В Севастополе и других городах России отметили День без автомобиля. В этот день горожан призывали сделать выбор в пользу пеших прогулок, велосипедов или передвижение по городу общественным транспортом. Главный девиз акции: «Город как пространство для людей, пространство для жизни».
Как выяснил ForPost, севастопольцы готовы поддержать акцию, но признаются, что порой жизненные обстоятельства складываются так, что без личного автотранспорта не обойтись.
Сенатор Федерального Собрания РФ от Севастополя Ольга Тимофеева рассказала, что положительно относится ко всем видам транспорта – как индивидуальным, так и общественным, однако выбор средств передвижения зависит от обстоятельств и географии поездки.
«Могу сказать, что общественным транспортом я передвигаюсь преимущественно в Севастополе, так как дома в принципе точки, которые мне требуются, расположены локально, то для меня это удобный способ передвижения. Не нужно думать, например, где в центре припарковаться», — рассказала она.
При выполнении же представительских функций сенатор отдает предпочтение служебному автомобилю: «Это некая закрытая территория, с помощью которой ты перемещаешься и сосредоточиваешься на той задаче, которую нужно выполнять».
Кроме того, сенатор отмечает, что иногда поездки в общественном транспорте оказываются полезны в профессиональном плане.
«Иногда, когда оказываешься в общественном транспорте, люди, даже если узнают, то сохраняют личное пространство. А иногда, если действительно у человека есть проблема и её необходимо донести, начинается диалог. Если время позволяет, я спокойно выслушиваю. По-разному бывает», — рассказала Тимофеева, подчеркнув, что в любом случае «транспорт – это инструмент и не более».
Севастопольский общественник и основатель эко-парка «Лукоморье» Николай Помогалов рассказал, что ещё несколько лет назад обустроил в детском парке велопарковку и разместил информационный стенд о преимуществах двухколесного транспорта.
И хотя забыл об акции День без автомобиля, интуитивно не воспользовался личным автомобилем.
«Меня не надо агитировать, я человек-спортсмен. Сегодня я без машины, она на техобслуживании. Интуитивно, видите, так получилось», — сказал он.
Правда, общественник признался, что в масштабах города с инициативой создания условий для велосипедистов не выходил, но при случае непременно поддержал бы благое начинание: «У меня очень много знакомых, у которых есть автомобили, но они пересели на мотоциклы или велосипеды».
Сложнее отказаться от удобств собственного автомобиля предпринимателям.
По словам бизнесмена и общественника Владислава Чайки, ездить на общественном транспорте приходится часто, однако отказаться вовсе от четырехколесного друга пока не позволяет жизненный ритм.
«Для меня это не ново.
Я часто остаюсь без транспорта ввиду того, что, например, он ломается. У меня не совсем новая машина, так что я часто езжу на общественном транспорте.
Но как представителю бизнеса личный транспорт мне нужен. Да и детей мне надо в садик возить», — сказал он.
В целом же поддержать акцию, если она имеет благие намерения, общественник не против, однако полагает, что если все в один момент пересядут на общественный транспорт с личного, то это перегрузит инфраструктуру: «У нас общественный транспорт не в очень хорошем состоянии».
А вот сменить подержанный автомобиль на транспорт будущего общественник готов хоть завтра.
«Когда появятся электромобили или электромотоциклы, тогда без проблем откажусь от своего автомобиля», — отметил Чайка.
Главный режиссёр Севастопольского театра имени А.В. Луначарского Григорий Лифанов признался, что поддерживает всё, что имеет отношение к здоровому образу жизни и его пропаганде, и в случае выбора между общественным транспортом и велосипедом отдал бы предпочтение последнему.
«Чем меньше выбросов в атмосферу, тем лучше. Чем больше возможностей для людей пересесть на велосипеды, тем лучше.
В Севастополе я бы выбрал велосипед, потому что погода и виды дают возможность насладиться с этим видом транспорта. Да мне это легко сделать, потому что я не водитель», — сказал он.
Режиссёр добавил, что сегодня актёры труппы театра, находясь на гастролях во Владимире, все-таки стали участниками акции: «У нас отель рядом с театром, поэтому мы передвигаемся пешком».
К здоровому образу жизни призывает горожан и спортивный комментатор Владимир Мелянский.
По мнению арбитра международной категории, увлечение ездой на автомобиле до добра не доведёт.
«Это гибель — особенно для мужчин. Во-первых, это развитие предстательной железы. У женщин тоже не работают мышцы таза.
По молодости не обращают на это внимания, а потом об этом сожалеют», — сетует телекомментатор.
Владимир Мелянский считает, что акцию нужно проводить, по крайней мере, раз в неделю, и заниматься этим должны департамент здравоохранения и управления спорта и молодежи.
«Я думаю, надо ввести, чтобы сегодня по центру города ехали только чётные номера, завтра только нечётные. А вообще-то надо больше ходить», — убеждён Владимир Мелянский.
Полина Ласькова
фото из открытых источников Интернет
Обсуждение (18)
Пробки 22-го были не меньше обычных.
Ездить на велосипеде по Севастополю и его окрестностям опасно для жизни. Для велосипедистов нет места на дороге. Нет условий для безопасной езды.
А жаль. Ведь велосипед - это хорошо!!!
