, делают это так изящно, что и заподозрить трудно. А Вас лично, если возникнет необходимость, ФСБ само найдет. Не нужно просить. )))
Можно конечно все валить на неких саботажников и врагов, но как мне видится - причина в самом Меняйле.
Он просто не смог.
Ни команду работоспособную собрать, ни заставить работать тех кто его окружает.
В среде, где надо служить, и все по уставу, и на всем готовом - он, возможно, и хорош.
А там, где нужно работать и думать - слабак.
Насчет ФСБ: сам бы сходил, да ведь не возьмут...
Прекрасно, можно сразу с Ростова грузы направлять, которые на Севастополь, да и Симферополь от нас гораздо ближе, чем с Керчи.
Возить фуры паромом в Севастополь? Может быть только прицепы? Или сами контейнеры?
Во что это будет выливаться?
Слабо себе представляю... Цена перевозки одного авто с тремя пассажирами станет дороже перелета лоукостером из Москвы.
По ТВ говорили что начало строительство моста запланировали на ноябрь 2014
Какой гнус повылазил наружу! Делается что-то-плохо, не делается - опять плохо, т.е. в любом случае плохо. Сами только гундеть горазды да претензии предъявлять. Чем "хорош" Севастополь, так это обилием умников с в/о, а то с 2-мя , тремя, а живут как придурки.Парадокс!
to A.gerbrandt@mail (Актау) Мост. На сегодняшний день мост жизненно важен и необходим Крыму. Мост это пуповина которая свяжет Крым с Россией
Вы идиот? На СЕГОДНЯШНИЙ день моста нету! Даже если его начнут строить сию секунду (а этого не сделают,так как еще даже нет окончательного проекта и сметы!), то все равно строить будут не меньше 2 лет, чтобы все как надо было, а не как кадетский корпус!
to Gorn (Севастополь) Вот критиков Меняйло развелось...Может, прежде чем критиковать, свои предложения внести? Сдается мне, что в Севастополе слишком много контры осталось.Ладно бы с особыми политическими взглядами и просто трындели...А то еще и вредят помаленьку. Сдается мне, переходный период не закончится до тех пор, пока ФСБ тут порядок не наведет
Это атавизм. За 23 года выработалась привычка бздеть и вонять, еще не скоро избавятся от неё.
to Koka (Sevastopol) Я показал логистику морем. Многие говорят, что нет танкеров и с ними проблема.ЭТО ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ !!!. я САМ МОГУ ОТФРАХТОВАТЬ ТАНКЕР НА СЕВАСТОПОЛЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ, ТАНКЕРА 3000 И 5000 Т. Цена в России 34 руб. Тут уже заложена прибыль продавца. Речь идет о стоимости доставки. Кто не хочет использовать доставку морем. 5-я колонна ? Те кто хочет дискредитировать Российское правительство в глазах населения Крыма ? Или само правительство Крыма и Севастополя ?
Морские перевозки, конечно, хорошо. Но как насчет РАЗГРУЗКИ? Перевозки по городу? Я конечно в том районе сто лет не была, но что-то не слышала о бурном развитии инфраструктуры типа удобной развязки, отстойников, складов и т.д.
По-моему легче и дешевле принудить соседние с Крымом области украины к хорошим с нами отношениям или воссоединить их с нами...
to Просто врач (Севастополь)
Док, не знаю почему, но нет заинтересованности! Говорят логистика не вай, вай!
Речь шла о Южном и Таганроге! но это разговор был с теми, кто может эти грузы принять и обработать! возможно в перевозчиков может появиться другая логистика -- например продукцию Балаклавуправления предложить Российским металлургам!(чтоб плече было загружено полностью) Но, я так понимаю, что пока в нас не станет патриота без приставки И.О. с места дело не двинется! Хотя я их понимаю - бизнес есть бизнес!
ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!!
Паромов мало! Значит они должны работать на коротком плече!!!!!Для этого необходимо вести их на другие причалы Керчи, максимуи Феодосии.
В Камышовую должны ходить сухогрузы и возить к нам продовольствие для всего Крыма.
А господа Погребняков со Скляровым сейчас сокращают грузовой район рыбного порта.
to morpeh_su@mail.ru (Севастополь)
К сожалению это пока не реально.....
to володя (Севастополь)
Дело не в логистике. Мысль обанкротить с целью дальнейшей приватизации порт в Камышовой уже лет пять бродит в отдельных головах. Нынешний начальник порта пришол в порт около полутора лет тому назад с должности директора цирка!!!! Тогда он сразу начал препятствовать перегрузке нефтепродуктов (это около 1,5 млн тонн в год!!!!) и ему почти удалось прекратить грузооборот. Сейчас уже под российским флагом результат его действий не изменился!!! Порт стоит.
общеизвестно - самые дешёвые перевозки осуществля,тся морем. этому немало примеров.
в Новороссийске более менее приличный порт(нельзя сказать что хороший, но и плохим назвать нельзя - сам там грузился металлопрокатом в 2012) - не более 2,5 тыс тонн в сутки на одно судно. есть и нефтяной терминал - Шисхарис, его способности не знаю.
хуже обстоят дела с нашей стороны: контейнерного терминала можно сказать нет, сколько осталось нормальных бригад докеров в Камышовой и какие там краны?
на севплощадке хоть и грузят зерно и металлопрокат, я думаю с обработкой контейнеров будет проблема(контейнеры туда-обратно, практически нет места код их складирование)
зато нефтепродукты мы можем получать-выгружать и в Камышовой и в Нефтегавани(Инкерман)
Малые суда(Волго-балты и тп) могут разгружатья на погрузрайоне СМТП на малом Инкермане.
Остаётся посчитать - сколько продуктов необходимо на Севастополь и его окрестности.
Для справки 20' футов контейнер вместе с содержимым не более 25 тонн, 40' футов - не более 40 тонн
Контейнера тара возвратная, ещё надо чем то грузитть обратно - судовладельцы не любят гонять свои пароходы полу или пустыми.
расклад примерный дан, экономисты и логистики считайте дальше!
to К-5 (Севастополь) ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!! Паромов мало! Значит они должны работать на коротком плече!!!!!Для этого необходимо вести их на другие причалы Керчи, максимуи Феодосии. В Камышовую должны ходить сухогрузы и возить к нам продовольствие для всего Крыма. А господа Погребняков со Скляровым сейчас сокращают грузовой район рыбного порта.
а если плечо перехода по времени меньше чем время на погрузку-разгрузку и просто не хватает причалов для паромов?
to К-5 (Севастополь) ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!!ГЛУПОСТЬ!!!!! ..... В Камышовую должны ходить сухогрузы и возить к нам продовольствие для всего Крыма. .....
А теперь я говою вслед за вами - глупость, глупость, глупость!!!!
От Севастополя до Бчисарая фактически однопутная ж/д колея!
Для обеспечения всего Крыма продуктами через Севастополь не хватит ни ж/д ни автотранспорта!
Вы вот лучше скажите( это как пример) - 20ти футовый рефконтейнер вмещает до 20 тонн груза, ну скажем мяса, кто из магазинов хотя бы раз-два в неделю может заказать такое количество товара(полупустым возить - поднимать стоимость товара)?
У нас, если не показать частный интерес, то многое, на первый взгляд, кажется бредом!
to Сева100 (Севастополь) У нас, если не показать частный интерес, то многое, на первый взгляд, кажется бредом!
Ну а что делать? живём то при капитализме и самоокупаемости!
to суржик (опять дома) to К-5 (Севастополь) .. А теперь я говою вслед за вами - глупость, глупость, глупость!!!! От Севастополя до Бчисарая фактически однопутная ж/д колея! Для обеспечения всего Крыма продуктами через Севастополь не хватит ни ж/д ни автотранспорта! Вы вот лучше скажите( это как пример) - 20ти футовый рефконтейнер вмещает до 20 тонн груза, ну скажем мяса, кто из магазинов хотя бы раз-два в неделю может заказать такое количество товара(полупустым возить - поднимать стоимость товара)? Хорошо, что есть люди которы что-то думают. Справка для Вас. В Камышовой есть холодильник, есть мощный склад, который в течении пары месяцев тоде можно превратить в холодильник. продовольствие можно отпускать на автотранспорт!!! И тд и т.п.!!!
to суржик (опять дома) to К-5 (Севастополь) а если плечо перехода по времени меньше чем время на погрузку-разгрузку и просто не хватает причалов для паромов? Уважаемый суржик, ПАРОМОВ МАЛО, плечо большое, а они и в керчи не справляются!!! Гораздо дешевле модернизировать причалы в Керчи для приёма автомобильных паромов!!!
из этой затеи ничего не выйдет.
В любом случае большие грузовые паромы смогут разгрузить переправу перевозкой неспешных стройматериалов и других тех.грузов. Цена при таких количествах должна быть приемлема. ЖД это конкретно должно разгрузить.
to К-5 (Севастополь) to суржик (опять дома) .... Справка для Вас. В Камышовой есть холодильник, есть мощный склад, который в течении пары месяцев тоде можно превратить в холодильник. продовольствие можно отпускать на автотранспорт!!! И тд и т.п.!!!
а краны 40-тонные есть?
мне справки эти не нужны - открываешь Guide to port entrance и читаешь все на что порт способен, моё дело обеспечить максимально возможную погрузку при заданных параметрах, обеспечить сохранность во время транспортировки и выгрузки, ну а там трава не расти! все остальное логистика, организация чартера и менеджмент хозяина. Я выше их не прыгну!
to К-5 (Севастополь) to суржик (опять дома) Уважаемый суржик, ПАРОМОВ МАЛО, плечо большое, а они и в керчи не справляются!!! Гораздо дешевле модернизировать причалы в Керчи для приёма автомобильных паромов!!! из этой затеи ничего не выйдет.