"...горожан призывали сделать выбор в пользу пеших прогулок..." Не поддался на уговоры пробежаться на работу, поехал общественным транспортом, топиком, будь он трижды неладен.
Да! Вчера видел ездока на одном колесе - на Адм. Октябрьского. Забавно. Цирк...
Велосипед это конечно здоровье...ну а работу никто не отменял
Велосипед это конечно здоровье...ну а работу никто не отменял
я б сказала не только работу, но ещё и сады-школы с маленькими детьми, на велосипеде сильно их не отвезешь!
такие мероприятия, типа марафонов, весело и нужно устраивать в парках с участием горожан а для этого ещё и парки нужны).
но никак не в будний день
Велопаркинг.
Для массовости придется решить проблему хранения велосипеда. Таскать наверх и хранить вело дома не каждому подходит.
Наши соседи решили проблему хранения вело во дворах тек: Ссылка
Каждый будний день наблюдаю как детей везут в дет.сад и каждый норовит подъехать поближе к воротам.а потом разъехаться не могут.Уже с такого возраста приучают.как можно меньше пешком ходить.
aog1966 (Севастополь)... придется решить проблему хранения велосипеда. Таскать наверх и хранить вело дома не каждому подходит.Дома ещё полбеды. Неудобно, но надежно. А вот вне дома того и гляди... либо сопрут, либо поснимают что-нибудь.
to aog1966 (Севастополь) Велопаркинг. Для массовости придется решить проблему хранения велосипеда. Таскать наверх и хранить вело дома не каждому подходит. Наши соседи решили проблему хранения вело во дворах тек: Ссылка
Для массовости прежде всего нужны велодорожки. Мы с внучкой ездим на её курсы англ. языка на велосипедах, в ожидании я час катаюсь по району от Юмашевского рынка до Омеги. Разбитые дворовые дороги и тротуары, где-то грунтовые, съездов нет-сплошной цирк по колдобинам. Единственное удовольствие для езды-Парк Победы. По дорогам с ребёнком ездить запрещено, впрочем, я и сама избегаю потока машин. Очень ограниченное ощущение.
Езжу на моноколесе типа такого:

Есть огромное желание использовать его не просто для развлечений, а для перемещения по городу. Прошлой осенью пытался ежедневно ездить 3 остановки между домом и работой, вытерпел 2 месяца. Причина - отсутствие дорожек и тротуаров.
Ехать по проезжей части что на велосипеде, что на чем-то еще кроме машин - верный путь к самоубийству, особенно у нас, где про ПДД все просто забыли. А тротуары у нас остались только в виде глубоких трещин в асфальте там, где они были сделаны еще лет 30-40 назад. Ныне их, похоже, даже в проектах нет - все обочины просто застроены, на дорожки для пешеходов и велосипедов с прочими видами личного транспорта (колеса, ролики, самокаты и прочее) уже нет места.
Были бы дорожки - ездил бы по всему городу. Да и, уверен, далеко не я один. Но, видимо, не при нашей жизни....
.Ехать по проезжей части что на велосипеде, что на чем-то еще кроме машин - верный путь к самоубийству
Да где же это самоубийство то? Если вы конечно не следите за обстановкой и не знаете правил дорожного движение, то да - самоубийство. Видел многих идиотов которые ехали на велосипеде против потока машин, тем самым создавая аварийную обстановку.
Вертите головой во все стороны контролируя обстановку, ну и вперёд смотрите, что бы никого не раскатать, и никакого самоубийства не будет. сам 2-а года передвигаюсь на велосипеде на работу и обратно, а так же по городу езжу и всё нормально. Так же имею права категории ВС уже 10-ть лет, ПДД знаю ОТ и ДО.
Если каждый житель от 18 лет и до 100 лет обзаведётся
личным автомобилем , то в городе наступит ад А всё к
этому идёт
Было бы классно чтобы наше центральное городское кольцо освободить от машин вообще.Разрешить только проезд общественного транспорта.Но объездных дорог нет.Специфика местности увы))).А так вообще круто.Если бы еще не куча ДТП и не всегда вменяемые водители-везде на велосипеде бы ездил.А так -в часы пик побаиваюсь.
to Taurus Пробки 22-го были не меньше обычных.Ездить на велосипеде по Севастополю и его окрестностям опасно для жизни. Для велосипедистов нет места на дороге. Нет условий для безопасной езды. А жаль. Ведь велосипед - это хорошо!!!

Езжу. Неудобств много: дорожек нет, по дорогам опасно, по тротуарам - пешеходам мешаем, "парковок" почти нет, прислонить не к чему велик, если нужно куда-то зайти, "гараж" - на балконе. Ну а на четвертый этаж таскать своего коня уже давно привыкла.
Севастополь является довольно интересным городом в плане апробирования различных немеханических средств передвижения. Этот город не только деловой и культурный центр, он еще и является курортным городом. И было бы интересно развивать сеть велопарковок, развивать велосипедную инфраструктуру и на Большой морской и на Ленинском проспекте, может быть, выделять отдельные полосы на набережной Корнилова, а также в удаленных районах Камыши и Стрелецкой бухте.
Ну и фотку выбрали)) За штурвалом вертолёта - в пользу пеших прогулок)))