Паромов мало в Керчи?
Плечо длинное?
Вы сами когда пользовались этими паромами?
Мне довелось в сентябре 2012. Да, давненько. Но....
Паромы близнецы наших адмиралов - норвежский металлолом, переход в одну сторону вместе со швартовкой-отшвартовкой 25-35 минут по погоде и загрузке, сама погрузка выгрузка примерно такое же время, то есть они работали в противофазе - наиболее безопасный режим. Сейчас паромов больше.
По строительству причалов - маленький причал для катеров на Радиогорке начали строить ещё в прошлом году, сделали отсыпку, она должна отстояться. Когда продолжится строительство я не знаю. А теперь смотрите - государство вломит хорошие бабки на причалы, которые будут использоваться лишь сезонно, и то до 2018 года!
На мой взгляд должна быть организованна хорошая логистика(при возможной загрузке машины 5 тонн она должна их и перевозить, а не 2-3)сокращаем количество грузовиков. Но опять же должен быть единый центр логистики!
Порт к логистике не имеет ни какого отношения. В камышовой бухте топливный терминал "Югторса" может принимать, хранить, и выдавать на авто только дизельное топливо. Бензином не занимается и принимать, хранить не может. Емкости есть на 5 000 т и 10000 т. Нефтебаза не загружена сейчас полностью и готова работать с танкерами. Существует Волжское пароходство, самый крупный судовладелец в РФ. Имеет суда река-море - сухогрузы, и танкера до 5000 т грузоподъемностью. Контейнеровозы - только единицы ( проблематично ). Для Севастополя с нефтебазы доставка бензовозами. Для Крыма тоже. Бензин выгружать и хранить и перегружать на авто можно только в Феодосийском порту. Возможности у них очень большие. Контейнера - 40 футовые, в них можно запихать 30 т., но это смотря какой удельный вес товара., а так 26 тонн. И выгружать их можно только на той стороне Камышовой бухты, там есть не большой терминал и хранить их там можно, но это особый разговор. Фрахт от Новороссийска до Севастополя ( Чуть более суток перехода) стоит 20 -23 дол, в зависимости от судна и его грузоподъемности. + другие расходы - погрузка - выгрузка -хранение, может набегать до 40 дол. Продукты питания (Штучный товар, не имею ввиду мороженную продукцию ) можно возить сухогрузами в европалетах и выгружать в Камышовой бухте в порту обычными портовыми кранами и хранить в помещении холодильника. Все можно наладить. Но кто в этом НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН ВОТ ВОПРОС ????
Существует конечно и рефрижераторный флот, но его в Районе Черного моря практически нет. Есть не большие суда вместимость 220 тонн, это промысловики типа СРТМ-К, и если их задействовать как транспортник, то ставка фрахта будет намного больше, Этот вариант можно рассматривать. Но опять нет заинтересованных лиц. Пятая колонна будет ставить палки в колеса.
to Koka (Sevastopol)
Доводилось 20ки возить брутто весом до 25 тонн, а 40и до 40,5 тонн - с Бургаса на Umm Qasr запчасти для Т72, БМП, разные ОФАБ :-)
Правду говорите - многое зависит от stowage factor груза. Но.....
Один контейнер можно загрузить для одного получателя на треть, а можно полностью для двух - логистика! Куды ни кинь.......
Чифом то давненько горбачю(general cargo, multipoorpose, conteiner, bulker)
согласен с морпехом полностью,хотя бы Херсонщину - и проблем %на много стало меньше (овощи ,фрукты,ягоды,мясо и т.д. а ещё песок , а главное вода)
to MYNichik (Севастополь)
в прошлом году дешевле паром стоил...опять цены крутят..
Интересно, мост в Крым когда начнут строить!?
В2015 запустить в 2018.
Какие паромы??? Это БРЕД!!!! Это ГЛУПОСТЬ!!!!
А может это ДИВЕРСИЯ под видом ГЛУПОСТИ????
Сколько машин, фур туда и обратно может переправить один паром на коротком плече в Керчи в сутки?
А теперь сколько в сутки при плече от Кавказа до Севастополя?
Сколько один Паром заработает в Керчи за один день и сколько в Севастополе?
to Савилов В.Н. (Севастополь) Фуры будут в Севастополь на паромах возить с Новороссийска. Об этом разговор уже месяца полтора идет. С уважением, Владимир
"Золотые" грузы будут.
to суржик (опять дома)
Вы в курсе что такое ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ?
to К-5 (Севастополь) to суржик (опять дома) Вы в курсе что такое ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ?
вам предоставить один из сохранившихся каргопланов или и так поверите?